Существует множество программ, облегчающих создание панорамных фотографий - как бесплатных, так и платных. Многие из них были созданы исключительно для склеивания панорам. Но зачастую не каждая такая программа сможет гарантировать ожидаемый результат.
При проработке возможности выполнения полета на некоторые аэродромы, информация по которым отсутствует не только в сборниках аэронавигационной информации Jeppesen, Lufthansa и Navtech, но и в АИПе страны, приходится использовать все возможные и невозможные источники аэронавигационных данных, в том числе и спутниковые фотографии.
В зависимости от сервиса предоставления фотоинформации со спутников, а также конкретного географического места съемки, качество спутниковых фотографий может быть различным: например, многие крупные города сняты с высоким разрешением, а различные мелкие деревни в полупустынной местности имеют лишь общие очертания улиц и объектов, расположенных на них.
Существует несколько способов сохранения спутниковых фотографий.
Самый сложный - использовать специализированное программное обеспечение, которое скачивает кусок спутниковой фото-карты в виде тэйлов (фрагментов) и потом отображает в виде целой картинки. Некоторые такие программы могут даже склеить все тэйлы в один.
Самый простой способ - сделать скриншот экрана монитора и сохранить полученную картинку.
Недостаток метода скриншотов заключается в том, что качество итоговой картинки ограничивается физическим размером монитора и его разрешением в пикселях. И, если какой-либо аэропорт имеет спутниковые фотографии высокого качества, есть смысл сделать несколько скриншотов увеличенных частей аэропорта и потом склеить их в одну картинку - сшить панораму.
Рассмотрим технологию создания панорамы аэропорта на примере одного неизвестного аэродрома, расположенного, судя по фото, в какой-то пустыне:
1.Определяем необходимый масштаб изображения с оптимальным соотношением размера франгмента и качества снимка.
2. Делаем достаточное количество скриншотов с обязательным перекрытием фрагментов друг друга. При сохранении фрагментов кадрируем их таким образом, чтобы исключить наличие лишних объектов на фото (например, служебная информация сервиса спутниковых снимков: копирайт, координаты, высота над поверхностью земли и др.).
В результате в качестве исходного материала имеем 6 снимков размером ~ 1600*800 пикселей (размер у всех фрагментов немного разный из-за различного кадрирования):
3. Склеиваем фрагменты в одну панораму и сохраняем полученный результат.
Сначала была использована профессиональная программа для создания панорам - PTGui, но она показала плохой результат. При создании обычных прямоугольных панорам из фотографий, сделанных на любую фотокамеру, PTGui отлично справляется с задачей, но вот из спутниковых снимков, полученных с помощью скриншотов, она делает не очень хорошую панораму:
На фотографии видно, что взлетно-посадочная полоса немного "поломалась". Махинации с настройками PTGui к сожалению не помогли исправить картинку.
После чего была проведена проверка возможностей графического редактора Adobe Photoshop, у которого имеется встроенный функционал по склеиванию панорам.
1. Через меню программы Adobe Photoshop File -> Automate -> Photomerge (вариант для русифицированного Фотошопа в зависимости от перевода может быть таким: Файл -> Автоматизация -> Фотомонтаж) открыть окно инструмента "Photomerge":
В этом окне можно выбрать и использовать различные настройки для склеивания панорамы, а также нужно выбрать непосредственно сами исходные снимки для сборки панорамы.
Настройки :
В принципе, автоматический вариант (Auto) дает хороший результат, не требующий временных затрат на ручные настройки и подстройки панорамы.
Результат склейки в фотошопе панорамы спутниковых фотографий:
Фрагменты панорамы - каждый в своем отдельном слое с добавлением маски:
Итоговый результат после кадрирования составил качественную фотографию размером 2569*2166 пикселей:
(Размер представленного итогового изображения был специально уменьшен для размещения на сайте.)
Многие современные гадкие вирусы отключают и блокируют включение отображения скрытых папок и файлов в проводнике Windows. В этом случае сколько хочешь раз ставь галочку "Показывать скрытые файлы и папки", а толку не будет. Как в таких случаях задействовать в проводнике Windows опцию «Показывать скрытые файлы и папки»?
В сети интернет есть несколько сервисов, которые могут сообщить IP-адрес сайта. Зачастую, эти сайты кроме ввода имени домена требуют ввести капчу, иногда имя и адрес электронной почты... - вот такая бюрократия! Для того, чтобы определить IP-адрес DNS-сервера, к которому относится сайт, точнее его доменное имя, и без ввода всяких дополнительных даных, существует несколько способов. Самый простой - это через...
Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна. Эксплуатационные минимумы...
Авиакомпания Monarch Airlines (Великобритания) выбрала программу производства фирмы Flightman для использования в своих Electronic Flight Bag (EFB) , чтобы обеспечить летные экипажи аэронавигационной информацией в рамках повышения эффективности работы и снижения затрат. В июле 2011 года авиакомпания Monarch Airlines подтвердила, что она будет устанавливать комплекс программного обеспечения от Flightman в свои EFB для всего их парка воздушных судов. Авиакомпания Monarch Airlines изначально использовала в...
Иногда необходимо самостоятельно изменить IP-адрес сервера. Все мануалы и "полезные статьи" в интернете указывают, что нужно всего-то внести изменения в файл сетевых настроек: etc/network/interfaces Но нигде это не написано главного, и все статьи в интернете не принимают в расчет конкретный номер версии операционной системы Debian и разные варианты реализации сетей!
Программы Jeppesen eLink for Windows и JeppView позволяют распечатывать схемы аэродромов, в том числе и с помощью виртуальных принтеров - сохранять в формате PDF. Иногда может возникнуть необходимость (например, в образовательных целях) использовать часть схемы аэродрома, удалив часть объектов, либо, наоборот - внести в нее некоторые поправки и добавить дополнительные данные
Формат навигационных баз данных ARINC 424 существует аж с 1975 года, за это время он довольно сильно эволюционировал в сторону наполнения новыми типами данных, но основной "скелет" этой базы данных, описанный в 424-ой спецификации, остался практически без изменений. База данных в формате ARINC 424 представляет собой текстовый файл, в котором построчно закодированы аэронавигационные данные: воздушные...