Двухместный четырехстоечный биплан с двумя толкающими установками двигателей «Санбим» по 150 л. с. на нижнем крыле. Кабина стрелка впереди. Фюзеляж обшит фанерой. В этой схеме явно не хватало второго стрелка (для обстрела назад).
Назначение самолета по проекту — «нести службу истребителя..., наносить быстрые удары противнику, залетевшему на нашу территорию...».
Из-за плохого качества двигателей «Санбим» самолет с полной нагрузкой не мог отделиться от земли. Были поставлены четыре двигателя «Гном» в 80 л. с. в двух тандемах. В общем испытания затянулись, и самолет попал на фронт лишь в мае 1917 г.
Лётно-технические характеристики | C-18 |
Экипаж, чел | 2 |
Размах крыла, м | 16,5 и 15,3 |
Длина, м | 9,7 |
Площадь крыла, м2 | 58 |
Масса пустого самолёта, кг | 1485 |
Масса топлива+масла, кг | 380 |
Масса полной нагрузки, кг | 600 |
Масса полётная, кг | 2100 |
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | 36,2 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс | 7 |
Весовая отдача, % | 28,5 |
Двигатели | ||||
Вариант | Тип | Модель | Количество | Мощность, л.с. |
опытный | ПД | Sunbeam | 2 | 150 x 2 = 300 |
серийный | ПД | Гном | 4 | 80 x 4 = 320 |
Авиационное артиллерийское оружие | |||||
Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект |
1 | Пулемет | Vickers | 7,7 | 1 | - |
Классификаторы | |
Вид применения | Истребитель |
Тип двигателя | Поршневой |
Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный |
Конструкция крыльев | Биплан |
Тип оперения | Нормальное однокилевое |
Тип ВПУ | Сухопутный колёсно-лыжный |
Расположение двигателей | На крыльях |
Дополнительная информация | |
Конструктор | Сикорский И.И. |
КБ | КБ РБВЗ |
Индекс ВС | С-18 |
Заводы | РБВЗ |
Построен | 1916 |
1-й полёт | 1916 |
Принят на вооружение | 1916 |
Период | 1914-1921 |
Базовое применение | Истребитель |
Другое применение | Разведчик |
Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война 1918-1922 гг. Гражданская война |
Выпуск | Малосерийный |
Произведено | больше 5 |