1. Фактическая погода на аэродроме (Aerodrome actual weather)

Аэродромные метеорологические органы обеспечивают производство регулярных, специальных и других наблюдений за состоянием погоды на аэродроме. Регулярные наблюдения обычно производятся и их результаты сообщаются с часовым и получасовым интервалом в зависимости от регионального аэронавигационного соглашения.

 

При возникновении оперативно-значимых изменений метеоусловий, производятся специальные наблюдения и составляются сводки. Специальные сводки выпускаются в тех случаях, когда один или более элементов регулярной сводки изменяются в соответствии с критериями оперативных минимумов, применяемых эксплуатантами на данном аэродроме.




Данные специальных наблюдений оформляются в виде выборочных специальных сводок в тех случаях, когда изменения отвечают следующим критериям:

  • Среднее направление приземного ветра изменилось на 60 и более при средней скорости 20км/час(10узлов) или более;
  • Средняя скорость приземного ветра изменилась на 20км/час(10узлов) или более;
  • Отклонение от средней скорости приземного ветра (порывы) увеличились на 20км/час(10узлов) или более при средней скорости 8м/с (15узлов, 30км/час) или более;
  • Изменения ветра превышают важные в эксплуатационном отношении значения;
  • Видимость достигает или превышает 800 или 1500м и 5000м в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП;
  • Дальность видимости на ВПП достигает или превышает 150, 350, 600 или 800м;
  • При образовании и прекращении опасных явлений ( или изменений их интенсивности);
  • Высота нижней границы облаков (более 4окт.) достигает или превышает 60, 150, 300м (200, 500, 1000футов); и 450м(1500футов) в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП;
  • Количество облаков в слое ниже 450м(1500футов) изменяется от 4окт. и менее до более 4окт. (и наоборот).

 

Регулярные и выборочные специальные сводки составляются:

  1. В кодовых формах METAR или SPECI, предусмотренных ВМО или
  2. Открытым текстом с сокращениями.




Указатели информации:

  • METAR (meteorological aviation report) или SA (summary actual) - регулярная сводка фактической погоды ( в открытом тексте MET REPORT);
  • SPECI или SP (special) - выборочная специальная сводка. Содержание и последовательность метеоэлементов теже, что и в регулярных сводках по аэродрому- METAR.

В случае составления метеорологического бюллетеня, в который входит несколько телеграмм фактической погоды, тип метеосводки указан в заголовке бюллетеня, например:

SAEE15 LKPR 140700Z, где

SA - отличительные буквы блока данных о регулярной фактической погоде;
ЕЕ - Europe East - географический район, где находится передающий центр;
15 - номер бюллетеня;
LKPR - 4-буквенный индекс передающего метеорологического органа (Прага);
140700Z - дата и время наблюдения, часы и минуты всемирного координированного времени (Universal coordinated time - UTC).

 

Сводка фактической погоды по аэродрому METAR (meteorological aviation report)

Aviation meteo codes

METAR Регулярное сообщение о погоде
SPECI Специальное сообщение о существенных изменениях погоды
CCCC 4-буквенный указатель аэродрома (код ИКАО)
YYGGggZ День и срок наблюдения:
YY - день месяца;
GGgg - срок наблюдения в часах (GG);
Z - опознаватель группы
dddffGfmfm Ветер у поверхности земли:
ddd - истинное направление ветра (VRB = VaRiaBle - переменное направление);
ff - скорость ветра в км/ч, м/с или в узлах;
G - Gasty - указатель порыва;
fmfm - максимальная скорость за 10-минутный период в км/ч (KPH), м/с (MPS) или в узлах (KT).
dndndnVdxdxdx

Группа включается, если изменение в направлении ветра составило 60 и более при скорости 2 м/с и более.
dndndn и dxdxdxо - два экстремальных направления ветра;
V - Variable - указатель измен чивости.

VVDv
или
CAVOK
Горизонтальная видимость у поверхности земли:
VVVV - минимальная видимость;
Dv - направление, в котором со станции наблюдается минимальная видимость. Кодируется 1- или 2-буквенным указателем восьми мини румбов компаса (N, NE, S и др.);
VxVxVxVxDv - включается, если минимальная видимость VVVV = 1500 м и менее, а вдругом направлении более 5 000 м;
CAVOK - Ceiling And Visibility OK - заменяет видимость, особые явления погоды и облачность в том случае, если:
1) Горизонтальная видимость у поверхности земли составляет 10 км и более;
2) Нет облаков ниже 1500 м или ниже верхнего предела минимальной высоты в секторе (в зависимости от того, что больше);
3) Нет Cb- и TCU-облаков;
4) Нет особых явлений погоды.
RDRDR/VRVRVRVRi Дальность видимости на ВПП:
R - указатель RVR;
DRDR - номер ВПП, для которой передается RVR. Для указания параллельных ВПП используются буквы L, R и C (левая, правая и средняя) или LL, RR;
VVVV - среднее значение RVR за 10 минут;
i - тенденция RVR за последние 10 минут:
D (Downward) - уменьшение;
U (Upward) - увеличение;
N (No change) - без значительных изменений.
W'W' Особые явления текущей погоды (см. Таблицу 2)
   
   
   
   




 

Таблица 2: W'W' - явления погоды / present, forecast weather

Определитель качества Метеорологические явления
Интенсивность или близость Дескриптор Осадки Явления, ухудшающие видимость Прочее
-
(Light)
-Слабый;

Moderate
(no qualifier) -
Умеренный (не указывать);

+
Heavy - сильный;

VC ( In the vicinity) - вблизи, в пределах
8 км от периметра аэродрома.
MI (Shallow) - тонкий;

BC (Patches) - клочья;

PR (Part) - Частичный
(покрывает часть аэродрома);

DR (Low drifting) - поземок (< 2м)

BL (Blowing) -
Низовая метель (22м);

SH (Shower) - Ливни;

TS (Тhunderstorm) - гроза;

Z (Freezing) -
переохлажденный.

DZ (Drizzle) - Морось;

UP (Unknown Рrecipitation) - неопределенный вид осадков;

RA (Rain) - Дождь;

SN (Snow) - Снег;

SG (Snow grains) - снежные зерна;

IC (Diamond dust) - Ледяные иглы;

PL (Ice pellets) - Ледяной дождь;

GR (Hail) - Град;

GS (Small hail or snow pellets) - небольшой град или снежная крупа.

ВR (Mist) - Дымка;

FG (Fog) - Туман;

FU (Smoke) - Дым;

VA (Volkanic аsh) -в улканический пепел;

DU (Widespread dust) -
Пыль обложная;

SA (Sand) - Песок;

HZ (Haze) - Мгла.

PO (Well-developed
dust/sand whirls)
- четко выраженные
пыльные/песчаные вихри);

SQ (Squalls) - Шквал;

FC (Funnel cloud (tornado or water spout)) - воронкообразное обла
ко, смерчи (торнадо
или водяной смерч);

SS (Sandstorm) - песчаная буря

DS (Duststorm) -
Пыльная буря.

Продолжение следует...

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Как добавить самолет в программу Jeppesen FliteStar, FliteMap
      Как добавить самолет в программу Jeppesen FliteStar, FliteMap

      Программа Jeppesen FliteStar/FliteMap позволяет выполнять навигационные расчеты для полета воздушного судна с одного аэродрома на другой. При этом учитываются летно-технические характеристики выбранного воздушного судна. Поэтому для наиболее точных результатов нужно использовать конкретную модель воздушного судна, имеющей правильные ЛТХ.




      Восхождение на восточную вершину горы Эльбрус с флагом авиакомпании Волга-Днепр
      Восхождение на восточную вершину горы Эльбрус с флагом авиакомпании Волга-Днепр

      Сейчас я уже не помню точно, да это и не важно - с чего все началось…, но в итоге образовалась инициативная группа из 7 человек с твердым намерением совершить восхождение на гору Эльбрус. В целях получения финансовой поддержки было подготовлено письмо и передано руководству нашей организации, в которой мы осуществляем свою трудовую деятельность с предложением в очередной раз прославить (в...




      Проблема авиационного шума
      Проблема авиационного шума

      Международные требования к шуму воздушных судов изложены в форме стандартов и рекомендуемой практики в документе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) “Приложение 16 “Охрана окружающей среды” (том 1 “Авиационный шум”) Конвенции о международной гражданской авиации 1944г. Проблема авиационного шума возникла с конца 50-х годов со времени внедрения и начала интенсивной эксплуатации в мировой гражданской...




      Авиационный анекдот про Икею
      Авиационный анекдот про Икею

      Взлетает самолет с аэродрома Москва Внуково (UUWW/VKO) с ВПП 06. (Практически по курсу взлета с ВПП 06 на удалении приблизительно 11 км от торца находится магазин ИКЕА). В наборе высоты вдруг отказывают все двигатели. Второй пилот: - У нас отказ всех двигателей!




      Изменение БД для GPS Garmin с цикла AIRAC 1708
      Изменение БД для GPS Garmin с цикла AIRAC 1708

      Количество аэронавигационной информации со временем неизбежно увеличивается, и носители навигационных данных для старых спутниковых навигационных систем уже не могут вместить в себя всю информацию. Потому что разработчики этих систем несколько десятилетий назад даже не могли себе представить, что использование карты памяти размером в 2 или 3 мегабайта может оказаться не достаточно. В результате пользователи...




      Использование системы координат WGS-84 в мире
      Использование системы координат WGS-84 в мире

      Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предписывает использовать Всемирную геодезическую систему 1984 (WGS-84) или эквивалентную ей в качестве стандарта для указания координат широты и долготы аэронавигациионных данных. В настоящее время далеко не все страны используют геодезическую систему WGS-84 для определения, хранения и публикации аэронавигациионных данных. Не смотря на...




      Настройка статического IP-адреса на Linux Debian 9
      Настройка статического IP-адреса на Linux Debian 9

      Иногда необходимо самостоятельно изменить IP-адрес сервера. Все мануалы и "полезные статьи" в интернете указывают, что нужно всего-то внести изменения в файл сетевых настроек: etc/network/interfaces Но нигде это не написано главного, и все статьи в интернете не принимают в расчет конкретный номер версии операционной системы Debian и разные варианты реализации сетей!



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS