Состояние ВПП и рулёжных дорожек, перрона по степени их покрытия снегом и льдом, наличие сугробов, а также коэффициент сцепления подробно описывается в японских НОТАМ в виде буквенно-цифровых кодов.
Зона А: первая 1/3 длины ВПП - со стороны торца с меньшим идентификатором*
Средняя глубина снега | Классификация снега** | Коэффициент сцепления (измеренный)*** | Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом | |||||
A1 | Нет снега (чисто) | B1 | Сухой снег | C1 | Хороший | (>=0.40) | D1 | Менее 20% |
A2 | Менее 80 мм | B2 | Мокрый снег | C2 | Между хорошим и средним | (>=0.36) | D2 | Менее 40% |
A3 | Менее 100 мм | B3 | Слякоть | C3 | Средний | (>=0.30) | D3 | Менее 60% |
A4 | Менее 150 мм | B4 | Утрамбованный снег | C4 | Между средним и слабым | (>=0.26) | D4 | Менее 70% |
A5 | Менее 200 мм | B5 | Лёд | C5 | Слабый | (>=0.20) | D5 | 80% и более |
A6 | 200 мм и более | - | - | C6 | Очень слабый | (<0.20) | D6 | 100% |
Зона B: средняя 1/3 длины ВПП
Средняя глубина снега | Классификация снега** | Коэффициент сцепления (измеренный)*** | Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом | |||||
E1 | Нет снега (чисто) | F1 | Сухой снег | G1 | Хороший | (>=0.40) | H1 | Менее 20% |
E2 | Менее 80 мм | F2 | Мокрый снег | G2 | Между хорошим и средним | (>=0.36) | H2 | Менее 40% |
E3 | Менее 100 мм | F3 | Слякоть | G3 | Средний | (>=0.30) | H3 | Менее 60% |
E4 | Менее 150 мм | F4 | Утрамбованный снег | G4 | Между средним и слабым | (>=0.26) | H4 | Менее 70% |
E5 | Менее 200 мм | F5 | Лёд | G5 | Слабый | (>=0.20) | H5 | 80% и более |
E6 | 200 мм и более | - | - | G6 | Очень слабый | (<0.20) | H6 | 100% |
Зона C: первая 1/3 длины ВПП - со стороны торца с бОльшим идентификатором*
Средняя глубина снега | Классификация снега** | Коэффициент сцепления (измеренный)*** | Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом | |||||
I1 | Нет снега (чисто) | J1 | Сухой снег | K1 | Хороший | (>=0.40) | L1 | Менее 20% |
I2 | Менее 80 мм | J2 | Мокрый снег | K2 | Между хорошим и средним | (>=0.36) | L2 | Менее 40% |
I3 | Менее 100 мм | J3 | Слякоть | K3 | Средний | (>=0.30) | L3 | Менее 60% |
I4 | Менее 150 мм | J4 | Утрамбованный снег | K4 | Между средним и слабым | (>=0.26) | L4 | Менее 70% |
I5 | Менее 200 мм | J5 | Лёд | K5 | Слабый | (>=0.20) | L5 | 80% и более |
I6 | 200 мм и более | - | - | K6 | Очень слабый | (<0.20) | L6 | 100% |
* - у ВПП 02/20 меньшим идентификатором торцая является торец 02, у ВПП 17/34 - 17. Большим идентификатором в данном примере являются, соответственно, 20 и 34.
** - Классификация снега:
СУХОЙ СНЕГ - нормальный снег: сухой или слабо влажный.
МОКРЫЙ СНЕГ - довольно влажный снег: если его сжать, то будет течь вода
СЛЯКОТЬ - очень насыщенный водой снег, при ходьбе летят мокрые снежные брызги в стороны.
УТРАМБОВАННЫЙ СНЕГ - сжатый до твердого состояния снег - с помощью снегоуборочной или иной техники.
*** - коэффициент сцепления не будет измеряться для слякоти
Зона | Состояние | ||
A | B | C | |
M1 | N1 | O1 | Заметенная снегом |
M2 | N2 | O2 | Поверхность ровная |
M3 | N3 | O3 | Поверхность не ровная |
M4 | N4 | O4 | Частично покрыта замерзшим снегом |
M5 | N5 | O5 | Замерзшая поверхность, частично покрытая снегом |
M6 | N6 | O6 | Замерзшая поверхность, покрытая водой |
Высота | Расчищены | ||
P1 | Нет сугробов | Q1 | На 85 м и более |
P2 | Менее 0.5 м | Q2 | На 70 м и более |
P3 | Менее 1.0 м | Q3 | На 55 м и более |
P4 | Менее 2.0 м | Q4 | На 40 м и более |
P5 | Менее 0.5 м | Q5 | На 30 м и более |
P6 | 4 м и более | Q6 | Менее, чем на 30 м |
Салазки (коэффициент) | ||
R1 | Хороший | (>=0.40) |
R2 | Между хорошим и средним | (>=0.36) |
R3 | Средний | (>=0.30) |
R4 | Между средним и слабым | (>=0.26) |
R5 | Слабый | (>=0.20) |
R6 | Очень слабый | (< 0.20) |
Рулежка (TWY) | КПБ (Overrun) |
Перрон | Обочина | |
S1 | T1 | S3 | T3 | Закончен |
S2 | T2 | S4 | T4 | Почти закончен |
ВПП (RWY) | Рулежка (TWY) |
|
U1 | V1 | 0% (полностью чистые) |
U2 | V2 | Менее 50% |
U3 | V3 | 50% и более |
U4 | V4 | 100% (полностью засыпанные) |
W1 | В целом ожидается улучшение состояния |
W2 | Изменения не ожидаются |
W3 | Ожидается таяние из-за повышения температуры |
W4 | Ожидается замерзание из-за понижения температуры |
W5 | Состояние слегка ухудшается, но это не повлияет на выполнение полетов |
W6 | В целом ожидается улудшение состояния |
W7 | Невозможно спрогнозировать |
1) | Глубина снега (для глубины снега на ВПП менее 80 мм) |
2) | Коэффициент сцепления на рулежной торожке**** |
3) | Измеренный коэффициент для каждой 1/3 ВПП будет представлен двумя цифрами. В случае, если коэффициент сцепления ХОРОШИЙ, то будет указано число "95". |
Тип оборудования*****, например: - Поверхостный фрикционный тестер (Тормозная тележка);- Деселерометр (прибор для измерения замедления) производства TAPLEY; - Деселерометр BOWMONK AFM2 |
**** - Коэффициент сцепления на рулежной торожке будет дано для каждой рулёжки в соответствии со шкалой коэффициента сцепления для ВПП (от 1 до 6).
***** - Коэффициент сцепления не может быть получено с помощью поверхостного фрикционного тестера при средней глубине снега более 70 мм.
200724 RJAAYNYX
(0072/20 NOTAMR 0059/20
Q)RJJJ/QQSIC/IV/M/A/000/999/4302N14411E005
A)RJCK B)2001200723 C)UFN
E)S/I COND AS OF 2001200717
RUNWAY 17/35 TWY AND APN CONDITION
A2 B1 C1 D2
E2 F1 G1 H2
I2 J1 K1 L2
M2 N2 O2
P3 Q3 R6
S1 S3 T1 T3 U1 V1 W7
RMKS 1)A.1MM B.1MM C.1MM
2)TWY T2,T5...........6
TWY T7,P2,P3........5
TWY T1,P1,P4-P6.....2
3)95/95/95
SURFACE FRICTION TESTER)
200745 RJAAYNYX
(0290/20 NOTAMR 0258/20
Q)RJJJ/QQSIC/IV/M/A/000/999/4246N14141E005
A)RJCC B)2001200745 C)UFN
E)S/I COND AS OF 2001200700
TWY AND APN CONDITION
W7
RMKS 1)
2)A1 A5 E6 E8 E9 M8 ..................................6
F1 .................................................5
L1 .................................................4
D2 D3 D4 H6 H7 T1 T2 J1 J2 J3 J7 K3 K4 K6 L3
L4 M3 M4 E4 ....................................... 3
D1 J4 J5 J6 ........................................2
B2 B3 B4 B10 A2 A3 A4 A10 D6 D7 H1 H2 H3 H4 H5
K1 K2 L2 L6 M5 M6...................................1
OTHER TWY ......................................CLEAR
3)//
APN BA AS FLW
SPOT 0-19....................MISSING
SPOT 20-27.........................5
SPOT 44-49...................MISSING
SPOT 50-62...................MISSING
SPOT 63-71...................MISSING
SPOT 80-87.........................5
SPOT 90,91.........................5
SURFACE FRICTION TESTER)
По умолчанию скрытые папки и файлы операционной системе Mac OS не отображаются. Они, в принципе, и не нужны чаще всего пользователям, и могут понадобиться далеко не каждому маководу, и уж точно не каждый день. Вариантов для отображения скрытых папок и файлов на МАКе несколько: Один раз посмотреть, после закрытия папки при возврате в нее скрытые файлы снова станут не видимыми; Включить постоянное отображение скрытых папок и...
Бывает, услышишь мелодию и сразу хочется узнать, что это за композиция, кто автор, кто исполнитель этого шедевра??? К сожалению иногда играть в игру "Угадай мелодию" довольно сложно - за 2000 с лишним лет люди придумали столько песен, столько мелодий..., что все запомнить ну просто не реально. Тем более, что многие из них, особенно попсовые иногда очень похожи.
В июне 2017 прошла всемирная конференция для разработчиков на платформах Apple (WWDC - Apple Worldwide Developers Conference) на которой было официально заявлено со стороны Apple, что, операционные системы macOS High Sierra и iOS 11 все последующие за ними не будут поддерживать 32-битные программные приложения. Таким образом, на компьютеры Mac с операционной системой macOS High Sierra и на планшеты...
Находясь за границей, иногда нужно пользоваться государственными российскими интернет-ресурсами, которые могут быть не доступны из зарубежных стран, например, такие сайты как ГОСУСЛУГИ, РЖД и пр. Доступ к таким ресурсам может отсутствовать из заграницы: полностью, частично, постоянно или временно, с ограничениями - в любом случае, это не удобно, и может стать причиной проблем (вовремя заплатить налоги, купить...
Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application). Программа Qloudбудет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.
Состояние ВПП и рулёжных дорожек, перрона по степени их покрытия снегом и льдом, наличие сугробов, а также коэффициент сцепления подробно описывается в японских НОТАМ в виде буквенно-цифровых кодов.
Австралийские авиакомпании считаются самыми безопасными в мире благодаря авиакомпании Qantas Airways, у которой с 1973 года не зафиксировано ни одного случая, повлекшего человеческие жертвы! Привыкнув быть лидерами во всем, австралийцы анонсировали новые изменения в правилах полетов в воздушном пространстве Австралии. С 12 декабря 2013 года Австралия вводит новое требования: все воздушные суда, в...