AIRAC - система заблаговременного уведомления об изменениях аэронавигационных данных по единой таблице дат вступления их в силу. Аббревиатура AIRAC расшифровывается как Aeronautical Information Regulation And Control, что означает Регламентирование и контроль аэронавигационной информации.
Представляет собой установленный график обновления всех аэронавигационных данных в т.ч. бортовых навигационных БД. В соответствии с этим графиком все БД обновляются каждые 28 дней – таким образом, в каждом году 13 циклов обновления БД – 13 циклов AIRAC (Cycles).
Все циклы AIRAC обозначаются четырехзначным числом, например, 1005, или 1208, или 1306 и др. Первые две цифры обозначают номер года (10 = 2010, 12=2012 и 13=2013), вторые две цифры обозначают номер самого цикла AIRAC - от 01 до 13 (иногда - до 14).
Обычно циклов AIRAC каждый год всегда 13, но так как в году не 364 дня, а 365 (а иногда даже 366!), то эти дни потихоньку накапливаются, и через несколько лет их количество набирается на целый цикл. Таким образом, иногда бывает 14 циклов AIRAC. 2020-ый год - как раз такое исключение, в нем 14 циклов. Можно условно назвать это Високосным Айраком :)
Следующие года с 14 циклами AIRAC будут: 2043, 2066, 2088, 2111, 2133, 2156, 2178, 2201 (если в это время ИКАО все еще будет существовать).
Перед ними были: 1976 и 1998
Шаг для 14-цикловых лет не имеет явной закономерности и составляет: 22, 22, 23, 22, 23, 23 года (високосные айраки: 1976, 1998, 2020, 2043, 2066, 2088 гг.)
По циклам AIRAC выполняется регулярное обновление следующей аэронавигационной информации:
На этой странице таблица циклов айрак генерируется автоматически.
Текущий действующий цикл выделен красным цветом.
Цикл
Дата начала цикла
Дата окончания цикла
Для получения более подробной информации о периодичности обновления аэронавигационной информации (циклах AIRAC) изучайте документы ИКАО.
P.S. Некоторые женщины, узнав про циклы обновления аэронавигационной информации, начинают хихикать, упрекая ИКАО в плагиате у женской природы, т.к. цикл в 28 дней совпадает с менструальным циклом. :)
В процесе развития авиационной отрасли эволюционируют и требования к бортовому и наземному оборудованию. Новое оборудование должно быть более надежным, более точным и более простым с точки зрения внедрения и эксплуатации. Соответственно, для него определяются новые требования - более жесткие по сравнению с предыдущими.
Иногда может возникнуть ситуация, что необходимо удалить из операционной системы Adobe Flash Player. Причин для этого может быть несколько, основная - частые ошибки этого плейера или его службы автоматического обновления. Самая распространенная ошибка adobe flash player - это ошибка его службы автоматического обновления. При этом отображается окно с нетривиальной надписью: "FlashPlayerUpdateService.exe...
Jeppesen создал JDM (Jeppesen Distribution Manager) для iOS и объявил о стратегическом альянсе с компанией Bad Elf, которая выпустила портативный аксессуар для загрузки /выгрузки данных – Bad Ef Wombat. Устройство Wombat представляет собой беспроводную систему передачи данных, а программа JDM (iOS) позволяет скачать обновления навигационных баз данных Jeppesen в iPad или в iPhone для...
В навигационных программах Jeppesen (Jepp View, eLink for Windows и др.), имеющих базу данных со схемами аэропортов (Terminal Charts), срок действия этой навигационной базы данных задавался с помощью текстового файла charts.ini.
Помню, что в 80-тых годах время в Ульяновске отличалось от московского на 1 час и соответствовало самарскому времени. Потом в 1989 году в Ульяновске сделали московское время. И все жили в унисон с Москвой, и было это удобно, в принципе. Но нашлись умники, которые стали ныть, что их утром по утрам солнце слишком рано будит, а вечером, якобы, темнеет слишком быстро, и надо это все срочно исправить в целях...
Во-первых, зачем это может понадобиться? Представьте ситуацию: корпоративные сайт со специфическими задачами, количество пользователей - до нескольких сотен человек. Регистрацию этих пользователей выполняет администратор сайта, самостоятельная регистрация на сайте специально отключена, чтобы отсечь чужих. Для того, чтобы администратору не нужно было создавать множество почтовых ящиков, на...
20 октября 2014 года в аэропорту Москва Внуково произошла авиакатастрофа с самолетом Falcon 50EX французской авиакомпании UniJet (регистрационный номер F-GLSA). При выполнении взлета ночью в сложных метеоусловиях воздушное судно столкнулось со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд на ВПП. Конечно же было проведено тщательное расследование данного происшествия, были определены все причины -...