Аэродромные метеорологические органы обеспечивают производство регулярных, специальных и других наблюдений за состоянием погоды на аэродроме. Регулярные наблюдения обычно производятся и их результаты сообщаются с часовым и получасовым интервалом в зависимости от регионального аэронавигационного соглашения.
При возникновении оперативно-значимых изменений метеоусловий, производятся специальные наблюдения и составляются сводки. Специальные сводки выпускаются в тех случаях, когда один или более элементов регулярной сводки изменяются в соответствии с критериями оперативных минимумов, применяемых эксплуатантами на данном аэродроме.
Данные специальных наблюдений оформляются в виде выборочных специальных сводок в тех случаях, когда изменения отвечают следующим критериям:
Регулярные и выборочные специальные сводки составляются:
Указатели информации:
В случае составления метеорологического бюллетеня, в который входит несколько телеграмм фактической погоды, тип метеосводки указан в заголовке бюллетеня, например:
SAEE15 LKPR 140700Z, где
SA - отличительные буквы блока данных о регулярной фактической погоде;
ЕЕ - Europe East - географический район, где находится передающий центр;
15 - номер бюллетеня;
LKPR - 4-буквенный индекс передающего метеорологического органа (Прага);
140700Z - дата и время наблюдения, часы и минуты всемирного координированного времени (Universal coordinated time - UTC).
METAR | Регулярное сообщение о погоде |
SPECI | Специальное сообщение о существенных изменениях погоды |
CCCC | 4-буквенный указатель аэродрома (код ИКАО) |
YYGGggZ | День и срок наблюдения: YY - день месяца; GGgg - срок наблюдения в часах (GG); Z - опознаватель группы |
dddffGfmfm | Ветер у поверхности земли: ddd - истинное направление ветра (VRB = VaRiaBle - переменное направление); ff - скорость ветра в км/ч, м/с или в узлах; G - Gasty - указатель порыва; fmfm - максимальная скорость за 10-минутный период в км/ч (KPH), м/с (MPS) или в узлах (KT). |
dndndnVdxdxdx |
Группа включается, если изменение в направлении ветра составило 60 и более при скорости 2 м/с и более. |
VVDv или CAVOK |
Горизонтальная видимость у поверхности земли: VVVV - минимальная видимость; Dv - направление, в котором со станции наблюдается минимальная видимость. Кодируется 1- или 2-буквенным указателем восьми мини румбов компаса (N, NE, S и др.); VxVxVxVxDv - включается, если минимальная видимость VVVV = 1500 м и менее, а вдругом направлении более 5 000 м; CAVOK - Ceiling And Visibility OK - заменяет видимость, особые явления погоды и облачность в том случае, если: 1) Горизонтальная видимость у поверхности земли составляет 10 км и более; 2) Нет облаков ниже 1500 м или ниже верхнего предела минимальной высоты в секторе (в зависимости от того, что больше); 3) Нет Cb- и TCU-облаков; 4) Нет особых явлений погоды. |
RDRDR/VRVRVRVRi | Дальность видимости на ВПП: R - указатель RVR; DRDR - номер ВПП, для которой передается RVR. Для указания параллельных ВПП используются буквы L, R и C (левая, правая и средняя) или LL, RR; VVVV - среднее значение RVR за 10 минут; i - тенденция RVR за последние 10 минут: D (Downward) - уменьшение; U (Upward) - увеличение; N (No change) - без значительных изменений. |
W'W' | Особые явления текущей погоды (см. Таблицу 2) |
Определитель качества | Метеорологические явления | |||
Интенсивность или близость | Дескриптор | Осадки | Явления, ухудшающие видимость | Прочее |
- (Light) -Слабый; Moderate (no qualifier) - Умеренный (не указывать); + Heavy - сильный; VC ( In the vicinity) - вблизи, в пределах 8 км от периметра аэродрома. |
MI (Shallow) - тонкий; BC (Patches) - клочья; PR (Part) - Частичный (покрывает часть аэродрома); DR (Low drifting) - поземок (< 2м) BL (Blowing) - SH (Shower) - Ливни; TS (Тhunderstorm) - гроза; Z (Freezing) - |
DZ (Drizzle) - Морось; UP (Unknown Рrecipitation) - неопределенный вид осадков; RA (Rain) - Дождь; SN (Snow) - Снег; SG (Snow grains) - снежные зерна; IC (Diamond dust) - Ледяные иглы; PL (Ice pellets) - Ледяной дождь; GR (Hail) - Град; GS (Small hail or snow pellets) - небольшой град или снежная крупа. |
ВR (Mist) - Дымка; FG (Fog) - Туман; FU (Smoke) - Дым; VA (Volkanic аsh) -в улканический пепел; DU (Widespread dust) - SA (Sand) - Песок; HZ (Haze) - Мгла. |
PO (Well-developed SQ (Squalls) - Шквал; FC (Funnel cloud (tornado or water spout)) - воронкообразное обла SS (Sandstorm) - песчаная буря DS (Duststorm) - |
Продолжение следует...
В процесе развития авиационной отрасли эволюционируют и требования к бортовому и наземному оборудованию. Новое оборудование должно быть более надежным, более точным и более простым с точки зрения внедрения и эксплуатации. Соответственно, для него определяются новые требования - более жесткие по сравнению с предыдущими.
У многих владельцев iPhone возникает проблема - как быстро и просто перенести все фотографии и видео с телефона на компьютер, чтобы потом освободить память смартфона? В этой статье рассмотрим несколько проверенных рабочих вариантов, из которых вы сможете выбрать наиболее удобный для себя.
У каждого современного более-менее крупного аэродрома обязательно имеются инструментальные системы захода на посадку. Это могут быть, как точные системы захода на посадку по приборам (ILS, PAR), так и не точные (LOC, VOR/DME, NDB и др). Каждый авиатор знает - значение минимума захода на посадку зависит в первую очередь от типа системы захода, во вторую - от препятствий в районе аэродрома, в...
Навигаторы Garmin считаются одними из лучших, причем, не важно, какие это навигаторы: туристические, автомобильные, морские или авиационные - профессионалы предпочитают приборы Garmin (очень похоже на рекламу, но факт остается фактом). В зависимости от типа навигатора и частоты его использования необходимо поддерживать в актуальном состоянии его базы данных. Например, если туристический...
Этот документ является одним из первых, написанных для Electronic Flight Bag (EFB). Авторство принадлежит FAA - Federal Aviation Administration (США). К сожалению на данный момент нет подобного документа не только в России, но и во многих других странах, в том числе в Европейских. Даже ИКАО в этом плане отстает от Америки.
В навигационных программах Jeppesen (Jepp View, eLink for Windows и др.), имеющих базу данных со схемами аэропортов (Terminal Charts), срок действия этой навигационной базы данных задавался с помощью текстового файла charts.ini.
Jeppesen имеет широкую линейку специализированного авиационного программного обеспечения, в нее входят как широко известные (FliteMap, JeppView, JSUM), так и относительно редкие для масс программы. Для многих клиентов Jeppesen предлагает программу e-Link for Windows - это практически аналог программы JeppView, но только без модуля FliteDeck. Таким образом, программа Jeppesen e-Link for Windows...