• Doc 9674 – Руководство по всемирной геодезической системе WGS-84;
  • DOC 8126 – Руководство по службам аэронавигационной информации;
  • DOC 9613 – Руководство по требуемым навигационным характеристикам (RNP);
  • Doc 9674 – Руководство по всемирной геодезической системе WGS-84;
  • JAA TGL10 – Temporary Guidance Leaflets (Временные наставления по P-RNAV);
  • Eurocontrol. Document 003-93, Area Navigation Equipment: Operational Requirements and Functional Requirements (Оборудование RNAV: Операционные и Функциональные Требования);
  • Eurocontrol. P-RNAV_Approval Guidance Information, Edition 1 July 2003. (Руководящая Информация для Одобрения);
  • RTCA DO-200A/ED-76 “Standard for processing aeronautical data” (Стандарты для Обработки Аэронавигационных Данных);
  • Минтранс РФ, Распоряжение НА-21-р от 04.02.2003;
  • КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных. Квалификационные требования».

 




 

DOC 8126 – Руководство по службам аэронавигационной информации

В данном документе описаны требования и рекомендации, относящиеся к САИ.
Вводится термин AIRAC (Aeronautical Information Regulation and Control) - система заблаговременного уведомления об изменениях аэронавигационных данных по единой таблице дат вступления их в силу.

 

JAA TGL10 – Временные наставления по P-RNAV

Документ содержит рекомендательные материалы по получению разрешений на поле-ты по системе P-RNAV (точной зональной навигации), требования к бортовому и наземному оборудованию, обучению летного состава и персонала УВД.

Зональная навига-ция (Area Navigation (RNAV)) - Метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиома-ячных навигационных средств или в пределах, определяемых воз-можностями автономных средств, или их комбинации.


Касательно БД:

В пункте 10.6.1 говориться о том, что базу данных необходимо получать от одобренного по-ставщика, который выполнил требования документа EUROCAE ED-76/RTCA DO-200A «Standard for processing aeronautical data».
В пункте 10.6.2 говориться о том, что пока одобренные поставщики отсутствуют, эксплуа-тант должен самостоятельно организовать проверку целостности базы данных, используя соответствующее программное обеспечение или одобренные ручные процедуры.

При этом проверка целостности должна заключаться в верификации данных, относящихся к точкам пути, расположенных ниже применяемой безопасной высоты пролета препятствий. Целью данной проверки целостности является выявление различий между базой данных и опубли-кованными картами/процедурами.
В пункте 10.6.4 говориться о том, что эксплуатантам воздушных судов следует собственные проверки базы данных считать необходимыми даже в случае получения базы от одобренного поставщика.



 

Eurocontrol. P-RNAV_Approval Guidance Information (Руководящая Информация для Одобрения), Edition 1 July 2003

В данном документе воспроизводится текст пунктов 10.6.1 и 10.6.2 TGL10, и даётся примечание, что для целей проверки под минимальной безопасной высотой пролета препят-ствий понимается минимальная безопасная высота в секторе МБВ (Minimum Sector Altitude).

Указывается, что если поставщик базы данных одобрен в соответствии с пунктом. 10.6.1 TGL10, то от эксплуатанта не требуется выполнять собственную проверку целостно-сти. В случае, если база данных приобретается у не имеющего одобрения поставщика, то эксплуатант должен продемонстрировать своё соответствие документу TGL 10.

Далее говорится, что Евроконтроль признал тот факт, что для многих эксплуатантов проверка целостности может вызвать большие трудности и поэтому установлены минималь-ные необходимые проверки для соответствия п. 10.6.2. Для этого Евроконтроль разработал процесс, который может быть использован как руководство для демонстрации соответствия.




Также говориться, что согласно документу AMC OSP 1.035 необходимы аудиторские проверки. В документе приведена блок-схема процесса проверки как средство, которое мо-жет помочь при организации проверки баз данных.

RTCA DO-200A “Standard for processing aeronautical data” (Стандарты для Обработки Аэронавигационных Данных)

Данный документ не имеет прямого отношения к проверке целостности базы данных эксплуатантом. Однако он содержит требования, невыполнение которых поставщиком дан-ных, вынуждает эксплуатанта внедрять собственную проверку целостности. Этот документ содержит требования к системе качества, которая должна сопровождать процесс обработки аэронавигационных данных. Альтернативное название документа - ED76.




Eurocontrol. Document 003-93, Area Navigation Equipment: Operational Requirements and Functional Requirements (Оборудование RNAV: Операционные и Функциональные Требования)

Этот документ вводит Стандарт ЕВРОКОНТРОЛЯ для Зональной Навигации (RNAV). Критерии, изложенные в этом документе касаются соответствия требованиям по-ставщиков ОВД. Он содержит общие критерии с целью согласования максимально-эффективного использования оборудования RNAV. Документ содержит требования по на-чальному внедрению системы Базовой Зональной Навигации (B-RNAV), а так же требования для долговременного применения систем, удовлетворяющих Минимальным навигационным требованиям RNP для RNP R-NAV.

Документ содержит требования как для полета по маршруту, так и для полета в рай-оне аэродрома (в зоне подхода).

«Guidance Material for the Design of Terminal Procedures for Area Navigation (DME/DME, B-GNSS, Baro-VNAV & RNP-RNAV)» (Руководство для разработки процедур зональной навигации)

В документе представлена информация о требованиях и возможностях RNAV, и под-робная методика для разработки и публикации летных процедур для RNP-RNAV, B-RNAV и P-RNAV операций, использующих входной сигнал DME/DME или GNSS.

Минтранс РФ, Распоряжение НА-21-р от 04.02.2003

В части касающейся проверки целостности базы данных это распоряжение является переводом TGL10. Однако присутствуют отличия. В отличии от TGL10 он не предусматри-вает получение данных от поставщиков, не имеющих одобрения.




КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных. Квалификационные требования»

Данный документ является аналогом документа DO-200A, введен в действие директивным письмом АРМАКа в мае 2006 года.

ARINC Specification 424 NAVIGATION SYSTEM DATA BASE (Спецификация АРИНК 424 Базы Данных для навигационных систем)

ARINC - организация, выпускающая документацию, главное назначение которой стандартизовать физические и электрические параметры авиационного оборудования для обеспечения максимальной взаимозаменяемости однотипного оборудования, разработанного различными производителями.

ARINC424 - рекомендуемый стандарт авиационной промышленности для формата и содержания файлов аэронавигационных данных, используемых при подготовке баз данных для аэронавигационных систем. Данный формат был разработан в 1975 году, и уже давно используется по всему миру. Не смотря на активное его использование в авиации, под натиском научно-технического прогресса и роста объема аэронавигационных данных формат ARINC-424 начинает сдавать позиции, ему на смену огромными шагами идет новый формат - XML.

БД в формате ARINC-424 состоит из десяти (10) географических зон, имеющих 3-буквенные наименования ассоциативно их полным названиям:

AFR - Africa

MES - Middle East
CAN - Canada

PAC - Pacific
EEU - Eastern Europe

SAM - South America
EUR - Europe

SPA - South Pacific
LAM - Latin America

USA - United States of America

geographical areas ICAO

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФОРМАТЕ ARINC - 424

Формат предназначен для хранения и обмена аэронавигационной информацией в цифровом виде. Фиксированный размер записи (строки), фиксированное расположение элементов записи (полей) делает формат удобным для различного рода машинной обработки. Аэронавигационная информация, записанная в данном формате, передается в виде текстового файла с фиксированной длиной каждой записи, равной 132 символам ASCII - кода. Каж-дая запись состоит из отдельных нолей, количество и длина которых зависят от вида информации, представленной в конкретной записи. Запись может иметь пропущенные или неза-полненные поля. Пропущенные поля – это резерв для дальнейшею совершенствования фор-мата, а незаполненные поля указывают на отсутствие по каким-либо причинам конкретной аэронавигационной информации.

Код
раздела

Имя раздела

Код
подраздела
(№ столбца)

Имя подраздела

А

Миним. высота вне маршрута (МОRA)

S (06)

Координатная сетка для мин. высот вне маршрута (Grid MORA)

D

Нав. средства

Пробел (06)
В (06)

Нав. средства ОВЧ (VHF) – маяки VOR
Нав. средства ОПРС (NDB) – маяки NDB

Е

Маршрут

A (06)
M (06)
P (06)
R (06)
T (06)
U (06)
V (06)

Трассовые ППМ
трассовые Маркерные маяки
Схемы полета в зоне ожидания
Возд. трассы
Предпочт. маршруты
Ограничения на авиатрассах
Средства связи

Н

Вертодром

А (13)
V (13)

Контрольная точка
Средства связи

P

Аэродром

A (13)

B (13)

C (06)

D (13)

E (13)

F (13)

G (13)

I (13)

K (13)

L (13)

M (13)

N (06)
P (13)

R (13)
S (13)
T (13)
V (13)

Контрольная точка а/д
Стоянки ВС
Точки маршрута узлового аэродрома
Стандартные процедуры выхода (SID)
Стандартные процедуры подхода (STAR)
Заход на посадку
ВПП
Курсовые и глиссадные радиомаяки
Высоты в р-не а/д по секторам для прибытия
Микроволновая система посадки
Курсовые маркерные маяки
ОПРС (NDB) аэроузла
Маршруты RNAV для зах. на пос. по GPS/GLS
Планирование полета (выбор SID, STAR)
Мин. безоп. абс. высота (MSA)
Заход на посадку по GNSS
Средства связи

R

Маршруты авиакомпаний

Пробел (06)
A

Маршруты авиакомпаний
Альтернативные записи

T

Таблицы

C (06)
G (06)

Крейсерские эшелоны
Географические координаты

U

Воздушное пространство специального использования

C (06)
F (06)
R (06)

Контролируемое ВД
ФИР/УИР
Ограниченное ВД

Продолжение следует...

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Как отформатировать флэшку в NTFS?
      Как отформатировать флэшку в NTFS?

      Считается, что файловая система NTFS надежнее, чем FAT32 и FAT16. Но не смотря на это все флэшки по умолчанию имеют файловую систему FAT16 (Windows отображает как просто FAT). Большинство пользователей это никак не напрягает и многие из них даже не задумываются об изменении файловой системы своей любимой флэшки. Но в последнее время из-за развития технологии и бесповоротного удешевления...




      Jeppesen IP 0.0.0.0 port 1984
      Jeppesen IP 0.0.0.0 port 1984

      При использовании программ Jeppesen в корпоративной среде могут возникнуть проблемы со скачиванием обновлений навигационных баз данных таких программ, как Jeppesen eLink for Windows, Jeppesen JetPlanner и других.




      Маразмы-Афоризмы УВАУ ГА
      Маразмы-Афоризмы УВАУ ГА

      Данное эксклюзивное "литературное" произведение было собрано, сверстано, напечатано в нескольких экземплярах в виде брошюры размером А5 и, конечно же, размещено на просторах Интернета выпускниками факультета УВД (Управление Воздушным Движением) 2003 года Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА). Курсанты группы Д11/51-98 в течение 5 лет не только смеялись над друг...




      Служба спасения 911 - Бабай
      Служба спасения 911 - Бабай

      Замечательная пародия-прикол на американскую документальную телепередачу "Служба спасения 911". ВЕДУЩИЙ: В этой пpогpамме pассказывается о всяких жyтких слyчаях, от котоpых волосы встают дыбом. Hе допyстить вставания волос на амеpиканских головах дыбом - это великая цель скpомных геpоев из слyжбы 911. Эти люди никогда не желают никомy ничего плохого, кpоме счастья.




      Microsoft Word предсказал терракт 11 сентября!
      Microsoft Word предсказал терракт 11 сентября!

      11 сентября 2001 года два гражданских самолета врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью Йорке. После чего башни-близнецы загорелись и через несколько часов рухнули, полностью развалившись на части... Одни (в том числе и американское правительство) считают Алькаиду виновной в этом терракте, другие подозревают в случившемся диверсию американской власти и американских спецслужб...




      EFB - Electronic Flight Bag
      EFB - Electronic Flight Bag

      Пилоты современных воздушных судов (ВС) обычно имеют дело с огромным количеством разнообразных документов. Традиционно все эти документы существали в бумажном виде - экипаж возил с собой чемодан (или чемоданы!) со сборниками и другими бумагами. Конечно, имеются различия в количестве документации, а именно - аэронавигационной информации у экипажа регулярных рейсов и их коллег, выполняющих только...




      Как скачивать файлы с сайта с помощью БАТника
      Как скачивать файлы с сайта с помощью БАТника

      Как-то на одном из web-ресурсов одному товарищу попалась коллекция редких видеороликов, которые, как показало исследование страницы сайта, были загружены в конкретную директорию на том самом сайте и имели однотипные названия файлов. И этот товарищ захотел скачать эти видеоролики на свой компьютер, чтобы ознакомиться с их содержимым в более спокойной обстановке и без интернета (в самолете во...



Яндекс.Метрика