НОТАМы (NOTAM = NOTice for Air Men) - это существенные изменения в аэронавигационной обстановке.

notams

Международные НОТАМы распространяются из мест их издания по всему миру. Некоторые страны издают также региональные (внутренние) НОТАМы, которые доступны обычно только для эксплуатантов своей страны. НОТАМы дополняют сборники аэронавигационной информации и обеспечивают актуализацию аэронавигационной информации через доставку информации до пользователей в кратчайшие сроки.

Для распространения НОТАМ используются следующий формат и коды.

Типичный НОТАМ - в формате системного НОТАМа

GG EDZZNAEG
020610 EGGNYNYX
(A0623/91 NOTAMN
Q) EGXX/QRDCA/IV/NBO/W/000/400/5510N00520W050
A) EGTT/EGPX
B) 9104030730
C) 9104281500
D) APR 03 07 12 21 24 AND 28 0730 TO 1500
E) DANGER AREA DXX IS ACTIVE
F) GND
G) 12200M (40000 FT.) MSL.)

 

GG EDZZNAEG
020610 EGGNYNYX

Первая группа знаков NOTAM - первые две строчки - содержит служебную информацию, предназначенную для NOTAM - оффис.

(A0623/91 NOTAMN

Вторая группа знаков располагается в третьей строке и содержит информацию о годе, серийном номере, серии и виде NOTAM. Серия NOTAM может обозначаться буквами:

А - содержит информацию о безопасности полетов.
В - содержит информацию коммерческого характера.

Виды NOTAM:

NOTAMN - новый.
NOTAMR - заменяющий предыдущий.
NOTAMC - отменяющий.
NOTAMS - SNOWTAM (см. SNOTAM - код).

Q) EGXX/QRDCA/IV/NBO/W/000/400/5510N00520W050

Третья группа знаков располагается в четвертой строке и следует после знака "Q)". В ней в кодированной краткой форме содержится информация NOTAM. Эта группа состоит из восьми полей, разделяемых знаком "/".

  • Индекс ИКАО района полетной информации (FIR), к которому относится данный NOTAM). Если информация касается более чем одного FIR, то к индексу добавляются знаки "ХХ".
  • Текст NOTAM, закодированный кодом, расшифровка которого приводится далее. Если вторая и третья буквы поля не поддаются расшифровке, то для определения категории, к которой относится текст сообщения, необходимо воспользоваться следующим:

QAGXX = AGA   QCOXX = COM   QRCXX = RAC   QXXX = Other

  • Правила полетов:

I - ППП (IFR);
V - ПВП (VFR);
IV - ППП и ПВП (IFR/VFR);

  • Предназначение:

N - для немедленного оповещения;
B - для использования в бюллетенях полетной информации;
O - преимущественно для использования при полетах по ППП;
M - разностороннее.

  • К чему относится информация:

A - аэродром;
E - маршрут;
W - предупреждение относительно навигации.

  • Нижний предел пространства. Если нижний предел пространства не определен, указывается 000.
  • Верхний предел пространства. Если верхний предел пространства не определен, указывается 999.
  • Координаты и радиус. Широта и долгота центра и радиус окружности, включающей все пространство, к которому относится NOTAM.

 

A) EGTT/EGPX
B) 9104030730
C) 9104281500
D) APR 03 07 12 21 24 AND 28 0730 TO 1500
E) DANGER AREA DXX IS ACTIVE
F) GND
G) 12200M (40000 FT.) MSL.)

Четвертая группа знаков содержит несколько пунктов от A до G. Здесь содержится информация относительно расположения, времени действия, изменениях и ограничениях:

  1. Индекс ИКАО местоположения аэропорта или FIR.
  2. Десять знаков группы даты и времени вступления NOTAM в действие.
  3. Десять знаков группы даты и времени окончания действия NOTAM или аббревиатура PERM, если NOTAM постоянно действующий. В случае, если продолжительность действия NOTAM неизвестна, приблизительные дата и время действия должны указываться после знака EST.
  4. Уточненный период действия NOTAM, в дополнение к вышеуказанному.
  5. NOTAM - код, кратко расшифрованный простым языком. Там, где это применимо, может быть использована аббревиатура ИКАО.
  6. Данные пункты обычно используются для предупреждений по навигации или запрещенном воздушном пространстве, ясно указывающие пределы ограничения. В пункте F указывается нижний, а в пункте G - верхний предел воздушного пространства.

 

Формат NOTAM, использовавшийся ранее

Некоторые государства до сих пор используют старый формат NOTAM.

JJ KDZZYNAV
310826 AYPYYN

 -

Приоритет, адресаты и группа даты-времени для НОТАМ-офиса

A67/88 NOTAMN AYOY  - NOTAM номер А67 за 1988г. Новый, изданный Port Moresby
A) AYPY B) 02251830
C) UFN APRX DUR 5 DAYS
E) RWY 14L QIGAS




А) Четырехбуквенный индекс ИКАО Port Moresby.
B) Начало действия 25 февраля в 18ч. 30мин.
С) Действует до дальнейших указаний, но приблизительно в течение 5 дней.
Е) Глиссада ВПП 14L не работает.) Индекс ИКАО местоположения аэропорта или FIR.

B) Восемь знаков группы даты и времени, аббревиатура WIE (With Immediate Effect - немедленного вступления в действие), или WEF (With Effect From - вступление в действие с­...), указывающие на время вступления NOTAM в действие.

C) Восемь знаков группы даты и времени , аббревиатура PERM, если NOTAM постоянно действующий, или UFN (Until Further Notice - до дальнейших указаний), определяющие время действия. Если указывается UFN, также указывается приблизительное время действия.

D) Уточненный период действия NOTAM, в дополнение к вышеуказанному.

E) NOTAM-код, или содержание NOTAM, написанное простым языком с использованием аббревиатуры ИКАО, или и то и другое.

F) Данные пункты обычно используются для предупреждений по навигации или запрещенном воздушном пространстве, ясно указывающие пределы ограничения. В пункте F указывается нижний, а в пункте G - верхний предел воздушного пространства.

 

NOTAM код (Q-код)

Вторая и третья буквы (Q __ __ )

Расшифровка первых двух букв NOTAM - кода содержит информацию об объектах, о которых информирует NOTAM. Данная часть NOTAM - кода делится на разделы, которые также разделяются на подразделы:

AGA - аэродромы и наземные средства
COM - связь
RAC - правила полетов и обслуживания воздушного движения
Navigation Warnings - предупреждения по навигации
Other Information - другая информация

Код Значение Сокращение Перевод
  AGA    
  Lighting facilities (L) - Светотехническое оборудование
 LA Approach light system (specify runway and type)  apch lgt Система или тип огней подхода (указать ВПП и тип)
 LB Aerodrome beacon  abn Аэродромный маяк
 LC Runway centerline lights (specify runway)  rwy centerline lgt Огни осевой линии ВПП (указать ВПП)
 LD Landing direction indicator lights  ldi lgt Посадочные направляющие индикаторные огни
 LE Runway edge lights  (specify runway) rwy edge lgt  Концевые огни ВПП (указать ВПП)
 LF Sequenced flashing lights (specify runway) sequenced flg lgt  Последовательные мигания огней ВПП (указать ВПП)
LH High intensity runway lights (specify runway) hish intst rwy lgt Огни высокой интенсивности (указать ВПП)

 

 

 

 

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

NOTAM расшифровывается как NOtice To AirMen

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Простая реализация поддержки тёмной темы для iOS
      Простая реализация поддержки тёмной темы для iOS

      При использовании кастомных цветов для элементов интерфейса приложений могут быть проблемы с их отображением при использовании тёмной темы на устройствах. Чаще всего тексты могут быть просто плохо читаемы, или совсем не читаемы из-за отсутствия контраста между цветом фона и цветом, например, текстовых меток.




      C новым 2016-ым годом!
      C новым 2016-ым годом!

      Всех авиационных специалистов поздравляем с новым 2016-ым годом! Желаем вам безопасных полетов, хорошей погоды и безотказной техники! Для вас открытка от Jeppesen - прикольная схема захода на посадку по GPS:  




      Сбой установки профиля. iPad не активирован
      Сбой установки профиля. iPad не активирован

      При использовании Программы Развертывания (Deployment Program) BYOD при установке профиля регистрации (Enrollment Profile) мобильного устройства на MDM-сервере, установка профиля может не выполнится, а мобильное устройство отобразит сообщение с ошибкой: Сбой установки профиля. iPad не активирован При установке профиля регистрации на контролируемые устройства (supervised devices) такая ошибка не может быть в принципе. Но если планшет является личным устройством, и...




      Невидимый список аэродромов и их схем в FliteStar/FliteMap
      Невидимый список аэродромов и их схем в FliteStar/FliteMap

      Если на компьютере установлена прикладная навигационная программа Jeppesen FliteStar/FliteMap совместно с программой Jeppesen JeppView, то в программе FliteStar/FliteMap становится активной опция в меню "View - Airport List" и в ней становится также воможным просматривать схемы аэродромов. В процессе эксплуатации программы может возникнуть ситуация, когда список аэродромов и их схем перестанет отображаться - не просто спрятана панель...




      Wi-Fi роутер и локальная сеть Novell
      Wi-Fi роутер и локальная сеть Novell

      Вариантов организации локальной сети может быть очень много. У каждого из них - свои особенности и настройки. В этой статье рассматривается только вариант настройки Wi-Fi роутера на примере Apple Airport Extreme для локальной сети, организованной с помощью Novell. В принципе, в данном примере вместо роутера Apple Airport Extreme может фигурировать любой другой роутер, и не обязательно яблочный, принцип...




      Как обновить навигационные БД программ JeppView 3 и Flight Deck 3
      Как обновить навигационные БД программ JeppView 3 и Flight Deck 3

      Есть две замечательные программы для пилотов/штурманов от фирмы Jeppesen - JeppView 3 и FlightDeck 3. Вот только Jeppesen несколько лет назад перестал их поддерживать. Вместо программы JeppView 3 сейчас можно приобрести и установить программу JeppView for Windows (в принципе, она почти как старая версия, ничуть не хуже, даже, наоборот, функционал стал более расширенным). А вместо старой доброй FlightDeck 3...




      В скайпе вирус
      В скайпе вирус

      В мае 2011 года компания Microsoft купила Skype. Многие пользователи этой программы не особо были рады этому событию, некоторые из них громко сказали "Фу!" Но, тем не менее, я лично не знаю ни одного человека, который перестал пользоваться программой Skype после смены владельца.



Яндекс.Метрика