Авторизация

 

Кодовое обозначение аэродрома (aerodrome reference code) было придумано для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений, оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Термин "Кодовое обозначения аэродрома" (Aerodrome reference code) был введен Приложением 14 ИКАО "Аэродромы. Том I - Проектирование и эксплуатация аэродромов":

 

Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют идентификатор торцов - маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading). В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности.

Идентификаторы и магнитный курс ВПП

Курс ВПП варируется от 1° до 360° (нулевого курса ВПП нет, вместо него указывается курс 360°). Относительно курса ВПП строятся все инструментальные и визуальные схемы захода на посадку (Approach) и процедуры выхода (SID) на каждом аэродроме.

 

31 марта 2013 г. в 00:00 UTC у Киргизии (Kyrgyzstan) меняется код ИКАО: вместо UA теперь будет UC. Соответственно меняются и ИКАО-коды всех киргизских аэродромов:

Новый код ИКАО у Киргизии

 

 

Аэродром: Было: Станет:
БИШКЕК/КАНТ UAFW / УАФВ UCFW / УЦФВ
БИШКЕК/МАНАС UAFМ / УАФМ UCFМ / УЦФМ
ОШ UAFO / УАФО UCFO / УЦФО
ТАМЧИ/ИССЫКУЛЬ UAFL / УАФЛ UCFL / УЦФЛ
КАРАКОЛ UCFP / УЦФП

 

 

 

Самое интересное, что дата ввода этих изменений не совпадает с международным календарем обновления аэронавигационной информации - циклами AIRAC. Получается, что все навигационные БД, обновляемые по принятому 28-дневному регламенту с 31 марта по по 3 апреля будут содержать неточные данные.

Постановление от 28 декабря 2012 г. №1463
О единых государственных системах координат

Дата публикации: 4 января 2013 г.


Справка к постановлению «О единых государственных системах координат»:
Проект подготовлен Минэкономразвития России.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2000 года №568 были установлены в качестве государственных систем координат система геодезических координат 1995 года (СК-95) – для использования при осуществлении геодезических и картографических работ и геоцентрическая система координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90) – для использования в целях геодезического обеспечения орбитальных полётов и решения навигационных задач. Модели этих систем используют разные параметры Земли и разные фундаментальные геодезические постоянные.

БД для EGPWS/TAWS "T2CAS" предоставляется компанией ACSS (Aviation Communication and Surveillance System) в своем бортовом формате, конвертация уже выполнена, и БД готова для загрузки в систему.

 

Периодичность обновления – по факту выхода новой БД (примерно кардые 3 месяца). Сроки не совпадают с циклами AIRAC. При этом зарегистрированным пользователям на электронную почту приходит уведомление о том, что новая БД для T2CAS имеется на сайте ACSS и доступна для скачивания.

 

БД состоит из двух файлов – непосредственно базы данных (файл с расширением *.TDB) и заголовка (файл с расширением *.CFG).

 

Процедура по обновлению БД T2CAS

 

T2CASA) Процедура загрузки Программного Обеспечения или Базы Данных через Compact flash Card:

1) Проверьте, что входные сигналы AIR/GROUND (ВОЗДУХ/ЗЕМЛЯ) (RMP--5K) и GEAR UP/DOWN (ШАССИ УБРАНЫ/ВЫПУЩЕНЫ) (RMP--13F) заземлены, т.е. самолет на земле, шасси выпущены.

2) Получите новое Программное Обеспечение или Базу Данных на Compact Flash Card (CF-карта).

3) Включите питание вычислителя TT--950/951/952 Computer Unit.

4) Вставьте CF-карту.

В дополнение к обычной сводке METAR и TAF многие военные аэродромы в метеорологической сводке могут использовать цветовой код, обозначенный словом на английском языке.

Этот цветовой код является одной из форм сокращение для экипажей и дополнительно акцентирует внимание на основной информации в сообщении.

 

Примечание 1: Любой код, за исключением ГОЛУБОГО и БЕЛОГО может указывать на наличие серьезных проблем.

Примечание 2: Даже БЕЛЫЙ код не является гарантией, что погода хорошая, даже во время доклада.

 

Значения цветов:

 

Цветовой код Минимальная высота (относительная) нижней кромки облаков в районе аэродрома
Минимальная видимость
BLUE (Голубой) 2500 ft 8 км
WHITE (Белый) 1500 ft
5 км
GREEN (Зеленый) 700 ft 3700 м
YELLOW (Желтый) 300 ft 1600 м
AMBER (Оранжевый) 200 ft 800 м
RED (Красный) менее 200 ft, или сплошная облачность
менее 800 м
BLACK (Черный) Аэродром закрыт по каким-либо причинам, не связанным со значениями нижней кромки облаков и видимости.

 

Примеры сводок:

 

OAKB 071150Z 09004KT 9999 SCT080 28/M02 Q1010 NOSIG RMK BLU BLU

Международный авиационный алфавитИзучение фразеологии радиообмена на английском языке (если по-простому - авиационный английский) начинается с азбуки, точнее с авиационного алфавита.

Без знания его как "Отче наш" нет смысла заниматься дальше и становиться профессиональным пилотом с допуском к выполнению международных полетов или диспетчером, допущенным к обслуживанию воздушного движения в международном аэропорту.

 

Все учебники по фразеологии радиообмена и лингафонные курсы начинаются с авиационного алфавита. Даже самый знаменитый курс - AirSpeak - тоже начинается с алфавита! Альтернативное название авиационного алфавита - фонетический алфавит ИКАО.




Для чего был придуман авиационный алфавит? Для того, чтобы стандартизировать авиационные сообщения между экипажами, между экипажем и диспетчером в условиях посторонних шумов, радиопомех, наличия акцента в произношении и т.д. Чтобы, так сказать, максимально улучшить понимаемость между ними.

 

Один авиатор учил в школе немецкий язык, потом в ВУЗе - английский и авиационный английский, причем второй активнее и прогрессивнее изучал, чем бытовой разговорный. В итоге ему проще сказать по буквам (to spell), используя авиационный алфавит, чем обычный английский! :)

Яндекс.Метрика