С 12 UTC 18 мая 2017 по решению Росгидромета из международного обмена исключили метеоданные по 14 аэродромам РФ (Письмо от Росгидромета в Росавиацию №140-02969/17И от 27.04.17.).

14 аэропортов России перестали передавать METAR и TAF

Это значит, что информация METAR и TAF по этим аэродромам с этого момента не будет поступать в международные метеорологические банки данных и, соответственно, будет отсутствовать в базах данных Lufthansa Systems Flightnav (LIDO), Jeppesen, WSI и у других зарубежных поставщиков.




В "черный список" попали в том числе и 4 аэродрома Приволжского управления: Ульяновск-Восточный (UWLW/ULY), Самара Курумоч (UWWW/KUF), Уфа (UWUU/UFA), Саратов Центральный (UWSS/RTW).

 

Список аэродромов, исключенных из международного обмена метеоинформации:

1. Ульяновск Восточный (UWLW/ULY)
2. Самара (UWWW/KUF)
3. Уфа (UWUU/UFA)
4. Саратов (UWSS/RTW)
5. Анадырь (UHMA/DYR)
6. Архангельск (ULAA/ARH)
7. Брянск (UUBP/BZK)
8. Комсомольск-на-Амуре Дземги (UHKD)
9. Петрозаводск Бесовец (ULPB/PES)
10. Провидения Мыс (UHMD/PVS)
11. Сыктывкар (UUYY/SCW)
12. Элиста (URWI/ESL)
13. Якутск (UEEE/YKS)
14. Симферополь (URFF/SIP)

Причина данного новшества банальная - деньги. Росгидромет жалуется, что некоторые российские авиакомпании не хотят платить за метеообеспечение и не платят. Авиакомпании обосновывают это тем, что источником метеоданных для них выступает зарубежный провайдер (Jeppesen, Lufthansa, WSI и др.).

С одной стороны авиакомпании правы в том, что не хотят за одну и ту же информацию платить 2 раза, но с другой стороны, Росгидромет остался без дополнительного финансирования, когда 34-ый Приказ Минтранса от 06.02.2017 внес изменения в 241-ый Приказ Минтранса "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации", и оплату за метеообеспечение включили в аэронавигационные сборы.

 

В качестве примера: по аэродрому Самара Курумоч в программе Jeppesen FD PRO отсутствует метеорологическая информация:

14 аэропортов России перестали передавать METAR и TAF




Данные 14 аэропортов были выбраны по следующему критерию: на них давно не выполняли полеты зарубежные авиакомпании. 

На письмо Росгидромета Минтранс ответил, что рекомендует им возобновить передачу метеорологических данных в международные банки, но эта просьба носит рекомендательный характер и проблемы не решает.

Росгидромет обещает, что при запросе метеоинформации у аэропорта из данного списка от имени любой авиакомпании, сводки METAR и TAF будут предоставлены желающим.

 

Продолжение этой истории:

Прошло чуть более месяца, и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) издала приказ №99 от 29.06.2017 "Об организации предоставления информации в международный обмен", в котором, ссылаясь на указание Росгидромета № 140-04550/17И от 27.06.2017 г., перечень российских международных аэродромов, по которым будет передаваться метеорологическая информация в международные банки данных был еще раз уменьшен, таким образом, остались только следующие аэродромы:

1. Москва Внуково (UUWW / VKO);
2. Москва Шереметьево (UUEE / SVO);
3. Москва Домодедово (UUDD / DME);
4. Остафьево (UUMO / OSF);
5. Астрахань (URWA / ASF);
6. Владивосток Кневичи (UHWW / VVO);
7. Екатеринбург Кольцово (USSS / SVX);
8. Иркутск (UIII / IKT);
9. Калининград Храброво (UMKK / KGD);
10. Краснодар Пашковский (URKK / KRR);
11. Красноярск Емельяново (UNKL / KJA);
12. Казань (UWKD / KZN);
13. Минеральные Воды (URMM / MRV);
14. Новосибирск Толмачево (UNNT / OVB);
15. Ростов-на-Дону (URRR / ROV);
16. Пулково (ULLI / LED);
17. Сочи (URSS / AER);
18. Хабаровск Новый (UHHH / KHV);
19. Петропавсловск-Камчатский Елизово (UHPP / PKC).

 

В результате положение метеообеспечения полетов еще более усугубилось.

17 июля 2017 г. некоммерческая организация "Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта" направила обращение заместителю председателя правительства Российской Федерации о критической ситуации в отношении метеорологического обеспечения полетов в РФ.

Реация была быстрой - 19 июля 2017 г. Зампред правительства РФ Дворкович А.В. дал поручение Минприроды России, Минтрансу Росии и ФАС Рооссии:

Прошу незамедлительно обеспечить восстановление передачи метеорологической информации в международные банки авиаметеорологических данных согласно перечня аэродромов гражданской авиации Российской Федерации, включенных в аэронавигационный план Европейского региона ИКАО.

Обращаю внимание на необходимость выполнения поручения Правительства Российской Федерации № АД-П9-6273 от 20 августа 2014 года и полного обеспечения нормативного урегулирования вопросов предоставления метеорологической информации авиакомпаниям.

Прошу обеспечить подготовку соответствующих нормативно-правовых и ведомтсвенных документов со сроком их вступления в силу не позднее 1 сентября 2017 г.

Спустя неделю, а точнее - 8 августа 2017 г. в 12:30 UTC Авиаметтелеком возобновил передачу метеосводок METAR и TAF в международный банк данных по всем международным аэропортам России, которые ранее были исключены из обмена.

 

Все пилоты радостно снова начали использовать Jepp FD PRO, SITA, LIDO, AeroWeather и др. сервисы для получения метеоинформации.

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Обращение АЭВТ.pdf)Обращение АЭВТ.pdf 594 kB
Скачать этот файл (Поручение Дворковича.pdf)Поручение Дворковича.pdf 561 kB

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

UNOO тоже стал показывать METAR

This comment was minimized by the moderator on the site

Very short poem:

METAR + TAF = LOVE

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Загадка от аэропорта Мирный
      Загадка от аэропорта Мирный

      В продолжение статьи "Проблема идиотских NOTAM" прочитайте действующие* НОТАМ и скажите регламент работы российского аэропорта Мирный (код ИКАО: UERR, код ИАТА: MJZ):   (Р1125/21 НОТАМНЩ)УЕЕЕ/ЩФАЛЦ/ИЖ/НБО/А/000/999/6232С11402В005А)УЕРР Б)2103290300 Ц)2106120500Д)ПН 0300-0450, ВТ 4Т ПТ 0300-0500, СР 0315-0500, СБ 0330-0500Е)1.АД ЗАКРЫТ РЕМОНТОМ ВПП.2.В ПЕРИОД ЗАКРЫТИЯ АД ОБЕСПЕ4ИВАЕТ ПРИЕМ/ВЫПУСК САМОЛЕТОВ 4 КЛАССА И ВЕРТОЛЕТОВ ВСЕХ ТИПОВ.)...




      Как написать знак Градуса или Приблизительно?
      Как написать знак Градуса или Приблизительно?

      Иногда в чате ICQ или скайпа, или в тексте комментария на сайте в контакте или одноклассников нужно написать символ, который отсутствует на клавиатуре. Конечно, можно через меню Пуск открыть таблицу символов, найти необходимый и кликнуть на него, предварительно установив фокус (курсор) в нужное окно..., но это можно выполнить значительно проще и быстрее. Рассмотрим, например, знак градуса - °,...




      В скайпе вирус
      В скайпе вирус

      В мае 2011 года компания Microsoft купила Skype. Многие пользователи этой программы не особо были рады этому событию, некоторые из них громко сказали "Фу!" Но, тем не менее, я лично не знаю ни одного человека, который перестал пользоваться программой Skype после смены владельца.




      Международный авиационный алфавит
      Международный авиационный алфавит

      Изучение фразеологии радиообмена на английском языке (если по-простому - авиационный английский) начинается с азбуки, точнее с авиационного алфавита. Без знания его как "Отче наш" нет смысла заниматься дальше и становиться профессиональным пилотом с допуском к выполнению международных полетов или диспетчером, допущенным к обслуживанию воздушного движения в международном аэропорту.




      Авиационный фотограф Стив Моррис
      Авиационный фотограф Стив Моррис

      Еще летит твой самолет, куда? - ты сам пока не знаешь.Штурвал берет другой пилот, а ты об этом лишь мечтаешь... В. Захаров Фотографии Стива Морриса завораживают, и не важно, что на большинстве фотографий Стива не видна окраска воздушных судов, по которой можно идентифицировать принадлежность к авиакомпании, виден только силуэт, по которому угадывается тип и модификация ВС. Такой подход позволяет...




      Ошибки Jeppesen FD PRO
      Ошибки Jeppesen FD PRO

      17 октября программа Jeppesen FD PRO получила одобрение от EASA (European Aviation Safety Agency) как програмный продукт для EFB. Одновременно с программой Jeppesen FD PRO была одобрена (сертифицирована) программа Jeppesen TC PRO.




      Apple закрывает программы развертывания DEP и VPP
      Apple закрывает программы развертывания DEP и VPP

      Программы развертывания Apple - Device Enrollment Program (DEP) и Volume Purchase Program (VPP) с 1 декабря 2019 года перестанут существовать. Deployment Programs - DEP и VPP будут объединены в одну и их заменит единая программа - Apple Business Manager (для коммерческих компаний) и Apple School Manager (для образовательных учреждений). Для того, чтобы продолжить использование программой регистрации устройств (DEP) и программой...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS