Состояние ВПП и рулёжных дорожек, перрона по степени их покрытия снегом и льдом, наличие сугробов, а также коэффициент сцепления подробно описывается в японских НОТАМ в виде буквенно-цифровых кодов.
Зона А: первая 1/3 длины ВПП - со стороны торца с меньшим идентификатором*
Средняя глубина снега | Классификация снега** | Коэффициент сцепления (измеренный)*** | Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом | |||||
A1 | Нет снега (чисто) | B1 | Сухой снег | C1 | Хороший | (>=0.40) | D1 | Менее 20% |
A2 | Менее 80 мм | B2 | Мокрый снег | C2 | Между хорошим и средним | (>=0.36) | D2 | Менее 40% |
A3 | Менее 100 мм | B3 | Слякоть | C3 | Средний | (>=0.30) | D3 | Менее 60% |
A4 | Менее 150 мм | B4 | Утрамбованный снег | C4 | Между средним и слабым | (>=0.26) | D4 | Менее 70% |
A5 | Менее 200 мм | B5 | Лёд | C5 | Слабый | (>=0.20) | D5 | 80% и более |
A6 | 200 мм и более | - | - | C6 | Очень слабый | (<0.20) | D6 | 100% |
Зона B: средняя 1/3 длины ВПП
Средняя глубина снега | Классификация снега** | Коэффициент сцепления (измеренный)*** | Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом | |||||
E1 | Нет снега (чисто) | F1 | Сухой снег | G1 | Хороший | (>=0.40) | H1 | Менее 20% |
E2 | Менее 80 мм | F2 | Мокрый снег | G2 | Между хорошим и средним | (>=0.36) | H2 | Менее 40% |
E3 | Менее 100 мм | F3 | Слякоть | G3 | Средний | (>=0.30) | H3 | Менее 60% |
E4 | Менее 150 мм | F4 | Утрамбованный снег | G4 | Между средним и слабым | (>=0.26) | H4 | Менее 70% |
E5 | Менее 200 мм | F5 | Лёд | G5 | Слабый | (>=0.20) | H5 | 80% и более |
E6 | 200 мм и более | - | - | G6 | Очень слабый | (<0.20) | H6 | 100% |
Зона C: первая 1/3 длины ВПП - со стороны торца с бОльшим идентификатором*
Средняя глубина снега | Классификация снега** | Коэффициент сцепления (измеренный)*** | Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом | |||||
I1 | Нет снега (чисто) | J1 | Сухой снег | K1 | Хороший | (>=0.40) | L1 | Менее 20% |
I2 | Менее 80 мм | J2 | Мокрый снег | K2 | Между хорошим и средним | (>=0.36) | L2 | Менее 40% |
I3 | Менее 100 мм | J3 | Слякоть | K3 | Средний | (>=0.30) | L3 | Менее 60% |
I4 | Менее 150 мм | J4 | Утрамбованный снег | K4 | Между средним и слабым | (>=0.26) | L4 | Менее 70% |
I5 | Менее 200 мм | J5 | Лёд | K5 | Слабый | (>=0.20) | L5 | 80% и более |
I6 | 200 мм и более | - | - | K6 | Очень слабый | (<0.20) | L6 | 100% |
* - у ВПП 02/20 меньшим идентификатором торцая является торец 02, у ВПП 17/34 - 17. Большим идентификатором в данном примере являются, соответственно, 20 и 34.
** - Классификация снега:
СУХОЙ СНЕГ - нормальный снег: сухой или слабо влажный.
МОКРЫЙ СНЕГ - довольно влажный снег: если его сжать, то будет течь вода
СЛЯКОТЬ - очень насыщенный водой снег, при ходьбе летят мокрые снежные брызги в стороны.
УТРАМБОВАННЫЙ СНЕГ - сжатый до твердого состояния снег - с помощью снегоуборочной или иной техники.
*** - коэффициент сцепления не будет измеряться для слякоти
Зона | Состояние | ||
A | B | C | |
M1 | N1 | O1 | Заметенная снегом |
M2 | N2 | O2 | Поверхность ровная |
M3 | N3 | O3 | Поверхность не ровная |
M4 | N4 | O4 | Частично покрыта замерзшим снегом |
M5 | N5 | O5 | Замерзшая поверхность, частично покрытая снегом |
M6 | N6 | O6 | Замерзшая поверхность, покрытая водой |
Высота | Расчищены | ||
P1 | Нет сугробов | Q1 | На 85 м и более |
P2 | Менее 0.5 м | Q2 | На 70 м и более |
P3 | Менее 1.0 м | Q3 | На 55 м и более |
P4 | Менее 2.0 м | Q4 | На 40 м и более |
P5 | Менее 0.5 м | Q5 | На 30 м и более |
P6 | 4 м и более | Q6 | Менее, чем на 30 м |
Салазки (коэффициент) | ||
R1 | Хороший | (>=0.40) |
R2 | Между хорошим и средним | (>=0.36) |
R3 | Средний | (>=0.30) |
R4 | Между средним и слабым | (>=0.26) |
R5 | Слабый | (>=0.20) |
R6 | Очень слабый | (< 0.20) |
Рулежка (TWY) | КПБ (Overrun) |
Перрон | Обочина | |
S1 | T1 | S3 | T3 | Закончен |
S2 | T2 | S4 | T4 | Почти закончен |
ВПП (RWY) | Рулежка (TWY) |
|
U1 | V1 | 0% (полностью чистые) |
U2 | V2 | Менее 50% |
U3 | V3 | 50% и более |
U4 | V4 | 100% (полностью засыпанные) |
W1 | В целом ожидается улучшение состояния |
W2 | Изменения не ожидаются |
W3 | Ожидается таяние из-за повышения температуры |
W4 | Ожидается замерзание из-за понижения температуры |
W5 | Состояние слегка ухудшается, но это не повлияет на выполнение полетов |
W6 | В целом ожидается улудшение состояния |
W7 | Невозможно спрогнозировать |
1) | Глубина снега (для глубины снега на ВПП менее 80 мм) |
2) | Коэффициент сцепления на рулежной торожке**** |
3) | Измеренный коэффициент для каждой 1/3 ВПП будет представлен двумя цифрами. В случае, если коэффициент сцепления ХОРОШИЙ, то будет указано число "95". |
Тип оборудования*****, например: - Поверхостный фрикционный тестер (Тормозная тележка);- Деселерометр (прибор для измерения замедления) производства TAPLEY; - Деселерометр BOWMONK AFM2 |
**** - Коэффициент сцепления на рулежной торожке будет дано для каждой рулёжки в соответствии со шкалой коэффициента сцепления для ВПП (от 1 до 6).
***** - Коэффициент сцепления не может быть получено с помощью поверхостного фрикционного тестера при средней глубине снега более 70 мм.
200724 RJAAYNYX
(0072/20 NOTAMR 0059/20
Q)RJJJ/QQSIC/IV/M/A/000/999/4302N14411E005
A)RJCK B)2001200723 C)UFN
E)S/I COND AS OF 2001200717
RUNWAY 17/35 TWY AND APN CONDITION
A2 B1 C1 D2
E2 F1 G1 H2
I2 J1 K1 L2
M2 N2 O2
P3 Q3 R6
S1 S3 T1 T3 U1 V1 W7
RMKS 1)A.1MM B.1MM C.1MM
2)TWY T2,T5...........6
TWY T7,P2,P3........5
TWY T1,P1,P4-P6.....2
3)95/95/95
SURFACE FRICTION TESTER)
200745 RJAAYNYX
(0290/20 NOTAMR 0258/20
Q)RJJJ/QQSIC/IV/M/A/000/999/4246N14141E005
A)RJCC B)2001200745 C)UFN
E)S/I COND AS OF 2001200700
TWY AND APN CONDITION
W7
RMKS 1)
2)A1 A5 E6 E8 E9 M8 ..................................6
F1 .................................................5
L1 .................................................4
D2 D3 D4 H6 H7 T1 T2 J1 J2 J3 J7 K3 K4 K6 L3
L4 M3 M4 E4 ....................................... 3
D1 J4 J5 J6 ........................................2
B2 B3 B4 B10 A2 A3 A4 A10 D6 D7 H1 H2 H3 H4 H5
K1 K2 L2 L6 M5 M6...................................1
OTHER TWY ......................................CLEAR
3)//
APN BA AS FLW
SPOT 0-19....................MISSING
SPOT 20-27.........................5
SPOT 44-49...................MISSING
SPOT 50-62...................MISSING
SPOT 63-71...................MISSING
SPOT 80-87.........................5
SPOT 90,91.........................5
SURFACE FRICTION TESTER)
При заражении компьютера вирусы поступают таким образом, чтобы при загрузке операционной системы они тоже загружались, либо загружалась их самая основная необходимая часть. Для этого они обычно вносят изменения в реестр Windows. В зависимости от продвинутости создателя вируса это может быть реализовано по-разному. Рассмотрим самые распространенные случаи, где прячутся вирусы:
Нужно найти похожую/идентичную картинку профессионального качества? - Легко! Для начала нужно определиться, в какой сфере используется профессиональный клипарт. Многие не подозревают, сколько вокруг нас в повседневной жизни используется изображений высокого качества, но они есть, даже если вы их и не замечаете (как тот знаменитый суслик из фильма "ДМБ").
Пользователь планшета iPad рано или поздно обязательно задумается о необходимости приобретения и использования специального чехла для iPad. Какой защитный чехол купить? - каждый решает сам. А какой защитный купить, чтобы планшет смог выжить в любой, даже в экстремальной ситуации? - только Griffin Survivor.
Выражения, в которых используется слово МУЗЫКА (MUSIC), использование их в повседневной английской речи и сравнение с русскими аналогами. 1. AND ALL THAT JAZZ (досл. «и весь этот джаз»). По-русски это означает: и все, что с этим связано (в контексте того, о чем идет речь).Пример: She likes cooking and all that jazz.Она любит готовить и все, что с этим связано.
Пользователи программ Jeppesen e-Link for Windows (E4W) или Jeppesen JeppView при распечатке схем (Charts) аэродромов (как на реальном, так и с помощью виртуального PDF-принтера) могут заметить в верхнем колонтитуле непрезентабельную надпись "Licensed to (unknown)", которая, теоретически, может стать причиной дополнительных ненужных вопросов к пилоту от рамповой инспекции в случае, если эти схемы попадутся...
Современные web-технологии поддерживают не только якобы сложные русские тексты (по сравнению с попсовой латиницей), но и всякие китайские и японские иероглифы и другие непонятные загогулины. Но раньше такого счастья не было, и web-разработчикам приходилось использовать специальные комбинации знаков для кодирования специальных символов, таких как вопросительный знак, восклицательный знак,...
Существует множество программ, облегчающих создание панорамных фотографий - как бесплатных, так и платных. Многие из них были созданы исключительно для склеивания панорам. Но зачастую не каждая такая программа сможет гарантировать ожидаемый результат. При проработке возможности выполнения полета на некоторые аэродромы, информация по которым отсутствует не только в сборниках аэронавигационной информации Jeppesen, Lufthansa...