Состояние ВПП и рулёжных дорожек, перрона по степени их покрытия снегом и льдом, наличие сугробов, а также коэффициент сцепления подробно описывается в японских НОТАМ в виде буквенно-цифровых кодов.

Снежное и ледяное покрытие ВПП и рулёжек - кодировка в NOTAM Японии

 


 

 

Состояние ВПП после снегопада:

Зона А: первая 1/3 длины ВПП - со стороны торца с меньшим идентификатором*

Средняя глубина снега Классификация снега** Коэффициент сцепления (измеренный)*** Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом
A1 Нет снега (чисто) B1  Сухой снег  C1  Хороший  (>=0.40)  D1  Менее 20%
A2 Менее 80 мм B2  Мокрый снег  C2  Между хорошим и средним  (>=0.36)  D2  Менее 40%
A3 Менее 100 мм B3  Слякоть  C3  Средний  (>=0.30)  D3  Менее 60%
A4 Менее 150 мм B4  Утрамбованный снег  C4  Между средним и слабым  (>=0.26)  D4  Менее 70%
A5 Менее 200 мм B5  Лёд  C5  Слабый  (>=0.20)  D5  80% и более
A6 200 мм и более - -  C6  Очень слабый  (<0.20)  D6  100%

 

Зона B: средняя 1/3 длины ВПП

Средняя глубина снега Классификация снега** Коэффициент сцепления (измеренный)*** Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом
E1 Нет снега (чисто) F1  Сухой снег  G1  Хороший  (>=0.40)  H1  Менее 20%
E2 Менее 80 мм F2  Мокрый снег  G2  Между хорошим и средним  (>=0.36)  H2  Менее 40%
E3 Менее 100 мм F3  Слякоть  G3  Средний  (>=0.30)  H3  Менее 60%
E4 Менее 150 мм F4  Утрамбованный снег  G4  Между средним и слабым  (>=0.26)  H4  Менее 70%
E5 Менее 200 мм F5  Лёд  G5  Слабый  (>=0.20)  H5  80% и более
E6 200 мм и более - -  G6  Очень слабый  (<0.20)  H6  100%

 

Зона C: первая 1/3 длины ВПП - со стороны торца с бОльшим идентификатором*

Средняя глубина снега Классификация снега** Коэффициент сцепления (измеренный)*** Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом
I1 Нет снега (чисто) J1  Сухой снег  K1  Хороший  (>=0.40)  L1  Менее 20%
I2 Менее 80 мм J2  Мокрый снег  K2  Между хорошим и средним  (>=0.36)  L2  Менее 40%
I3 Менее 100 мм J3  Слякоть  K3  Средний  (>=0.30)  L3  Менее 60%
I4 Менее 150 мм J4  Утрамбованный снег  K4  Между средним и слабым  (>=0.26)  L4  Менее 70%
I5 Менее 200 мм J5  Лёд  K5  Слабый  (>=0.20)  L5  80% и более
I6 200 мм и более - -  K6  Очень слабый  (<0.20)  L6  100%

 

* - у ВПП 02/20 меньшим идентификатором торцая является торец 02, у ВПП 17/34 - 17. Большим идентификатором в данном примере являются, соответственно, 20 и 34.

** - Классификация снега:

СУХОЙ СНЕГ - нормальный снег: сухой или слабо влажный.

МОКРЫЙ СНЕГ - довольно влажный снег: если его сжать, то будет течь вода

СЛЯКОТЬ - очень насыщенный водой снег, при ходьбе летят мокрые снежные брызги в стороны.

УТРАМБОВАННЫЙ СНЕГ - сжатый до твердого состояния снег - с помощью снегоуборочной или иной техники. 

*** -  коэффициент сцепления не будет измеряться для слякоти




 

 

Состояние поверхности ВПП:

Зона Состояние 
A B C
M1 N1 O1 Заметенная снегом
M2 N2 O2 Поверхность ровная
M3 N3 O3 Поверхность не ровная
M4 N4 O4 Частично покрыта замерзшим снегом
M5 N5 O5 Замерзшая поверхность, частично покрытая снегом
M6 N6 O6 Замерзшая поверхность, покрытая водой

 

Сугробы вдоль ВПП:

Высота Расчищены
P1 Нет сугробов Q1 На 85 м и более
P2 Менее 0.5 м Q2 На 70 м и более
P3 Менее 1.0 м Q3 На 55 м и более
P4 Менее 2.0 м Q4 На 40 м и более
P5 Менее 0.5 м Q5 На 30 м и более
P6 4 м и более Q6 Менее, чем на 30 м

 

Коэффициент сцепления, измеренный оборудованием:

Салазки (коэффициент)
R1 Хороший (>=0.40)
R2 Между хорошим и средним (>=0.36)
R3 Средний (>=0.30)
R4 Между средним и слабым (>=0.26)
R5 Слабый (>=0.20)
R6 Очень слабый (< 0.20)

 

Процесс уборки снега:

Рулежка (TWY) КПБ
(Overrun)
Перрон Обочина  
S1 T1 S3 T3 Закончен
S2 T2 S4 T4 Почти закончен

 

Покрытие снегом огней ВПП и рулёжных дорожек:

ВПП (RWY) Рулежка
(TWY)
 
U1 V1 0% (полностью чистые)
U2 V2 Менее 50%
U3 V3 50% и более
U4 V4 100% (полностью засыпанные)




 

 

Общий прогноз (через 3 часа):

W1 В целом ожидается улучшение состояния
W2 Изменения не ожидаются
W3 Ожидается таяние из-за повышения температуры
W4 Ожидается замерзание из-за понижения температуры
W5 Состояние слегка ухудшается, но это не повлияет на выполнение полетов
W6 В целом ожидается улудшение состояния
W7 Невозможно спрогнозировать

 

Примечания:

1) Глубина снега (для глубины снега на ВПП менее 80 мм)
2) Коэффициент сцепления на рулежной торожке****
3) Измеренный коэффициент для каждой 1/3 ВПП будет представлен двумя цифрами. В случае, если коэффициент сцепления ХОРОШИЙ, то будет указано число "95".

Тип оборудования*****, например:

- Поверхостный фрикционный тестер (Тормозная тележка);
- Деселерометр (прибор для измерения замедления) производства TAPLEY;
- Деселерометр BOWMONK AFM2

 

**** - Коэффициент сцепления на рулежной торожке будет дано для каждой рулёжки в соответствии со шкалой коэффициента сцепления для ВПП (от 1 до 6).

***** -  Коэффициент сцепления не может быть получено с помощью поверхостного фрикционного тестера при средней глубине снега более 70 мм.

 

Примеры таких НОТАМ:

 

200724 RJAAYNYX
(0072/20 NOTAMR 0059/20
Q)RJJJ/QQSIC/IV/M/A/000/999/4302N14411E005
A)RJCK B)2001200723 C)UFN
E)S/I COND AS OF 2001200717
RUNWAY 17/35 TWY AND APN CONDITION
A2 B1 C1 D2
E2 F1 G1 H2
I2 J1 K1 L2
M2 N2 O2
P3 Q3 R6
S1 S3 T1 T3 U1 V1 W7
RMKS 1)A.1MM B.1MM C.1MM
     2)TWY T2,T5...........6
       TWY T7,P2,P3........5
       TWY T1,P1,P4-P6.....2
     3)95/95/95
       SURFACE FRICTION TESTER)

 

 

200745 RJAAYNYX
(0290/20 NOTAMR 0258/20
Q)RJJJ/QQSIC/IV/M/A/000/999/4246N14141E005
A)RJCC B)2001200745 C)UFN
E)S/I COND AS OF 2001200700
TWY AND APN CONDITION
W7
RMKS 1)
     2)A1 A5 E6 E8 E9 M8 ..................................6
       F1 .................................................5
       L1 .................................................4
       D2 D3 D4 H6 H7 T1 T2 J1 J2 J3 J7 K3 K4 K6 L3
       L4 M3 M4 E4 ....................................... 3
       D1 J4 J5 J6 ........................................2
       B2 B3 B4 B10 A2 A3 A4 A10 D6 D7 H1 H2 H3 H4 H5
       K1 K2 L2 L6 M5 M6...................................1
       OTHER TWY ......................................CLEAR
     3)//
       APN BA AS FLW
       SPOT 0-19....................MISSING
       SPOT 20-27.........................5
       SPOT 44-49...................MISSING
       SPOT 50-62...................MISSING
       SPOT 63-71...................MISSING
       SPOT 80-87.........................5
       SPOT 90,91.........................5
       SURFACE FRICTION TESTER)

 


 

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Многофункциональный авиационный калькулятор
      Многофункциональный авиационный калькулятор

      Некоторым авиационным специалистам (пилотам, штурманам), а также курсантам авиационных училищ в определенный момент времени может понадобиться инструмент для выполнения некоторых инженерных расчетов. В качестве такого инструмента может выступать навигационная линейка НЛ-10, или компьютерная программа.




      Как добраться из Шонефельда в Тегель
      Как добраться из Шонефельда в Тегель

      Путешествуя по Европе, довольно часто приходится планировать свой маршрут через Германию, например, получив немецкий шенген, едешь в Швейцарию или в Прагу. Не всегда получается первоочередно поехать в ту страну, визу которой получил. Если "точка входа" в шенген - Германия, то чаще всего транзитным пунктом становится Берлин. Из России в Берлин можно прилететь в аэропорт Шонефельд (Schönefeld), а вот дальше...




      Как узнать серийный номер авиационного GPS-навигатора Garmin?
      Как узнать серийный номер авиационного GPS-навигатора Garmin?

      Пользователям портативных авиационных GPS-навигаторов иногда может понадобиться узнать серийный номер устройства. Обычно серийный номер не отображается на экране навигатора - ни при включении, ни через меню устройства его невозможно найти.




      Невозможно прочитать файл iTunes.Library.itl
      Невозможно прочитать файл iTunes.Library.itl

      Пользователи операционной системы Windows могут попасть в ситуацию, когда при запуске программы iTunes, программа не запустится, а только отобразит сообщение о невозможности своего запуска: Файл «iTunes Library.itl» невозможно прочитать, так как он был создан более новой версией программы iTunes. Основная причина подобного нежелания программы iTunes не запускаться состоит в том, что кто-то удалил программу iTunes, затем...




      Что такое UDID и как его узнать для своего устройства?
      Что такое UDID и как его узнать для своего устройства?

      UDID (Unique Device Identifier) - уникальный идентификатор устройства, состоящий из 40 символов. Он есть у каждого мобильного i-устройства: iPad, iPhone или iPod Touch. UDID может использоваться, например, для бета-тестирования программ. Вы предоставляете разработчику программы свой UDID, он же, в свою очередь, предоставляет вам приложение для бета-тестирования.




      Наставление на путь праведный господ авиаторов (НПП ГА)
      Наставление на путь праведный господ авиаторов (НПП ГА)

      Эта книга не претендует на роль настоящего НПП и тем более ФАП, но эти советы - основа безопасности полетов. Все ситуации - знакомыМог дать совет, мог умолчать,Но вот проблема пред тобоюИ надо срочно отвечать.Быть может, автор что-то скажет,И путь решения укажет.




      Номер версии iOS-приложения и сборки в Swift
      Номер версии iOS-приложения и сборки в Swift

      Отображение номера версии iOS-приложения в интерфейсе программы считается хорошим тоном, ибо пользователь должен иметь возможность легко, быстро и просто узнать его для каждого установленного приложения. Если у приложения также указывается номера билда (номер сборки), то его тоже нужно отображать для полной картины. Соответственно, номера приложения и сборки (при необходимости) нужно показывать в каком-то месте...



Яндекс.Метрика