Двухместный истребитель, разработанный Отделом сухопутного самолетостроения (ОСС) под руководством Н.Н.Поликарповым. Самолет представляет собой двухместный вариант истребителя И-3 с тем же двигателем BMW VI в 730 л.с. Отличается чуть большими размерами, наличием второй кабины и измененным оперением.
Вооружение — два 7.62-мм пулемета ПВ-1 синхронных и два на турели. Летные данные самолета были признаны недостаточными, но ввиду отсутствия другого отечественного двухместного истребителя Д-2 был запущен в малую серию. Однако испытательные полеты закончились катастрофой, при которой погиб летчик А.В.Чекарев. Дальнейших работ с этим типом двухместного истребителя не было и, видимо, напрасно, так как следующий за ним тип ДИ-3 оказался значительно хуже своего предшественника.
Лётно-технические характеристики: | |
Экипаж, чел | 2 |
Размах крыла, м | 11,8 |
Длина, м | 8,2 |
Высота, м | 3,12 |
Площадь крыла, м2 | 31,8 |
Масса пустого самолёта, кг | 1557 |
Масса нормальная взлётная, кг | 2122 |
Скорость максимальная, км/ч | 256 |
Скорость крейсерская, км/ч | 7 |
Практическая дальность, км | 510 |
Максимальная скороподъёмность, м/мин | 455 |
Продолжительность полёта, ч | 2 |
Потолок практический, м | 6300 |
Двигатели: | ||||
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | ПД | BMW VI | 1 | 730 |
Авиационное артиллерийское оружие: | |||||
Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект |
1 | Пулемет | ПВ-1 | 7,62 | 4 (2с + 2т) |
Классификаторы: | |
Вид применения | Истребитель |
Тип двигателя | Поршневой |
Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный |
Конструкция крыльев | Биплан |
Тип оперения | Нормальное однокилевое |
Тип ВПУ | Сухопутный колёсно-лыжный |
Расположение двигателей | В фюзеляже |
Дополнительная информация: | |
Конструктор | Поликарпов Н.Н. |
КБ | ОСС ЦКБ |
Заводы | ГАЗ-1 |
Принят на вооружение | 1929 |
Расшифровка аббревиатуры | ДИ = двухместный истребитель |
Период | 1922-1935 |
Базовое применение | Истребитель |
Другое применение | Разведчик |
Выпуск | Малосерийный |
Произведено | больше 5 |