Во второй половине 20-х годов, уже после широкой дискуссии о путях развития самолетостроения в стране, в авиационных кругах возникли споры о том, что важнее для самолета-истребителя — скорость или маневренность. Специалисты и летчики, увлекавшиеся лишь одним качеством истребителя — скоростью, настаивали на производстве двигателей жидкостного охлаждения. Обладая меньшим "лбом", такие двигатели, говорили они, обеспечат лучшую аэродинамику самолета, а следовательно, и высокие скорости. Сторонники противоположной точки зрения, наоборот, считали, что в первую очередь следует организовать массовое производство звездообразных двигателей воздушного охлаждения, которые обеспечат защиту летчика в бою, а потеря в скорости перекроется лучшей маневренностью самолета.

Военная авиация - Поликарпов И-3 Решение Советского правительства одновременно разрабатывать и производить двигатели и воздушного и жидкостного охлаждения положило конец этим спорам. Конструкторские коллективы получили указания при проектировании истребителей добиваться не только большой скорости, но и хорошей маневренности при безусловной надежности машины.




 

Конструкторское бюро, возглавляемое Н.Н.Поликарповым, одно из первых сумело сочетать эти, казалось бы, противоречивые требования на самолете И-3, выпущенном весной 1928 года. Новый истребитель — одностоечный полутораплан с двигателем БМВ-VI в 500/730 л. с. водяного охлаждения — на испытаниях показал скорость 278 км/час, потолок — 7200 м. Маневренность его была признана очень хорошей — время виража всего 14 сек., продолжительность полета — 2 часа, дальность — 585 км.

Конструкция И-3 — деревянная. Фюзеляж — монокок овального сечения, выклеенный из шпона с толщиной стенок от 3 до 5 мм. Каркас фюзеляжа — сосновый из четырех лонжеронов и 13 шпангоутов. Крылья — двухлонжеронные, площадью 27,86 кв.м. Каркас оперения — дюралевый. Обшивка везде полотняная. Вес пустого самолета — 1403 кг, взлетный — 1846 кг.

Благодаря высоким летным и боевым качествам, большой прочности и надежности истребитель И-З полюбился летчикам. Всего было построено 400 самолетов. Истребитель состоял на вооружении почти пять лет.




 

Лётно-технические характеристики И-3:
Экипаж, чел 1
Масса пустого самолёта, кг 1400
Масса нормальная взлётная, кг 1846
Максимальная скорость, км/ч 263
Максимальная скорость у земли, км/ч 278
Крейсерская скорость , км/ч 246
Практическая дальность, км 585
Максимальная скороподъёмность, м/мин 500
Практический потолок, м 7200

 

Двигатели:
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 ПД BMW VI (М-17) 1 730

 

Авиационное артиллерийское оружие:
Вариант Тип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект
1 Пулемет ПВ-1 7,62 2  

 

Классификаторы:
Вид применения Истребитель
Тип двигателя Поршневой
Тип фюзеляжа Однофюзеляжный
Конструкция крыльев Биплан
Тип оперения Нормальное однокилевое
Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей В фюзеляже

 

Дополнительная информация:
Конструктор Поликарпов Н.Н.
КБ КБ Поликарпова
Индекс ВС И-3
Начало разработки 1927
Построен 1928
1-й полёт 1928
Начало гос. испытаний 1928
Принят на вооружение 1928
Год закрытия серии 1933
Период 1921-1939
Базовое применение Истребитель
Выпуск Серийный
Произведено 400

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Яндекс.Метрика