• Doc 9674 – Руководство по всемирной геодезической системе WGS-84;
  • DOC 8126 – Руководство по службам аэронавигационной информации;
  • DOC 9613 – Руководство по требуемым навигационным характеристикам (RNP);
  • Doc 9674 – Руководство по всемирной геодезической системе WGS-84;
  • JAA TGL10 – Temporary Guidance Leaflets (Временные наставления по P-RNAV);
  • Eurocontrol. Document 003-93, Area Navigation Equipment: Operational Requirements and Functional Requirements (Оборудование RNAV: Операционные и Функциональные Требования);
  • Eurocontrol. P-RNAV_Approval Guidance Information, Edition 1 July 2003. (Руководящая Информация для Одобрения);
  • RTCA DO-200A/ED-76 “Standard for processing aeronautical data” (Стандарты для Обработки Аэронавигационных Данных);
  • Минтранс РФ, Распоряжение НА-21-р от 04.02.2003;
  • КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных. Квалификационные требования».

 




 

DOC 8126 – Руководство по службам аэронавигационной информации

В данном документе описаны требования и рекомендации, относящиеся к САИ.
Вводится термин AIRAC (Aeronautical Information Regulation and Control) - система заблаговременного уведомления об изменениях аэронавигационных данных по единой таблице дат вступления их в силу.

 

JAA TGL10 – Временные наставления по P-RNAV

Документ содержит рекомендательные материалы по получению разрешений на поле-ты по системе P-RNAV (точной зональной навигации), требования к бортовому и наземному оборудованию, обучению летного состава и персонала УВД.

Зональная навига-ция (Area Navigation (RNAV)) - Метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиома-ячных навигационных средств или в пределах, определяемых воз-можностями автономных средств, или их комбинации.


Касательно БД:

В пункте 10.6.1 говориться о том, что базу данных необходимо получать от одобренного по-ставщика, который выполнил требования документа EUROCAE ED-76/RTCA DO-200A «Standard for processing aeronautical data».
В пункте 10.6.2 говориться о том, что пока одобренные поставщики отсутствуют, эксплуа-тант должен самостоятельно организовать проверку целостности базы данных, используя соответствующее программное обеспечение или одобренные ручные процедуры.

При этом проверка целостности должна заключаться в верификации данных, относящихся к точкам пути, расположенных ниже применяемой безопасной высоты пролета препятствий. Целью данной проверки целостности является выявление различий между базой данных и опубли-кованными картами/процедурами.
В пункте 10.6.4 говориться о том, что эксплуатантам воздушных судов следует собственные проверки базы данных считать необходимыми даже в случае получения базы от одобренного поставщика.



 

Eurocontrol. P-RNAV_Approval Guidance Information (Руководящая Информация для Одобрения), Edition 1 July 2003

В данном документе воспроизводится текст пунктов 10.6.1 и 10.6.2 TGL10, и даётся примечание, что для целей проверки под минимальной безопасной высотой пролета препят-ствий понимается минимальная безопасная высота в секторе МБВ (Minimum Sector Altitude).

Указывается, что если поставщик базы данных одобрен в соответствии с пунктом. 10.6.1 TGL10, то от эксплуатанта не требуется выполнять собственную проверку целостно-сти. В случае, если база данных приобретается у не имеющего одобрения поставщика, то эксплуатант должен продемонстрировать своё соответствие документу TGL 10.

Далее говорится, что Евроконтроль признал тот факт, что для многих эксплуатантов проверка целостности может вызвать большие трудности и поэтому установлены минималь-ные необходимые проверки для соответствия п. 10.6.2. Для этого Евроконтроль разработал процесс, который может быть использован как руководство для демонстрации соответствия.




Также говориться, что согласно документу AMC OSP 1.035 необходимы аудиторские проверки. В документе приведена блок-схема процесса проверки как средство, которое мо-жет помочь при организации проверки баз данных.

RTCA DO-200A “Standard for processing aeronautical data” (Стандарты для Обработки Аэронавигационных Данных)

Данный документ не имеет прямого отношения к проверке целостности базы данных эксплуатантом. Однако он содержит требования, невыполнение которых поставщиком дан-ных, вынуждает эксплуатанта внедрять собственную проверку целостности. Этот документ содержит требования к системе качества, которая должна сопровождать процесс обработки аэронавигационных данных. Альтернативное название документа - ED76.




Eurocontrol. Document 003-93, Area Navigation Equipment: Operational Requirements and Functional Requirements (Оборудование RNAV: Операционные и Функциональные Требования)

Этот документ вводит Стандарт ЕВРОКОНТРОЛЯ для Зональной Навигации (RNAV). Критерии, изложенные в этом документе касаются соответствия требованиям по-ставщиков ОВД. Он содержит общие критерии с целью согласования максимально-эффективного использования оборудования RNAV. Документ содержит требования по на-чальному внедрению системы Базовой Зональной Навигации (B-RNAV), а так же требования для долговременного применения систем, удовлетворяющих Минимальным навигационным требованиям RNP для RNP R-NAV.

Документ содержит требования как для полета по маршруту, так и для полета в рай-оне аэродрома (в зоне подхода).

«Guidance Material for the Design of Terminal Procedures for Area Navigation (DME/DME, B-GNSS, Baro-VNAV & RNP-RNAV)» (Руководство для разработки процедур зональной навигации)

В документе представлена информация о требованиях и возможностях RNAV, и под-робная методика для разработки и публикации летных процедур для RNP-RNAV, B-RNAV и P-RNAV операций, использующих входной сигнал DME/DME или GNSS.

Минтранс РФ, Распоряжение НА-21-р от 04.02.2003

В части касающейся проверки целостности базы данных это распоряжение является переводом TGL10. Однако присутствуют отличия. В отличии от TGL10 он не предусматри-вает получение данных от поставщиков, не имеющих одобрения.




КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных. Квалификационные требования»

Данный документ является аналогом документа DO-200A, введен в действие директивным письмом АРМАКа в мае 2006 года.

ARINC Specification 424 NAVIGATION SYSTEM DATA BASE (Спецификация АРИНК 424 Базы Данных для навигационных систем)

ARINC - организация, выпускающая документацию, главное назначение которой стандартизовать физические и электрические параметры авиационного оборудования для обеспечения максимальной взаимозаменяемости однотипного оборудования, разработанного различными производителями.

ARINC424 - рекомендуемый стандарт авиационной промышленности для формата и содержания файлов аэронавигационных данных, используемых при подготовке баз данных для аэронавигационных систем. Данный формат был разработан в 1975 году, и уже давно используется по всему миру. Не смотря на активное его использование в авиации, под натиском научно-технического прогресса и роста объема аэронавигационных данных формат ARINC-424 начинает сдавать позиции, ему на смену огромными шагами идет новый формат - XML.

БД в формате ARINC-424 состоит из десяти (10) географических зон, имеющих 3-буквенные наименования ассоциативно их полным названиям:

AFR - Africa

MES - Middle East
CAN - Canada

PAC - Pacific
EEU - Eastern Europe

SAM - South America
EUR - Europe

SPA - South Pacific
LAM - Latin America

USA - United States of America

geographical areas ICAO

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФОРМАТЕ ARINC - 424

Формат предназначен для хранения и обмена аэронавигационной информацией в цифровом виде. Фиксированный размер записи (строки), фиксированное расположение элементов записи (полей) делает формат удобным для различного рода машинной обработки. Аэронавигационная информация, записанная в данном формате, передается в виде текстового файла с фиксированной длиной каждой записи, равной 132 символам ASCII - кода. Каж-дая запись состоит из отдельных нолей, количество и длина которых зависят от вида информации, представленной в конкретной записи. Запись может иметь пропущенные или неза-полненные поля. Пропущенные поля – это резерв для дальнейшею совершенствования фор-мата, а незаполненные поля указывают на отсутствие по каким-либо причинам конкретной аэронавигационной информации.

Код
раздела

Имя раздела

Код
подраздела
(№ столбца)

Имя подраздела

А

Миним. высота вне маршрута (МОRA)

S (06)

Координатная сетка для мин. высот вне маршрута (Grid MORA)

D

Нав. средства

Пробел (06)
В (06)

Нав. средства ОВЧ (VHF) – маяки VOR
Нав. средства ОПРС (NDB) – маяки NDB

Е

Маршрут

A (06)
M (06)
P (06)
R (06)
T (06)
U (06)
V (06)

Трассовые ППМ
трассовые Маркерные маяки
Схемы полета в зоне ожидания
Возд. трассы
Предпочт. маршруты
Ограничения на авиатрассах
Средства связи

Н

Вертодром

А (13)
V (13)

Контрольная точка
Средства связи

P

Аэродром

A (13)

B (13)

C (06)

D (13)

E (13)

F (13)

G (13)

I (13)

K (13)

L (13)

M (13)

N (06)
P (13)

R (13)
S (13)
T (13)
V (13)

Контрольная точка а/д
Стоянки ВС
Точки маршрута узлового аэродрома
Стандартные процедуры выхода (SID)
Стандартные процедуры подхода (STAR)
Заход на посадку
ВПП
Курсовые и глиссадные радиомаяки
Высоты в р-не а/д по секторам для прибытия
Микроволновая система посадки
Курсовые маркерные маяки
ОПРС (NDB) аэроузла
Маршруты RNAV для зах. на пос. по GPS/GLS
Планирование полета (выбор SID, STAR)
Мин. безоп. абс. высота (MSA)
Заход на посадку по GNSS
Средства связи

R

Маршруты авиакомпаний

Пробел (06)
A

Маршруты авиакомпаний
Альтернативные записи

T

Таблицы

C (06)
G (06)

Крейсерские эшелоны
Географические координаты

U

Воздушное пространство специального использования

C (06)
F (06)
R (06)

Контролируемое ВД
ФИР/УИР
Ограниченное ВД

Продолжение следует...

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить


      Где прячутся вирусы
      Где прячутся вирусы

      При заражении компьютера вирусы поступают таким образом, чтобы при загрузке операционной системы они тоже загружались, либо загружалась их самая основная необходимая часть. Для этого они обычно вносят изменения в реестр Windows. В зависимости от продвинутости создателя вируса это может быть реализовано по-разному. Рассмотрим самые распространенные случаи, где прячутся вирусы:  




      Как настроить skype
      Как настроить skype

      Многие пользуются бесплатной программой skype. Но крайние версии скайпа уже не так лояльны к пользователям - программа стала слишком самостоятельной и в некоторых случаях напрягает своими действиями. Плохие черты характера skype стали более активно проявляться после покупки скайпа компанией Microsoft. Многим не понравилась эта "сделка с дьяволом", но популярность скайпа не сильно уменьшилась...




      Как скачать ipa-файл с помощью Mac OS
      Как скачать ipa-файл с помощью Mac OS

      С 12.ххх какой-то версии в программе iTunes был упразднен функционал работы с ipa-файлами, и iTunes стал всего лишь убогим медиа-плейером... :( Если раньше пользователи могли с помощью iTunes устанавливать и удалять приложения на свои устройства, сохранять ipa-файлы (через медиатеку iTunes), а также управлять контентом этих приложений (загружать и удалять файлы в приложениях), то теперь такая возможность...




      Программа для пересчета координат СК-42 - WGS-84
      Программа для пересчета координат СК-42 - WGS-84

      Как гласит библейская легенда (не смотря на то, что в ней множество нестыковок, как и во всей библии - по мнению французского писателя Лео Таксиля), что при строительстве Вавилонской башни произошло нечто, и все люди стали говорить на разных языках - и из-за этого башню не удалось построить. Так и в авиации до сих пор существуют атавизмы - различные геодезические модели земного шара,...




      Проблема идиотских NOTAM
      Проблема идиотских NOTAM

      Это всё совершенно нелепо. Мы передаём самую важную полётную информацию, используя систему, изобретенную в 1920 году в формате, который не менялся с 1924 года. При этом мы зарываем в кучу нечитабельного, бесполезного информационного мусора важную информацию, не знание которой может стать для пилотов причиной потери работы, авиакомпании – своих самолетов или жизней пассажиров. Да, Австралийская CASA, это вы! Да, греческие CAA,...




      Как обновить навигационные БД программ JeppView 3 и Flight Deck 3
      Как обновить навигационные БД программ JeppView 3 и Flight Deck 3

      Есть две замечательные программы для пилотов/штурманов от фирмы Jeppesen - JeppView 3 и FlightDeck 3. Вот только Jeppesen несколько лет назад перестал их поддерживать. Вместо программы JeppView 3 сейчас можно приобрести и установить программу JeppView for Windows (в принципе, она почти как старая версия, ничуть не хуже, даже, наоборот, функционал стал более расширенным). А вместо старой доброй FlightDeck 3...




      Цветные коды военных аэродромов в метеосводках
      Цветные коды военных аэродромов в метеосводках

      В дополнение к обычной сводке METAR и TAF многие военные аэродромы в метеорологической сводке могут использовать цветовой код, обозначенный словом на английском языке. Этот цветовой код является одной из форм сокращение для экипажей и дополнительно акцентирует внимание на основной информации в сообщении.



Яндекс.Метрика