Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 743 в России с 17 ноября 2011 года вводится RVSM. Новая таблица эшелонирования выглядит следующим образом (смотрим и удивляемся :) ):
Истинный путевой угол от 0° до 179° |
Истинный путевой угол от 180° до 359° | ||||||||||
Полеты по правилам полетов по приборам | Полеты по правилам визуальных полетов | Полеты по правилам полетов по приборам | Полеты по правилам визуальных полетов | ||||||||
эшелон |
метры | футы | эшелон |
метры | футы | эшелон |
метры | футы | эшелон |
метры | футы |
010 | 300 | 1000 | - | - | - | 020 | 600 | 2000 | - | - | - |
030 | 900 | 3000 | 035 | 1050 | 3500 | 040 | 1200 | 4000 | 045 | 1350 | 4500 |
050 | 1500 | 5000 | 055 | 1700 | 5500 | 060 | 1850 | 6000 | 065 | 2000 | 6500 |
070 | 2150 | 7000 | 075 | 2300 | 7500 | 080 | 2450 | 8000 | 085 | 2600 | 8500 |
090 | 2750 | 9000 | 095 | 2900 | 9500 | 100 | 3050 | 10000 | 105 | 3200 | 10500 |
110 | 3350 | 11000 | 115 | 3500 | 11500 | 120 | 3650 | 12000 | 125 | 3800 | 12500 |
130 | 3950 | 13000 | 135 | 4100 | 13500 | 140 | 4250 | 14000 | 145 | 4400 | 14500 |
150 | 4550 | 15000 | 155 | 4700 | 15500 | 160 | 4900 | 16000 | 165 | 5050 | 16500 |
170 | 5200 | 17000 | 175 | 5350 | 17500 | 180 | 5500 | 18000 | 185 | 5650 | 18500 |
190 | 5800 | 19000 | 195 | 5950 | 19500 | 200 | 6100 | 20000 | 205 | 6250 | 20500 |
210 | 6400 | 21000 | 215 | 6550 | 21500 | 220 | 6700 | 22000 | 225 | 6850 | 22500 |
230 | 7000 | 23000 | 235 | 7150 | 23500 | 240 | 7300 | 24000 | 245 | 7450 | 24500 |
250 | 7600 | 25000 | 255 | 7750 | 25500 | 260 | 7900 | 26000 | 265 | 8100 | 26500 |
270 | 8250 | 27000 | - | - | - | 280 | 8550 | 28000 | - | - | - |
290 | 8850 | 29000 | - | - | - | 300 | 9150 | 30000 | - | - | - |
310 | 9450 | 31000 | - | - | - | 320 | 9750 | 32000 | - | - | - |
330 | 10050 | 33000 | - | - | - | 340 | 10350 | 34000 | - | - | - |
350 | 10650 | 35000 | - | - | - | 360 | 10950 | 36000 | - | - | - |
370 | 11300 | 37000 | - | - | - | 380 | 11600 | 38000 | - | - | - |
390 | 11900 | 39000 | - | - | - | 400 | 12200 | 40000 | - | - | - |
410 | 12500 | 41000 | - | - | - | 430 | 13100 | 43000 | - | - | - |
450 | 13700 | 45000 | - | - | - | 470 | 14350 | 47000 | - | - | - |
490 | 14950 | 49000 | - | - | - | 510 | 15550 | 51000 | - | - | - |
и т.д. | и т.д. | и т.д. | - | - | - | и т.д. | и т.д. | и т.д. | - | - | - |
Выделенное желтым цветом | - СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования | Эшелонирование через каждые 1000 футов (~300 метов) (2000 футов между соседними попутными эшелонами) |
Выделенное зеленым цветом | - НЕ СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования | |
Выделенное красным цветом | Эшелонирование через каждые 2000 футов (~600 метов) (4000 футов между соседними попутными эшелонами) |
Немного обескураживает надпись "и т.д." в последней строке некоторых строк. Как-то это не профессионально выглядит. Документ не должен быть расплывчатым и неоднозначным.
23-24 мая 2011 года состоялось cовещание целевой группы PBN TF/5 EUR ИКАО в Европейском и Североатлантическом бюро ИКАО в Париже, (Франция). Председателем совещания был г-н Томас Бьюкенен (Швейцария). Секретарь совещания представитель Европейского и Североатлантического (EUR/NAT) бюро ИКАО г-н Эльхан Нахмадов.
Повестка дня:
Эта книга не претендует на роль настоящего НПП и тем более ФАП, но эти советы - основа безопасности полетов.
Все ситуации - знакомы
Мог дать совет, мог умолчать,
Но вот проблема пред тобою
И надо срочно отвечать.
Быть может, автор что-то скажет,
И путь решения укажет.
Иногда бывает нужно найти аэронавигационную информацию по определенному аэродрому или стране, и т.к. первоисточник этой информации - АИП государства, то и нужно смотреть этот самый АИП (AIP - Aeronautical Information Publication).
Некоторые страны не жмутся и по-честному выкладывают свой АИП на свой сайт (обычно это сайт аэронавигационной службы государства) для всеобщего доступа - огромное им за это спасибо, а некоторые - только продают за бабки (будем надеяться, что они со временем исправятся).
AIRAC - система заблаговременного уведомления об изменениях аэронавигационных данных по единой таблице дат вступления их в силу. Аббревиатура AIRAC расшифровывается как Aeronautical Information Regulation And Control, что означает Регламентирование и контроль аэронавигационной информации.
Представляет собой установленный график обновления всех аэронавигационных данных в т.ч. бортовых навигационных БД. В соответствии с этим графиком все БД обновляются каждые 28 дней – таким образом, в каждом году 13 циклов обновления БД – 13 циклов AIRAC (Cycles).
Международные требования к шуму воздушных судов изложены в форме стандартов и рекомендуемой практики в документе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) “Приложение 16 “Охрана окружающей среды” (том 1 “Авиационный шум”) Конвенции о международной гражданской авиации 1944г.
Проблема авиационного шума возникла с конца 50-х годов со времени внедрения и начала интенсивной эксплуатации в мировой гражданской авиации реактивных воздушных судов. Уже во второй половине 60-х годов жалобы населения в окрестностях аэропортов на шум реактивных самолетов и связанные с этим массовые протесты страдающих от шума людей достигли такой степени, что мировое авиационное сообщество оказалось вынужденным срочно и конструктивно отреагировать на сложившуюся ситуацию.
20 января 2005 г в 09:01 UTC FAA вводит RVSM между эшелонами 290-410 (включительно) в воздушном пространстве США.
Соответствующее обращение было подготовлено для иностранных эксплуатантов, выполняющих полеты в воздушном пространстве США.
Всем давно известно, что американская фирма Jeppesen является лидером в области аэронавигационных данных, будь то чисто навигационные данные (ARINC-424 и пр.), данные по препятствиям или различные авиационные компьютерные приложения. Другие поставщики аэронавигационных продуктов тоже стараются и создают свои варианты. Давайте сравним как-бы аналогичные продукты от Jeppesen и от ФГУП ЦАИ (бывшее ЦАИ ГА).
В июне 2017 прошла всемирная конференция для разработчиков на платформах Apple (WWDC - Apple Worldwide Developers Conference) на которой было официально заявлено со стороны Apple, что, операционные системы macOS High Sierra и iOS 11 все последующие за ними не будут поддерживать 32-битные программные приложения. Таким образом, на компьютеры Mac с операционной системой macOS High Sierra и на планшеты...
Замечательная пародия-прикол на американскую документальную телепередачу "Служба спасения 911". ВЕДУЩИЙ: В этой пpогpамме pассказывается о всяких жyтких слyчаях, от котоpых волосы встают дыбом. Hе допyстить вставания волос на амеpиканских головах дыбом - это великая цель скpомных геpоев из слyжбы 911. Эти люди никогда не желают никомy ничего плохого, кpоме счастья.
Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют идентификатор торцов - маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading). В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности. Курс ВПП варируется от 1° до...
Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна. Эксплуатационные минимумы...
17 октября программа Jeppesen FD PRO получила одобрение от EASA (European Aviation Safety Agency) как програмный продукт для EFB. Одновременно с программой Jeppesen FD PRO была одобрена (сертифицирована) программа Jeppesen TC PRO.
Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application). Программа Qloudбудет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.