Осенью 1925 года коллектив ЦАГИ получил задание создать истребитель с двигателем воздушного охлаждения, не уступающий по своим данным лучшим образцам зарубежных машин этого класса. Разработка машины была поручена бригаде, возглавляемой П.О.Сухим. Под общим руководством А.Н.Туполева она успешно выполнила задание. В июле 1927 года самолет под маркой И-4 (АНТ-5) был построен.

Военная авиация - Сухой И-4 Летчики М.Громов, А.Анисимов, А.Юмашев и И.Козлов, проводившие испытания, единодушно признали истребитель превосходным. С звездообразным отечественным двигателем М-22 мощностью в 480 л. с. И-4 показал скорость более 250 км/час. Его потолок превышал 7500 м. В конце 1927 года самолет был принят в серийное производство. Правда, серийные самолеты несколько уступали по летным данным головным экземплярам, но тем не менее оставались на уровне требований тех лет.




 

И-4 — подкосный полутораплан цельнометаллической конструкции. Площадь крыльев — 23,8 кв.м, вес пустого- 978 кг, взлетный вес — 1430 кг. Одна из особенностей конструкции — трехлонжеронное верхнее крыло площадью 19,8 кв.м. Оно состояло из двух половин, стыковавшихся на пилоне фюзеляжа и державшихся на V-образных подкосах от основания крыла. Вооружение серийного истребителя — два синхронных пулемета. Было выпущено 369 самолетов, в том числе несколько модификаций, в частности, для проведения испытаний авиационного вооружения. Самолет И-4 эксплуатировался до 1933 года. Это был последний истребитель с гофрированной обшивкой всех поверхностей.

Лётно-технические характеристики И-4:
Экипаж, чел 1
Размах прямого крыла, м 11.4
Длина, м 7.28
Площадь крыла, м2 23.8
Масса пустого самолёта, кг 978
Масса нормальная взлётная, кг 1430
Максимальная скорость, км/ч 231
Максимальная скорость у земли, км/ч 220
Крейсерская скорость , км/ч 186
Практическая дальность, км 840
Продолжительность полета, ч 2.3
Максимальная скороподъёмность, м/мин 555
Практический потолок, м 7000

 

Двигатели:
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 ПД М-22 1 480

 

Авиационное артиллерийское оружие:
Вариант Тип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект
1 Пулемет ПВ-1 7,62 2  

 


 

Классификаторы:
Вид применения Истребитель
Тип двигателя Поршневой
Тип фюзеляжа Однофюзеляжный
Конструкция крыльев Биплан
Тип оперения Нормальное однокилевое
Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей В фюзеляже

 

Дополнительная информация:
Конструктор Сухой П. О.
КБ АГОС ЦАГИ
Индекс ВС И-4
Индекс КБ АНТ-5
Начало разработки 1925
Построен 1927
1-й полёт 1927
Испытатели М. Громов, А. Анисимов, А. Юмашев, И. Козлов
Начало гос. испытаний 1927
Принят на вооружение 1927
Год закрытия серии 1933
Период 1921-1939
Базовое применение Истребитель
Выпуск Серийный
Произведено 369

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS