Состояние ВПП и рулёжных дорожек, перрона по степени их покрытия снегом и льдом, наличие сугробов, а также коэффициент сцепления подробно описывается в японских НОТАМ в виде буквенно-цифровых кодов.

Снежное и ледяное покрытие ВПП и рулёжек - кодировка в NOTAM Японии

 


 

 

Состояние ВПП после снегопада:

Зона А: первая 1/3 длины ВПП - со стороны торца с меньшим идентификатором*

Средняя глубина снега Классификация снега** Коэффициент сцепления (измеренный)*** Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом
A1 Нет снега (чисто) B1  Сухой снег  C1  Хороший  (>=0.40)  D1  Менее 20%
A2 Менее 80 мм B2  Мокрый снег  C2  Между хорошим и средним  (>=0.36)  D2  Менее 40%
A3 Менее 100 мм B3  Слякоть  C3  Средний  (>=0.30)  D3  Менее 60%
A4 Менее 150 мм B4  Утрамбованный снег  C4  Между средним и слабым  (>=0.26)  D4  Менее 70%
A5 Менее 200 мм B5  Лёд  C5  Слабый  (>=0.20)  D5  80% и более
A6 200 мм и более - -  C6  Очень слабый  (<0.20)  D6  100%

 

Зона B: средняя 1/3 длины ВПП

Средняя глубина снега Классификация снега** Коэффициент сцепления (измеренный)*** Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом
E1 Нет снега (чисто) F1  Сухой снег  G1  Хороший  (>=0.40)  H1  Менее 20%
E2 Менее 80 мм F2  Мокрый снег  G2  Между хорошим и средним  (>=0.36)  H2  Менее 40%
E3 Менее 100 мм F3  Слякоть  G3  Средний  (>=0.30)  H3  Менее 60%
E4 Менее 150 мм F4  Утрамбованный снег  G4  Между средним и слабым  (>=0.26)  H4  Менее 70%
E5 Менее 200 мм F5  Лёд  G5  Слабый  (>=0.20)  H5  80% и более
E6 200 мм и более - -  G6  Очень слабый  (<0.20)  H6  100%

 

Зона C: первая 1/3 длины ВПП - со стороны торца с бОльшим идентификатором*

Средняя глубина снега Классификация снега** Коэффициент сцепления (измеренный)*** Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом
I1 Нет снега (чисто) J1  Сухой снег  K1  Хороший  (>=0.40)  L1  Менее 20%
I2 Менее 80 мм J2  Мокрый снег  K2  Между хорошим и средним  (>=0.36)  L2  Менее 40%
I3 Менее 100 мм J3  Слякоть  K3  Средний  (>=0.30)  L3  Менее 60%
I4 Менее 150 мм J4  Утрамбованный снег  K4  Между средним и слабым  (>=0.26)  L4  Менее 70%
I5 Менее 200 мм J5  Лёд  K5  Слабый  (>=0.20)  L5  80% и более
I6 200 мм и более - -  K6  Очень слабый  (<0.20)  L6  100%

 

* - у ВПП 02/20 меньшим идентификатором торцая является торец 02, у ВПП 17/34 - 17. Большим идентификатором в данном примере являются, соответственно, 20 и 34.

** - Классификация снега:

СУХОЙ СНЕГ - нормальный снег: сухой или слабо влажный.

МОКРЫЙ СНЕГ - довольно влажный снег: если его сжать, то будет течь вода

СЛЯКОТЬ - очень насыщенный водой снег, при ходьбе летят мокрые снежные брызги в стороны.

УТРАМБОВАННЫЙ СНЕГ - сжатый до твердого состояния снег - с помощью снегоуборочной или иной техники. 

*** -  коэффициент сцепления не будет измеряться для слякоти




 

 

Состояние поверхности ВПП:

Зона Состояние 
A B C
M1 N1 O1 Заметенная снегом
M2 N2 O2 Поверхность ровная
M3 N3 O3 Поверхность не ровная
M4 N4 O4 Частично покрыта замерзшим снегом
M5 N5 O5 Замерзшая поверхность, частично покрытая снегом
M6 N6 O6 Замерзшая поверхность, покрытая водой

 

Сугробы вдоль ВПП:

Высота Расчищены
P1 Нет сугробов Q1 На 85 м и более
P2 Менее 0.5 м Q2 На 70 м и более
P3 Менее 1.0 м Q3 На 55 м и более
P4 Менее 2.0 м Q4 На 40 м и более
P5 Менее 0.5 м Q5 На 30 м и более
P6 4 м и более Q6 Менее, чем на 30 м

 

Коэффициент сцепления, измеренный оборудованием:

Салазки (коэффициент)
R1 Хороший (>=0.40)
R2 Между хорошим и средним (>=0.36)
R3 Средний (>=0.30)
R4 Между средним и слабым (>=0.26)
R5 Слабый (>=0.20)
R6 Очень слабый (< 0.20)

 

Процесс уборки снега:

Рулежка (TWY) КПБ
(Overrun)
Перрон Обочина  
S1 T1 S3 T3 Закончен
S2 T2 S4 T4 Почти закончен

 

Покрытие снегом огней ВПП и рулёжных дорожек:

ВПП (RWY) Рулежка
(TWY)
 
U1 V1 0% (полностью чистые)
U2 V2 Менее 50%
U3 V3 50% и более
U4 V4 100% (полностью засыпанные)




 

 

Общий прогноз (через 3 часа):

W1 В целом ожидается улучшение состояния
W2 Изменения не ожидаются
W3 Ожидается таяние из-за повышения температуры
W4 Ожидается замерзание из-за понижения температуры
W5 Состояние слегка ухудшается, но это не повлияет на выполнение полетов
W6 В целом ожидается улудшение состояния
W7 Невозможно спрогнозировать

 

Примечания:

1) Глубина снега (для глубины снега на ВПП менее 80 мм)
2) Коэффициент сцепления на рулежной торожке****
3) Измеренный коэффициент для каждой 1/3 ВПП будет представлен двумя цифрами. В случае, если коэффициент сцепления ХОРОШИЙ, то будет указано число "95".

Тип оборудования*****, например:

- Поверхостный фрикционный тестер (Тормозная тележка);
- Деселерометр (прибор для измерения замедления) производства TAPLEY;
- Деселерометр BOWMONK AFM2

 

**** - Коэффициент сцепления на рулежной торожке будет дано для каждой рулёжки в соответствии со шкалой коэффициента сцепления для ВПП (от 1 до 6).

***** -  Коэффициент сцепления не может быть получено с помощью поверхостного фрикционного тестера при средней глубине снега более 70 мм.

 

Примеры таких НОТАМ:

 

200724 RJAAYNYX
(0072/20 NOTAMR 0059/20
Q)RJJJ/QQSIC/IV/M/A/000/999/4302N14411E005
A)RJCK B)2001200723 C)UFN
E)S/I COND AS OF 2001200717
RUNWAY 17/35 TWY AND APN CONDITION
A2 B1 C1 D2
E2 F1 G1 H2
I2 J1 K1 L2
M2 N2 O2
P3 Q3 R6
S1 S3 T1 T3 U1 V1 W7
RMKS 1)A.1MM B.1MM C.1MM
     2)TWY T2,T5...........6
       TWY T7,P2,P3........5
       TWY T1,P1,P4-P6.....2
     3)95/95/95
       SURFACE FRICTION TESTER)

 

 

200745 RJAAYNYX
(0290/20 NOTAMR 0258/20
Q)RJJJ/QQSIC/IV/M/A/000/999/4246N14141E005
A)RJCC B)2001200745 C)UFN
E)S/I COND AS OF 2001200700
TWY AND APN CONDITION
W7
RMKS 1)
     2)A1 A5 E6 E8 E9 M8 ..................................6
       F1 .................................................5
       L1 .................................................4
       D2 D3 D4 H6 H7 T1 T2 J1 J2 J3 J7 K3 K4 K6 L3
       L4 M3 M4 E4 ....................................... 3
       D1 J4 J5 J6 ........................................2
       B2 B3 B4 B10 A2 A3 A4 A10 D6 D7 H1 H2 H3 H4 H5
       K1 K2 L2 L6 M5 M6...................................1
       OTHER TWY ......................................CLEAR
     3)//
       APN BA AS FLW
       SPOT 0-19....................MISSING
       SPOT 20-27.........................5
       SPOT 44-49...................MISSING
       SPOT 50-62...................MISSING
       SPOT 63-71...................MISSING
       SPOT 80-87.........................5
       SPOT 90,91.........................5
       SURFACE FRICTION TESTER)

 


 

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Установка IBM MQ на LINUX Debian x64
      Установка IBM MQ на LINUX Debian x64

      Передача информации из одной системы в другую с помощью очередей (Queues) считается самым недёжным вариантом, не даром, очереди часто используются в банковской сфере. Данный функционал может быть реализован с помощью любой из технологий: IBM MQ, Rabbit MQ, Apache Active MQ и др. Некоторые решения являются платными (IBM MQ), некоторые - бесплатными. IBM MQ по  моему мнению является самой крутой...




      Циклы обновления навигационных БД Garmin на 2016-2017
      Циклы обновления навигационных БД Garmin на 2016-2017

      Компания Garmin вполне заслуженно и, поэтому, весьма уверенно уже много лет сохраняет статус лидера в области авиационных навигаторов (как портативных, так и стационарных) для авиации, кораблей и автомобилей. А тесное сотрудничество с Jeppesen и GIS-организациями дает преимущество в плане создания баз данных. На этой странице содержится информация о циклах обновления навигационных БД Garmin на 2016...




      Методики определения эксплуатационных минимумов
      Методики определения эксплуатационных минимумов

      Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна. Эксплуатационные минимумы...




      Как убрать «Получить Windows 10»
      Как убрать «Получить Windows 10»

      Многие пользователи компьютеров с операционной системой Windows (версии 7 и 8) недавно обнаружили, что каким-то образом сам по себе в трее появился новый значок - «Получить Windows 10». Владельцы "древних" операционок типа Windows XP и 2000 такого "подарка" не получили и, скорее всего, вряд ли расстроились из-за этого :) .




      Apple закрывает программы развертывания DEP и VPP
      Apple закрывает программы развертывания DEP и VPP

      Программы развертывания Apple - Device Enrollment Program (DEP) и Volume Purchase Program (VPP) с 1 декабря 2019 года перестанут существовать. Deployment Programs - DEP и VPP будут объединены в одну и их заменит единая программа - Apple Business Manager (для коммерческих компаний) и Apple School Manager (для образовательных учреждений). Для того, чтобы продолжить использование программой регистрации устройств (DEP) и программой...




      Microsoft Word предсказал терракт 11 сентября!
      Microsoft Word предсказал терракт 11 сентября!

      11 сентября 2001 года два гражданских самолета врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью Йорке. После чего башни-близнецы загорелись и через несколько часов рухнули, полностью развалившись на части... Одни (в том числе и американское правительство) считают Алькаиду виновной в этом терракте, другие подозревают в случившемся диверсию американской власти и американских спецслужб...




      Авиационный фотограф Стив Моррис
      Авиационный фотограф Стив Моррис

      Еще летит твой самолет, куда? - ты сам пока не знаешь.Штурвал берет другой пилот, а ты об этом лишь мечтаешь... В. Захаров Фотографии Стива Морриса завораживают, и не важно, что на большинстве фотографий Стива не видна окраска воздушных судов, по которой можно идентифицировать принадлежность к авиакомпании, виден только силуэт, по которому угадывается тип и модификация ВС. Такой подход позволяет...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS