Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 743 в России с 17 ноября 2011 года вводится RVSM. Новая таблица эшелонирования выглядит следующим образом (смотрим и удивляемся :) ):
Истинный путевой угол от 0° до 179° |
Истинный путевой угол от 180° до 359° | ||||||||||
Полеты по правилам полетов по приборам | Полеты по правилам визуальных полетов | Полеты по правилам полетов по приборам | Полеты по правилам визуальных полетов | ||||||||
эшелон |
метры | футы | эшелон |
метры | футы | эшелон |
метры | футы | эшелон |
метры | футы |
010 | 300 | 1000 | - | - | - | 020 | 600 | 2000 | - | - | - |
030 | 900 | 3000 | 035 | 1050 | 3500 | 040 | 1200 | 4000 | 045 | 1350 | 4500 |
050 | 1500 | 5000 | 055 | 1700 | 5500 | 060 | 1850 | 6000 | 065 | 2000 | 6500 |
070 | 2150 | 7000 | 075 | 2300 | 7500 | 080 | 2450 | 8000 | 085 | 2600 | 8500 |
090 | 2750 | 9000 | 095 | 2900 | 9500 | 100 | 3050 | 10000 | 105 | 3200 | 10500 |
110 | 3350 | 11000 | 115 | 3500 | 11500 | 120 | 3650 | 12000 | 125 | 3800 | 12500 |
130 | 3950 | 13000 | 135 | 4100 | 13500 | 140 | 4250 | 14000 | 145 | 4400 | 14500 |
150 | 4550 | 15000 | 155 | 4700 | 15500 | 160 | 4900 | 16000 | 165 | 5050 | 16500 |
170 | 5200 | 17000 | 175 | 5350 | 17500 | 180 | 5500 | 18000 | 185 | 5650 | 18500 |
190 | 5800 | 19000 | 195 | 5950 | 19500 | 200 | 6100 | 20000 | 205 | 6250 | 20500 |
210 | 6400 | 21000 | 215 | 6550 | 21500 | 220 | 6700 | 22000 | 225 | 6850 | 22500 |
230 | 7000 | 23000 | 235 | 7150 | 23500 | 240 | 7300 | 24000 | 245 | 7450 | 24500 |
250 | 7600 | 25000 | 255 | 7750 | 25500 | 260 | 7900 | 26000 | 265 | 8100 | 26500 |
270 | 8250 | 27000 | - | - | - | 280 | 8550 | 28000 | - | - | - |
290 | 8850 | 29000 | - | - | - | 300 | 9150 | 30000 | - | - | - |
310 | 9450 | 31000 | - | - | - | 320 | 9750 | 32000 | - | - | - |
330 | 10050 | 33000 | - | - | - | 340 | 10350 | 34000 | - | - | - |
350 | 10650 | 35000 | - | - | - | 360 | 10950 | 36000 | - | - | - |
370 | 11300 | 37000 | - | - | - | 380 | 11600 | 38000 | - | - | - |
390 | 11900 | 39000 | - | - | - | 400 | 12200 | 40000 | - | - | - |
410 | 12500 | 41000 | - | - | - | 430 | 13100 | 43000 | - | - | - |
450 | 13700 | 45000 | - | - | - | 470 | 14350 | 47000 | - | - | - |
490 | 14950 | 49000 | - | - | - | 510 | 15550 | 51000 | - | - | - |
и т.д. | и т.д. | и т.д. | - | - | - | и т.д. | и т.д. | и т.д. | - | - | - |
Выделенное желтым цветом | - СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования | Эшелонирование через каждые 1000 футов (~300 метов) (2000 футов между соседними попутными эшелонами) |
Выделенное зеленым цветом | - НЕ СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования | |
Выделенное красным цветом | Эшелонирование через каждые 2000 футов (~600 метов) (4000 футов между соседними попутными эшелонами) |
Немного обескураживает надпись "и т.д." в последней строке некоторых строк. Как-то это не профессионально выглядит. Документ не должен быть расплывчатым и неоднозначным.
Сайты информационно-правовых систем оперативно разместили текст поправок к Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации (ФАП 138), некоторые - даже без ошибок и опечаток:
Пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. В воздушном пространстве Российской Федерации устанавливаются следующие минимальные интервалы вертикального эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам:
а) 300 м - до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410);
б) 600 м - выше эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410).".
Дополнить пунктами 68(1) - 68(4) следующего содержания:
"68(1). В воздушном пространстве Российской Федерации с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM) от эшелона полета 8850 м (эшелона полета 290) до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410) включительно запрещаются полеты воздушных судов, не допущенных к полетам с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM), кроме государственных воздушных судов, воздушных судов, выполняющих полет в составе группы, воздушных судов, по любым причинам потерявших в полете способность выдерживать заданный эшелон полета, в том числе выполняющих полет с отказавшей радиосвязью. В этих случаях между указанными воздушными судами устанавливается минимальный интервал вертикального эшелонирования 600 м.
68(2). Порядок допуска воздушных судов и эксплуатантов к полетам с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM), а также контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинг) определяется Министерством транспорта Российской Федерации.
68(3). Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полеты по правилам визуальных полетов выше эшелона перехода до эшелона полета 8100 м (эшелона полета 265), устанавливается 300 м.
68(4). Минимальный интервал вертикального эшелонирования выше эшелона перехода между воздушными судами, выполняющими полет по правилам визуальных полетов, и воздушными судами, выполняющими полет по правилам полетов по приборам, должен быть не менее 300 м.".
Пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана согласно приложению.".
Таким образом, от знакомого всем эшелонирования осталось совсем чуть-чуть, а именно - высоты 300, 600, 900, 1200 и 1500 метров. Все, что выше - уже подчиняется футовой метрике: FL60 и выше. Ну что же, будем привыкать к футам.
Предугадывая критику и глупые вопросы по делу и нет, Росавиация от лица Минтранса 29 сентября 2011 г. подготовила и разослала рекомендации по вопросам использования воздушного пространства Российской Федерации при организации и осуществлении полетов всех видов авиации в новой системе вертикального эшелонирования.
Рекомендации
по вопросам использования воздушного пространства Российской Федерации
при организации и осуществлении полетов всех видов авиации в новой системе вертикального эшелонирования с 17 ноября 2011 года
1. Настоящие рекомендации Минтранса России разработаны в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 14, ст.1649; Российская газета, 2011, № 201) и направлены на обеспечение безопасности полетов в воздушном пространстве Российской Федерации в период с 17 ноября 2011 г. до вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации использования воздушного пространства и выполнения полетов в новой системе вертикального эшелонирования.
2. При планировании полетов в контролируемом воздушном пространстве пользователи воздушного пространства направляют в оперативные органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации представленный план полета (далее - ФПЛ).
ФПЛ оформляется в соответствии с Инструкцией по составлению формализованных заявок на использование воздушного пространства - планов полетов воздушных судов, заявок на запуски аэростатов, шаров-зондов, проведение стрельб, пусков ракет и взрывных работ, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. № 483/168 (далее - Инструкция по составлению формализованных заявок).
3. В ФПЛ в пункте 15 крейсерский эшелон полета воздушного судна (по давлению 760 мм. рт.ст.) записывается после значения скорости без пробела. Запись осуществляется в буквенно-числовой форме (без пробелов), включающей:
Например:
4. Для органов обслуживания воздушного движения (далее - органы ОВД) критерием, который используется при определении занятости конкретного эшелона полета воздушным судном, является:
5. Воздушное судно считается занявшим указанный в разрешении эшелон при выполнении следующих условий:
6. При ведении двусторонней радиосвязи "воздух-земля" между экипажем воздушного судна, выполняющим полет на эшелоне полета, и диспетчером органа ОВД используются числовые значения эшелонов полета.
Например:
"Иркутск-контроль, Аэрофлот 154, РИМЛА, эшелон 360, БИЛМА в 52 минуты…";
"Аэрофлот 154, Иркутск-контроль, следуйте на эшелоне 360,…, после Братска эшелон 360 закрыт, рассчитывайте эшелон 380, набор по команде…";
АФЛ 154, понял, следую эшелон 360, набор по команде".
Или
"Урал-подход, АФЛ 253, БИСЕР, эшелон 210";
"АФЛ 253, Урал-подход, снижайтесь эшелон 070…";
"АФЛ 253, снижаюсь, эшелон 070".
7. В случае попадания воздушного судна в аварийную ситуацию диспетчеру органа ОВД допускается, по запросу экипажа воздушного судна, выдавать эшелон полета в метровых (футовых) величинах, соответствующих числовому значению эшелона полета.
При отказе бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи в качестве специально установленных для полетов без радиосвязи эшелонами полета считать эшелоны 4250 (эшелон полета 140), 4550 (эшелон полета 150) или 7300 (эшелон полета 240), 7600 (эшелон полета 250) в зависимости от направления полета.
8. При ведении двусторонней радиосвязи "воздух-земля" между экипажем воздушного судна, выполняющим полет ниже эшелона перехода, и диспетчером органа ОВД используются значения высот полета, выраженные в метрах, при этом обязательно указывается единица измерения - метры.
Местонахождение воздушного судна в вертикальной плоскости, выполняющего полет в районе аэродрома, задается диспетчером органа ОВД и докладывается экипажами в величинах относительной высоты (QFE) в метрах.
Например:
"Урал-круг, АФЛ 253, рубеж…, эшелон 070, информацию Дельта имею…";
"АФЛ 253, Урал-круг, снижайтесь 900 метров к третьему…";
"АФЛ 253, снижаюсь 900 метров к третьему".
9. В случае попадания воздушного судна в аварийную ситуацию диспетчеру органа ОВД допускается, по запросу экипажа воздушного судна, выдавать высоту полета в футовых величинах, соответствующих числовому значению высоты полета в метровом измерении.
10. Сокращенные интервалы вертикального эшелонирования (RVSM) воздушных судов от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 применяются в воздушном пространстве Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований (стандартов, норм и процедур) в области использования воздушного пространства и осуществление деятельности в области авиации возложены на Российскую Федерацию.
11. Эксплуатанты воздушных судов, намеревающихся выполнять полеты в воздушном пространстве Российской Федерации с RVSM, должны иметь:
Допуск к полетам в условиях RVSM, выданный в любом регионе ИКАО, будет являться действительным для выполнения полетов в воздушном пространстве Российской Федерации с RVSM.
12. В воздушном пространстве RVSM запрещаются полеты воздушных судов, не допущенных к полетам в условиях RVSM, кроме государственных воздушных судов, воздушных судов, выполняющих полет в составе группы, воздушных судов, по любым причинам потерявших в полете способность выдерживать заданный эшелон, в том числе выполняющих полет с оказавшей радиосвязью.
Для воздушных судов, не допущенных к полетам в условиях RVSM, органы ОВД назначают эшелоны полета ниже воздушного пространства с RVSM.
13. В целях обеспечения безопасности полетов, рекомендуемый минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, не допущенными к RVSM и воздушными судами, допущенными к RVSM, при выполнении полетов в воздушном пространстве RVSM составляет 600 м (2000 ft).
14. Групповой полет воздушных судов, независимо от статуса допуска к RVSM отдельных воздушных судов, входящих в группу, рассматривается как полет воздушных судов, не имеющих допуска к RVSM.
15. Достоверность сведений, содержащихся в плане полета воздушного судна, обеспечивается лицом, представившим план полета воздушного судна.
16. Эксплуатанты воздушных судов, представляющие в органы ОВД (управления полетами) повторяющийся план полета (РПЛ), обязаны в пункте Q РПЛ указать информацию о статусе допуска воздушных судов к полетам в воздушном пространстве с RVSM:
Примечание: изменение статуса допуска воздушных судов к полетам в воздушном пространстве с RVSM в связи с отказом оборудования или заменой воздушных судов указывается эксплуатантом в ФПЛ полета или, после представления ФПЛ, в сообщении об изменении (ЦХГ).
18. Эксплуатанты воздушных судов, представляющие в органы ОВД (управления полетами) ФПЛ, обязаны указать следующую информацию.
В поле 8 "Правила полетов и тип полета":
эксплуатанты воздушных судов, допущенных к полетам в ВП с RVSM, независимо от запрашиваемого эшелона, обязаны указать:
В поле 10 "Оборудование":
В поле 18 "Прочая информация":
Эксплуатанты государственных воздушных судов, не допущенных к полетам в воздушном пространстве с RVSM, при запросе эшелона полета 290 и выше (в том числе выше эшелона 410), обязаны в поле 18 плана полета указать:
Примечание: Фраза: "СТС/НЕТСМВЭ" ("STS/NONRVSM") означает запрос пользователя на специальное обслуживание со стороны органов ОВД, заключающееся в применении минимума вертикального эшелонирования 600 м (2000 ft) между этим и любыми другими воздушными судами, выполняющими полеты в воздушном пространстве с RVSM.
19. Эксплуатанты воздушных судов, представляющие в органы ОВД (управления полетами) ФПЛ, при выполнении групповых полетов обязаны указать следующую информацию.
В поле 10 "Оборудование", независимо от статуса допуска каждого воздушного судна к полетам в воздушном пространстве с RVSM, выполняющего полет в составе группы, буква "В/W" не указывается;
В поле 18 "Прочая информация" указывается:
20. Оперативные органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, осуществляющие планирование использования воздушного пространства с RVSM, дополнительно решают следующие задачи:
21. Планы полетов в воздушном пространстве с RVSM, содержащие неполную или противоречивую информацию об эшелоне полета, наличии допуска воздушного судна к полетам в воздушном пространстве RVSM и его статусе, в комплексах средств автоматизации не обрабатываются и в суточный план использования воздушного пространства не включаются, о чем ставится в известность податель плана полета.
22. Органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, осуществляющие планирование использования воздушного пространства, доводят до органов ОВД всю имеющуюся информацию, касающуюся организации использования воздушного пространства с RVSM.
23. Разрешение на вход в воздушное пространство с RVSM органы ОВД выдают при наличии достоверной информации о допуске воздушного судна к полетам в условиях RVSM. При отсутствии такой информации диспетчер органа ОВД обязан запросить наличие допуска к полетам в условиях RVSM у экипажа воздушного судна. По получении от экипажа воздушного судна подтверждения о наличии допуска к полетам в условиях RVSM, диспетчер органа ОВД выдает разрешение на вход воздушного судна в воздушное пространство с RVSM.
24. Диспетчер органа ОВД, при получении от экипажа воздушного судна информации о потере статуса RVSM, обеспечивает вертикальное эшелонирование 600 м между данным воздушным судном и любыми другими воздушными судами, выполняющими полеты в воздушном пространстве с RVSM, а также до следующего пункта передачи управления между органами ОВД принимает меры по сохранению упорядоченного потока воздушного движения и задает данному воздушному судну эшелон полета ниже эшелона полета 290.
25. При поступлении информации от экипажа воздушного судна о возобновлении правильного функционирования оборудования воздушного судна, обеспечивающего выдерживание заданного эшелона полета (восстановление статуса RVSM), диспетчер органа ОВД должен рассмотреть возможность обеспечения дальнейшего полета данного воздушного судна в воздушном пространстве с RVSM в соответствии с планом полета.
26. При получении предупреждения о наличии сильной турбулентности в воздушном пространстве с RVSM диспетчер органа ОВД запрашивает у экипажей воздушных судов дополнительную информацию о наличии турбулентности и совместно с руководителем полетов определяет необходимость прекращения применения RVSM в полном объеме или для определенного диапазона эшелонов и/или соответствующего района.
27. Общая типовая фразеология радиообмена между экипажами воздушных судов и диспетчерами органов ОВД, применяемая в воздушном пространстве с RVSM:
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СООБЩЕНИЯ | ФРАЗЕОЛОГИЯ |
Запрос диспетчером наличия допуска к полетам в условиях RVSM. | (позывной) ПОДТВЕРДИТЕ ДОПУСК К RVSM (позывной) CONFIRM RVSM APPROVED |
Указание пилотом на отсутствие допуска к полетам в условиях RVSM: во время первого вызова на любой частоте в пределах воздушного пространства с RVSM (при обратной радиосвязи диспетчер органа ОВД осуществляют повтор данной фразы); в составе всех запросов на изменение эшелона полета, если это затрагивает эшелоны полета в пределах воздушного пространства с RVSM; в составе всех повторов диспетчерских разрешений на занятие эшелона полета, если это затрагивает эшелоны полета в пределах воздушного пространства с RVSM. |
НЕ ДОПУЩЕН К RVSM NEGATIVE |
Указание пилотом государственного воздушного судна на отсутствие допуска к полетам в условиях RVSM.
|
НЕ ДОПУЩЕН К RVSM ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОРТ NEGATIVE RVSM STATE AIRCRAFT |
Указание пилотом на наличие допуска к полетам в условиях RVSM. | ДОПУСК К RVSM ИМЕЮ AFFIRM RVSM |
Отказ диспетчером в выдаче разрешения на вход в воздушное пространство с RVSM. | ВХОД В RVSM ЗАПРЕЩАЮ, СЛЕДУЙТЕ (или СНИЖАЙТЕСЬ, или НАБИРАЙТЕ ЭШЕЛОН (номер) UNABLE CLEARANCE INTO RVSM AIRSPACE, MAINTAIN (или DESCEND TO, или CLIMB TO FLIGHT LEVEL (номер) |
Для передачи пилотом донесения о сильной турбулентности или о другом сложном погодном явлении, влияющем на способность воздушного судна выдерживать разрешенный эшелон полета в воздушном пространстве с RVSM. | НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮ RVSM ИЗ-ЗА БОЛТАНКИ UNABLE RVSM DUE TURBULENCE |
Для передачи пилотом донесения в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, связанных с ухудшением работы оборудования воздушного судна, обеспечивающего выдерживание заданного эшелона полета. Эта фраза используется для передачи первого сообщения о происшедшем ухудшении работы оборудования и далее при первой связи на всех частотах в воздушном пространстве с RVSM до момента исчезновения непредвиденных обстоятельств, связанных с ухудшением работы оборудования воздушного судна, обеспечивающего выдерживание заданного эшелона полета, или до выхода воздушного судна из воздушного пространства с RVSM. |
НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮ RVSM ИЗ-ЗА ОТКАЗА БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ UNABLE RVSM DUE EQUIPMENT |
Указание пилотом о возможности возобновить выполнение полета в воздушном пространстве с RVSM в случае прекращения непредвиденных обстоятельств, вызванных отказом оборудования или погодными условиями. | ГОТОВ ОБЕСПЕЧИТЬ RVSM READY TO RESUME RVSM |
Запрос диспетчером подтверждения сообщения о готовности пилота возобновить выполнение полета с применением RVSM. | ПОДТВЕРДИТЕ ГОТОВНОСТЬ ОБЕСПЕЧИТЬ RVSM REPORT ABLE TO RESUME RVSM |
File: /var/www/sites/data/www/skalolaskovy.ru/addcode.php don't exists
Автор неизвестен,текст распространяется по сети, к сожалению, без указания авторства... DHCP Вы проснулись после дикой пьянки. Первые ваши слова «кто я?» и «где я?». Сосед, который не запивал водку пивом, вам сообщает все ваши параметры: кто вы и где. Этот сосед выступает в роли DHCP-сервера. Учтите, что в сети могут быть так называемые «ложные DHCP-сервера», например жена – на ваш вопрос «кто я?» она выдаст неверную информацию:...
Как известно, по умолчанию корзина Windows создается только на жестких дисках (HDD), на флэшках ее нет. Поэтому, случайно удалив что-нибудь на флешке, для восстановления приходится прибегать к помощи специальных реанимационных программ. Иногда, правда в результате воздействия вирусов на флэшках может появиться визуально похожий на Корзину объект, но это - не настоящая корзина, и в ней кроме вирусов...
В дополнение к обычной сводке METAR и TAF многие военные аэродромы в метеорологической сводке могут использовать цветовой код, обозначенный словом на английском языке. Этот цветовой код является одной из форм сокращение для экипажей и дополнительно акцентирует внимание на основной информации в сообщении.
Аналогично шпаргалке по MySQL - подборка запросов для ORACLE.
НОТАМы (NOTAM = NOTice for Air Men) - это существенные изменения в аэронавигационной обстановке. Международные НОТАМы распространяются из мест их издания по всему миру. Некоторые страны издают также региональные (внутренние) НОТАМы, которые доступны обычно только для эксплуатантов своей страны. НОТАМы дополняют сборники аэронавигационной информации и обеспечивают актуализацию аэронавигационной информации через...
Современные сайты часто содержат множество мультимедийного контента, одной из разновидностью которой является flash-анимация (флэшка, флэш-ролик). Флэш ролик представляет собой swf-файл, внедренный в web-страницу. Флэш-анимация может быть как черно-белой, так и цветной, со звуком и без, размером пару килобайт и даже в несколько мегабайт. Некоторые анимации могут на столько понравиться посетителю сайта, что...
Если iOS-приложение было скомпилировано с использованием сертификата и профиля Enterprise-разработчика (учетная запись за 299$ в год), то при установке на не корпоративное (личное) устройство может возникнуть ошибка - при первом запуске операционная система не даст приложению работать и отобразит сообщение: Если такое приложение устанавливать на корпоративные устройства, которые являются...