Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна.

Методики определения эксплуатационных минимумов

Эксплуатационные минимумы авиакомпания может определять самостоятельно, оперируя всеми выше перечисленными данными, либо использовать готовые минимумы, рассчитанные компетентными специалистами некой организации и опубликованные в бумажном или электронном сборнике аэронавигационной информации.




Рассмотрим вопрос определения эксплуатационных минимумов с точки зрения российского эксплуатанта.

 

ФАП 128 "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" гласит:

5.17. Эксплуатант устанавливает эксплуатационные минимумы каждого используемого для выполнения полетов аэродрома и утверждает методы определения таких минимумов. Такие минимумы не могут быть ниже минимумов, которые установлены для таких аэродромов государством, в котором они расположены, за исключением тех случаев, когда на это получено согласие уполномоченного органа этого государства.

...

...

Инструктивный материал по установлению эксплуатационных минимумов аэродрома содержится в документе ИКАО "Руководство по всепогодным полетам" (Doc 9365 AN/910 ИКАО). (п. 5.17 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263).

Таким образом, ФАП-128 предоставляет эксплуатанту право самостоятельно выбрать методику определения минимумов из числа используемых в мире, при этом выбранная методика должна быть разработана на основе Инструктивного материала по установлению эксплуатационных минимумов аэродромов, содержащегося в документе ИКАО "Руководство по всепогодным полетам" (Doc 9365 AN/910 ИКАО).

 

В России практически все эксплуатанты долгое время пользовались Единой методикой определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов. По мнению многих экспертов эта методика давно уже морально и технически устарела. Рассчитывая по ней, получаем довольно высокий минимум. Единую методику используют военные и ФГУП ЦАИ.

Для публикации в сборниках аэронавигационной информации (АНИ) Jeppesen использует 5 методик:

  1. JAR-OPS;
  2. EU-OPS;
  3. ECOMs;
  4. State Minima;
  5. TERPs.

Использование той или иной методики зависит от того, в какой стране расположен конкретный аэродром.

 

1. JAR-OPS

Относительно большое количество стран объединились и назвали свое сообщество JAA. Они приняли для себя и использовали некие авиационные правила, в том числе и собственную методику определения эксплуатационных минимумов - JAR-OPS.




Страны - члены JAA: Austria, Belgium, Croatia, Czech Republic, Cyprus, Denmark, Estonia, Finland, France, Germany, Greece, Iceland, Ireland, Italy, Latvia, Lithuania, Luxembourg, Malta, Netherlands, Norway, Poland, Portugal, Romania, Serbia, Slovenia, Spain, Sweden, Switzerland, Turkey, United Kingdom. (информация с сайта jaa.nl, датирована 24 апреля 2009 г.). В настоящее время JAR-OPS упразднен, его заменил документ EU-OPS.

Соответственно, Jeppesen, когда рассчитавал минимумы аэродромов этих стран, использовал методику JAR-OPS. В этом случае в сборниках АНИ табличка с минимумами маркировалась флажком JAR-OPS:

Методики определения эксплуатационных минимумов

Согласно документу JEP 08-D от 26 сентября 2008 года Jeppesen перестал публиковать минимумы, рассчитанные по JAR-OPS в своих сборниках АНИ на страницах 10-9, 11-1 и т.д., вместо них там находятся минимумы аэродрома, рассчитанные по методике EU-OPS1 (точнее, по новому Приложению 1 к документу EU-OPS1). А с 16 июля 2011 года все JAR-OPS минимумы заменены UE-OPS1 минимумами.

Для эксплуатантов, не сменивших свою рабочую методику определения минимумов с JAR-OPS на EU-OPS1 Jeppesen пролжает публиковать минимумы JAR-OPS на вспомогательных страницах сборника - 10-9X в виде итоговой таблицы:

Методики определения эксплуатационных минимумов

Во время переходного периода с JAR-OPS на EU-OPS1 Jeppesen публиковал новые минимумы не на схемах захода на посадку, а на отдельных страницах под номером 10-9S. В данный момент такие страницы имеются в аэродромов, основная методика расчета минимумов которых отлична от EU-OPS1.




 

2. EU-OPS

Минимумы аэродромов, рассчитанные Jeppesen по методике EU-OPS1 отмечены на схемах в сборниках АНИ флажком Standard:

Методики определения эксплуатационных минимумов

Данные EU-OPS 1 являются заменой JAR-OPS 1 и содержат новый метод определения эксплуатационных минимумов аэродромов (AOM). Этот новый метод стал Европейским стандартом с 16 июля 2011 года.

Согласно Документу ИКАО 9365-AN910 "Руководство по всепогодным полетам" и Приложению 6 к Конвенции ИКАО, обязанностью эксплуатанта является определение эксплуатационных минимумов аэродромов, которые должны быть утверждены ответственным органом.

Приложение 1 (новое) для OPS 1.430 описывает метод, который должен использоваться всеми европейскими эксплуатантами и на всей территории Европейского Союза. На данный момент пересчитаны и опубликованы минимумы для всех аэропортов в:

  • Государствах-членах Европейского Союза,
  • Государствах-членах Европейского агентства по безопасности полетов (EASA),
  • Государствах-членах Объединенного управления гражданской авиации (JAA) и
  • для других государств, где использовалась методика JAR-OPS.




 

 

3. ECOMs

Если государство не является членом JAA, то возможно два способа определения минимумов аэродрома. Первый способ Jeppesen назвал как ECOMS - Explanation of Common Airport Operating Minimum Specifications. В этом случае Jeppesen определяет значение RVR.

Методики определения эксплуатационных минимумов




 

4. State

Хороший пример для State Minima - Индия. Эта страна не только публикует в соем АИПе значение OCA(H), но даже и значение видимости или RVR. Эти значения довольно большие, и их нельзя сравнивать с ECOMS и по этой причине они публикуются на схемах отдельно:

Методики определения эксплуатационных минимумов

 

5. TERPs

Некоторые страны по всему миру (в том числе и США) используют критерии TERPS для определения посадочных минимумов.  Минимумы аэродромов, определенные авиационными властями стран (государственные минимумы) просто публикуются в сборнике, кроме случаев, когд

Методики определения эксплуатационных минимумов

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Священные сомы в Индии (видео)
      Священные сомы в Индии (видео)

      Бодхгайя — это место в Индии, где Будда достиг Просветления. Неподалеку от дерева бодхи находится священный пруд, где Будда, по достижении Просветления, пережидал сезон дождей и где его укрывал от дождей сам Король Нагов. И сейчас, с левой стороны от ступы, находится пруд. А в пруду живут сомы. И их очень много т.к ловить их и убивать не положено. Чем они и пользуются, наглея с каждым днем все больше и...




      Параноидальная защита контента сайта от копирования
      Параноидальная защита контента сайта от копирования

      Некоторые жадные владельцы сайтов настолько дорожат своим уникальным содержимым, размещенном в интернете, что порой удивляешься - как они вообще решились на такое - публично это все выложить в сеть?!? :))) Цифровые скряги внедряют в страницы сайта специальные JS-скрипты, блокирующие выделение текста и возможность сделать клик правой кнопкой, добавляют специальные CSS-стили, блокирующие...




      Как скопировать код экземпляра устройства?
      Как скопировать код экземпляра устройства?

       Код экземпляра устройства (vendor code) электронного оборудования или компонента позволяет узнать - какой именно производитель создал данное оборудование (hardware). Владение информацией о коде экземпляра устройства позволяет найти драйверы именно для этого устройства, реально совместимые с ним.




      Как скачать ipa-файл с помощью Mac OS
      Как скачать ipa-файл с помощью Mac OS

      С 12.ххх какой-то версии в программе iTunes был упразднен функционал работы с ipa-файлами, и iTunes стал всего лишь убогим медиа-плейером... :( Если раньше пользователи могли с помощью iTunes устанавливать и удалять приложения на свои устройства, сохранять ipa-файлы (через медиатеку iTunes), а также управлять контентом этих приложений (загружать и удалять файлы в приложениях), то теперь такая возможность...




      Короткая история про закрылки
      Короткая история про закрылки

      ... Разбиваются обычно долб#&бы. Вот сидят десять экипажей, водку пьют. Напились, и вот вдруг один начинает: - Да вот что вы, гражданские, вы летать не умеете. Вот мы военные - круто летаем, закрылки перед взлетом не выпускаем!




      Переменные средЫ Windows - TEMP и TMP
      Переменные средЫ Windows - TEMP и TMP

      Переменные среды Windows - ударение на "Ы" во втором слове (смысл фразы заложен в родительном падеже и верном ударении: переменные чего? - среды!), в англоязычных версиях виндовс - environment variable) Переменные среды Windows используются для настройки операционных систем. Не каждому пользователю нужно разбираться с этими настройками и влезать в эти переменные, но есть пара переменных, о которых нужно...




      Mapsme VS Google Maps
      Mapsme VS Google Maps

      В настоящее время имеется большое разнообразие программ для навигации: Mapsme, Яндекс.Навигатор, Sygic, Навител, Copilot, Magic Earth, iGo, TomTom Go и множество других приложений. Наиболее популярные версии - для iOS и для Android, для других платформ (например, Windows) не каждый производитель делает приложение. Разные пользователи выбирают и используют различные приложения для навигации - кому какие...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS