НОТАМы (NOTAM = NOTice for Air Men) - это существенные изменения в аэронавигационной обстановке.

notams

Международные НОТАМы распространяются из мест их издания по всему миру. Некоторые страны издают также региональные (внутренние) НОТАМы, которые доступны обычно только для эксплуатантов своей страны. НОТАМы дополняют сборники аэронавигационной информации и обеспечивают актуализацию аэронавигационной информации через доставку информации до пользователей в кратчайшие сроки.

Для распространения НОТАМ используются следующий формат и коды.

Типичный НОТАМ - в формате системного НОТАМа

GG EDZZNAEG
020610 EGGNYNYX
(A0623/91 NOTAMN
Q) EGXX/QRDCA/IV/NBO/W/000/400/5510N00520W050
A) EGTT/EGPX
B) 9104030730
C) 9104281500
D) APR 03 07 12 21 24 AND 28 0730 TO 1500
E) DANGER AREA DXX IS ACTIVE
F) GND
G) 12200M (40000 FT.) MSL.)

 

GG EDZZNAEG
020610 EGGNYNYX

Первая группа знаков NOTAM - первые две строчки - содержит служебную информацию, предназначенную для NOTAM - оффис.

(A0623/91 NOTAMN

Вторая группа знаков располагается в третьей строке и содержит информацию о годе, серийном номере, серии и виде NOTAM. Серия NOTAM может обозначаться буквами:

А - содержит информацию о безопасности полетов.
В - содержит информацию коммерческого характера.

Виды NOTAM:

NOTAMN - новый.
NOTAMR - заменяющий предыдущий.
NOTAMC - отменяющий.
NOTAMS - SNOWTAM (см. SNOTAM - код).

Q) EGXX/QRDCA/IV/NBO/W/000/400/5510N00520W050

Третья группа знаков располагается в четвертой строке и следует после знака "Q)". В ней в кодированной краткой форме содержится информация NOTAM. Эта группа состоит из восьми полей, разделяемых знаком "/".

  • Индекс ИКАО района полетной информации (FIR), к которому относится данный NOTAM). Если информация касается более чем одного FIR, то к индексу добавляются знаки "ХХ".
  • Текст NOTAM, закодированный кодом, расшифровка которого приводится далее. Если вторая и третья буквы поля не поддаются расшифровке, то для определения категории, к которой относится текст сообщения, необходимо воспользоваться следующим:

QAGXX = AGA   QCOXX = COM   QRCXX = RAC   QXXX = Other

  • Правила полетов:

I - ППП (IFR);
V - ПВП (VFR);
IV - ППП и ПВП (IFR/VFR);

  • Предназначение:

N - для немедленного оповещения;
B - для использования в бюллетенях полетной информации;
O - преимущественно для использования при полетах по ППП;
M - разностороннее.

  • К чему относится информация:

A - аэродром;
E - маршрут;
W - предупреждение относительно навигации.

  • Нижний предел пространства. Если нижний предел пространства не определен, указывается 000.
  • Верхний предел пространства. Если верхний предел пространства не определен, указывается 999.
  • Координаты и радиус. Широта и долгота центра и радиус окружности, включающей все пространство, к которому относится NOTAM.

 

A) EGTT/EGPX
B) 9104030730
C) 9104281500
D) APR 03 07 12 21 24 AND 28 0730 TO 1500
E) DANGER AREA DXX IS ACTIVE
F) GND
G) 12200M (40000 FT.) MSL.)

Четвертая группа знаков содержит несколько пунктов от A до G. Здесь содержится информация относительно расположения, времени действия, изменениях и ограничениях:

  1. Индекс ИКАО местоположения аэропорта или FIR.
  2. Десять знаков группы даты и времени вступления NOTAM в действие.
  3. Десять знаков группы даты и времени окончания действия NOTAM или аббревиатура PERM, если NOTAM постоянно действующий. В случае, если продолжительность действия NOTAM неизвестна, приблизительные дата и время действия должны указываться после знака EST.
  4. Уточненный период действия NOTAM, в дополнение к вышеуказанному.
  5. NOTAM - код, кратко расшифрованный простым языком. Там, где это применимо, может быть использована аббревиатура ИКАО.
  6. Данные пункты обычно используются для предупреждений по навигации или запрещенном воздушном пространстве, ясно указывающие пределы ограничения. В пункте F указывается нижний, а в пункте G - верхний предел воздушного пространства.

 

Формат NOTAM, использовавшийся ранее

Некоторые государства до сих пор используют старый формат NOTAM.

JJ KDZZYNAV
310826 AYPYYN

 -

Приоритет, адресаты и группа даты-времени для НОТАМ-офиса

A67/88 NOTAMN AYOY  - NOTAM номер А67 за 1988г. Новый, изданный Port Moresby
A) AYPY B) 02251830
C) UFN APRX DUR 5 DAYS
E) RWY 14L QIGAS




А) Четырехбуквенный индекс ИКАО Port Moresby.
B) Начало действия 25 февраля в 18ч. 30мин.
С) Действует до дальнейших указаний, но приблизительно в течение 5 дней.
Е) Глиссада ВПП 14L не работает.) Индекс ИКАО местоположения аэропорта или FIR.

B) Восемь знаков группы даты и времени, аббревиатура WIE (With Immediate Effect - немедленного вступления в действие), или WEF (With Effect From - вступление в действие с­...), указывающие на время вступления NOTAM в действие.

C) Восемь знаков группы даты и времени , аббревиатура PERM, если NOTAM постоянно действующий, или UFN (Until Further Notice - до дальнейших указаний), определяющие время действия. Если указывается UFN, также указывается приблизительное время действия.

D) Уточненный период действия NOTAM, в дополнение к вышеуказанному.

E) NOTAM-код, или содержание NOTAM, написанное простым языком с использованием аббревиатуры ИКАО, или и то и другое.

F) Данные пункты обычно используются для предупреждений по навигации или запрещенном воздушном пространстве, ясно указывающие пределы ограничения. В пункте F указывается нижний, а в пункте G - верхний предел воздушного пространства.

 

NOTAM код (Q-код)

Вторая и третья буквы (Q __ __ )

Расшифровка первых двух букв NOTAM - кода содержит информацию об объектах, о которых информирует NOTAM. Данная часть NOTAM - кода делится на разделы, которые также разделяются на подразделы:

AGA - аэродромы и наземные средства
COM - связь
RAC - правила полетов и обслуживания воздушного движения
Navigation Warnings - предупреждения по навигации
Other Information - другая информация

Код Значение Сокращение Перевод
  AGA    
  Lighting facilities (L) - Светотехническое оборудование
 LA Approach light system (specify runway and type)  apch lgt Система или тип огней подхода (указать ВПП и тип)
 LB Aerodrome beacon  abn Аэродромный маяк
 LC Runway centerline lights (specify runway)  rwy centerline lgt Огни осевой линии ВПП (указать ВПП)
 LD Landing direction indicator lights  ldi lgt Посадочные направляющие индикаторные огни
 LE Runway edge lights  (specify runway) rwy edge lgt  Концевые огни ВПП (указать ВПП)
 LF Sequenced flashing lights (specify runway) sequenced flg lgt  Последовательные мигания огней ВПП (указать ВПП)
LH High intensity runway lights (specify runway) hish intst rwy lgt Огни высокой интенсивности (указать ВПП)

 

 

 

 

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

NOTAM расшифровывается как NOtice To AirMen

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Advego Plagiatus - проверка уникальности текстов
      Advego Plagiatus - проверка уникальности текстов

      Advego Plagiatus - замечательная программа с интуитивно понятным интерфейсом, предназначенная для поиска в Интернете частичных или полных копий текста. Например, написал ты статью - а, оказывается, она уже давным-давно размещена в Интернете на каком-то сайте и написана практически такими же словами :) И, так вот, чтобы не ударить "грязью в лицо", статью эту нужно предварительно проверить на...




      Сохранение маршрутов в Jeppesen FliteStar/FliteMap
      Сохранение маршрутов в Jeppesen FliteStar/FliteMap

      Очередная статья про особенности программы Jeppesen FliteStar/FliteMap, которые не всем известны. Jeppesen FliteStar/FliteMap - программа для предварительного планирования полетов, расчета маршрута с широким набором функций. Jeppesen FliteMap к тому же поддерживает подключение GPS-антенны и запись трека. При создании нового маршрута полета (перелета) в программе Jeppesen FliteStar/FliteMap по умолчанию он...




      Сравнение PDF-файлов
      Сравнение PDF-файлов

      Существует множество программ для сравнения текстовых файлов типа TXT, DOC и т.п. Такие программы могут легко сравнить два файла и отобразить в отчете все различия: что было удалено, что было добавлено, а что не было отредактировано и осталось без изменения. Программами для сравнения файлов часто пользуются программисты, составители различных инструкций, ТЗ и др. документации, которым приходится периодически...




      Перепрошивка навигаторов Garmin
      Перепрошивка навигаторов Garmin

      Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296. Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же....




      Невидимый список аэродромов и их схем в FliteStar/FliteMap
      Невидимый список аэродромов и их схем в FliteStar/FliteMap

      Если на компьютере установлена прикладная навигационная программа Jeppesen FliteStar/FliteMap совместно с программой Jeppesen JeppView, то в программе FliteStar/FliteMap становится активной опция в меню "View - Airport List" и в ней становится также воможным просматривать схемы аэродромов. В процессе эксплуатации программы может возникнуть ситуация, когда список аэродромов и их схем перестанет отображаться - не просто спрятана панель...




      Dropbox и сто iPad'ов
      Dropbox и сто iPad'ов

      Исходные данные: Сто планшетов Apple iPad; Множество документов (~ 60 шт) разного размера (от 1 до 200 Мб), периодически обновляемых, каждый документ по своему регламенту. Необходимо обеспечить: Наличие всех этих документов в актуализированном состоянии в любой момент времени непосредственно на всех этих iPad'ах; Элементарную (хотя бы) защиту этих документов.




      КТ-200А Обработка аэронавигационных данных
      КТ-200А Обработка аэронавигационных данных

      Процесс подготовки и обработки аэронавигационных данных должен выполнятся в соответствии с определенными критериями, которые будут гарантировать качество аэронавигационных данных. Умные "буржуи" собрались как-то вместе, организовали рабочую группу под эгидой RTCA и создали документ DO-200A/EUROCAE ED-76 "Standards for Processing Aeronautical Data". Российские авиационные власти и главные авиационные...



Яндекс.Метрика