В начале марта 2022 года США и Европа ввели новые санкции против России. Не смотря на то, что многие уже привыкли к разным санкциям со стороны "буржуев", в этот раз все оказалось гораздо серьезнее. И в этот раз под санкции попала Российская авиация.
Во-первых, Евроконтроль закрыл свое воздушное пространство для российских ВС. Во-вторых, иностранные компании, которые ранее передали свои самолеты Boeing и Airbus в лизинг в Россию, потребовали вернуть их.
Да, это не приятно - лишаться части своего воздушного флота, но не все российские авиакомпании эксплуатировали только лизинговые самолёты, некоторые машины были в собственности у российских АК, и их не нужно возвращать. Казалось бы, что проблема не очень масштабная, и можно выполнять полеты внутри страны и в дружественные страны...
Но оказалось, что буржуи предусмотрели это, и даже больше...
Когда-то пилотов гражданской авиации воспринимали как героев. Сегодня постоянное стремление обеспечить все более высокий уровень безопасности привело к созданию самолетов, которые по большому счету могут летать без непосредственного участия человека. Именно поэтому катастрофа самолёта Airbus A330-203 (рейс AF447 авиакомпании Air France) в 2009 году, унесшая жизни 228 человек и ставшая знаковым событием, до сих пор вызывает массу вопросов.
Уильям Лангевиш (William Langewiesche) проследил, как из-за череды незначительных ошибок современная кабина экипажа превратилась в смертельную ловушку.
Эта радиостанция выпускалась на Красноярском радиозаводе с конца 50-х годов до 1974 года включительно. Изготовление и монтаж блоков осуществлялись в цехе №15, что находился в одном из 5-ти этажных зданий, окружающих завод. А весь комплекс Р-330А полностью собирался из блоков и настраивался в цехе №16, который назывался "гараж".
Здесь было два участка: регулировки комплексов и участок монтажа КУНГов. Вот, в конце месяца сюда и привозили все блоки этой станции из цеха №15, расставляли на низкие столы-стеллажи и заказчики (военпреды) не спеша осуществляли визуальную приёмку монтажа всех блоков станции после приёмки представителями ОТК цеха №15. Это называлось приёмка "механики".
— Потрясающе! — удивился Малыш. — Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем.
— Чего? — Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился.
— Ну... Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад? А можно посмотреть на твой пропеллер?
— Конечно. — Карлсон развернулся.
— С ума сойти! Я так и думал, — сказал Малыш, осмотрев пропеллер.
Взлетает самолет с аэродрома Москва Внуково (UUWW/VKO) с ВПП 06. (Практически по курсу взлета с ВПП 06 на удалении приблизительно 11 км от торца находится магазин ИКЕА).
В наборе высоты вдруг отказывают все двигатели.
Второй пилот:
- У нас отказ всех двигателей!
...
Разбиваются обычно долб#&бы.
Вот сидят десять экипажей, водку пьют. Напились, и вот вдруг один начинает:
- Да вот что вы, гражданские, вы летать не умеете. Вот мы военные - круто летаем, закрылки перед взлетом не выпускаем!
В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик.
По сигналу, его друзья отвязали веревку, удерживавшую кресло. Ларри Уолтерс собирался плавно подняться всего на тридцать метров, однако кресло, как из пушки, взлетело на пять километров.
Компания, столь известная в мире, названа в честь своего основателя - Элри Бергера Джеппесена (Elrey Berger Jeppesen). Его имя навсегда останется в истории мировой авиации. Этот человек не только создал новый вид авиационного производства - обеспечение документами аэронавигационной информации, но и заложил основу для разработки стандартов построения схем захода на посадку по приборам.
Элри Джеппесен (Elrey Berger Jeppesen) родился 27 января 1907 года в Портленде (штат Орегон, США) в семье иммигранта из Дании. Как и многие мальчишки послевоенной поры, он бредил самолетами, строил авиамодели и с восторгом наблюдал за демонстрационными полетами гастролировавших и Портленде летчиков. В четырнадцать лет он впервые поднялся в небо на самолете ветерана войны лейтенанта Бриггса, катавшего пассажиров над городом и сжалившегося над мальчишкой, у которого не хватало денег на билет. Этот полет круто развернул жизнь Элри. Если до него он мечтал по окончании школы поступить в институт и стать конструктором самолетов, то теперь его планы круто переменились.
Двадцать восьмую серию юбилейных редких монет "Канадский авиационный доллар" представляет самолет X-15, созданный корпорацией North American Aviation.
X-15 - американский экспериментальный самолёт-ракетоплан, оснащённый ракетными двигателями.
Вторую серию юбилейных редких монет "Канадский авиационный доллар" представляет самолет B-24S Liberator Bomber.
Название этого воздушного судна слегка противоречиво, если перевести его с английского языка на русский дословно, то получается "Бомбардировщик-освободитель". Не понятно, как интерпретировали американские конструкторы такое название для своего самолета, но факт остается фактом.
Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application). Программа Qloudбудет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.
У каждого современного более-менее крупного аэродрома обязательно имеются инструментальные системы захода на посадку. Это могут быть, как точные системы захода на посадку по приборам (ILS, PAR), так и не точные (LOC, VOR/DME, NDB и др). Каждый авиатор знает - значение минимума захода на посадку зависит в первую очередь от типа системы захода, во вторую - от препятствий в районе аэродрома, в...
В массовом сознании память до сих пор воспринимается как аналог жесткого диска, только менее точный и надежный. Эта аналогия в корне неверная. Почти по всем параметрам человеческая память принципиально отличается от машинной. Давайте осуществим их сравнение по нескольким показателям: энергонезависимость, объем памяти, пропускная способность интерфейсов, способ хранения данных, механизмы...
В мае 2011 года я написал и разместил на сайте статью "Как настроить Wi-Fi Router DLINK DIR-300 NRU под Билайн". Писал этот мануал в первую очередь для себя, чтоб качественная шпаргалка всегда была под рукой. Со временем статью немного дополнил и откорректировал в соответствии с новой информацией и фактическим опытом настройки данного типа рутеров. Чуть более чем за полгода эта статья была просмотрена 35 тысяч раз, к ней было написано 5 страниц комментариев к статье: как благодарных, так и...
10 июля 2009 года мы решили и поехали в пещеры, которые находятся возле поселка Красный Гуляй Ульяновской области. Причем мало кто из нас знал точное место расположения этих пещер. Проводником (как выяснилось позже - хреновым) у нас был Сева, который в детстве ездил с классом в район тех пещер в рамках краеведческих исследований. Причем этот проводник плюс еще 3 человека с ним в машине уехали раньше...
В процесе развития авиационной отрасли эволюционируют и требования к бортовому и наземному оборудованию. Новое оборудование должно быть более надежным, более точным и более простым с точки зрения внедрения и эксплуатации. Соответственно, для него определяются новые требования - более жесткие по сравнению с предыдущими.
У каждой команды, которая играет в DOZOR должен быть штаб. Обычно штаб размещается в квартире или в доме одного из игроков команды, иногда на работе одного или нескольких игроков. Второе - сложнее, т.к. при этом надо быть в очень хороших отношениях с начальством или быть этим самым начальством! :) Помимо стандартного обеспечения компьютерами, Интернетом, кофе, чаем, пивом и другими необходимыми полезностями и...