1. Фактическая погода на аэродроме (Aerodrome actual weather)

Аэродромные метеорологические органы обеспечивают производство регулярных, специальных и других наблюдений за состоянием погоды на аэродроме. Регулярные наблюдения обычно производятся и их результаты сообщаются с часовым и получасовым интервалом в зависимости от регионального аэронавигационного соглашения.

 

При возникновении оперативно-значимых изменений метеоусловий, производятся специальные наблюдения и составляются сводки. Специальные сводки выпускаются в тех случаях, когда один или более элементов регулярной сводки изменяются в соответствии с критериями оперативных минимумов, применяемых эксплуатантами на данном аэродроме.




Данные специальных наблюдений оформляются в виде выборочных специальных сводок в тех случаях, когда изменения отвечают следующим критериям:

  • Среднее направление приземного ветра изменилось на 60 и более при средней скорости 20км/час(10узлов) или более;
  • Средняя скорость приземного ветра изменилась на 20км/час(10узлов) или более;
  • Отклонение от средней скорости приземного ветра (порывы) увеличились на 20км/час(10узлов) или более при средней скорости 8м/с (15узлов, 30км/час) или более;
  • Изменения ветра превышают важные в эксплуатационном отношении значения;
  • Видимость достигает или превышает 800 или 1500м и 5000м в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП;
  • Дальность видимости на ВПП достигает или превышает 150, 350, 600 или 800м;
  • При образовании и прекращении опасных явлений ( или изменений их интенсивности);
  • Высота нижней границы облаков (более 4окт.) достигает или превышает 60, 150, 300м (200, 500, 1000футов); и 450м(1500футов) в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП;
  • Количество облаков в слое ниже 450м(1500футов) изменяется от 4окт. и менее до более 4окт. (и наоборот).

 

Регулярные и выборочные специальные сводки составляются:

  1. В кодовых формах METAR или SPECI, предусмотренных ВМО или
  2. Открытым текстом с сокращениями.




Указатели информации:

  • METAR (meteorological aviation report) или SA (summary actual) - регулярная сводка фактической погоды ( в открытом тексте MET REPORT);
  • SPECI или SP (special) - выборочная специальная сводка. Содержание и последовательность метеоэлементов теже, что и в регулярных сводках по аэродрому- METAR.

В случае составления метеорологического бюллетеня, в который входит несколько телеграмм фактической погоды, тип метеосводки указан в заголовке бюллетеня, например:

SAEE15 LKPR 140700Z, где

SA - отличительные буквы блока данных о регулярной фактической погоде;
ЕЕ - Europe East - географический район, где находится передающий центр;
15 - номер бюллетеня;
LKPR - 4-буквенный индекс передающего метеорологического органа (Прага);
140700Z - дата и время наблюдения, часы и минуты всемирного координированного времени (Universal coordinated time - UTC).

 

Сводка фактической погоды по аэродрому METAR (meteorological aviation report)

Aviation meteo codes

METAR Регулярное сообщение о погоде
SPECI Специальное сообщение о существенных изменениях погоды
CCCC 4-буквенный указатель аэродрома (код ИКАО)
YYGGggZ День и срок наблюдения:
YY - день месяца;
GGgg - срок наблюдения в часах (GG);
Z - опознаватель группы
dddffGfmfm Ветер у поверхности земли:
ddd - истинное направление ветра (VRB = VaRiaBle - переменное направление);
ff - скорость ветра в км/ч, м/с или в узлах;
G - Gasty - указатель порыва;
fmfm - максимальная скорость за 10-минутный период в км/ч (KPH), м/с (MPS) или в узлах (KT).
dndndnVdxdxdx

Группа включается, если изменение в направлении ветра составило 60 и более при скорости 2 м/с и более.
dndndn и dxdxdxо - два экстремальных направления ветра;
V - Variable - указатель измен чивости.

VVDv
или
CAVOK
Горизонтальная видимость у поверхности земли:
VVVV - минимальная видимость;
Dv - направление, в котором со станции наблюдается минимальная видимость. Кодируется 1- или 2-буквенным указателем восьми мини румбов компаса (N, NE, S и др.);
VxVxVxVxDv - включается, если минимальная видимость VVVV = 1500 м и менее, а вдругом направлении более 5 000 м;
CAVOK - Ceiling And Visibility OK - заменяет видимость, особые явления погоды и облачность в том случае, если:
1) Горизонтальная видимость у поверхности земли составляет 10 км и более;
2) Нет облаков ниже 1500 м или ниже верхнего предела минимальной высоты в секторе (в зависимости от того, что больше);
3) Нет Cb- и TCU-облаков;
4) Нет особых явлений погоды.
RDRDR/VRVRVRVRi Дальность видимости на ВПП:
R - указатель RVR;
DRDR - номер ВПП, для которой передается RVR. Для указания параллельных ВПП используются буквы L, R и C (левая, правая и средняя) или LL, RR;
VVVV - среднее значение RVR за 10 минут;
i - тенденция RVR за последние 10 минут:
D (Downward) - уменьшение;
U (Upward) - увеличение;
N (No change) - без значительных изменений.
W'W' Особые явления текущей погоды (см. Таблицу 2)
   
   
   
   




 

Таблица 2: W'W' - явления погоды / present, forecast weather

Определитель качества Метеорологические явления
Интенсивность или близость Дескриптор Осадки Явления, ухудшающие видимость Прочее
-
(Light)
-Слабый;

Moderate
(no qualifier) -
Умеренный (не указывать);

+
Heavy - сильный;

VC ( In the vicinity) - вблизи, в пределах
8 км от периметра аэродрома.
MI (Shallow) - тонкий;

BC (Patches) - клочья;

PR (Part) - Частичный
(покрывает часть аэродрома);

DR (Low drifting) - поземок (< 2м)

BL (Blowing) -
Низовая метель (22м);

SH (Shower) - Ливни;

TS (Тhunderstorm) - гроза;

Z (Freezing) -
переохлажденный.

DZ (Drizzle) - Морось;

UP (Unknown Рrecipitation) - неопределенный вид осадков;

RA (Rain) - Дождь;

SN (Snow) - Снег;

SG (Snow grains) - снежные зерна;

IC (Diamond dust) - Ледяные иглы;

PL (Ice pellets) - Ледяной дождь;

GR (Hail) - Град;

GS (Small hail or snow pellets) - небольшой град или снежная крупа.

ВR (Mist) - Дымка;

FG (Fog) - Туман;

FU (Smoke) - Дым;

VA (Volkanic аsh) -в улканический пепел;

DU (Widespread dust) -
Пыль обложная;

SA (Sand) - Песок;

HZ (Haze) - Мгла.

PO (Well-developed
dust/sand whirls)
- четко выраженные
пыльные/песчаные вихри);

SQ (Squalls) - Шквал;

FC (Funnel cloud (tornado or water spout)) - воронкообразное обла
ко, смерчи (торнадо
или водяной смерч);

SS (Sandstorm) - песчаная буря

DS (Duststorm) -
Пыльная буря.

Продолжение следует...

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Обновление навигационных баз данных с помощью iPhone
      Обновление навигационных баз данных с помощью iPhone

      Jeppesen создал JDM (Jeppesen Distribution Manager) для iOS и объявил о стратегическом альянсе с компанией Bad Elf, которая выпустила портативный аксессуар для загрузки /выгрузки данных – Bad Ef Wombat. Устройство Wombat представляет собой беспроводную систему передачи данных, а программа JDM (iOS) позволяет скачать обновления навигационных баз данных Jeppesen в iPad или в iPhone для...




      Сбой установки профиля. iPad не активирован
      Сбой установки профиля. iPad не активирован

      При использовании Программы Развертывания (Deployment Program) BYOD при установке профиля регистрации (Enrollment Profile) мобильного устройства на MDM-сервере, установка профиля может не выполнится, а мобильное устройство отобразит сообщение с ошибкой: Сбой установки профиля. iPad не активирован При установке профиля регистрации на контролируемые устройства (supervised devices) такая ошибка не может быть в принципе. Но если планшет является личным устройством, и...




      КТ-200А Обработка аэронавигационных данных
      КТ-200А Обработка аэронавигационных данных

      Процесс подготовки и обработки аэронавигационных данных должен выполнятся в соответствии с определенными критериями, которые будут гарантировать качество аэронавигационных данных. Умные "буржуи" собрались как-то вместе, организовали рабочую группу под эгидой RTCA и создали документ DO-200A/EUROCAE ED-76 "Standards for Processing Aeronautical Data". Российские авиационные власти и главные авиационные...




      Программа Jeppesen Mobile TC
      Программа Jeppesen Mobile TC

      Программа Jeppesen Mobile TC является первым коммерческим аэронавигационным продуктом от фирмы Jeppesen для iPad. Программа включает в ребя 2 раздела: схемы аэродромов (кроки, заход на посадку, SID, STAR и др.) и текстовая часть сборников Jeppesen (ATC, Airport Directory, Meteorology и др...). В 2011 году Jeppesen анонсировал следующую программу - Jeppesen Mobile Flite Deck (Jepp Mobile FD),...




      Обновление APN-сертификата MDM-сервера
      Обновление APN-сертификата MDM-сервера

      MDM-системы используют службу push-уведомлений Apple (APN = APNS - Apple Push Notifications), чтобы постоянно поддерживать связь с устройствами Apple через общедоступные и частные сети. Для работы MDM-сервера требуется множество сертификатов, в том числе APNS-сертификат для связи с устройствами. Например, когда администратор MDM-сервера дистанционно устанавливает какую-либо политику, активирует опцию или...




      Jeppesen FD PRO and JDM PRO
      Jeppesen FD PRO and JDM PRO

      Фирма Jeppesen в лице Kellie Isaac - руководителя отдела обновления баз данных анонсировала новое аэронавигационное приложение для iPad - Jeppesen FliteDeck PRO, работающую совместно с Jeppesen Distribution Manager Pro (JDM Pro). Jeppesen FliteDeck Pro ориентирован на коммерческих и военных эксплуатантов ВС. Частная и бизнес авиация радостно использует обычную версию Jeppesen Mobile FliteDeck.




      Как добавить свой CSS-класс в редактор TinyMCE в Joomla
      Как добавить свой CSS-класс в редактор TinyMCE в Joomla

      Многие создатели сайтов на Joomla используют собственные классы для различных объектов CSS. Это могут быть классы, например, для таблиц или изображений. Начиная с Joomla версии 2.5 эта популярная CMS использует поддержку технологии "Lightbox", и теперь для получения этого эффекта не нужно устанавливать сторонние расширения, все уже реализовано в самом движке Joomla, достаточно только в редакторе...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS