1. Фактическая погода на аэродроме (Aerodrome actual weather)

Аэродромные метеорологические органы обеспечивают производство регулярных, специальных и других наблюдений за состоянием погоды на аэродроме. Регулярные наблюдения обычно производятся и их результаты сообщаются с часовым и получасовым интервалом в зависимости от регионального аэронавигационного соглашения.

 

При возникновении оперативно-значимых изменений метеоусловий, производятся специальные наблюдения и составляются сводки. Специальные сводки выпускаются в тех случаях, когда один или более элементов регулярной сводки изменяются в соответствии с критериями оперативных минимумов, применяемых эксплуатантами на данном аэродроме.




Данные специальных наблюдений оформляются в виде выборочных специальных сводок в тех случаях, когда изменения отвечают следующим критериям:

  • Среднее направление приземного ветра изменилось на 60 и более при средней скорости 20км/час(10узлов) или более;
  • Средняя скорость приземного ветра изменилась на 20км/час(10узлов) или более;
  • Отклонение от средней скорости приземного ветра (порывы) увеличились на 20км/час(10узлов) или более при средней скорости 8м/с (15узлов, 30км/час) или более;
  • Изменения ветра превышают важные в эксплуатационном отношении значения;
  • Видимость достигает или превышает 800 или 1500м и 5000м в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП;
  • Дальность видимости на ВПП достигает или превышает 150, 350, 600 или 800м;
  • При образовании и прекращении опасных явлений ( или изменений их интенсивности);
  • Высота нижней границы облаков (более 4окт.) достигает или превышает 60, 150, 300м (200, 500, 1000футов); и 450м(1500футов) в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП;
  • Количество облаков в слое ниже 450м(1500футов) изменяется от 4окт. и менее до более 4окт. (и наоборот).

 

Регулярные и выборочные специальные сводки составляются:

  1. В кодовых формах METAR или SPECI, предусмотренных ВМО или
  2. Открытым текстом с сокращениями.




Указатели информации:

  • METAR (meteorological aviation report) или SA (summary actual) - регулярная сводка фактической погоды ( в открытом тексте MET REPORT);
  • SPECI или SP (special) - выборочная специальная сводка. Содержание и последовательность метеоэлементов теже, что и в регулярных сводках по аэродрому- METAR.

В случае составления метеорологического бюллетеня, в который входит несколько телеграмм фактической погоды, тип метеосводки указан в заголовке бюллетеня, например:

SAEE15 LKPR 140700Z, где

SA - отличительные буквы блока данных о регулярной фактической погоде;
ЕЕ - Europe East - географический район, где находится передающий центр;
15 - номер бюллетеня;
LKPR - 4-буквенный индекс передающего метеорологического органа (Прага);
140700Z - дата и время наблюдения, часы и минуты всемирного координированного времени (Universal coordinated time - UTC).

 

Сводка фактической погоды по аэродрому METAR (meteorological aviation report)

Aviation meteo codes

METAR Регулярное сообщение о погоде
SPECI Специальное сообщение о существенных изменениях погоды
CCCC 4-буквенный указатель аэродрома (код ИКАО)
YYGGggZ День и срок наблюдения:
YY - день месяца;
GGgg - срок наблюдения в часах (GG);
Z - опознаватель группы
dddffGfmfm Ветер у поверхности земли:
ddd - истинное направление ветра (VRB = VaRiaBle - переменное направление);
ff - скорость ветра в км/ч, м/с или в узлах;
G - Gasty - указатель порыва;
fmfm - максимальная скорость за 10-минутный период в км/ч (KPH), м/с (MPS) или в узлах (KT).
dndndnVdxdxdx

Группа включается, если изменение в направлении ветра составило 60 и более при скорости 2 м/с и более.
dndndn и dxdxdxо - два экстремальных направления ветра;
V - Variable - указатель измен чивости.

VVDv
или
CAVOK
Горизонтальная видимость у поверхности земли:
VVVV - минимальная видимость;
Dv - направление, в котором со станции наблюдается минимальная видимость. Кодируется 1- или 2-буквенным указателем восьми мини румбов компаса (N, NE, S и др.);
VxVxVxVxDv - включается, если минимальная видимость VVVV = 1500 м и менее, а вдругом направлении более 5 000 м;
CAVOK - Ceiling And Visibility OK - заменяет видимость, особые явления погоды и облачность в том случае, если:
1) Горизонтальная видимость у поверхности земли составляет 10 км и более;
2) Нет облаков ниже 1500 м или ниже верхнего предела минимальной высоты в секторе (в зависимости от того, что больше);
3) Нет Cb- и TCU-облаков;
4) Нет особых явлений погоды.
RDRDR/VRVRVRVRi Дальность видимости на ВПП:
R - указатель RVR;
DRDR - номер ВПП, для которой передается RVR. Для указания параллельных ВПП используются буквы L, R и C (левая, правая и средняя) или LL, RR;
VVVV - среднее значение RVR за 10 минут;
i - тенденция RVR за последние 10 минут:
D (Downward) - уменьшение;
U (Upward) - увеличение;
N (No change) - без значительных изменений.
W'W' Особые явления текущей погоды (см. Таблицу 2)
   
   
   
   




 

Таблица 2: W'W' - явления погоды / present, forecast weather

Определитель качества Метеорологические явления
Интенсивность или близость Дескриптор Осадки Явления, ухудшающие видимость Прочее
-
(Light)
-Слабый;

Moderate
(no qualifier) -
Умеренный (не указывать);

+
Heavy - сильный;

VC ( In the vicinity) - вблизи, в пределах
8 км от периметра аэродрома.
MI (Shallow) - тонкий;

BC (Patches) - клочья;

PR (Part) - Частичный
(покрывает часть аэродрома);

DR (Low drifting) - поземок (< 2м)

BL (Blowing) -
Низовая метель (22м);

SH (Shower) - Ливни;

TS (Тhunderstorm) - гроза;

Z (Freezing) -
переохлажденный.

DZ (Drizzle) - Морось;

UP (Unknown Рrecipitation) - неопределенный вид осадков;

RA (Rain) - Дождь;

SN (Snow) - Снег;

SG (Snow grains) - снежные зерна;

IC (Diamond dust) - Ледяные иглы;

PL (Ice pellets) - Ледяной дождь;

GR (Hail) - Град;

GS (Small hail or snow pellets) - небольшой град или снежная крупа.

ВR (Mist) - Дымка;

FG (Fog) - Туман;

FU (Smoke) - Дым;

VA (Volkanic аsh) -в улканический пепел;

DU (Widespread dust) -
Пыль обложная;

SA (Sand) - Песок;

HZ (Haze) - Мгла.

PO (Well-developed
dust/sand whirls)
- четко выраженные
пыльные/песчаные вихри);

SQ (Squalls) - Шквал;

FC (Funnel cloud (tornado or water spout)) - воронкообразное обла
ко, смерчи (торнадо
или водяной смерч);

SS (Sandstorm) - песчаная буря

DS (Duststorm) -
Пыльная буря.

Продолжение следует...

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Аэронавигационные требования к бортовому оборудованию ВС
      Аэронавигационные требования к бортовому оборудованию ВС

      В процесе развития авиационной отрасли эволюционируют и требования к бортовому и наземному оборудованию. Новое оборудование должно быть более надежным, более точным и более простым с точки зрения внедрения и эксплуатации. Соответственно, для него определяются новые требования - более жесткие по сравнению с предыдущими.




      Как сохранить все фотографии с iPhone на компьютер
      Как сохранить все фотографии с iPhone на компьютер

      У многих владельцев iPhone возникает проблема - как быстро и просто перенести все фотографии и видео с телефона на компьютер, чтобы потом освободить память смартфона?   В этой статье рассмотрим несколько проверенных рабочих вариантов, из которых вы сможете выбрать наиболее удобный для себя.




      Минимум для захода на посадку с женщинами и без
      Минимум для захода на посадку с женщинами и без

      У каждого современного более-менее крупного аэродрома обязательно имеются инструментальные системы захода на посадку. Это могут быть, как точные системы захода на посадку по приборам (ILS, PAR), так и не точные (LOC, VOR/DME, NDB и др). Каждый авиатор знает - значение минимума захода на посадку зависит в первую очередь от типа системы захода, во вторую - от препятствий в районе аэродрома, в...




      Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495
      Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495

      Навигаторы Garmin считаются одними из лучших, причем, не важно, какие это навигаторы: туристические, автомобильные, морские или авиационные - профессионалы предпочитают приборы Garmin (очень похоже на рекламу, но факт остается фактом). В зависимости от типа навигатора и частоты его использования необходимо поддерживать в актуальном состоянии его базы данных. Например, если туристический...




      EFB. Циркуляр AC120-76A
      EFB. Циркуляр AC120-76A

      Этот документ является одним из первых, написанных для Electronic Flight Bag (EFB). Авторство принадлежит FAA - Federal Aviation Administration (США). К сожалению на данный момент нет подобного документа не только в России, но и во многих других странах, в том числе в Европейских. Даже ИКАО в этом плане отстает от Америки.




      6,5-тысячелетняя  эра Jeppesen!
      6,5-тысячелетняя эра Jeppesen!

      В навигационных программах Jeppesen (Jepp View, eLink for Windows и др.), имеющих базу данных со схемами аэропортов (Terminal Charts), срок действия этой навигационной базы данных задавался с помощью текстового файла charts.ini.




      Как отключить RoutePack Wizard у Jeppesen e-Link
      Как отключить RoutePack Wizard у Jeppesen e-Link

      Jeppesen имеет широкую линейку специализированного авиационного программного обеспечения, в нее входят как широко известные (FliteMap, JeppView, JSUM), так и относительно редкие для масс программы. Для многих клиентов Jeppesen предлагает программу e-Link for Windows - это практически аналог программы JeppView, но только без модуля FliteDeck. Таким образом, программа Jeppesen e-Link for Windows...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS