Состояние ВПП и рулёжных дорожек, перрона по степени их покрытия снегом и льдом, наличие сугробов, а также коэффициент сцепления подробно описывается в японских НОТАМ в виде буквенно-цифровых кодов.
Зона А: первая 1/3 длины ВПП - со стороны торца с меньшим идентификатором*
Средняя глубина снега | Классификация снега** | Коэффициент сцепления (измеренный)*** | Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом | |||||
A1 | Нет снега (чисто) | B1 | Сухой снег | C1 | Хороший | (>=0.40) | D1 | Менее 20% |
A2 | Менее 80 мм | B2 | Мокрый снег | C2 | Между хорошим и средним | (>=0.36) | D2 | Менее 40% |
A3 | Менее 100 мм | B3 | Слякоть | C3 | Средний | (>=0.30) | D3 | Менее 60% |
A4 | Менее 150 мм | B4 | Утрамбованный снег | C4 | Между средним и слабым | (>=0.26) | D4 | Менее 70% |
A5 | Менее 200 мм | B5 | Лёд | C5 | Слабый | (>=0.20) | D5 | 80% и более |
A6 | 200 мм и более | - | - | C6 | Очень слабый | (<0.20) | D6 | 100% |
Зона B: средняя 1/3 длины ВПП
Средняя глубина снега | Классификация снега** | Коэффициент сцепления (измеренный)*** | Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом | |||||
E1 | Нет снега (чисто) | F1 | Сухой снег | G1 | Хороший | (>=0.40) | H1 | Менее 20% |
E2 | Менее 80 мм | F2 | Мокрый снег | G2 | Между хорошим и средним | (>=0.36) | H2 | Менее 40% |
E3 | Менее 100 мм | F3 | Слякоть | G3 | Средний | (>=0.30) | H3 | Менее 60% |
E4 | Менее 150 мм | F4 | Утрамбованный снег | G4 | Между средним и слабым | (>=0.26) | H4 | Менее 70% |
E5 | Менее 200 мм | F5 | Лёд | G5 | Слабый | (>=0.20) | H5 | 80% и более |
E6 | 200 мм и более | - | - | G6 | Очень слабый | (<0.20) | H6 | 100% |
Зона C: первая 1/3 длины ВПП - со стороны торца с бОльшим идентификатором*
Средняя глубина снега | Классификация снега** | Коэффициент сцепления (измеренный)*** | Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом | |||||
I1 | Нет снега (чисто) | J1 | Сухой снег | K1 | Хороший | (>=0.40) | L1 | Менее 20% |
I2 | Менее 80 мм | J2 | Мокрый снег | K2 | Между хорошим и средним | (>=0.36) | L2 | Менее 40% |
I3 | Менее 100 мм | J3 | Слякоть | K3 | Средний | (>=0.30) | L3 | Менее 60% |
I4 | Менее 150 мм | J4 | Утрамбованный снег | K4 | Между средним и слабым | (>=0.26) | L4 | Менее 70% |
I5 | Менее 200 мм | J5 | Лёд | K5 | Слабый | (>=0.20) | L5 | 80% и более |
I6 | 200 мм и более | - | - | K6 | Очень слабый | (<0.20) | L6 | 100% |
* - у ВПП 02/20 меньшим идентификатором торцая является торец 02, у ВПП 17/34 - 17. Большим идентификатором в данном примере являются, соответственно, 20 и 34.
** - Классификация снега:
СУХОЙ СНЕГ - нормальный снег: сухой или слабо влажный.
МОКРЫЙ СНЕГ - довольно влажный снег: если его сжать, то будет течь вода
СЛЯКОТЬ - очень насыщенный водой снег, при ходьбе летят мокрые снежные брызги в стороны.
УТРАМБОВАННЫЙ СНЕГ - сжатый до твердого состояния снег - с помощью снегоуборочной или иной техники.
*** - коэффициент сцепления не будет измеряться для слякоти
Зона | Состояние | ||
A | B | C | |
M1 | N1 | O1 | Заметенная снегом |
M2 | N2 | O2 | Поверхность ровная |
M3 | N3 | O3 | Поверхность не ровная |
M4 | N4 | O4 | Частично покрыта замерзшим снегом |
M5 | N5 | O5 | Замерзшая поверхность, частично покрытая снегом |
M6 | N6 | O6 | Замерзшая поверхность, покрытая водой |
Высота | Расчищены | ||
P1 | Нет сугробов | Q1 | На 85 м и более |
P2 | Менее 0.5 м | Q2 | На 70 м и более |
P3 | Менее 1.0 м | Q3 | На 55 м и более |
P4 | Менее 2.0 м | Q4 | На 40 м и более |
P5 | Менее 0.5 м | Q5 | На 30 м и более |
P6 | 4 м и более | Q6 | Менее, чем на 30 м |
Салазки (коэффициент) | ||
R1 | Хороший | (>=0.40) |
R2 | Между хорошим и средним | (>=0.36) |
R3 | Средний | (>=0.30) |
R4 | Между средним и слабым | (>=0.26) |
R5 | Слабый | (>=0.20) |
R6 | Очень слабый | (< 0.20) |
Рулежка (TWY) | КПБ (Overrun) |
Перрон | Обочина | |
S1 | T1 | S3 | T3 | Закончен |
S2 | T2 | S4 | T4 | Почти закончен |
ВПП (RWY) | Рулежка (TWY) |
|
U1 | V1 | 0% (полностью чистые) |
U2 | V2 | Менее 50% |
U3 | V3 | 50% и более |
U4 | V4 | 100% (полностью засыпанные) |
W1 | В целом ожидается улучшение состояния |
W2 | Изменения не ожидаются |
W3 | Ожидается таяние из-за повышения температуры |
W4 | Ожидается замерзание из-за понижения температуры |
W5 | Состояние слегка ухудшается, но это не повлияет на выполнение полетов |
W6 | В целом ожидается улудшение состояния |
W7 | Невозможно спрогнозировать |
1) | Глубина снега (для глубины снега на ВПП менее 80 мм) |
2) | Коэффициент сцепления на рулежной торожке**** |
3) | Измеренный коэффициент для каждой 1/3 ВПП будет представлен двумя цифрами. В случае, если коэффициент сцепления ХОРОШИЙ, то будет указано число "95". |
Тип оборудования*****, например: - Поверхостный фрикционный тестер (Тормозная тележка);- Деселерометр (прибор для измерения замедления) производства TAPLEY; - Деселерометр BOWMONK AFM2 |
**** - Коэффициент сцепления на рулежной торожке будет дано для каждой рулёжки в соответствии со шкалой коэффициента сцепления для ВПП (от 1 до 6).
***** - Коэффициент сцепления не может быть получено с помощью поверхостного фрикционного тестера при средней глубине снега более 70 мм.
200724 RJAAYNYX
(0072/20 NOTAMR 0059/20
Q)RJJJ/QQSIC/IV/M/A/000/999/4302N14411E005
A)RJCK B)2001200723 C)UFN
E)S/I COND AS OF 2001200717
RUNWAY 17/35 TWY AND APN CONDITION
A2 B1 C1 D2
E2 F1 G1 H2
I2 J1 K1 L2
M2 N2 O2
P3 Q3 R6
S1 S3 T1 T3 U1 V1 W7
RMKS 1)A.1MM B.1MM C.1MM
2)TWY T2,T5...........6
TWY T7,P2,P3........5
TWY T1,P1,P4-P6.....2
3)95/95/95
SURFACE FRICTION TESTER)
200745 RJAAYNYX
(0290/20 NOTAMR 0258/20
Q)RJJJ/QQSIC/IV/M/A/000/999/4246N14141E005
A)RJCC B)2001200745 C)UFN
E)S/I COND AS OF 2001200700
TWY AND APN CONDITION
W7
RMKS 1)
2)A1 A5 E6 E8 E9 M8 ..................................6
F1 .................................................5
L1 .................................................4
D2 D3 D4 H6 H7 T1 T2 J1 J2 J3 J7 K3 K4 K6 L3
L4 M3 M4 E4 ....................................... 3
D1 J4 J5 J6 ........................................2
B2 B3 B4 B10 A2 A3 A4 A10 D6 D7 H1 H2 H3 H4 H5
K1 K2 L2 L6 M5 M6...................................1
OTHER TWY ......................................CLEAR
3)//
APN BA AS FLW
SPOT 0-19....................MISSING
SPOT 20-27.........................5
SPOT 44-49...................MISSING
SPOT 50-62...................MISSING
SPOT 63-71...................MISSING
SPOT 80-87.........................5
SPOT 90,91.........................5
SURFACE FRICTION TESTER)
Передача информации из одной системы в другую с помощью очередей (Queues) считается самым недёжным вариантом, не даром, очереди часто используются в банковской сфере. Данный функционал может быть реализован с помощью любой из технологий: IBM MQ, Rabbit MQ, Apache Active MQ и др. Некоторые решения являются платными (IBM MQ), некоторые - бесплатными. IBM MQ по моему мнению является самой крутой...
Компания Garmin вполне заслуженно и, поэтому, весьма уверенно уже много лет сохраняет статус лидера в области авиационных навигаторов (как портативных, так и стационарных) для авиации, кораблей и автомобилей. А тесное сотрудничество с Jeppesen и GIS-организациями дает преимущество в плане создания баз данных. На этой странице содержится информация о циклах обновления навигационных БД Garmin на 2016...
Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна. Эксплуатационные минимумы...
Многие пользователи компьютеров с операционной системой Windows (версии 7 и 8) недавно обнаружили, что каким-то образом сам по себе в трее появился новый значок - «Получить Windows 10». Владельцы "древних" операционок типа Windows XP и 2000 такого "подарка" не получили и, скорее всего, вряд ли расстроились из-за этого :) .
Программы развертывания Apple - Device Enrollment Program (DEP) и Volume Purchase Program (VPP) с 1 декабря 2019 года перестанут существовать. Deployment Programs - DEP и VPP будут объединены в одну и их заменит единая программа - Apple Business Manager (для коммерческих компаний) и Apple School Manager (для образовательных учреждений). Для того, чтобы продолжить использование программой регистрации устройств (DEP) и программой...
11 сентября 2001 года два гражданских самолета врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью Йорке. После чего башни-близнецы загорелись и через несколько часов рухнули, полностью развалившись на части... Одни (в том числе и американское правительство) считают Алькаиду виновной в этом терракте, другие подозревают в случившемся диверсию американской власти и американских спецслужб...
Еще летит твой самолет, куда? - ты сам пока не знаешь.Штурвал берет другой пилот, а ты об этом лишь мечтаешь... В. Захаров Фотографии Стива Морриса завораживают, и не важно, что на большинстве фотографий Стива не видна окраска воздушных судов, по которой можно идентифицировать принадлежность к авиакомпании, виден только силуэт, по которому угадывается тип и модификация ВС. Такой подход позволяет...