Состояние ВПП и рулёжных дорожек, перрона по степени их покрытия снегом и льдом, наличие сугробов, а также коэффициент сцепления подробно описывается в японских НОТАМ в виде буквенно-цифровых кодов.

Снежное и ледяное покрытие ВПП и рулёжек - кодировка в NOTAM Японии

 


 

 

Состояние ВПП после снегопада:

Зона А: первая 1/3 длины ВПП - со стороны торца с меньшим идентификатором*

Средняя глубина снега Классификация снега** Коэффициент сцепления (измеренный)*** Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом
A1 Нет снега (чисто) B1  Сухой снег  C1  Хороший  (>=0.40)  D1  Менее 20%
A2 Менее 80 мм B2  Мокрый снег  C2  Между хорошим и средним  (>=0.36)  D2  Менее 40%
A3 Менее 100 мм B3  Слякоть  C3  Средний  (>=0.30)  D3  Менее 60%
A4 Менее 150 мм B4  Утрамбованный снег  C4  Между средним и слабым  (>=0.26)  D4  Менее 70%
A5 Менее 200 мм B5  Лёд  C5  Слабый  (>=0.20)  D5  80% и более
A6 200 мм и более - -  C6  Очень слабый  (<0.20)  D6  100%

 

Зона B: средняя 1/3 длины ВПП

Средняя глубина снега Классификация снега** Коэффициент сцепления (измеренный)*** Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом
E1 Нет снега (чисто) F1  Сухой снег  G1  Хороший  (>=0.40)  H1  Менее 20%
E2 Менее 80 мм F2  Мокрый снег  G2  Между хорошим и средним  (>=0.36)  H2  Менее 40%
E3 Менее 100 мм F3  Слякоть  G3  Средний  (>=0.30)  H3  Менее 60%
E4 Менее 150 мм F4  Утрамбованный снег  G4  Между средним и слабым  (>=0.26)  H4  Менее 70%
E5 Менее 200 мм F5  Лёд  G5  Слабый  (>=0.20)  H5  80% и более
E6 200 мм и более - -  G6  Очень слабый  (<0.20)  H6  100%

 

Зона C: первая 1/3 длины ВПП - со стороны торца с бОльшим идентификатором*

Средняя глубина снега Классификация снега** Коэффициент сцепления (измеренный)*** Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом
I1 Нет снега (чисто) J1  Сухой снег  K1  Хороший  (>=0.40)  L1  Менее 20%
I2 Менее 80 мм J2  Мокрый снег  K2  Между хорошим и средним  (>=0.36)  L2  Менее 40%
I3 Менее 100 мм J3  Слякоть  K3  Средний  (>=0.30)  L3  Менее 60%
I4 Менее 150 мм J4  Утрамбованный снег  K4  Между средним и слабым  (>=0.26)  L4  Менее 70%
I5 Менее 200 мм J5  Лёд  K5  Слабый  (>=0.20)  L5  80% и более
I6 200 мм и более - -  K6  Очень слабый  (<0.20)  L6  100%

 

* - у ВПП 02/20 меньшим идентификатором торцая является торец 02, у ВПП 17/34 - 17. Большим идентификатором в данном примере являются, соответственно, 20 и 34.

** - Классификация снега:

СУХОЙ СНЕГ - нормальный снег: сухой или слабо влажный.

МОКРЫЙ СНЕГ - довольно влажный снег: если его сжать, то будет течь вода

СЛЯКОТЬ - очень насыщенный водой снег, при ходьбе летят мокрые снежные брызги в стороны.

УТРАМБОВАННЫЙ СНЕГ - сжатый до твердого состояния снег - с помощью снегоуборочной или иной техники. 

*** -  коэффициент сцепления не будет измеряться для слякоти




 

 

Состояние поверхности ВПП:

Зона Состояние 
A B C
M1 N1 O1 Заметенная снегом
M2 N2 O2 Поверхность ровная
M3 N3 O3 Поверхность не ровная
M4 N4 O4 Частично покрыта замерзшим снегом
M5 N5 O5 Замерзшая поверхность, частично покрытая снегом
M6 N6 O6 Замерзшая поверхность, покрытая водой

 

Сугробы вдоль ВПП:

Высота Расчищены
P1 Нет сугробов Q1 На 85 м и более
P2 Менее 0.5 м Q2 На 70 м и более
P3 Менее 1.0 м Q3 На 55 м и более
P4 Менее 2.0 м Q4 На 40 м и более
P5 Менее 0.5 м Q5 На 30 м и более
P6 4 м и более Q6 Менее, чем на 30 м

 

Коэффициент сцепления, измеренный оборудованием:

Салазки (коэффициент)
R1 Хороший (>=0.40)
R2 Между хорошим и средним (>=0.36)
R3 Средний (>=0.30)
R4 Между средним и слабым (>=0.26)
R5 Слабый (>=0.20)
R6 Очень слабый (< 0.20)

 

Процесс уборки снега:

Рулежка (TWY) КПБ
(Overrun)
Перрон Обочина  
S1 T1 S3 T3 Закончен
S2 T2 S4 T4 Почти закончен

 

Покрытие снегом огней ВПП и рулёжных дорожек:

ВПП (RWY) Рулежка
(TWY)
 
U1 V1 0% (полностью чистые)
U2 V2 Менее 50%
U3 V3 50% и более
U4 V4 100% (полностью засыпанные)




 

 

Общий прогноз (через 3 часа):

W1 В целом ожидается улучшение состояния
W2 Изменения не ожидаются
W3 Ожидается таяние из-за повышения температуры
W4 Ожидается замерзание из-за понижения температуры
W5 Состояние слегка ухудшается, но это не повлияет на выполнение полетов
W6 В целом ожидается улудшение состояния
W7 Невозможно спрогнозировать

 

Примечания:

1) Глубина снега (для глубины снега на ВПП менее 80 мм)
2) Коэффициент сцепления на рулежной торожке****
3) Измеренный коэффициент для каждой 1/3 ВПП будет представлен двумя цифрами. В случае, если коэффициент сцепления ХОРОШИЙ, то будет указано число "95".

Тип оборудования*****, например:

- Поверхостный фрикционный тестер (Тормозная тележка);
- Деселерометр (прибор для измерения замедления) производства TAPLEY;
- Деселерометр BOWMONK AFM2

 

**** - Коэффициент сцепления на рулежной торожке будет дано для каждой рулёжки в соответствии со шкалой коэффициента сцепления для ВПП (от 1 до 6).

***** -  Коэффициент сцепления не может быть получено с помощью поверхостного фрикционного тестера при средней глубине снега более 70 мм.

 

Примеры таких НОТАМ:

 

200724 RJAAYNYX
(0072/20 NOTAMR 0059/20
Q)RJJJ/QQSIC/IV/M/A/000/999/4302N14411E005
A)RJCK B)2001200723 C)UFN
E)S/I COND AS OF 2001200717
RUNWAY 17/35 TWY AND APN CONDITION
A2 B1 C1 D2
E2 F1 G1 H2
I2 J1 K1 L2
M2 N2 O2
P3 Q3 R6
S1 S3 T1 T3 U1 V1 W7
RMKS 1)A.1MM B.1MM C.1MM
     2)TWY T2,T5...........6
       TWY T7,P2,P3........5
       TWY T1,P1,P4-P6.....2
     3)95/95/95
       SURFACE FRICTION TESTER)

 

 

200745 RJAAYNYX
(0290/20 NOTAMR 0258/20
Q)RJJJ/QQSIC/IV/M/A/000/999/4246N14141E005
A)RJCC B)2001200745 C)UFN
E)S/I COND AS OF 2001200700
TWY AND APN CONDITION
W7
RMKS 1)
     2)A1 A5 E6 E8 E9 M8 ..................................6
       F1 .................................................5
       L1 .................................................4
       D2 D3 D4 H6 H7 T1 T2 J1 J2 J3 J7 K3 K4 K6 L3
       L4 M3 M4 E4 ....................................... 3
       D1 J4 J5 J6 ........................................2
       B2 B3 B4 B10 A2 A3 A4 A10 D6 D7 H1 H2 H3 H4 H5
       K1 K2 L2 L6 M5 M6...................................1
       OTHER TWY ......................................CLEAR
     3)//
       APN BA AS FLW
       SPOT 0-19....................MISSING
       SPOT 20-27.........................5
       SPOT 44-49...................MISSING
       SPOT 50-62...................MISSING
       SPOT 63-71...................MISSING
       SPOT 80-87.........................5
       SPOT 90,91.........................5
       SURFACE FRICTION TESTER)

 


 

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Mapsme VS Google Maps
      Mapsme VS Google Maps

      В настоящее время имеется большое разнообразие программ для навигации: Mapsme, Яндекс.Навигатор, Sygic, Навител, Copilot, Magic Earth, iGo, TomTom Go и множество других приложений. Наиболее популярные версии - для iOS и для Android, для других платформ (например, Windows) не каждый производитель делает приложение. Разные пользователи выбирают и используют различные приложения для навигации - кому какие...




      Как найти картинку профессионального качества
      Как найти картинку профессионального качества

       Нужно найти похожую/идентичную картинку профессионального качества? - Легко! Для начала нужно определиться, в какой сфере используется профессиональный клипарт. Многие не подозревают, сколько вокруг нас в повседневной жизни используется изображений высокого качества, но они есть, даже если вы их и не замечаете (как тот знаменитый суслик из фильма "ДМБ").




      Jeppesen Mobile FliteDeck версия  2.0
      Jeppesen Mobile FliteDeck версия 2.0

      Сегодня ночью (по Московскому времени, когда в американском Денвере в это время был солнечный день) фирма Jeppesen представила на всеобщее обозрение видеоролик с анонсом новой версии программы Jeppesen Mobile FliteDeck - v2. К сожалению пока не раскрывается дата, когда можно будет вживую протестировать эту программу. Действующая версия программы Jeppesen Mobile FliteDeck, существующая с прошлого года на данный...




      FliteStar/FliteMap для чайников
      FliteStar/FliteMap для чайников

      Наиподробнейший инструктивный материал по использованию программ FliteStar/FliteMap. Программы "Flite Star" и "Flite Map" отличаются друг от друга наличием у "Flite Map" движущейся карты при подключении к ней GPS, что позволяет повысить удобство использования ее в полете. Без подключения GPS порядок работы с обеими программами полностью идентичен. В данных методических рекомендациях рассматривается вопрос...




      Сохранение маршрутов в Jeppesen FliteStar/FliteMap
      Сохранение маршрутов в Jeppesen FliteStar/FliteMap

      Очередная статья про особенности программы Jeppesen FliteStar/FliteMap, которые не всем известны. Jeppesen FliteStar/FliteMap - программа для предварительного планирования полетов, расчета маршрута с широким набором функций. Jeppesen FliteMap к тому же поддерживает подключение GPS-антенны и запись трека. При создании нового маршрута полета (перелета) в программе Jeppesen FliteStar/FliteMap по умолчанию он...




      Debian 10 + Oracle = Любовь!
      Debian 10 + Oracle = Любовь!

      Или "Как установить и настроить Oracle Instant Client и oci8 (PECL) на Linux Debian 10" Если у вас есть задача, требующая с помощью php обращаться к базе данных ORACLE, то эта статья для вас. Мне пришлось прочитать много разных статей в интернете (из которых ни одна не дала результата), кучу технической документации от ORACLE и по php, провести много экспериментов, потом откатить сервер в...




      Английский язык за три урока!
      Английский язык за три урока!

      Шуточные уроки английского языка с изрядной долей юмора и элементами скороговорок, нацелены в первую очередь на проверку вашего произношения. Первый урок - английский для начинающих: «Три ведьмы разглядывают трое часов «Свотч». Какая из ведьм разглядывает какие часы?» Теперь скажем это по-английски: Three witches watch three swatch watches. Which witch watches which swatch watch? Язык не...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS