Что такое ADS-B?

ADS-B, или автоматическое зависимое наблюдение-вещание, представляет собой новую технологию, которая позволяет авиадиспетчерам видеть и контролировать воздушный трафик с большей точностью, чем когда-либо прежде.

Общие вопросы про ADS-B

В отличие от устаревшей радиолокационной техники, ADS-B использует высокоточные сигналы от GPS. В результате, ADS-B работает даже там, где радар бессилен – даже в отдаленных районах или горной местности.

И, поскольку ADS-B может функционировать при низких высотах и ​​на земле, эта технология  также может быть использована для мониторинга трафика на и взлетно-посадочных полосах (ВПП) и рулежных дорожках аэропортов. Не только авиадиспетчеры могут осознать преимущества ADS-B. Воздушние суда с установленным определенным оборудованием на борту могут также получать с помощью ADS-B информацию по другим ВС, находящихся в этом же районе и бесплатные данные по погоде (при наличии специальной подписки для полетов в воздушном пространстве США).

 

Как работает ADS-B?

В соответствии с концепцией воздушно-транспортной системы нового поколения и единого европейского неба (NextGen Air Transportation System and Single European Sky (SES)), оснащенные должным образом самолеты, будут передавать свои идентификационные данные, местоположение, трек, скорость и другие важные данные с помощью технологии, которая называется ADS-B «Out».

Общие вопросы про ADS-B

Наземные станции управления воздушным движением и воздушные суда, оборудованные ADS-B "In" получают эту информацию каждую секунду. Эти ADS-B наземные станции транслируют информацию о воздушном движении и погодную информацию для отображения в кабине (пока функционирует только на и для территории США), если самолет имеет соответствующее оборудование и находится в данный момент в зоне обслуживания ADS-B.

 

Каковы преимущества ADS-B?

Авиадиспетчеры смогут уменьшить интервалы продольного эшелонирования между самолетами, шум, излучение и расход топлива за счет более эффективным управлением воздушным движением.

Потому что система имеет возможность обеспечить пилотов доступом к подробной информации о воздушном движении, ADS-B также представляет собой «шаг вперед» в экспериментальном направлении увеличения ситуационной осведомленности и значительно повысит безопасность  всех ВС, находящихся в воздухе.

При наличии на борту ВС дополнительного оборудования ADS-B "In", как, например, Garmin GDL® 88 (устанавливается стационарно и требует сертификации) или портативного Garmin GDL 39 ADS-B приемника, самолет может также получать очень точную информацию о трафике непосредственно от других воздушных судов и корректирующие ADS-B-сигналы. Воздушние суда с этим оборудованием на борту, выполняющие полеты в воздушном пространстве США, также могут получить доступ к погодной информации сети NEXRAD: METARs, TAF и другой бесплатной погодной информации.

 

Когда нужно установить на ВС оборудование ADS-B?

В США для выполнения полетов в воздушном пространстве, в котором в настоящее время обязательно наличие ответчика, работающего в режиме C или S, все воздушные суда должны быть оснащены оборудованием ADS-B "Out" к 2020 году. Сюда входит воздушное пространство следующих классов: A, B, C, E (от эшелона 100 MSL и выше) над 48 смежными американскими штатами и ​​округом Колумбия, а также класс Е воздушного пространства над Мексиканским заливом от береговой линии США на удаление 12 морских миль от берега (3000 футов MSL и выше).

Даже если ваш полет не попадет ни в одну из этих категорий, вам будет необходимо оборудование ADS-B «Out» для выполнения полетов в воздушном пространстве класса B большинства аэродромов (выше эшелона 100 MSL) в радиусе 30 миль.

Общие вопросы про ADS-B

Австралия – все австралийские самолеты, выполняющие полеты на эшелоне FL290 и выше, с 12 декабря 2013 года должны быть оснащены оборудованием ADS-B «Out», работающим по технологии 1090 ES (Extended Squitter – расширенный сквиттер). Все воздушние суда, выполняющие полеты  в воздушном пространстве классов A, C и E на протяжении 500 морских миль к северу и к востоку от аэропорта Перт (Perth INTL, код ИКАО – YPPH, код ИАТА – PER) с 6 февраля 2016 года должны иметь ADS-B «Out».

 

 

Общие вопросы про ADS-B

 

 

Общие вопросы про ADS-B

 

 

Общие вопросы про ADS-B

 

 

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Наставление на путь праведный господ авиаторов (НПП ГА)
      Наставление на путь праведный господ авиаторов (НПП ГА)

      Эта книга не претендует на роль настоящего НПП и тем более ФАП, но эти советы - основа безопасности полетов. Все ситуации - знакомыМог дать совет, мог умолчать,Но вот проблема пред тобоюИ надо срочно отвечать.Быть может, автор что-то скажет,И путь решения укажет.




      Выборка из БД ARINC424 по 5, 6 и 13 столбцам
      Выборка из БД ARINC424 по 5, 6 и 13 столбцам

      ARINC - международная рганизация, выпускающая документацию, главное назначение которой стандартизовать физические и электрические параметры авиационного оборудования для обеспечения максимальной взаимозаменяемости однотипного оборудования, разработанного различными производителями. ARINC424 - рекомендуемый стандарт авиационной промышленности для формата и содержания файлов аэронавигационных данных, используемых при подготовке баз...




      Снежное и ледяное покрытие ВПП и рулёжек - кодировка в NOTAM Японии
      Снежное и ледяное покрытие ВПП и рулёжек - кодировка в NOTAM Японии

      Состояние ВПП и рулёжных дорожек, перрона по степени их покрытия снегом и льдом, наличие сугробов, а также коэффициент сцепления подробно описывается в японских НОТАМ в виде буквенно-цифровых кодов.




      Как обновить навигационные БД программ JeppView 3 и Flight Deck 3
      Как обновить навигационные БД программ JeppView 3 и Flight Deck 3

      Есть две замечательные программы для пилотов/штурманов от фирмы Jeppesen - JeppView 3 и FlightDeck 3. Вот только Jeppesen несколько лет назад перестал их поддерживать. Вместо программы JeppView 3 сейчас можно приобрести и установить программу JeppView for Windows (в принципе, она почти как старая версия, ничуть не хуже, даже, наоборот, функционал стал более расширенным). А вместо старой доброй FlightDeck 3...




      Аэронавигационные требования к бортовому оборудованию ВС
      Аэронавигационные требования к бортовому оборудованию ВС

      В процесе развития авиационной отрасли эволюционируют и требования к бортовому и наземному оборудованию. Новое оборудование должно быть более надежным, более точным и более простым с точки зрения внедрения и эксплуатации. Соответственно, для него определяются новые требования - более жесткие по сравнению с предыдущими.




      Как повернуть экран компьютера?
      Как повернуть экран компьютера?

      Иногда бывает необходимо повернуть экран компьютера на 90° или 180°. Например, когда нужно сделать скриншоты относительно длинной web-страницы - чтобы не нужно было потом картинки склеивать в графическом редакторе. Ведь чаще всего даже уменьшение масштаба отображения страницы сайта (нажать клавишу CTRL и покрутить колесо мыши или кнопками изменения масштаба в браузере) не достаточно, чтобы вся...




      Несовпадение формата и расширения XLS-файла
      Несовпадение формата и расширения XLS-файла

      При экспортировании отчета в виде XLS-файла из Salesforce с помощью кнопки "Export Details" при последующем открытии этого Excel-файла на компьютере офис показывает предупреждение о том, что формат файла не совпадает с его расширением: Можно нажать на кнопку "Да", чтобы открыть файл. Или нажать на кнопку "Нет", чтобы не открывать :) Справку Microsoft вообще смысла нет открывать - там нет нужной информации.



Яндекс.Метрика