Каждому "нормальному" типу воздушного судна (ВС) присваивается код ИКАО и код ИАТА.
Код ИКАО состоит из 4 знаков (букв латинского алфавита и цифр). Код ИКАО для ВС в первую очередь используется при планировании полетов - указывается в 9 поле флайтплана (FPL).
Код ИАТА состоит из 3 знаков (букв латинского алфавита и цифр). В странах СНГ параллельно действует внутренняя система кодов типов воздушных судов, в которой коды состоят из 3 знаков — букв русского алфавита и цифр.
Воздушное судно (Самолет) | Тип | Код IATA | Код ICAO |
---|---|---|---|
Airbus A300 | Пассажирский | AB3 | A30B |
Airbus A300B2/B4/C4 | Пассажирский | AB4 | A30B |
Airbus A300-600 | Пассажирский | AB6 | A306 |
Airbus A300-600ST Beluga | Грузовой | ABB | A3ST |
Airbus A300 | Грузовой | ABF | A30B |
Airbus A300C4/F4 | Грузовой | ABX | A30B |
Airbus A300-600F | Грузовой | ABY | A306 |
Airbus A310 | Пассажирский | 310 | A310 |
Airbus A310-200 | Пассажирский | 312 | A310 |
Airbus A310-300 | Пассажирский | 313 | A310 |
Airbus A310C/F | Грузовой | 31F | A310 |
Airbus A310-200C/F | Грузовой | 31X | A310 |
Airbus A310-300C/F | Грузовой | 31Y | A310 |
Airbus A318/319/320/321 | Пассажирский | 32S | n/a |
Airbus A318 | Пассажирский | 318 | A318 |
Airbus A319 | Пассажирский | 319 | A319 |
Airbus A320-100/-200 | Пассажирский | 320 | A320 |
Airbus A321-100/-200 | Пассажирский | 321 | A321 |
Airbus A330 | Пассажирский | 330 | A330 |
Airbus A330-200 | Пассажирский | 332 | A332 |
Airbus A330-300 | Пассажирский | 333 | A333 |
Airbus A340 | Пассажирский | 340 | A340 |
Airbus A340-200 | Пассажирский | 342 | A342 |
Airbus A340-300 | Пассажирский | 343 | A343 |
Airbus A340-500 | Пассажирский | 345 | A345 |
Airbus A340-600 | Пассажирский | 346 | A346 |
Airbus A380 | Пассажирский | 380 | n/a |
Airbus A380F | Грузовой | 38F | n/a |
Antonov AN-12 (Антонов АН-12) | Пассажирский | ANF | AN12 |
Antonov AN-24 (Антонов АН-24) | Пассажирский | AN4 | AN24 |
Antonov AN-26/AN-30/AN-32 (Антонов АН-26/АН-30/АН-32) | Пассажирский | AN6 | n/a |
Antonov AN-26 (Антонов АН-26) | Пассажирский | A26 | AN26 |
Antonov AN-30 (Антонов АН-30) | Пассажирский | A30 | AN30 |
Antonov AN-32 (Антонов АН-32) | Пассажирский | A32 | AN32 |
Antonov AN-72/AN-74 (Антонов АН-72/АН-74) | Пассажирский | AN7 | AN72 |
Antonov AN-124 Ruslan (Антонов АН-124 Руслан) | Грузовой | A4F | A124 |
Antonov AN-140 (Антонов АН-140) | Пассажирский | A40 | A140 |
Aerospatiale/Alenia ATR 42/72 | Пассажирский | ATR | n/a |
Aerospatiale/Alenia ATR 42-300/320 | Пассажирский | AT4 | AT43 |
Aerospatiale/Alenia ATR 42-500 | Пассажирский | AT5 | AT45 |
Aerospatiale/Alenia ATR 72 | Пассажирский | AT7 | AT72 |
Boeing 707-100 | Пассажирский | 701 | B701 |
Boeing 707-300 | Пассажирский | 703 | B703 |
Boeing 707/720 | Пассажирский | 707 | n/a |
Boeing 707 | Грузовой | 70F | B703 |
Boeing 707 | Грузо-пассажирский | 70M | B703 |
Boeing 717 | Пассажирский | 717 | B712 |
Boeing 727 | Пассажирский | 727 | n/a |
Boeing 727-100 | Пассажирский | 721 | B721 |
Boeing 727-200 | Пассажирский | 722 | B722 |
Boeing 727-100 | Смешанный | 72B | B721 |
Boeing 727-200 | Смешанный | 72C | B722 |
Boeing 727-200 | Грузо-пассажирский | 72M | n/a |
Boeing 727-200 | Модифицированный пассажирский | 72S | B722 |
Boeing 727-100 | Грузовой | 72X | B721 |
Boeing 727-200 | Грузовой | 72Y | B722 |
Boeing 737 | Пассажирский | 737 | n/a |
Boeing 737-100 | Пассажирский | 731 | B731 |
Boeing 737-200 | Пассажирский | 732 | B732 |
Boeing 737-300 | Пассажирский | 733 | B733 |
Boeing 737-400 | Пассажирский | 734 | B734 |
Boeing 737-500 | Пассажирский | 735 | B735 |
Boeing 737-600 | Пассажирский | 736 | B736 |
Boeing 737-700 | Пассажирский | 73G | B737 |
Boeing 737-700 (с винглетами) | Пассажирский | 73W | B737 |
Boeing 737-800 | Пассажирский | 738 | B738 |
Boeing 737-800 (с винглетами) | Пассажирский | 73H | B738 |
Boeing 737-900 | Пассажирский | 739 | B739 |
Boeing 737-200 | Грузо-пассажирский | 73M | B732 |
Boeing 737 | Грузовой | 73F | n/a |
Boeing 737-200 | Грузовой | 73X | B732 |
Boeing 737-300 | Грузовой | 73Y | B733 |
Boeing 747 | Пассажирский | 747 | n/a |
Boeing 747-100 | Пассажирский | 741 | B741 |
Boeing 747-200 | Пассажирский | 742 | B742 |
Boeing 747-300 | Пассажирский | 743 | B743 |
Boeing 747-400 | Пассажирский | 744 | B744 |
Boeing 747-400 Domestic | Пассажирский | 74J | B744 |
Boeing 747SP | Пассажирский | 74L | B74S |
Boeing 747SR | Пассажирский | 74R | B74R |
Boeing 747 | Грузо-пассажирский | 74M | n/a |
Boeing 747-200 | Грузо-пассажирский | 74C | B742 |
Boeing 747-300 | Грузо-пассажирский | 74D | B743 |
Boeing 747-400 | Грузо-пассажирский | 74E | B744 |
Boeing 747 | Грузовой | 74F | n/a |
Boeing 747-100 | Грузовой | 74T | B741 |
Boeing 747-200 | Грузовой | 74X | B742 |
Boeing 747-300/747-200SUD | Грузовой | 74U | B743 |
Boeing 747-400 | Грузовой | 74Y | B744 |
Boeing 747SR | Грузовой | 74V | B74R |
Boeing 747-400LCF Dreamlifter | Грузовой | BLCF | |
Boeing 747SCA Shuttle Carrier | Грузовой | BSCA | |
Boeing 757 | Пассажирский | 757 | n/a |
Boeing 757-200 | Пассажирский | 752 | B752 |
Boeing 757-300 | Пассажирский | 753 | B753 |
Boeing 757 | Смешанный | 75M | B752 |
Boeing 757 | Грузовой | 75F | B752 |
Boeing 767 | Пассажирский | 767 | n/a |
Boeing 767-200 | Пассажирский | 762 | B762 |
Boeing 767-300 | Пассажирский | 763 | B763 |
Boeing 767-400 | Пассажирский | 764 | B764 |
Boeing 767 | Грузовой | 76F | n/a |
Boeing 767-200 | Грузовой | 76X | B762 |
Boeing 767-300 | Грузовой | 76Y | B763 |
Boeing 777 | Пассажирский | 777 | n/a |
Boeing 777-200 | Пассажирский | 772 | B772 |
Boeing 777-300 | Пассажирский | 773 | B773 |
Boeing 777-200LR | Пассажирский | 77L | B77L |
Boeing 777-300ER | Пассажирский | 77W | B77W |
Embraer 170/190 | Пассажирский | EMJ | n/a |
Embraer 170 | Пассажирский | E70 | E170 |
Embraer 190 | Пассажирский | E90 | E190 |
Embraer EMB 120 Brasilia | Пассажирский | EM2 | E120 |
Embraer EMB 110 Bandeirnate | Пассажирский | EMB | E110 |
Embraer RJ 135/140/145 | Пассажирский | ERJ | n/a |
Embraer RJ 135 | Пассажирский | ER3 | E135 |
Embraer RJ 140 | Пассажирский | ERD | n/a |
Embraer RJ 145 Amazon | Пассажирский | ER4 | E145 |
Fokker F50 | Пассажирский | F50 | F50 |
Fokker F70 | Пассажирский | F70 | F70 |
Fokker F100 | Пассажирский | 100 | F100 |
Fokker F.28 Fellowship | Пассажирский | F28 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 1000 | Пассажирский | F21 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 2000 | Пассажирский | F22 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 3000 | Пассажирский | F23 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 4000 | Пассажирский | F24 | F28 |
Fokker F.27 Fellowship Fairchild | Пассажирский | F27 | F27 |
Ilyushin IL114 (Ильюшин ИЛ114) | Пассажирский | I14 | I114 |
Ilyushin IL18 (Ильюшин ИЛ18) | Пассажирский | IL8 | IL18 |
Ilyushin IL62 (Ильюшин ИЛ62) | Пассажирский | IL6 | IL62 |
Ilyushin IL76 (Ильюшин ИЛ76) | Грузовой | IL7 | IL76 |
Ilyushin IL86 (Ильюшин ИЛ86) | Пассажирский | ILW | IL86 |
Ilyushin IL96 (Ильюшин ИЛ96) | Пассажирский | IL9 | IL96 |
Ilyushin IL96-300 (Ильюшин ИЛ96-300) | Пассажирский | I93 | IL96 |
Ilyushin IL96M (Ильюшин ИЛ96М) | Пассажирский | I9M | IL96 |
Ilyushin IL96 Cargo (Ильюшин ИЛ96 Cargo) | Грузовой | I9F | IL96 |
Ilyushin IL96-300 Cargo (Ильюшин ИЛ96-300 Cargo) | Грузовой | I9X | IL96 |
Ilyushin IL96T (Ильюшин ИЛ96Т) | Грузовой | I9Y | IL96 |
McDonnell Douglas DC-10 | Пассажирский | D10 | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-10/15 | Пассажирский | D11 | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-30/40 | Пассажирский | D1C | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10 | Грузовой | D1F | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-10 | Грузовой | D1X | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-30/40 | Грузовой | D1Y | DC10 |
McDonnell Douglas DC-9 | Пассажирский | DC9 | DC9 |
McDonnell Douglas DC-9-10 | Пассажирский | D91 | DC91 |
McDonnell Douglas DC-9-20 | Пассажирский | D92 | DC92 |
McDonnell Douglas DC-9-30 | Пассажирский | D93 | DC93 |
McDonnell Douglas DC-9-40 | Пассажирский | D94 | DC94 |
McDonnell Douglas DC-9-50 | Пассажирский | D95 | DC95 |
McDonnell Douglas MD11 | Пассажирский | M11 | MD11 |
McDonnell Douglas MD11 | Смешанный | M1M | MD11 |
McDonnell Douglas MD11 | Грузовой | M1F | MD11 |
McDonnell Douglas MD80 | Пассажирский | M80 | MD80 |
McDonnell Douglas MD81 | Пассажирский | M81 | MD81 |
McDonnell Douglas MD82 | Пассажирский | M82 | MD82 |
McDonnell Douglas MD83 | Пассажирский | M83 | MD83 |
McDonnell Douglas MD87 | Пассажирский | M87 | MD87 |
McDonnell Douglas MD88 | Пассажирский | M88 | MD88 |
McDonnell Douglas MD90 | Пассажирский | M90 | MD90 |
Tupolev Tu-134 (Туполев Ту-134) | Пассажирский | TU3 | T134 |
Tupolev Tu-154 (Туполев Ту-154) | Пассажирский | TU5 | T154 |
Tupolev Tu-204/Tu-214 (Туполев Ту-204/Ту-214) | Пассажирский | T20 | T204 |
Код ИКАО аэропорта также состоит из 4 букв, причем по первым двум буквам можно приблизительно определить его местоположение, т.к. первые буквы присваиваются аэропорту в зависимости от региона, где он расположен:
Первая буква указывает на континент, в котором находится аэропорт. Вторая буква - обозначает страну (или несколько стран). Третья буква может определять FIR или зональный центр ОВД, к которому относится данный аэропорт. И только четвертая буква индивидуальная для аэропорта, она присваивается по порядку алфавита (либо, как руководство "выпросит" :).
Коды ИАТА никак не связаны с географическим положением аэропортов, они присваиваются обычно таким образом, чтобы получилось наиболее созвучно и ассоциативно с названием города, где расположен аэропорт, например:
Исключения составляют только американские и Канадские аэропорты, у которых (практически у всех, кроме некоторых избранных) код ИАТА полностью соответствует последним трем буквам кода ИКАО, например:
- Город Уфа имеет внутренний код УФА и трехбуквенный код ИАТА - UFA. Это единственный случай, когда в обеих системах код города совпадает с его названием.
- Город Ош имеет внутренний код ОШШ. Единственный случай, когда код города длиннее, чем его название.
- Город Копенгаген имеет код ИАТА CPH (английское написание). Город Саранск имеет внутренний код СРН (русское написание). Коды совпадают по начертанию, что иногда приводит к путанице.
При использовании на сайте с CMS Joomla компонента добавления комментариев JComments совместно с компонентом авторизации через соцсети Slogin может понадобиться некоторая доработка напильников компонента JComments, чтобы пользователям сайта было понятнее и удобнее. После выполнения настройки и активации социальных сетей (всех или нескольких) компонента Slogin внизу страницы после заголовка "Добавить комментарий" перед...
Когда есть GPS-сигнал, то его нужно иметь, а не только желать! ("When a GPS signal is a must have, not a nice to have"). Возможны два варианта использования дополнительного GPS-приемника: подключать напрямую к iPad или подключать по Bluetooth. iPad использует встроенный GPS-приемник, который не очень надежный при использовании его в полете. Для того, чтобы уверенно пользоваться в полете функцией "moving...
2003 год, Краснодарский край, город Ейск, военные сборы гр. 51/98 УВАУ ГА Приближалось лето!!! Одна из туристических фирм города Ульяновска предложила нам прекрасно провести время на курорте Краснодарского края - в солнечном городе Ейске. Посоветовавшись группой, мы решили приобрести путёвки...
Это третья статья из серии "Как настроить беспроводной роутер". В принципе, не важно, какой у вас провайдер Интернета, т.к. различия в настройке не существенные. Различными могут быть: фиксированный или динамический IP-адрес; наличие или отсутствие привязки по MAC-адресу; протокол подключения (L2TP, PPTP или др.); адрес подключения
Greta Thunberg - девочка, которая ненавидит авиацию Странно, что это произошло в одной из стран, расположенной за Полярным кругом, так как именно шведы много и часто летают, чтобы погреть свои замороженные пальцы ног в более тёплых южных странах. Массовая «миграция» из северной Европы в сторону юга обычно начинается к концу лета и достигает пика, когда наступает зимняя полярная ночь. Но сегодня все больше и больше шведов отправляются в долгий путь...
В одной из игр КВН - это был финал Высшей лиги КВН в 2003 году, выступала сборная Пятигорска со СТЭМом "Репка", и сюжет был следующим: некие жители России тянули репку, и у них это поначалу было не очень результативно, так как типа того с другой стороны планеты ту же самую рупку тянули американцы :))) Потом с помощью русской смекалки и из-за "шаблонного мышления американцев" наши герои, наконец-то...
Изучение фразеологии радиообмена на английском языке (если по-простому - авиационный английский) начинается с азбуки, точнее с авиационного алфавита. Без знания его как "Отче наш" нет смысла заниматься дальше и становиться профессиональным пилотом с допуском к выполнению международных полетов или диспетчером, допущенным к обслуживанию воздушного движения в международном аэропорту.