Состояние ВПП и рулёжных дорожек, перрона по степени их покрытия снегом и льдом, наличие сугробов, а также коэффициент сцепления подробно описывается в японских НОТАМ в виде буквенно-цифровых кодов.

Снежное и ледяное покрытие ВПП и рулёжек - кодировка в NOTAM Японии

 


 

 

Состояние ВПП после снегопада:

Зона А: первая 1/3 длины ВПП - со стороны торца с меньшим идентификатором*

Средняя глубина снега Классификация снега** Коэффициент сцепления (измеренный)*** Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом
A1 Нет снега (чисто) B1  Сухой снег  C1  Хороший  (>=0.40)  D1  Менее 20%
A2 Менее 80 мм B2  Мокрый снег  C2  Между хорошим и средним  (>=0.36)  D2  Менее 40%
A3 Менее 100 мм B3  Слякоть  C3  Средний  (>=0.30)  D3  Менее 60%
A4 Менее 150 мм B4  Утрамбованный снег  C4  Между средним и слабым  (>=0.26)  D4  Менее 70%
A5 Менее 200 мм B5  Лёд  C5  Слабый  (>=0.20)  D5  80% и более
A6 200 мм и более - -  C6  Очень слабый  (<0.20)  D6  100%

 

Зона B: средняя 1/3 длины ВПП

Средняя глубина снега Классификация снега** Коэффициент сцепления (измеренный)*** Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом
E1 Нет снега (чисто) F1  Сухой снег  G1  Хороший  (>=0.40)  H1  Менее 20%
E2 Менее 80 мм F2  Мокрый снег  G2  Между хорошим и средним  (>=0.36)  H2  Менее 40%
E3 Менее 100 мм F3  Слякоть  G3  Средний  (>=0.30)  H3  Менее 60%
E4 Менее 150 мм F4  Утрамбованный снег  G4  Между средним и слабым  (>=0.26)  H4  Менее 70%
E5 Менее 200 мм F5  Лёд  G5  Слабый  (>=0.20)  H5  80% и более
E6 200 мм и более - -  G6  Очень слабый  (<0.20)  H6  100%

 

Зона C: первая 1/3 длины ВПП - со стороны торца с бОльшим идентификатором*

Средняя глубина снега Классификация снега** Коэффициент сцепления (измеренный)*** Процентоное соотношение поверхности, покрытое льдом или снегом
I1 Нет снега (чисто) J1  Сухой снег  K1  Хороший  (>=0.40)  L1  Менее 20%
I2 Менее 80 мм J2  Мокрый снег  K2  Между хорошим и средним  (>=0.36)  L2  Менее 40%
I3 Менее 100 мм J3  Слякоть  K3  Средний  (>=0.30)  L3  Менее 60%
I4 Менее 150 мм J4  Утрамбованный снег  K4  Между средним и слабым  (>=0.26)  L4  Менее 70%
I5 Менее 200 мм J5  Лёд  K5  Слабый  (>=0.20)  L5  80% и более
I6 200 мм и более - -  K6  Очень слабый  (<0.20)  L6  100%

 

* - у ВПП 02/20 меньшим идентификатором торцая является торец 02, у ВПП 17/34 - 17. Большим идентификатором в данном примере являются, соответственно, 20 и 34.

** - Классификация снега:

СУХОЙ СНЕГ - нормальный снег: сухой или слабо влажный.

МОКРЫЙ СНЕГ - довольно влажный снег: если его сжать, то будет течь вода

СЛЯКОТЬ - очень насыщенный водой снег, при ходьбе летят мокрые снежные брызги в стороны.

УТРАМБОВАННЫЙ СНЕГ - сжатый до твердого состояния снег - с помощью снегоуборочной или иной техники. 

*** -  коэффициент сцепления не будет измеряться для слякоти




 

 

Состояние поверхности ВПП:

Зона Состояние 
A B C
M1 N1 O1 Заметенная снегом
M2 N2 O2 Поверхность ровная
M3 N3 O3 Поверхность не ровная
M4 N4 O4 Частично покрыта замерзшим снегом
M5 N5 O5 Замерзшая поверхность, частично покрытая снегом
M6 N6 O6 Замерзшая поверхность, покрытая водой

 

Сугробы вдоль ВПП:

Высота Расчищены
P1 Нет сугробов Q1 На 85 м и более
P2 Менее 0.5 м Q2 На 70 м и более
P3 Менее 1.0 м Q3 На 55 м и более
P4 Менее 2.0 м Q4 На 40 м и более
P5 Менее 0.5 м Q5 На 30 м и более
P6 4 м и более Q6 Менее, чем на 30 м

 

Коэффициент сцепления, измеренный оборудованием:

Салазки (коэффициент)
R1 Хороший (>=0.40)
R2 Между хорошим и средним (>=0.36)
R3 Средний (>=0.30)
R4 Между средним и слабым (>=0.26)
R5 Слабый (>=0.20)
R6 Очень слабый (< 0.20)

 

Процесс уборки снега:

Рулежка (TWY) КПБ
(Overrun)
Перрон Обочина  
S1 T1 S3 T3 Закончен
S2 T2 S4 T4 Почти закончен

 

Покрытие снегом огней ВПП и рулёжных дорожек:

ВПП (RWY) Рулежка
(TWY)
 
U1 V1 0% (полностью чистые)
U2 V2 Менее 50%
U3 V3 50% и более
U4 V4 100% (полностью засыпанные)




 

 

Общий прогноз (через 3 часа):

W1 В целом ожидается улучшение состояния
W2 Изменения не ожидаются
W3 Ожидается таяние из-за повышения температуры
W4 Ожидается замерзание из-за понижения температуры
W5 Состояние слегка ухудшается, но это не повлияет на выполнение полетов
W6 В целом ожидается улудшение состояния
W7 Невозможно спрогнозировать

 

Примечания:

1) Глубина снега (для глубины снега на ВПП менее 80 мм)
2) Коэффициент сцепления на рулежной торожке****
3) Измеренный коэффициент для каждой 1/3 ВПП будет представлен двумя цифрами. В случае, если коэффициент сцепления ХОРОШИЙ, то будет указано число "95".

Тип оборудования*****, например:

- Поверхостный фрикционный тестер (Тормозная тележка);
- Деселерометр (прибор для измерения замедления) производства TAPLEY;
- Деселерометр BOWMONK AFM2

 

**** - Коэффициент сцепления на рулежной торожке будет дано для каждой рулёжки в соответствии со шкалой коэффициента сцепления для ВПП (от 1 до 6).

***** -  Коэффициент сцепления не может быть получено с помощью поверхостного фрикционного тестера при средней глубине снега более 70 мм.

 

Примеры таких НОТАМ:

 

200724 RJAAYNYX
(0072/20 NOTAMR 0059/20
Q)RJJJ/QQSIC/IV/M/A/000/999/4302N14411E005
A)RJCK B)2001200723 C)UFN
E)S/I COND AS OF 2001200717
RUNWAY 17/35 TWY AND APN CONDITION
A2 B1 C1 D2
E2 F1 G1 H2
I2 J1 K1 L2
M2 N2 O2
P3 Q3 R6
S1 S3 T1 T3 U1 V1 W7
RMKS 1)A.1MM B.1MM C.1MM
     2)TWY T2,T5...........6
       TWY T7,P2,P3........5
       TWY T1,P1,P4-P6.....2
     3)95/95/95
       SURFACE FRICTION TESTER)

 

 

200745 RJAAYNYX
(0290/20 NOTAMR 0258/20
Q)RJJJ/QQSIC/IV/M/A/000/999/4246N14141E005
A)RJCC B)2001200745 C)UFN
E)S/I COND AS OF 2001200700
TWY AND APN CONDITION
W7
RMKS 1)
     2)A1 A5 E6 E8 E9 M8 ..................................6
       F1 .................................................5
       L1 .................................................4
       D2 D3 D4 H6 H7 T1 T2 J1 J2 J3 J7 K3 K4 K6 L3
       L4 M3 M4 E4 ....................................... 3
       D1 J4 J5 J6 ........................................2
       B2 B3 B4 B10 A2 A3 A4 A10 D6 D7 H1 H2 H3 H4 H5
       K1 K2 L2 L6 M5 M6...................................1
       OTHER TWY ......................................CLEAR
     3)//
       APN BA AS FLW
       SPOT 0-19....................MISSING
       SPOT 20-27.........................5
       SPOT 44-49...................MISSING
       SPOT 50-62...................MISSING
       SPOT 63-71...................MISSING
       SPOT 80-87.........................5
       SPOT 90,91.........................5
       SURFACE FRICTION TESTER)

 


 

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Как показать скрытые папки и файлы в Mac OS
      Как показать скрытые папки и файлы в Mac OS

      По умолчанию скрытые папки и файлы операционной системе Mac OS не отображаются. Они, в принципе, и не нужны чаще всего пользователям, и могут понадобиться далеко не каждому маководу, и уж точно не каждый день. Вариантов для отображения скрытых папок и файлов на МАКе несколько: Один раз посмотреть, после закрытия папки при возврате в нее скрытые файлы снова станут не видимыми; Включить постоянное отображение скрытых папок и...




      Как распознать музыку
      Как распознать музыку

      Бывает, услышишь мелодию и сразу хочется узнать, что это за композиция, кто автор, кто исполнитель этого шедевра??? К сожалению иногда играть в игру "Угадай мелодию" довольно сложно - за 2000 с лишним лет люди придумали столько песен, столько мелодий..., что все запомнить ну просто не реально. Тем более, что многие из них, особенно попсовые иногда очень похожи.




      Apple iOS 11 не поддерживает 32-битные приложения
      Apple iOS 11 не поддерживает 32-битные приложения

      В июне 2017 прошла всемирная конференция для разработчиков на платформах Apple (WWDC - Apple Worldwide Developers Conference) на которой было официально заявлено со стороны Apple, что, операционные системы macOS High Sierra и iOS 11 все последующие за ними не будут поддерживать 32-битные программные приложения. Таким образом, на компьютеры Mac с операционной системой macOS High Sierra и на планшеты...




      Как в заграничной поездке иметь доступ к российским интернет-ресурсам
      Как в заграничной поездке иметь доступ к российским интернет-ресурсам

      Находясь за границей, иногда нужно пользоваться государственными российскими интернет-ресурсами, которые могут быть не доступны из зарубежных стран, например, такие сайты как ГОСУСЛУГИ, РЖД и пр. Доступ к таким ресурсам может отсутствовать из заграницы: полностью, частично, постоянно или временно, с ограничениями - в любом случае, это не удобно, и может стать причиной проблем (вовремя заплатить налоги, купить...




      Программа Qloud для пилотов Qatar Airways
      Программа Qloud для пилотов Qatar Airways

      Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application). Программа Qloudбудет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.




      Снежное и ледяное покрытие ВПП и рулёжек - кодировка в NOTAM Японии
      Снежное и ледяное покрытие ВПП и рулёжек - кодировка в NOTAM Японии

      Состояние ВПП и рулёжных дорожек, перрона по степени их покрытия снегом и льдом, наличие сугробов, а также коэффициент сцепления подробно описывается в японских НОТАМ в виде буквенно-цифровых кодов.




      Внедрение системы ADS-B в Австралии
      Внедрение системы ADS-B в Австралии

      Австралийские авиакомпании считаются самыми безопасными в мире благодаря авиакомпании Qantas Airways, у которой с 1973 года не зафиксировано ни одного случая, повлекшего человеческие жертвы! Привыкнув быть лидерами во всем, австралийцы анонсировали новые изменения в правилах полетов в воздушном пространстве Австралии. С 12 декабря 2013 года Австралия вводит новое требования: все воздушные суда, в...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS