Для полноценной работы по администрированию мобильных устройств Apple с помощью MDM-сервера (Profile Manager) очень желательно использовать SSL-сертификат, выданный авторизованным центром сертификации.
Можно, конечно, использовать и самоподписанный сертификат, созданный с помощью самого MDM-сервера - часть задач он будет решать. Но, тем не менее, будут некоторые ограничения, не позволяющие легко и просто управлять яблочными мобильными устройствами.
Например, процесс регистрации (Enrollment) личных планшетов iPad и телефонов iPhone - тех, которые не переведены в режим управления (они не Supervised), значительно сложнее и дольше по времени. В качестве примера - статья Сертификат сервера auto_join_ota_service недействителен.
Также нет уверенности, что в будущем Apple не введет новые ограничения на самоподписанные сертификаты.
Понятно, что платный сертификат от авторизованного центра стоит денег, и не каждый может себе его позволить. Но разброс по стоимости сертификатов довольно большой - в зависимости от их срока, уровня домена и пр., и, в принципе, можно выбрать оптимальный вариант.
Открыть на компьютере Mac установленное приложение Server:
Авторизоваться в нем, введя логин и пароль администратора.
Перейти в раздел Сертификаты (Certificates):
(В данный момент используется самоподписанный сертификат).
Скопировать файл сертификата и приватный ключ на компьютер Mac, либо подключить к нему флешку с этими файлами:
В приложении Server внизу нажать на Плюс и выбрать строчку "Import a Certificate Identity...":
В открывшееся окно перетащить мышкой файл сертификата и приватный ключ:
Сертификат и ключ выбраны. Нажать на кнопку "Import":
Сертификат добавлен на MDM-сервер:
Нужные файлы установлены, флешка с сертификатом и приватным ключом больше не нужна. Извлечь ее и спрятать, чтобы враги не нашли.
Выбрать установленный сертификат в качестве используемого (Secure services using):
Наш сертификат выбран для MDM-сервера:
Теперь при вводе в адресной строке браузера адреса нашего MDM-сервера видим индикатор защищенного соединения:
После установки данного сертификата процесс регистрации (Enrollment) BYOD-планшетов стал удобнее и проще для EFB-администратора.
По мере того, как навигация с использованием спутниковой системы (GPS навигация), бортовых пилотажных комплексов (FMS), компьютерных полетных карт и компьютерных систем планирования полетов получали распространение, авиационные компании и разработчики ПО предоставляли все больше и больше технических характеристик. Благодаря большому количеству систем, доступных на сегодняшней день, можно легко...
Пилоты современных воздушных судов (ВС) обычно имеют дело с огромным количеством разнообразных документов. Традиционно все эти документы существали в бумажном виде - экипаж возил с собой чемодан (или чемоданы!) со сборниками и другими бумагами. Конечно, имеются различия в количестве документации, а именно - аэронавигационной информации у экипажа регулярных рейсов и их коллег, выполняющих только...
В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик. По сигналу, его друзья отвязали веревку,...
Не так давно заглянул я в один из крупных магазинов компьютерной и цифровой техники, имеющийся в нашем городе. Зашел я туда просто из любопытства - посмотреть представленный ассортимент в целом и уровень цен - благо, время на это было. В таких магазинах (если нет аншлага) обычно сразу к вам подбегает аккуратный мальчик или девочка с предложением помочь. Чаще всего, как и в этот раз, я...
Программа Jeppesen Text Viewer - это электронная замена текстовой и графической информации, содержащейся в передней (без графики) части сборников Jeppesen. Jeppesen Text Viewer предлагается как бесплатная опция для клиентов, пользующихся сборниками Jeppesen - это выгодно для клиентов, пользующихся бумажными носителями аэронавигационной информации.
Этот документ является одним из первых, написанных для Electronic Flight Bag (EFB). Авторство принадлежит FAA - Federal Aviation Administration (США). К сожалению на данный момент нет подобного документа не только в России, но и во многих других странах, в том числе в Европейских. Даже ИКАО в этом плане отстает от Америки.
Как-то на одном из web-ресурсов одному товарищу попалась коллекция редких видеороликов, которые, как показало исследование страницы сайта, были загружены в конкретную директорию на том самом сайте и имели однотипные названия файлов. И этот товарищ захотел скачать эти видеоролики на свой компьютер, чтобы ознакомиться с их содержимым в более спокойной обстановке и без интернета (в самолете во...