— Потрясающе! — удивился Малыш. — Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем.
— Чего? — Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился.

Малыш и Карлсон

— Ну... Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад? А можно посмотреть на твой пропеллер?
— Конечно. — Карлсон развернулся.
— С ума сойти! Я так и думал, — сказал Малыш, осмотрев пропеллер.

Взлетает самолет с аэродрома Москва Внуково (UUWW/VKO) с ВПП 06. (Практически по курсу взлета с ВПП 06 на удалении приблизительно 11 км от торца находится магазин ИКЕА).

Авиационный анекдот про Икею

В наборе высоты вдруг отказывают все двигатели.

Второй пилот:

- У нас отказ всех двигателей!

...

Разбиваются обычно долб#&бы.

Короткая история про закрылки. Авиационные рассказы

Вот сидят десять экипажей, водку пьют. Напились, и вот вдруг один начинает:

- Да вот что вы, гражданские, вы летать не умеете. Вот мы военные - круто летаем, закрылки перед взлетом не выпускаем!

В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик.

Шезлонг Ларри или Мечты сбываются

По сигналу, его друзья отвязали веревку, удерживавшую кресло. Ларри Уолтерс собирался плавно подняться всего на тридцать метров, однако кресло, как из пушки, взлетело на пять километров.

Компания, столь известная в мире, названа в честь своего основателя - Элри Бергера Джеппесена (Elrey Berger Jeppesen). Его имя навсегда останется в истории мировой авиации. Этот человек не только создал новый вид авиационного производства - обеспечение документами аэронавигационной информации, но и заложил основу для разработки стандартов построения схем захода на посадку по приборам.

История Jeppesen

Элри Джеппесен (Elrey Berger Jeppesen) родился 27 января 1907 года в Портленде (штат Орегон, США) в семье иммигранта из Дании. Как и многие мальчишки послевоенной поры, он бредил самолетами, строил авиамодели и с восторгом наблюдал за демонстрационными полетами гастролировавших и Портленде летчиков. В четырнадцать лет он впервые поднялся в небо на самолете ветерана войны лейтенанта Бриггса, катавшего пассажиров над городом и сжалившегося над мальчишкой, у которого не хватало денег на билет. Этот полет круто развернул жизнь Элри. Если до него он мечтал по окончании школы поступить в институт и стать конструктором самолетов, то теперь его планы круто переменились.

Двадцать восьмую серию юбилейных редких монет "Канадский авиационный доллар" представляет самолет X-15, созданный корпорацией North American Aviation.

Canadian aviation dollar

X-15 - американский экспериментальный самолёт-ракетоплан, оснащённый ракетными двигателями.

Вторую серию юбилейных редких монет "Канадский авиационный доллар" представляет самолет B-24S Liberator Bomber.

Канадский авиационный доллар

Название этого воздушного судна слегка противоречиво, если перевести его с английского языка на русский дословно, то получается "Бомбардировщик-освободитель". Не понятно, как интерпретировали американские конструкторы такое название для своего самолета, но факт остается фактом.

В маленьком канадском городке под название Гандер в 1982 году был выпущен первый юбилейный авиационный канадский доллар в честь легкого бомбардировщика Lockheed Hudson. Чеканка на монете соответственно имеет надпись "Hudson Bomber (Series I)". Series I означает, что это первая партия монет.

Канадский авиационный доллар

Выбор самолета для изображения на монете был не случаен, ведь в Гандере установлен памятник - бомбардировщик Lockheed Hudson в честь смелых летчиков ВВС США.

Яндекс.Метрика