В данном документе описаны требования и рекомендации, относящиеся к САИ.
Вводится термин AIRAC (Aeronautical Information Regulation and Control) - система заблаговременного уведомления об изменениях аэронавигационных данных по единой таблице дат вступления их в силу.
Документ содержит рекомендательные материалы по получению разрешений на поле-ты по системе P-RNAV (точной зональной навигации), требования к бортовому и наземному оборудованию, обучению летного состава и персонала УВД.
Зональная навига-ция (Area Navigation (RNAV)) - Метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиома-ячных навигационных средств или в пределах, определяемых воз-можностями автономных средств, или их комбинации.
Касательно БД:
В пункте 10.6.1 говориться о том, что базу данных необходимо получать от одобренного по-ставщика, который выполнил требования документа EUROCAE ED-76/RTCA DO-200A «Standard for processing aeronautical data».
В пункте 10.6.2 говориться о том, что пока одобренные поставщики отсутствуют, эксплуа-тант должен самостоятельно организовать проверку целостности базы данных, используя соответствующее программное обеспечение или одобренные ручные процедуры.
При этом проверка целостности должна заключаться в верификации данных, относящихся к точкам пути, расположенных ниже применяемой безопасной высоты пролета препятствий. Целью данной проверки целостности является выявление различий между базой данных и опубли-кованными картами/процедурами.
В пункте 10.6.4 говориться о том, что эксплуатантам воздушных судов следует собственные проверки базы данных считать необходимыми даже в случае получения базы от одобренного поставщика.
В данном документе воспроизводится текст пунктов 10.6.1 и 10.6.2 TGL10, и даётся примечание, что для целей проверки под минимальной безопасной высотой пролета препят-ствий понимается минимальная безопасная высота в секторе МБВ (Minimum Sector Altitude).
Указывается, что если поставщик базы данных одобрен в соответствии с пунктом. 10.6.1 TGL10, то от эксплуатанта не требуется выполнять собственную проверку целостно-сти. В случае, если база данных приобретается у не имеющего одобрения поставщика, то эксплуатант должен продемонстрировать своё соответствие документу TGL 10.
Далее говорится, что Евроконтроль признал тот факт, что для многих эксплуатантов проверка целостности может вызвать большие трудности и поэтому установлены минималь-ные необходимые проверки для соответствия п. 10.6.2. Для этого Евроконтроль разработал процесс, который может быть использован как руководство для демонстрации соответствия.
Также говориться, что согласно документу AMC OSP 1.035 необходимы аудиторские проверки. В документе приведена блок-схема процесса проверки как средство, которое мо-жет помочь при организации проверки баз данных.
Данный документ не имеет прямого отношения к проверке целостности базы данных эксплуатантом. Однако он содержит требования, невыполнение которых поставщиком дан-ных, вынуждает эксплуатанта внедрять собственную проверку целостности. Этот документ содержит требования к системе качества, которая должна сопровождать процесс обработки аэронавигационных данных. Альтернативное название документа - ED76.
Этот документ вводит Стандарт ЕВРОКОНТРОЛЯ для Зональной Навигации (RNAV). Критерии, изложенные в этом документе касаются соответствия требованиям по-ставщиков ОВД. Он содержит общие критерии с целью согласования максимально-эффективного использования оборудования RNAV. Документ содержит требования по на-чальному внедрению системы Базовой Зональной Навигации (B-RNAV), а так же требования для долговременного применения систем, удовлетворяющих Минимальным навигационным требованиям RNP для RNP R-NAV.
Документ содержит требования как для полета по маршруту, так и для полета в рай-оне аэродрома (в зоне подхода).
В документе представлена информация о требованиях и возможностях RNAV, и под-робная методика для разработки и публикации летных процедур для RNP-RNAV, B-RNAV и P-RNAV операций, использующих входной сигнал DME/DME или GNSS.
В части касающейся проверки целостности базы данных это распоряжение является переводом TGL10. Однако присутствуют отличия. В отличии от TGL10 он не предусматри-вает получение данных от поставщиков, не имеющих одобрения.
Данный документ является аналогом документа DO-200A, введен в действие директивным письмом АРМАКа в мае 2006 года.
ARINC - организация, выпускающая документацию, главное назначение которой стандартизовать физические и электрические параметры авиационного оборудования для обеспечения максимальной взаимозаменяемости однотипного оборудования, разработанного различными производителями.
ARINC424 - рекомендуемый стандарт авиационной промышленности для формата и содержания файлов аэронавигационных данных, используемых при подготовке баз данных для аэронавигационных систем. Данный формат был разработан в 1975 году, и уже давно используется по всему миру. Не смотря на активное его использование в авиации, под натиском научно-технического прогресса и роста объема аэронавигационных данных формат ARINC-424 начинает сдавать позиции, ему на смену огромными шагами идет новый формат - XML.
БД в формате ARINC-424 состоит из десяти (10) географических зон, имеющих 3-буквенные наименования ассоциативно их полным названиям:
AFR - Africa
MES - Middle East
CAN - Canada
PAC - Pacific
EEU - Eastern Europe
SAM - South America
EUR - Europe
SPA - South Pacific
LAM - Latin America
USA - United States of America
Формат предназначен для хранения и обмена аэронавигационной информацией в цифровом виде. Фиксированный размер записи (строки), фиксированное расположение элементов записи (полей) делает формат удобным для различного рода машинной обработки. Аэронавигационная информация, записанная в данном формате, передается в виде текстового файла с фиксированной длиной каждой записи, равной 132 символам ASCII - кода. Каж-дая запись состоит из отдельных нолей, количество и длина которых зависят от вида информации, представленной в конкретной записи. Запись может иметь пропущенные или неза-полненные поля. Пропущенные поля – это резерв для дальнейшею совершенствования фор-мата, а незаполненные поля указывают на отсутствие по каким-либо причинам конкретной аэронавигационной информации.
Код |
Имя раздела |
Код |
Имя подраздела |
А |
Миним. высота вне маршрута (МОRA) |
S (06) |
Координатная сетка для мин. высот вне маршрута (Grid MORA) |
D |
Нав. средства |
Пробел (06) |
Нав. средства ОВЧ (VHF) – маяки VOR |
Е |
Маршрут |
A (06) |
Трассовые ППМ |
Н |
Вертодром |
А (13) |
Контрольная точка |
P |
Аэродром |
A (13) B (13) C (06) D (13) E (13) F (13) G (13) I (13) K (13) L (13) M (13) N (06) R (13) |
Контрольная точка а/д |
R |
Маршруты авиакомпаний |
Пробел (06) |
Маршруты авиакомпаний |
T |
Таблицы |
C (06) |
Крейсерские эшелоны |
U |
Воздушное пространство специального использования |
C (06) |
Контролируемое ВД |
Продолжение следует...
10 июля 2009 года мы решили и поехали в пещеры, которые находятся возле поселка Красный Гуляй Ульяновской области. Причем мало кто из нас знал точное место расположения этих пещер. Проводником (как выяснилось позже - хреновым) у нас был Сева, который в детстве ездил с классом в район тех пещер в рамках краеведческих исследований. Причем этот проводник плюс еще 3 человека с ним в машине уехали раньше...
Автор неизвестен,текст распространяется по сети, к сожалению, без указания авторства... DHCP Вы проснулись после дикой пьянки. Первые ваши слова «кто я?» и «где я?». Сосед, который не запивал водку пивом, вам сообщает все ваши параметры: кто вы и где. Этот сосед выступает в роли DHCP-сервера. Учтите, что в сети могут быть так называемые «ложные DHCP-сервера», например жена – на ваш вопрос «кто я?» она выдаст неверную информацию:...
Начиная с версии какой-то 3.xxxx в программе uTorrent появилась реклама. Причем, реклама довольно агрессивная - даже в те минуты, а иногда - секунды, когда программа uTorrent не свернута в трей, ее реклама успевает надоесть. Хорошо, что разработчики приложения uTorrent дали возможность пользователям программы через настройки отключить рекламу.
Для HTTP-методов используются английские глаголы, которые определяют специфику их использования и ограничения. Основными или наиболее часто используемыми HTTP-методами являются POST, GET, PUT, PATCH и DELETE. Они соответствуют операциям CRUD (Create, Read, Update, Delete). Есть еще несколько других глаголов, например: HEAD, CONNECT, OPTIONS, TRACE, но они используются реже. Самые часто...
AirSpeak - наверное самый известный курс обучения летного и диспетчерского состава фразеологии радиообмена. Ситуации, приведенные в этом курсе - максимально приближены к реальной эксплуатации воздушных судов и обслуживания воздушного движения. Рассмотрены, конечно, только самые основные и элементарные случаи. Но основной упор данного курса делается на количество повторений и понимание основ...
Как писать комментарии в JSON-файле? Некоторых аналитиков этот вопрос приводит в замешательство, и они либо признаются сразу, что не знают/не помнят, либо начинают что-то сочинять на ходу :) Кто-то при этом может вспомнить про экранирование спец-символов. На самом деле формат JSON не предусматривает добавление комментариев. JSON - это только данные.
Программы развертывания Apple - Device Enrollment Program (DEP) и Volume Purchase Program (VPP) с 1 декабря 2019 года перестанут существовать. Deployment Programs - DEP и VPP будут объединены в одну и их заменит единая программа - Apple Business Manager (для коммерческих компаний) и Apple School Manager (для образовательных учреждений). Для того, чтобы продолжить использование программой регистрации устройств (DEP) и программой...