Истребитель "Моска-Б бис" (МБ бис) — переделанный из двухместного разведчика Моска-МБ одноместный, значительно меньших размеров, самолет с двигателем "Рон" или "Клерже". В нем также были складывающиеся крылья (что позволяло перевозить самолет на его же колесах) и горизонтальное оперение, состоявшее из одного руля без стабилизатора.
Самолет был вооружен одним пулеметом "Люис" или "Кольт" с отсекателями пуль на лопастях винта или же ось ствола была направлена поверх диска винта. Синхронизатора не было.
Этот самолет хорошо летал и применялся в 1916 г. как истребитель, причем "результаты испытаний выяснили полное соответствие аппарата боевым требованиям", как было сказано в акте. Ф. Э. Моска получил субсидию в 50 тыс. руб.
Во время Гражданской войны самолет использовался для разнообразных целей. Выпущено было 50 экземпляров до 1918 г. и некоторое количество позже.
Лётно-технические характеристики: | |
Экипаж, чел | 1 |
Размах прямого крыла, м | 7.9 |
Длина, м | 6.1 |
Площадь крыла, м2 | 12 |
Масса пустого самолёта, кг | 322 |
Масса нормальная взлётная, кг | 487 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Практический потолок, м | 3200 |
Двигатели: | ||||
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга, кгс |
1 | ПД | Le Rhone | 1 | 80 |
Авиационное артиллерийское оружие: | |||||
Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект |
1 | Пулемет | Colt | 7,7 | 1 |
Классификаторы: | |
Вид применения | Истребитель |
Тип двигателя | Поршневой |
Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный |
Конструкция крыльев | Высокоплан |
Тип оперения | Нормальное |
Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) |
Расположение двигателей | В фюзеляже |
Дополнительная информация: | |
Конструктор | Моска Ф. Э. |
Построен | 1916 |
Индекс ВС | МБ-бис |
1-й полёт | 1916 |
Принят на вооружение | 1916 |
Период | 1914-1921 |
Базовое применение | Истребитель |
Другое применение | Разведчик |
Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война 1918-1922 гг. Гражданская война |
Выпуск | Серийный |
Произведено | более 50 |