Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна.

Методики определения эксплуатационных минимумов

Эксплуатационные минимумы авиакомпания может определять самостоятельно, оперируя всеми выше перечисленными данными, либо использовать готовые минимумы, рассчитанные компетентными специалистами некой организации и опубликованные в бумажном или электронном сборнике аэронавигационной информации.

Для расчета взлетно-посадочных характеристик приходится оперировать различными данным, в том числе располагаемыми дистанциями: TORA,TODA, ASDA и LDA.

TORA,TODA, ASDA и LDA

Каждый аэродром должен определять располагаемые дистанции для всех имеющихся ВПП (для каждого торца) для публикации их в АИПе или в НОТАМ.

На всех российских самолетах и на иностранных гражданских воздушных судах по умолчанию нет оборудования TACAN. При заходе на посадку по схеме, например, VOR/TAC или еще хуже - просто TACAN от этого такана бортовое оборудование может получать только информацию по дальности (и то не повсем используемым каналам и частотам), курсового наведения не будет.

TACAN

TACAN (tactical air navigation system) - импульсно-фазовая азимутально-дальномерная радионавигационная система ближнего действия. TACAN работает в диапазоне сверхвысоких частот (СВЧ). Его использование требует специального бортового оборудования, TACAN не работает через обычные VOR.

Этот документ является одним из первых, написанных для Electronic Flight Bag (EFB). Авторство принадлежит FAA - Federal Aviation Administration (США).

AC120-76A

К сожалению на данный момент нет подобного документа не только в России, но и во многих других странах, в том числе в Европейских. Даже ИКАО в этом плане отстает от Америки.

Процесс подготовки и обработки аэронавигационных данных должен выполнятся в соответствии с определенными критериями, которые будут гарантировать качество аэронавигационных данных.

KT - 200A

Умные "буржуи" собрались как-то вместе, организовали рабочую группу под эгидой RTCA и создали документ DO-200A/EUROCAE ED-76 "Standards for Processing Aeronautical Data". Российские авиационные власти и главные авиационные специалисты страны не приняли этот документ в качестве рабочего, а решили создать свой.

1. Фактическая погода на аэродроме (Aerodrome actual weather)

Аэродромные метеорологические органы обеспечивают производство регулярных, специальных и других наблюдений за состоянием погоды на аэродроме. Регулярные наблюдения обычно производятся и их результаты сообщаются с часовым и получасовым интервалом в зависимости от регионального аэронавигационного соглашения.

 

При возникновении оперативно-значимых изменений метеоусловий, производятся специальные наблюдения и составляются сводки. Специальные сводки выпускаются в тех случаях, когда один или более элементов регулярной сводки изменяются в соответствии с критериями оперативных минимумов, применяемых эксплуатантами на данном аэродроме.

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 743 в России с 17 ноября 2011 года вводится RVSM. Новая таблица эшелонирования выглядит следующим образом (смотрим и удивляемся :) ):

Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации

Истинный путевой угол от 0° до 179°
Истинный путевой угол от 180° до 359°
Полеты по правилам полетов по приборам Полеты по правилам визуальных полетов Полеты по правилам полетов по приборам Полеты по правилам визуальных полетов
эшелон
метры футы эшелон
метры футы эшелон
метры футы эшелон
метры футы
010 300 1000 - - - 020 600 2000 - - -
030 900 3000 035 1050 3500 040 1200 4000 045 1350 4500
050 1500 5000 055 1700 5500 060 1850 6000 065 2000 6500
070 2150 7000 075 2300 7500 080 2450 8000 085 2600 8500
090 2750 9000 095 2900 9500 100 3050 10000 105 3200 10500
110 3350 11000 115 3500 11500 120 3650 12000 125 3800 12500
130 3950 13000 135 4100 13500 140 4250 14000 145 4400 14500
150 4550 15000 155 4700 15500 160 4900 16000 165 5050 16500
170 5200 17000 175 5350 17500 180 5500 18000 185 5650 18500
190 5800 19000 195 5950 19500 200 6100 20000 205 6250 20500
210 6400 21000 215 6550 21500 220 6700 22000 225 6850 22500
230 7000 23000 235 7150 23500 240 7300 24000 245 7450 24500
250 7600 25000 255 7750 25500 260 7900 26000 265 8100 26500
270 8250 27000 - - - 280 8550 28000 - - -
290 8850 29000 - - - 300 9150 30000 - - -
310 9450 31000 - - - 320 9750 32000 - - -
330 10050 33000 - - - 340 10350 34000 - - -
350 10650 35000 - - - 360 10950 36000 - - -
370 11300 37000 - - - 380 11600 38000 - - -
390 11900 39000 - - - 400 12200 40000 - - -
410 12500 41000 - - - 430 13100 43000 - - -
450 13700 45000 - - - 470 14350 47000 - - -
490 14950 49000 - - - 510 15550 51000 - - -
и т.д. и т.д. и т.д. - - - и т.д. и т.д. и т.д. - - -

 

Выделенное желтым цветом - СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования Эшелонирование через каждые 1000 футов (~300 метов)

(2000 футов между соседними попутными эшелонами)
Выделенное зеленым цветом - НЕ СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования
Выделенное красным цветом Эшелонирование через каждые 2000 футов (~600 метов)

(4000 футов между соседними попутными эшелонами)

Немного обескураживает надпись "и т.д." в последней строке некоторых строк. Как-то это не профессионально выглядит. Документ не должен быть расплывчатым и неоднозначным.

23-24 мая 2011 года состоялось cовещание целевой группы PBN TF/5 EUR ИКАО в Европейском и Североатлантическом бюро ИКАО в Париже, (Франция). Председателем совещания был г-н Томас Бьюкенен (Швейцария). Секретарь совещания представитель Европейского и Североатлантического (EUR/NAT) бюро ИКАО г-н Эльхан Нахмадов.

Результаты 5-го совещания целевой группы PBN Европейского и Североатлантического бюро ИКАО
Повестка дня:

  1. Обзор самых современных разработок.
  2. Состояние процесса внедрения PBN в европейском регионе.
  3. Разработка руководящих материалов по внедрению EUR APV.
  4. Прочие вопросы.
Яндекс.Метрика