Авторизация

Канадский авиационный доллар

 

В маленьком канадском городке под название Гандер в 1982 году был выпущен первый юбилейный авиационный канадский доллар в честь легкого бомбардировщика Lockheed Hudson. Чеканка на монете соответственно имеет надпись "Hudson Bomber (Series I)". Series I означает, что это первая партия монет.

Выбор самолета для изображения на монете был не случаен, ведь в Гандере установлен памятник - бомбардировщик Lockheed Hudson в честь смелых летчиков ВВС США.

Lockheed Hudson был первым самолетом из тысяч других, пролетевших через Гандер в Европу во время Второй мировой войны.

Lockheed Hudson - многоцелевой легкий бомбардировщик, разработанный в конце 30-ых годов 20 века корпорацией Loughead Aircraft Manufacturing Company.

Перепрошивка навигаторов Garmin

Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296.




Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же. Функциональность приборов задается и ограничивается только версией программного обеспечения, т.е. их прошивкой.

Garmin 276 стоит примерно $900. А если к тому же покупать не новый навигатор, а БУ, то это вообще копейки по сравнению с Garmin 296, который стоит порядка $2500.

Не каждый летчик (особенно - пилот малой авиации) может позволить себе покупку полноценного авиационного GPS-навигатора, вот и начинаются "бесчеловечные" эксперименты :) над буржуйскими девайсами!

 

Проанализировав всю полученную информацию и проведя некоторые тренировки "на кошках" можно сделать следующие выводы:

  1. Перепрошить в Garmin-296 можно практически любой Garmin-276.
  2. В качестве новой прошивки можно использовать как оригинальную с сайта Garmin так и сделанную "кем-то" русифицированную.
  3. Существует риск (хоть и небольшой) запоганить навигатор, что потребуется "хирургическое" вмешательство профессионалов.
  4. После успешной перепрошивки неавиационного навигатора в авиационный не в каждый навигатор потом получится загружать навигационные БД (Jeppesen или др.).

Район полетов

Тип PBN /
Требования к навигационной точности /

Год наступления ограничений для ВС не обладающих такой функциональностью

Обеспечивается оборудованием/
процедура ОВД

Применяется для обеспечения

Тип ограничений

Океанические/
удаленные
континентальные районы

 

 


RNAV 10 /

 

± 10 NM /

 

Внедрено

Навигационные датчики: GNSS, IRS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД (без РЛК**) - доклад ЭВС* о местоположении ВС органу ОВД)

Продольного/поперечного разделения между ВС
в горизонтальной плоскости 50 NM

Маршруты полета по неоптимальным траекториям****

RNP 4 /

 

± 4 NM /

 

Внедрено

Навигационные датчики GNSS;
Связь - RTF (голосовая связь)+DataLinks (CPDLC + ADS-C) / Доклад ЭВС о местоположении ВС органу ОВД + автоматическая передача данных о местоположении ВС по цифровому каналу (CPDLC + ADS-C)

Продольного/поперечного разделения между ВС
в горизонтальной плоскости 30 NM

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;
Задержки в  получении океанического разрешения

На континентальном маршруте с использованием наземных навиг. средств

RNAV 5 /

 

± 5 NM /

 

Внедрено в Европе с 1998
Постепенно внедряется по всему миру

Навигационные датчики: GNSS, IRS, VOR/DME, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в большинстве регионов мира

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

На континентальном маршруте

RNAV 2
без IRS /

 

± 2 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 с IRS /

 

± 1 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS, IRS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 без IRS по при достаточном
наличии  DME /

 

± 1 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 /

 

± 1 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

SID/STAR

RNAV 2
без IRS /

 

± 2 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 с IRS /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS, IRS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 без IRS по при достаточном
наличии  DME /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

BASIC RNP 1
или
RNAV 1 по GNSS /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

BASIC RNP 1 /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

Заход на посадку

RNP APCH /

 

± 0.3 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год -  США

2016 год - весь мир

При отсутствии препятствий в зоне захода на посадку
Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД и при использовании средств наблюдения за ВО*** при ОВД

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;
Задержки по погоде при невозможности захода по RNP

RNP AR APCH /

 

± 0.1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год -  США

При наличии препятствий в зоне подхода к ВПП
Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД и при использовании средств наблюдения за ВО*** при ОВД

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;
Повышенные эксплуатационные минимумы;
Задержки по погоде при невозможности захода по RNP

 

 



 

Что подарить знакомому нумизмату на день рожденья? - Конечно же редкую монету, которой у него еще нет в коллекции! А если этот нумизмат близок к авиации, или просто любит самолеты и все, что с ними связано, то самый лучший подарок для него - канадский юбилейный авиационный доллар!

 

Canadian aviation dollarДеньги всегда интересовали людей. Практически всех, за очень редким исключением. Но таких аскетов история знает не очень много, и большинство из нас деньги любят за то, что они могут дать или помочь в достижении каких-либо целей.

Но есть такие люди, которые любят деньги уже непосредственно за то, что те являются деньгами. Таких людей называют нумизматами. Многие, особенно в детстве, "тренировались на кошках" - пытались быть нумизматами: собирали всякие монетки - и старые и новые, и ценные и абсолютно ничего не стоящие. И лишь единицы из этих коллекционеров стали профессиональными нумизматами.

Еще летит твой самолет
Куда? - ты сам пока не знаешь.
Штурвал берет другой пилот,
А ты об этом лишь мечтаешь...
В. Захаров

 

Фотографии Стива Морриса завораживают, и не важно, что на большинстве фотографий Стива не видна окараска воздушных судов, по которой можно идентифицировать принадлежность к авиакомпании, виден только силуэт, по которому угадывается тип и модификация ВС. Такой подход позволяет сконцентрироваться на фотографии в целом, не обращая внимания на детали. Стив Моррис делает акцент на сильном контасте света и цвета, из-за чего фотографии получаются с частичкой мистики и загадочной мечтательности, а порой и с ноткой драматичности.

Авиационный фотограф Стив Моррис

В некоторых авиационных справочниках (онлайн или установленных отдельных приложений) по аэродромам есть такой параметр - "Признак принадлежности аэродрома" ("aerodrom usage attribute"), который и определяет эту принадлежность.

Помимо общеизвестных признаков принадлежности аэродрома - военные, гражданские и совместного базирования, существует еще несколько. Они малораспространены, но иногда попадаются.
Признаки принадлежности аэродрома
Признаки принадлежности аэродромов:

  • C - Certified - сертифицированный
  • J - Joint Public/Military - совместного базирования
  • L - Civil - гражданский
  • M - Military - военный
  • N - Not Licensed - не лицензированный
  • P - Public - публичный
  • R - Registered - зарегистрированный (только пока не понятно, где)
  • V - Private - частный

Данные признаки используются фирмой Jeppesen, у других поставщиков аэронавигационной информации возможна отличная от этой кодировка.

 

garmin gns-400Начиная с цикла AIRAC 1201 фирма Jeppesen без предупреждения своих потребителей вероломно изменила сервис по обновлению БД для Garmin GPS-400:

БД DGRM74, которая охватывала весь мир и записывалась на один 8-Мб-ый картридж теперь не предоставляется! Вместо нее теперь будет несколько фрагментов БД.

 

Соответственно, теперь БД для Garmin GPS-400 будет записываться на 3 (или 4) картриджа, и при выполнении полетов нужно будет из использовать поочередно - согласно траектории полета и зон охвата этих БД.

 

Новый состав БД для Garmin GPS-400:

  • dgrm73 (Atlantic International);
  • dgrm77 (USA+Canada);
  • dgrm78 (Latin+South_America);
  • dgrm72 (USA+Latin) - по идее эта БД не нужна, т.к. должна перекрываться dgrm77 и 78.

Графически зоны охвата выглядят следующим образом:

 

 

Яндекс.Метрика