С 12 UTC 18 мая 2017 по решению Росгидромета из международного обмена исключили метеоданные по 14 аэродромам РФ (Письмо от Росгидромета в Росавиацию №140-02969/17И от 27.04.17.).
Это значит, что информация METAR и TAF по этим аэродромам с этого момента не будет поступать в международные метеорологические банки данных и, соответственно, будет отсутствовать в базах данных Lufthansa Systems Flightnav (LIDO), Jeppesen, WSI и у других зарубежных поставщиков.
В "черный список" попали в том числе и 4 аэродрома Приволжского управления: Ульяновск-Восточный (UWLW/ULY), Самара Курумоч (UWWW/KUF), Уфа (UWUU/UFA), Саратов Центральный (UWSS/RTW).
1. Ульяновск Восточный (UWLW/ULY)
2. Самара (UWWW/KUF)
3. Уфа (UWUU/UFA)
4. Саратов (UWSS/RTW)
5. Анадырь (UHMA/DYR)
6. Архангельск (ULAA/ARH)
7. Брянск (UUBP/BZK)
8. Комсомольск-на-Амуре Дземги (UHKD)
9. Петрозаводск Бесовец (ULPB/PES)
10. Провидения Мыс (UHMD/PVS)
11. Сыктывкар (UUYY/SCW)
12. Элиста (URWI/ESL)
13. Якутск (UEEE/YKS)
14. Симферополь (URFF/SIP)
Причина данного новшества банальная - деньги. Росгидромет жалуется, что некоторые российские авиакомпании не хотят платить за метеообеспечение и не платят. Авиакомпании обосновывают это тем, что источником метеоданных для них выступает зарубежный провайдер (Jeppesen, Lufthansa, WSI и др.).
С одной стороны авиакомпании правы в том, что не хотят за одну и ту же информацию платить 2 раза, но с другой стороны, Росгидромет остался без дополнительного финансирования, когда 34-ый Приказ Минтранса от 06.02.2017 внес изменения в 241-ый Приказ Минтранса "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации", и оплату за метеообеспечение включили в аэронавигационные сборы.
В качестве примера: по аэродрому Самара Курумоч в программе Jeppesen FD PRO отсутствует метеорологическая информация:
Данные 14 аэропортов были выбраны по следующему критерию: на них давно не выполняли полеты зарубежные авиакомпании.
На письмо Росгидромета Минтранс ответил, что рекомендует им возобновить передачу метеорологических данных в международные банки, но эта просьба носит рекомендательный характер и проблемы не решает.
Росгидромет обещает, что при запросе метеоинформации у аэропорта из данного списка от имени любой авиакомпании, сводки METAR и TAF будут предоставлены желающим.
Прошло чуть более месяца, и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) издала приказ №99 от 29.06.2017 "Об организации предоставления информации в международный обмен", в котором, ссылаясь на указание Росгидромета № 140-04550/17И от 27.06.2017 г., перечень российских международных аэродромов, по которым будет передаваться метеорологическая информация в международные банки данных был еще раз уменьшен, таким образом, остались только следующие аэродромы:
1. Москва Внуково (UUWW / VKO);
2. Москва Шереметьево (UUEE / SVO);
3. Москва Домодедово (UUDD / DME);
4. Остафьево (UUMO / OSF);
5. Астрахань (URWA / ASF);
6. Владивосток Кневичи (UHWW / VVO);
7. Екатеринбург Кольцово (USSS / SVX);
8. Иркутск (UIII / IKT);
9. Калининград Храброво (UMKK / KGD);
10. Краснодар Пашковский (URKK / KRR);
11. Красноярск Емельяново (UNKL / KJA);
12. Казань (UWKD / KZN);
13. Минеральные Воды (URMM / MRV);
14. Новосибирск Толмачево (UNNT / OVB);
15. Ростов-на-Дону (URRR / ROV);
16. Пулково (ULLI / LED);
17. Сочи (URSS / AER);
18. Хабаровск Новый (UHHH / KHV);
19. Петропавсловск-Камчатский Елизово (UHPP / PKC).
В результате положение метеообеспечения полетов еще более усугубилось.
17 июля 2017 г. некоммерческая организация "Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта" направила обращение заместителю председателя правительства Российской Федерации о критической ситуации в отношении метеорологического обеспечения полетов в РФ.
Реация была быстрой - 19 июля 2017 г. Зампред правительства РФ Дворкович А.В. дал поручение Минприроды России, Минтрансу Росии и ФАС Рооссии:
Прошу незамедлительно обеспечить восстановление передачи метеорологической информации в международные банки авиаметеорологических данных согласно перечня аэродромов гражданской авиации Российской Федерации, включенных в аэронавигационный план Европейского региона ИКАО.
Обращаю внимание на необходимость выполнения поручения Правительства Российской Федерации № АД-П9-6273 от 20 августа 2014 года и полного обеспечения нормативного урегулирования вопросов предоставления метеорологической информации авиакомпаниям.
Прошу обеспечить подготовку соответствующих нормативно-правовых и ведомтсвенных документов со сроком их вступления в силу не позднее 1 сентября 2017 г.
Спустя неделю, а точнее - 8 августа 2017 г. в 12:30 UTC Авиаметтелеком возобновил передачу метеосводок METAR и TAF в международный банк данных по всем международным аэропортам России, которые ранее были исключены из обмена.
Все пилоты радостно снова начали использовать Jepp FD PRO, SITA, LIDO, AeroWeather и др. сервисы для получения метеоинформации.
В продолжение статьи "Проблема идиотских NOTAM" прочитайте действующие* НОТАМ и скажите регламент работы российского аэропорта Мирный (код ИКАО: UERR, код ИАТА: MJZ): (Р1125/21 НОТАМНЩ)УЕЕЕ/ЩФАЛЦ/ИЖ/НБО/А/000/999/6232С11402В005А)УЕРР Б)2103290300 Ц)2106120500Д)ПН 0300-0450, ВТ 4Т ПТ 0300-0500, СР 0315-0500, СБ 0330-0500Е)1.АД ЗАКРЫТ РЕМОНТОМ ВПП.2.В ПЕРИОД ЗАКРЫТИЯ АД ОБЕСПЕ4ИВАЕТ ПРИЕМ/ВЫПУСК САМОЛЕТОВ 4 КЛАССА И ВЕРТОЛЕТОВ ВСЕХ ТИПОВ.)...
Иногда в чате ICQ или скайпа, или в тексте комментария на сайте в контакте или одноклассников нужно написать символ, который отсутствует на клавиатуре. Конечно, можно через меню Пуск открыть таблицу символов, найти необходимый и кликнуть на него, предварительно установив фокус (курсор) в нужное окно..., но это можно выполнить значительно проще и быстрее. Рассмотрим, например, знак градуса - °,...
В мае 2011 года компания Microsoft купила Skype. Многие пользователи этой программы не особо были рады этому событию, некоторые из них громко сказали "Фу!" Но, тем не менее, я лично не знаю ни одного человека, который перестал пользоваться программой Skype после смены владельца.
Изучение фразеологии радиообмена на английском языке (если по-простому - авиационный английский) начинается с азбуки, точнее с авиационного алфавита. Без знания его как "Отче наш" нет смысла заниматься дальше и становиться профессиональным пилотом с допуском к выполнению международных полетов или диспетчером, допущенным к обслуживанию воздушного движения в международном аэропорту.
Еще летит твой самолет, куда? - ты сам пока не знаешь.Штурвал берет другой пилот, а ты об этом лишь мечтаешь... В. Захаров Фотографии Стива Морриса завораживают, и не важно, что на большинстве фотографий Стива не видна окраска воздушных судов, по которой можно идентифицировать принадлежность к авиакомпании, виден только силуэт, по которому угадывается тип и модификация ВС. Такой подход позволяет...
17 октября программа Jeppesen FD PRO получила одобрение от EASA (European Aviation Safety Agency) как програмный продукт для EFB. Одновременно с программой Jeppesen FD PRO была одобрена (сертифицирована) программа Jeppesen TC PRO.
Программы развертывания Apple - Device Enrollment Program (DEP) и Volume Purchase Program (VPP) с 1 декабря 2019 года перестанут существовать. Deployment Programs - DEP и VPP будут объединены в одну и их заменит единая программа - Apple Business Manager (для коммерческих компаний) и Apple School Manager (для образовательных учреждений). Для того, чтобы продолжить использование программой регистрации устройств (DEP) и программой...