Что такое ADS-B?

ADS-B, или автоматическое зависимое наблюдение-вещание, представляет собой новую технологию, которая позволяет авиадиспетчерам видеть и контролировать воздушный трафик с большей точностью, чем когда-либо прежде.

Общие вопросы про ADS-B

В отличие от устаревшей радиолокационной техники, ADS-B использует высокоточные сигналы от GPS. В результате, ADS-B работает даже там, где радар бессилен – даже в отдаленных районах или горной местности.

И, поскольку ADS-B может функционировать при низких высотах и ​​на земле, эта технология  также может быть использована для мониторинга трафика на и взлетно-посадочных полосах (ВПП) и рулежных дорожках аэропортов. Не только авиадиспетчеры могут осознать преимущества ADS-B. Воздушние суда с установленным определенным оборудованием на борту могут также получать с помощью ADS-B информацию по другим ВС, находящихся в этом же районе и бесплатные данные по погоде (при наличии специальной подписки для полетов в воздушном пространстве США).

 

Как работает ADS-B?

В соответствии с концепцией воздушно-транспортной системы нового поколения и единого европейского неба (NextGen Air Transportation System and Single European Sky (SES)), оснащенные должным образом самолеты, будут передавать свои идентификационные данные, местоположение, трек, скорость и другие важные данные с помощью технологии, которая называется ADS-B «Out».

Общие вопросы про ADS-B

Наземные станции управления воздушным движением и воздушные суда, оборудованные ADS-B "In" получают эту информацию каждую секунду. Эти ADS-B наземные станции транслируют информацию о воздушном движении и погодную информацию для отображения в кабине (пока функционирует только на и для территории США), если самолет имеет соответствующее оборудование и находится в данный момент в зоне обслуживания ADS-B.

 

Каковы преимущества ADS-B?

Авиадиспетчеры смогут уменьшить интервалы продольного эшелонирования между самолетами, шум, излучение и расход топлива за счет более эффективным управлением воздушным движением.

Потому что система имеет возможность обеспечить пилотов доступом к подробной информации о воздушном движении, ADS-B также представляет собой «шаг вперед» в экспериментальном направлении увеличения ситуационной осведомленности и значительно повысит безопасность  всех ВС, находящихся в воздухе.

При наличии на борту ВС дополнительного оборудования ADS-B "In", как, например, Garmin GDL® 88 (устанавливается стационарно и требует сертификации) или портативного Garmin GDL 39 ADS-B приемника, самолет может также получать очень точную информацию о трафике непосредственно от других воздушных судов и корректирующие ADS-B-сигналы. Воздушние суда с этим оборудованием на борту, выполняющие полеты в воздушном пространстве США, также могут получить доступ к погодной информации сети NEXRAD: METARs, TAF и другой бесплатной погодной информации.

 

Когда нужно установить на ВС оборудование ADS-B?

В США для выполнения полетов в воздушном пространстве, в котором в настоящее время обязательно наличие ответчика, работающего в режиме C или S, все воздушные суда должны быть оснащены оборудованием ADS-B "Out" к 2020 году. Сюда входит воздушное пространство следующих классов: A, B, C, E (от эшелона 100 MSL и выше) над 48 смежными американскими штатами и ​​округом Колумбия, а также класс Е воздушного пространства над Мексиканским заливом от береговой линии США на удаление 12 морских миль от берега (3000 футов MSL и выше).

Даже если ваш полет не попадет ни в одну из этих категорий, вам будет необходимо оборудование ADS-B «Out» для выполнения полетов в воздушном пространстве класса B большинства аэродромов (выше эшелона 100 MSL) в радиусе 30 миль.

Общие вопросы про ADS-B

Австралия – все австралийские самолеты, выполняющие полеты на эшелоне FL290 и выше, с 12 декабря 2013 года должны быть оснащены оборудованием ADS-B «Out», работающим по технологии 1090 ES (Extended Squitter – расширенный сквиттер). Все воздушние суда, выполняющие полеты  в воздушном пространстве классов A, C и E на протяжении 500 морских миль к северу и к востоку от аэропорта Перт (Perth INTL, код ИКАО – YPPH, код ИАТА – PER) с 6 февраля 2016 года должны иметь ADS-B «Out».

 

 

Общие вопросы про ADS-B

 

 

Общие вопросы про ADS-B

 

 

Общие вопросы про ADS-B

 

 

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Ширитон Виталий Иванович - биографический очерк
      Ширитон Виталий Иванович - биографический очерк

      Ширитон Виталий Иванович - полковник ВВС, летал на Л-29, Л-39, МИГ-17, МИГ-21. С 1978 по 1984 годы был командиром полка 809 УАП (в/ч 19109) Харьковского высшего военного авиационного училища летчиков. При нем летный состав впервые в истории части освоил полеты в сложных метеоусловиях при первом минимуме погоды с использованием СДУ и боевое применение по наземным целям с практической стрельбой неуправляемыми...




      Шрифты Jeppesen
      Шрифты Jeppesen

      Программы Jeppesen eLink for Windows и JeppView позволяют распечатывать схемы аэродромов, в том числе и с помощью виртуальных принтеров - сохранять в формате PDF. Иногда может возникнуть необходимость (например, в образовательных целях) использовать часть схемы аэродрома, удалив часть объектов, либо, наоборот - внести в нее некоторые поправки и добавить дополнительные данные




      ADS-B с помощью спутников
      ADS-B с помощью спутников

      В 2018 году американская компания Aireon планирует ввести в действие первую в мире глобальную систему наблюдения за воздушным движением, расширив тем самым систему автоматически-зависимого наблюдения в режиме вещания - ADS-B (русский термин - АЗН-В) на всю планету. С помощью системы ADS-B космического базирования компания Aireon (система Aireon) будет предоставлять в режиме реального времени 100% зону...




      Содержимое файла hosts
      Содержимое файла hosts

      Многие рядовые и слегка продвинутые пользователи компьютеров много лет пользовались ими и не подозревали о существовании какого-то файла по имени hosts, не имеющего фамилии (т.е. расширения). Но благодаря вирусам и неидеальности операционных систем семейства Форточек (Windows) пользователям пришлось познакомиться с этим "хостом", причем, довольно тесно.




      Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR
      Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

      Основываясь на обратной связи от пилотов, компания Jeppesen приняла решение усовершенствовать свои IFR-схемы процедур SID и STAR. Эти усовершенствования нацелены на повышение ситуационной осведомленности, сократить продолжительность полета по приборам без наблюдения за внекабинной обстановкой (reduce heads-down time = уменьшение времени отвлечения внимания пилотов от пилотажных приборов) и,...




      Невидимый список аэродромов и их схем в FliteStar/FliteMap
      Невидимый список аэродромов и их схем в FliteStar/FliteMap

      Если на компьютере установлена прикладная навигационная программа Jeppesen FliteStar/FliteMap совместно с программой Jeppesen JeppView, то в программе FliteStar/FliteMap становится активной опция в меню "View - Airport List" и в ней становится также воможным просматривать схемы аэродромов. В процессе эксплуатации программы может возникнуть ситуация, когда список аэродромов и их схем перестанет отображаться - не просто спрятана панель...




      Авиационный анекдот про Икею
      Авиационный анекдот про Икею

      Взлетает самолет с аэродрома Москва Внуково (UUWW/VKO) с ВПП 06. (Практически по курсу взлета с ВПП 06 на удалении приблизительно 11 км от торца находится магазин ИКЕА). В наборе высоты вдруг отказывают все двигатели. Второй пилот: - У нас отказ всех двигателей!



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS