В соответствии с планом развития отечественной авиационной промышленности и быстрейшего освобождения страны от необходимости закупать боевые самолеты за рубежом Советское правительство в 1923 году предложило Авиатресту в кратчайший срок создать скоростной маневренный истребитель. Необходимость в таком самолете к этому времени чувствовалась особенно остро, так как состоявшие на вооружении нашей авиации истребители иностранных марок уже не отвечали возросшим требованиям.

Военная авиация - Григорович И-2 Разработку новых истребителей поручили одновременно конструкторским коллективам, возглавляемым Н.Н.Поликарповым и Д.П.Григоровичем. В отличие от группы Поликарпова, разработавшего истребитель монопланной схемы, коллектив Григоровича решил строить самолет общепринятой тогда бипланной схемы. Первый опытный экземпляр истребителя, выпущенный в 1923 году, не показал ожидаемых данных.




 

Его максимальная скорость была всего 230 км/час, скороподъемность и устойчивость недостаточны, хотя при испытаниях ряд фигур высшего пилотажа выполнялся без труда. На втором опытном экземпляре, выпущенном осенью 1924 года, конструкторы поставили крылья без поперечного V. Фюзеляж с плоскими бортами заменили монококом овального сечения. Летно-тактические качества истребителя заметно возросли. Его скорость достигла 250 км/час, улучшились пилотажные качества. Самолет под маркой И-2 приняли для серийного производства.

После небольшого периода эксплуатации истребитель в связи с рядом замечаний летчиков был модернизирован: при тех же размерах и вооружении несколько увеличены размеры пилотской кабины, улучшен обзор, перекомпановано оперение, изменены капоты двигателя и передняя часть фюзеляжа. В его среднюю часть ввели сварную из стальных труб ферму, что повысило прочность конструкции, хотя и увеличило ее вес на 20 кг. С двигателем М-5 самолет, получивший название И-2-бис, начал строиться серийно. Его скорость у земли достигала 235 км/час, потолок — 5340 м, дальность — 600 км при продолжительности полета в 2,5 часа.

Создание и организация серийного производства И-2 и И-2-бис — одна из серьезных побед молодой советской авиапромышленности. Массовый выпуск этих первых отечественных истребителей позволил Реввоенсовету республики приказом от 1 апреля 1925 года снять с вооружения устаревшие истребители иностранных типов.

Лётно-технические характеристики И-2:
Экипаж, чел 1
Размах прямого крыла, м 10.8
Длина, м 7.32
Высота, м 3
Площадь крыла, м2 23.4
Масса пустого самолёта, кг 1152
Масса нормальная взлётная, кг 1575
Тип двигателя Liberty M-5
Количество двигателей 1
Мощность 1 двигателя, л.с. 400
Максимальная скорость, км/ч 235
Практическая дальность, км 600
Максимальная скороподъёмность, м/мин 420
Практический потолок, м 5340

 


 

Авиационное артиллерийское оружие:
Вариант Тип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект
1 Пулемет ПВ-1 7,62 2  

 

Классификаторы
Вид применения Истребитель
Тип двигателя Поршневой
Тип фюзеляжа Однофюзеляжный
Конструкция крыльев Биплан
Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей В фюзеляже

 

Дополнительная информация:
Конструктор Григорович Д.П.
КБ Группа Григоровича
Идекс КБ И-7
Индекс ВС И-2
Начало разработки 1923
Построен 1923
1-й полёт 1923
Испытатели М. М. Громов, В. Н. Филипов
Начало гос. испытаний 1924
Принят на вооружение 1924
Период 1921-1939
Базовое применение Истребитель
Выпуск Серийный
Произведено более 50

 

 

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Яндекс.Метрика