Авторизация

 

Electronic Flight Bag (EFB) - это электронная система отображения информации, предназначенная главным образом для использования в кабине экипажа или салоне ВС.

 

Устройства EFB могут воспроизводить различные авиационные данные или выполнять базовые расчеты (например: эксплуатационно-технические данные, расчет топлива, и т.д.). Объем функционального использования EFB может также включать различные другие подчиненные базы данных и приложения.  Физические устройства воспроизведения EFB могут использовать различные технологии, форматы и формы связи.

 

Данные устройства иногда указываются как вспомогательные вычислительные устройства функционального дополнения (APC) или портативные  вспомогательные вычислительные устройства функционального дополнения (LAPC).

 

Базы данных Jeppesen используются в EFB в следующих программах: Mobile TC, Mobile TC PRO, Mobile FD и Mobile FD PRO.

Срок действия баз данных jeppesen для EFB

Все перечисленные приложения могут быть установлены, активированы и использоваться в планшетах iPad и содержат следующие базы данных:

  • Terminal Chart (схемы и процедуры аэродромов);
  • Text (текстовая информация – General, ATC, Radio Aids, Entry Requirements и др.)
  • Enroute (маршрутная карта) – только у программ семейства Mobile FD.
  • Chart Change Notice – уведомления об изменениях (применимы для схем и процедур аэродромов – Terminal Chart, а также для мартшутной информации – Enroute).

iairportКатегория: Навигация (Navigation)
Обновление: 8 декабря 2011
Версия: v 1.1 (скоро планируется выход новой версии - 2.0)
Размер: 5,2 MB
Язык: English
Стоимость: $1.99
Разработчик: SevenAPP UG

Ссылка: http://itunes.apple.com

 

iAirport - это приложение, содержащее максимально полную навигационную базу данных по 48 000 аэродромов, вертодромов и посадочных площадок (далее по тексту аэродромы) по всему миру.

Можно найти и просмотреть каждый аэродром в режиме спутниковой фотографии.




Поиск аэродрома возможен по коду ИКАО, коду ИАТА или названию.

Имеется возможность получения фактической информации о погоде на аэродроме.

Есть быстрый поиск в Википедии для аэродромов и просмотр сайта аэродрома для получения дополнительной информации, например, частот.

AvPlan

Очередной специализированный авиационный софт для iPad.

Категория: Навигация
Дата релиза: 21 декабря 2011
Версия: 1.5.4
Размер: 15.2 MB
Язык: English
Разработчик: BJA Consulting Pty Ltd © 2011

Сайт разработчика: http://www.avsoft.com.au
Требования: для iPad с iOS 4.2 и выше.

 

Описание:

Давайте летать быстрее с замечательной австралийской программой планирования полетов для Apple IPad под названием AvPlan!




AvPlan обеспечивает:

  • полную БД австралийских аэродромов, навигационных средств, ППМ и маршрутов;
  • встроенные в ERSA, DAP, visual (WAC, VTC, VNC) и IFR (ERC, TAC) схемы с планом полета и отображением текущего местоположения ВС;
  • навигационные точки и создание пользовательских точек на визуальных или инструментальных схемах (кроме DAP plates);
  • Отображение маршрута иинформации о текущем местоположении ВС на визуальных или инструментальных схемах (кроме DAP plates);
  • Интеграция с NAIPS* для скачивания информации НОТАМ, погоды и схем;
  • Интеграция с NAIPS* для передачи готового плана полета (ФПЛ);
  • Доступ к картам погоды (синоптическим, спутниковым и от метеолокаторов);
  • Отображение метеоинформации на некоторых картах;
  • Отображение информации METAR и SIGMET;
  • База данных типов ВС и подробными летными характеристиками;
  • Калькулятор для расчета центровки ВС и заправки топливом.

American AirlinesФедеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) разрешило пилотам авиакомпании American Airlines использовать в полете планшет iPad для просмотра электронных карт и чтения летной документации. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает ZDNet.

 

Разрешение вступает в силу в пятницу, 16 декабря. Сначала планшеты будут применяться на Boeing 777, а потом и на других типах самолетов из флота American Airlines. Пилоты теперь имеют право использовать iPad в качестве источника аэронавигационной информации на всех этапах полета.

Утверждается, что iPad заменяет пилоту несколько томов "бумажной" документации общим весом до 15 килограммов. Означает ли это, что традиционные карты и инструкции больше не будут брать на борт, ZDNet не уточняет. Тем не менее, дотошные американцы уже посчитали, что сняв с ВС бумажные сборники и заменив их компактными планшетами iPad, авиакомпания будет получать экономическую прибыть за счет экономии топлива - 1,2 миллиона долларов в год!




Перед тем как получить официальное разрешение на использование iPad в кабине пилота, American Airlines провела полугодовые испытания, которые доказали эффективность использования планшета на борту.

О результатах этих испытаний было рассказано на семинаре по EFB в Берлине, организованном ARINC и IATA, и прошедшем 31 октября  - 3 ноября 2011 года. В частности, представитель American Airlines поведал о том что:

  • Программа внедрения EFB в American Airlines была разработана аж в 2006 году;
  • Использовать iPad в роли EFB 1 класса начали в 2010 году;
  • В данный момент специалисты American Airlines работают над использованием планшетов на базе ОС Android;
  • Внедрение EFB в American Airlines проходит не принужденно, больше в добровольном порядке;
  • Из 8500 работников авиакомпании участвуют в программе EFB 5117 человек;
  • На момент октябрь-ноябрь 2011 использовалось в эксплуатации более 390 устройств iPad;
  • На корпоративном сайте American Airlines http://aapilots.com реализован интерактивный обучающий курс по EFB




Примеру American Airlines намерены последовать и другие американские авиакомпании, включая United Airlines, UPS и Alaska Airlines. Последняя также принимала участие в программе испытаний планшета.

Практика использования планшетов членами летных экипажей существует не только в США. Так, в августе крупнейшая британская авиакомпания British Airways объявила, что раздаст стюардессам iPad, на которые будут загружены списки пассажиров, меню, инструкции по безопасности и другая информация. В сентябре газета The Wall Street Journal писала, что аналогичным образом решил поступить и японский авиаперевозчик All Nippon Airways.

Что такое EFB, и "с чем их едят"?

Ссылка в тему: http://www.zdnet.com

Electronic Flight BagПилоты современных воздушных судов (ВС) обычно имеют дело с огромным количеством разнообразных документов.

 

Традиционно все эти документы существали в бумажном виде - экипаж возил с собой чемодан (или чемоданы!) со сборниками и другими бумагами. Конечно, имеются различия в количестве документации, а именно - аэронавигационной информации у экипажа регулярных рейсов и их коллег, выполняющих только чартерные полеты.

 

Тем не менее, существует мнение, что замена классических бумажных документов на их электронные версии не только сделает работу пилота более комфортной, но и повысит уровень безопасности полетов и положительно скажется на экономике авиакомпании за счет экономии топлива (не нужно будет возить лишние килограммы сборников).




В России, как обычно, освоение безбумажной технологии затрудняет несовершенство как материальной, так и нормативной базы. Тем не менее, мировой прогресс диктует авиакомпаниям изучение и внедрение новых технологий.

 

В настоящее время многие авиакомпании (не только зарубежные, но и российские) начинают потихоньку осуществлять переход от бумажных носителей информации к электронным. Это сложный, многоаспектный процесс, требующий скоординированных усилий многих подразделений авиакомпании.

 

Принципиальная идея заключается в замене чемодана с бумагами (в котором лежат навигационные карты, РЛЭ, РПП, MEL, сборник действий экипажа в нештатных ситуациях (QRH) и множество других необходимых документов) на электронное устройство, способное быстро предоставлять пилоту требуемые данные. По-английски устройство называется Electronic Flight Bag (EFB) - буквально "электронный портфель", или электронный планшет летчика.

Авиакомпания Monarch Airlines выбрала Flightman EFBАвиакомпания Monarch Airlines (Великобритания) выбрала программу производства фирмы Flightman для использования в своих Electronic Flight Bag (EFB) , чтобы обеспечить летные экипажи аэронавигационной информацией в рамках повышения эффективности работы и снижения затрат. В июле 2011 года авиакомпания Monarch Airlines подтвердила, что она будет устанавливать комплекс программного обеспечения от Flightman в свои EFB для всего их парка воздушных судов.

Авиакомпания Monarch Airlines изначально использовала в тестовом режиме EFB 2 класса производства Goodrich, состоящий из дисплея и набора приложений, включая модуль отчетов Evoke System’s EFOS. Авиакомпания Monarch Airlines стала первой авиакомпанией Великобритании, использующей EFB 2 класса.

 

Фирма GlobalNavSource активно развивает спектр аэронавигационных услуг. Очередная новинка - программа EFB - Charts and Weather for Aviation. Задача программы - составить конкуренцию Jeppesen Mobile FD и LIDO iRoute.

Категория: Навигация (Navigation).
Обновление: 2 Ноября 2011.
Версия: v 1.31.
Размер: 21 MB.
Язык: русский, китайский, английский, немецкий, португальский, испанский, шведский.
Стоимость: бесплатно в течение первых 2-х месяцев, потом 25$ - разовое обновление, или 100$ - годовая подписка на обновления.
Разработчик: GlobalNavSource Inc. © 2011, GlobalNavSource.
Сайт разработчика: http://www.globalnavsource.com
Ссылка: http://itunes.apple.com




GlobalNavSource спешит анонсировать свою программу EFB (Electronic Flight Bag). Это приложение нацелено на переход на безбумажные носители аэронавигационной информации, а также дать пилотам доступ к схемам, картам, погоде, и другим данным.

Global NavSource

Яндекс.Метрика