Путешествуя по Европе, довольно часто приходится планировать свой маршрут через Германию, например, получив немецкий шенген, едешь в Швейцарию или в Прагу. Не всегда получается первоочередно поехать в ту страну, визу которой получил. Если "точка входа" в шенген - Германия, то чаще всего транзитным пунктом становится Берлин.
Из России в Берлин можно прилететь в аэропорт Шонефельд (Schönefeld), а вот дальше из Шонефельда в Европу либо очень мало рейсов, либо они довольно дорогие. Проще и дешевле из Шонефельда доехать до аэропорта Тегель и уже из него вылетать в нужную страну Евросоюза. И тут возникает вопрос, от которого у среднестатистического путешественника встают волосы дыбом и спина покрывается холодным потом: "Как добраться из Шонефельда в Тегель?!?!?"
Также возможна обратная ситуация: "Как добраться из Тегеля в Шонефельд?" Хотя вероятность ее значительно меньше. Итак, не будем бояться, и у нас все получится.
Все на самом деле гораздо проще, чем кажется с первого взгляда. Как говорится, язык до Киева доведет. Но, даже не зная немецкого языка, с минимальными познаниями хотя бы английского можно легко все запланировать и собственно и добраться до нужного аэропорта.
1. Зайти на сайт http://www.bvg.de
2. Выбрать английский интерфейс для сайта, кликнув на слове "English" наверху по центру страницы.
3. В правой части страницы найти блок "Journey planner" в котором либо словами, либо, используя 3-буквенные ИАТА-коды аэродромов (SXF - Шонефельд, TXL - Тегель), заполнить поля "From" (Откуда), "To" (Куда), "On" (дата поездки) и указать время, начиная с которого (Dep) вы планируете поездку из Шонефельда в Тегель или время, к которому вы должны уже приехать в Тегель из Шонефельда (Arr). И нажмите кнопку "Search" (Поиск).
4. Отобразится несколько вариантов:
Самый первый вариант (выделен галочкой) - самый простой, и он подразумевает:
Рассмотрим этот первый вариант подробно:
В Шонефельде нужно дойти до остановки электрички (поезда). Если выйти из здания аэропорта, нужно посмотреть налево - там будет крытый длинный павильон, который ведет к остановке транспорта, и все указатели с картинками как-бы заманивают на эту остановку. Нужно пройти этой дорогой (идти буквально 5-6 минут) и спуститься в подземный переход.
В "подземелье" нужно найти автомат по продаже билетов, обычно их несколько штук стоят. Выглядеть они могут по разному, но обычно на них написано "Fahrscheine Tickets" или "VBB-Fahrkarten" или др.:
Многие автоматы по продаже билетов имеют не только английский язык интерфейса, но и русский. На главной странице можно выбрать необходимый язык.
При покупке билета нужно выбрать 3 зоны: А, Б и Ц (A, B, C). Кнопку "PAY" на сенсорном экране нажимать не нужно, достаточно только вставить деньги в соответствующие отверстия (купюры - в свои, монеты - в свои).
Билет стоит 3 евро (на состояние - лето 2012 года) и с ним можно ездить на любом общественном транспорте Берлина с течение 2 часов с момента компостирования.
Компостировать билет нужно на платформе с помощью такого или подобного компостера. После желтых наиболее часто встречаются компостеры в виде серых столбиков с красным верхом.
Для того, чтобы прокомпостировать билет нужно вставить его в щель лицевой стороной вверх - как нарисовано на самом билете (стрелка) и на компостере.
Немного подождать, компостер должен зверски лязгнуть два раза.
Вынуть билет, на его краю будут сложночитаемые дырки.
От аэропорта Шонефельд (Flughafen Schönefeld Terminal (Airport)) на центральный железнодорожный вокзал - Berlin Hauptbahnhof (Берлин Хауптбанхоф) нужно ехать с платформы № 6.
Дождаться поезда, обычно это двухэтажная комфортабельная электричка красно-белой раскраски, которая, как по внешнему виду, так и по внутреннему интерьеру сильно отличается в лучшую сторону от российских поездов.
Зайти в поезд, выбрать удобное место и ехать спокойно 5 остановок:
На центральный вокзал электричка прибудет на 14-ю платформу. Выйти из поезда и спуститься на нулевой этаж (один уровень с улицей). Вокзал имеет два главных выхода, нужно выйти на улицу через тот, возле которого расположено "Справочное бюро". Перейти небольшую площадь, на которой частенько припарковано множество велосипедов, перейти через дорогу к автобусной остановке.
Возле остановки имеется табло с расписанием автобусов.
Для поездки в аэропорт Берлин Тегель нужен автобус с названием TXL (обычно одноэтажный, желто-черного цвета). Когда он подъедет, у него будет табличка с этими тремя буквами.
Сесть в него и спокойно ехать до конечной остановки (примено полчаса).
Из аэропорта Берлин Тегель в аэропорт Берлин Шонефельд ехать также, только в обратной последовательности.
И пусть никто не заблудится!
P.S. Большое спасибо Кате за инструкцию, на основании которой после практического применения была создана эта статья.
Если у Вас слабое зрение, но, тем не менее, вы хотите пользоваться планшетом iPad, специально для вас Apple предусмотрел возможность увеличения размера шрифта в Ipad. Но имеются некоторые ограничения: изменение размера шрифта возможно только для сообщений электронной почты, записей календаря и для списка контактов. В остальных приложениях, как от Apple, так и от сторонних разработчиков ПО шрифт не...
Если вы проложили маршрут до некой точки, записав для этого GPS-трек, и вам необходимо публично поделиться этой информацией - как проехать до этого места назначения (охотничий домик, турбаза в лесу далеко за городом или просто домик в маленькой деревне в глухой провинции, и др...), то вы обязательно захотите показать этот трек на карте. Вариантов тут может быть несколько, а основных только два: используя...
ARINC - международная рганизация, выпускающая документацию, главное назначение которой стандартизовать физические и электрические параметры авиационного оборудования для обеспечения максимальной взаимозаменяемости однотипного оборудования, разработанного различными производителями. ARINC424 - рекомендуемый стандарт авиационной промышленности для формата и содержания файлов аэронавигационных данных, используемых при подготовке баз...
Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) разрешило пилотам авиакомпании American Airlines использовать в полете планшеты iPad для просмотра электронных карт и чтения летной документации. Разрешение вступает в силу в пятницу, 16 декабря 2011 г. Сначала планшеты будут применяться на Boeing 777, а потом и на других типах самолетов из флота American...
Недавно вышла очередная новая версия "самой совершенной в мире операционной системы с удобным интерфейсом, потрясающими функциями и уникальными принципами безопасности" © Apple - 9.3. Но не смотря на большую бочку меда и несчетное количество чепчиков, подброшенных вверх администраторами MDM-систем (особенно это относится к яблочному MDM - Profile Manager'у), в этой самой бочке оказалось...
Передача информации из одной системы в другую с помощью очередей (Queues) считается самым недёжным вариантом, не даром, очереди часто используются в банковской сфере. Данный функционал может быть реализован с помощью любой из технологий: IBM MQ, Rabbit MQ, Apache Active MQ и др. Некоторые решения являются платными (IBM MQ), некоторые - бесплатными. IBM MQ по моему мнению является самой крутой...
AirSpeak - наверное самый известный курс обучения летного и диспетчерского состава фразеологии радиообмена. Ситуации, приведенные в этом курсе - максимально приближены к реальной эксплуатации воздушных судов и обслуживания воздушного движения. Рассмотрены, конечно, только самые основные и элементарные случаи. Но основной упор данного курса делается на количество повторений и понимание основ...