Каждому "нормальному" типу воздушного судна (ВС) присваивается код ИКАО и код ИАТА.
Код ИКАО состоит из 4 знаков (букв латинского алфавита и цифр). Код ИКАО для ВС в первую очередь используется при планировании полетов - указывается в 9 поле флайтплана (FPL).
Код ИАТА состоит из 3 знаков (букв латинского алфавита и цифр). В странах СНГ параллельно действует внутренняя система кодов типов воздушных судов, в которой коды состоят из 3 знаков — букв русского алфавита и цифр.
Воздушное судно (Самолет) | Тип | Код IATA | Код ICAO |
---|---|---|---|
Airbus A300 | Пассажирский | AB3 | A30B |
Airbus A300B2/B4/C4 | Пассажирский | AB4 | A30B |
Airbus A300-600 | Пассажирский | AB6 | A306 |
Airbus A300-600ST Beluga | Грузовой | ABB | A3ST |
Airbus A300 | Грузовой | ABF | A30B |
Airbus A300C4/F4 | Грузовой | ABX | A30B |
Airbus A300-600F | Грузовой | ABY | A306 |
Airbus A310 | Пассажирский | 310 | A310 |
Airbus A310-200 | Пассажирский | 312 | A310 |
Airbus A310-300 | Пассажирский | 313 | A310 |
Airbus A310C/F | Грузовой | 31F | A310 |
Airbus A310-200C/F | Грузовой | 31X | A310 |
Airbus A310-300C/F | Грузовой | 31Y | A310 |
Airbus A318/319/320/321 | Пассажирский | 32S | n/a |
Airbus A318 | Пассажирский | 318 | A318 |
Airbus A319 | Пассажирский | 319 | A319 |
Airbus A320-100/-200 | Пассажирский | 320 | A320 |
Airbus A321-100/-200 | Пассажирский | 321 | A321 |
Airbus A330 | Пассажирский | 330 | A330 |
Airbus A330-200 | Пассажирский | 332 | A332 |
Airbus A330-300 | Пассажирский | 333 | A333 |
Airbus A340 | Пассажирский | 340 | A340 |
Airbus A340-200 | Пассажирский | 342 | A342 |
Airbus A340-300 | Пассажирский | 343 | A343 |
Airbus A340-500 | Пассажирский | 345 | A345 |
Airbus A340-600 | Пассажирский | 346 | A346 |
Airbus A380 | Пассажирский | 380 | n/a |
Airbus A380F | Грузовой | 38F | n/a |
Antonov AN-12 (Антонов АН-12) | Пассажирский | ANF | AN12 |
Antonov AN-24 (Антонов АН-24) | Пассажирский | AN4 | AN24 |
Antonov AN-26/AN-30/AN-32 (Антонов АН-26/АН-30/АН-32) | Пассажирский | AN6 | n/a |
Antonov AN-26 (Антонов АН-26) | Пассажирский | A26 | AN26 |
Antonov AN-30 (Антонов АН-30) | Пассажирский | A30 | AN30 |
Antonov AN-32 (Антонов АН-32) | Пассажирский | A32 | AN32 |
Antonov AN-72/AN-74 (Антонов АН-72/АН-74) | Пассажирский | AN7 | AN72 |
Antonov AN-124 Ruslan (Антонов АН-124 Руслан) | Грузовой | A4F | A124 |
Antonov AN-140 (Антонов АН-140) | Пассажирский | A40 | A140 |
Aerospatiale/Alenia ATR 42/72 | Пассажирский | ATR | n/a |
Aerospatiale/Alenia ATR 42-300/320 | Пассажирский | AT4 | AT43 |
Aerospatiale/Alenia ATR 42-500 | Пассажирский | AT5 | AT45 |
Aerospatiale/Alenia ATR 72 | Пассажирский | AT7 | AT72 |
Boeing 707-100 | Пассажирский | 701 | B701 |
Boeing 707-300 | Пассажирский | 703 | B703 |
Boeing 707/720 | Пассажирский | 707 | n/a |
Boeing 707 | Грузовой | 70F | B703 |
Boeing 707 | Грузо-пассажирский | 70M | B703 |
Boeing 717 | Пассажирский | 717 | B712 |
Boeing 727 | Пассажирский | 727 | n/a |
Boeing 727-100 | Пассажирский | 721 | B721 |
Boeing 727-200 | Пассажирский | 722 | B722 |
Boeing 727-100 | Смешанный | 72B | B721 |
Boeing 727-200 | Смешанный | 72C | B722 |
Boeing 727-200 | Грузо-пассажирский | 72M | n/a |
Boeing 727-200 | Модифицированный пассажирский | 72S | B722 |
Boeing 727-100 | Грузовой | 72X | B721 |
Boeing 727-200 | Грузовой | 72Y | B722 |
Boeing 737 | Пассажирский | 737 | n/a |
Boeing 737-100 | Пассажирский | 731 | B731 |
Boeing 737-200 | Пассажирский | 732 | B732 |
Boeing 737-300 | Пассажирский | 733 | B733 |
Boeing 737-400 | Пассажирский | 734 | B734 |
Boeing 737-500 | Пассажирский | 735 | B735 |
Boeing 737-600 | Пассажирский | 736 | B736 |
Boeing 737-700 | Пассажирский | 73G | B737 |
Boeing 737-700 (с винглетами) | Пассажирский | 73W | B737 |
Boeing 737-800 | Пассажирский | 738 | B738 |
Boeing 737-800 (с винглетами) | Пассажирский | 73H | B738 |
Boeing 737-900 | Пассажирский | 739 | B739 |
Boeing 737-200 | Грузо-пассажирский | 73M | B732 |
Boeing 737 | Грузовой | 73F | n/a |
Boeing 737-200 | Грузовой | 73X | B732 |
Boeing 737-300 | Грузовой | 73Y | B733 |
Boeing 747 | Пассажирский | 747 | n/a |
Boeing 747-100 | Пассажирский | 741 | B741 |
Boeing 747-200 | Пассажирский | 742 | B742 |
Boeing 747-300 | Пассажирский | 743 | B743 |
Boeing 747-400 | Пассажирский | 744 | B744 |
Boeing 747-400 Domestic | Пассажирский | 74J | B744 |
Boeing 747SP | Пассажирский | 74L | B74S |
Boeing 747SR | Пассажирский | 74R | B74R |
Boeing 747 | Грузо-пассажирский | 74M | n/a |
Boeing 747-200 | Грузо-пассажирский | 74C | B742 |
Boeing 747-300 | Грузо-пассажирский | 74D | B743 |
Boeing 747-400 | Грузо-пассажирский | 74E | B744 |
Boeing 747 | Грузовой | 74F | n/a |
Boeing 747-100 | Грузовой | 74T | B741 |
Boeing 747-200 | Грузовой | 74X | B742 |
Boeing 747-300/747-200SUD | Грузовой | 74U | B743 |
Boeing 747-400 | Грузовой | 74Y | B744 |
Boeing 747SR | Грузовой | 74V | B74R |
Boeing 747-400LCF Dreamlifter | Грузовой | BLCF | |
Boeing 747SCA Shuttle Carrier | Грузовой | BSCA | |
Boeing 757 | Пассажирский | 757 | n/a |
Boeing 757-200 | Пассажирский | 752 | B752 |
Boeing 757-300 | Пассажирский | 753 | B753 |
Boeing 757 | Смешанный | 75M | B752 |
Boeing 757 | Грузовой | 75F | B752 |
Boeing 767 | Пассажирский | 767 | n/a |
Boeing 767-200 | Пассажирский | 762 | B762 |
Boeing 767-300 | Пассажирский | 763 | B763 |
Boeing 767-400 | Пассажирский | 764 | B764 |
Boeing 767 | Грузовой | 76F | n/a |
Boeing 767-200 | Грузовой | 76X | B762 |
Boeing 767-300 | Грузовой | 76Y | B763 |
Boeing 777 | Пассажирский | 777 | n/a |
Boeing 777-200 | Пассажирский | 772 | B772 |
Boeing 777-300 | Пассажирский | 773 | B773 |
Boeing 777-200LR | Пассажирский | 77L | B77L |
Boeing 777-300ER | Пассажирский | 77W | B77W |
Embraer 170/190 | Пассажирский | EMJ | n/a |
Embraer 170 | Пассажирский | E70 | E170 |
Embraer 190 | Пассажирский | E90 | E190 |
Embraer EMB 120 Brasilia | Пассажирский | EM2 | E120 |
Embraer EMB 110 Bandeirnate | Пассажирский | EMB | E110 |
Embraer RJ 135/140/145 | Пассажирский | ERJ | n/a |
Embraer RJ 135 | Пассажирский | ER3 | E135 |
Embraer RJ 140 | Пассажирский | ERD | n/a |
Embraer RJ 145 Amazon | Пассажирский | ER4 | E145 |
Fokker F50 | Пассажирский | F50 | F50 |
Fokker F70 | Пассажирский | F70 | F70 |
Fokker F100 | Пассажирский | 100 | F100 |
Fokker F.28 Fellowship | Пассажирский | F28 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 1000 | Пассажирский | F21 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 2000 | Пассажирский | F22 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 3000 | Пассажирский | F23 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 4000 | Пассажирский | F24 | F28 |
Fokker F.27 Fellowship Fairchild | Пассажирский | F27 | F27 |
Ilyushin IL114 (Ильюшин ИЛ114) | Пассажирский | I14 | I114 |
Ilyushin IL18 (Ильюшин ИЛ18) | Пассажирский | IL8 | IL18 |
Ilyushin IL62 (Ильюшин ИЛ62) | Пассажирский | IL6 | IL62 |
Ilyushin IL76 (Ильюшин ИЛ76) | Грузовой | IL7 | IL76 |
Ilyushin IL86 (Ильюшин ИЛ86) | Пассажирский | ILW | IL86 |
Ilyushin IL96 (Ильюшин ИЛ96) | Пассажирский | IL9 | IL96 |
Ilyushin IL96-300 (Ильюшин ИЛ96-300) | Пассажирский | I93 | IL96 |
Ilyushin IL96M (Ильюшин ИЛ96М) | Пассажирский | I9M | IL96 |
Ilyushin IL96 Cargo (Ильюшин ИЛ96 Cargo) | Грузовой | I9F | IL96 |
Ilyushin IL96-300 Cargo (Ильюшин ИЛ96-300 Cargo) | Грузовой | I9X | IL96 |
Ilyushin IL96T (Ильюшин ИЛ96Т) | Грузовой | I9Y | IL96 |
McDonnell Douglas DC-10 | Пассажирский | D10 | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-10/15 | Пассажирский | D11 | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-30/40 | Пассажирский | D1C | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10 | Грузовой | D1F | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-10 | Грузовой | D1X | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-30/40 | Грузовой | D1Y | DC10 |
McDonnell Douglas DC-9 | Пассажирский | DC9 | DC9 |
McDonnell Douglas DC-9-10 | Пассажирский | D91 | DC91 |
McDonnell Douglas DC-9-20 | Пассажирский | D92 | DC92 |
McDonnell Douglas DC-9-30 | Пассажирский | D93 | DC93 |
McDonnell Douglas DC-9-40 | Пассажирский | D94 | DC94 |
McDonnell Douglas DC-9-50 | Пассажирский | D95 | DC95 |
McDonnell Douglas MD11 | Пассажирский | M11 | MD11 |
McDonnell Douglas MD11 | Смешанный | M1M | MD11 |
McDonnell Douglas MD11 | Грузовой | M1F | MD11 |
McDonnell Douglas MD80 | Пассажирский | M80 | MD80 |
McDonnell Douglas MD81 | Пассажирский | M81 | MD81 |
McDonnell Douglas MD82 | Пассажирский | M82 | MD82 |
McDonnell Douglas MD83 | Пассажирский | M83 | MD83 |
McDonnell Douglas MD87 | Пассажирский | M87 | MD87 |
McDonnell Douglas MD88 | Пассажирский | M88 | MD88 |
McDonnell Douglas MD90 | Пассажирский | M90 | MD90 |
Tupolev Tu-134 (Туполев Ту-134) | Пассажирский | TU3 | T134 |
Tupolev Tu-154 (Туполев Ту-154) | Пассажирский | TU5 | T154 |
Tupolev Tu-204/Tu-214 (Туполев Ту-204/Ту-214) | Пассажирский | T20 | T204 |
Код ИКАО аэропорта также состоит из 4 букв, причем по первым двум буквам можно приблизительно определить его местоположение, т.к. первые буквы присваиваются аэропорту в зависимости от региона, где он расположен:
Первая буква указывает на континент, в котором находится аэропорт. Вторая буква - обозначает страну (или несколько стран). Третья буква может определять FIR или зональный центр ОВД, к которому относится данный аэропорт. И только четвертая буква индивидуальная для аэропорта, она присваивается по порядку алфавита (либо, как руководство "выпросит" :).
Коды ИАТА никак не связаны с географическим положением аэропортов, они присваиваются обычно таким образом, чтобы получилось наиболее созвучно и ассоциативно с названием города, где расположен аэропорт, например:
Исключения составляют только американские и Канадские аэропорты, у которых (практически у всех, кроме некоторых избранных) код ИАТА полностью соответствует последним трем буквам кода ИКАО, например:
- Город Уфа имеет внутренний код УФА и трехбуквенный код ИАТА - UFA. Это единственный случай, когда в обеих системах код города совпадает с его названием.
- Город Ош имеет внутренний код ОШШ. Единственный случай, когда код города длиннее, чем его название.
- Город Копенгаген имеет код ИАТА CPH (английское написание). Город Саранск имеет внутренний код СРН (русское написание). Коды совпадают по начертанию, что иногда приводит к путанице.
Формат навигационных баз данных ARINC 424 существует аж с 1975 года, за это время он довольно сильно эволюционировал в сторону наполнения новыми типами данных, но основной "скелет" этой базы данных, описанный в 424-ой спецификации, остался практически без изменений. База данных в формате ARINC 424 представляет собой текстовый файл, в котором построчно закодированы аэронавигационные данные: воздушные...
Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application). Программа Qloudбудет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.
Для того, чтобы ваш сайт разные люди могли находить через свои любимые поисковые системы, будь то Яндекс, Гугл, Рамблер и др., нужно, чтобы эти самые поисковые системы проиндексировали ваш сайт. Сами они это делают очень редко, не удивлюсь нисколько, если они это саомостоятельно ВООБЩЕ НИКОГДА не делают. Так вот, поэтому нужно им дать волшебный пендель, а именно - оформить запрос на индексацию. Сроки индексации...
Jeppesen имеет широкую линейку специализированного авиационного программного обеспечения, в нее входят как широко известные (FliteMap, JeppView, JSUM), так и относительно редкие для масс программы. Для многих клиентов Jeppesen предлагает программу e-Link for Windows - это практически аналог программы JeppView, но только без модуля FliteDeck. Таким образом, программа Jeppesen e-Link for Windows...
Устройства iPad и iPhone способны трансформировать бизнес компании и методы работы сотрудников организации. Эти устройства могут существенно повысить продуктивность, дать свободу действий и дополнительный запас гибкости, позволив работать по-новому, не так, как раньше. Новый подход к выполнению рабочих обязанностей идёт на пользу всей организации.
Современные сайты часто содержат множество мультимедийного контента, одной из разновидностью которой является flash-анимация (флэшка, флэш-ролик). Флэш ролик представляет собой swf-файл, внедренный в web-страницу. Флэш-анимация может быть как черно-белой, так и цветной, со звуком и без, размером пару килобайт и даже в несколько мегабайт. Некоторые анимации могут на столько понравиться посетителю сайта, что...
По умолчанию браузер Safari после скачивания архива сразу его распаковывает, причем сам исходный архив при этом удаляет! С одной стороны это хорошо - браузер после скачивания проверяет архив на целостность: разархивация будет не удачной, если архив битый. Но, с другой стороны, это далеко не всегда нужно - иметь извлеченные файлы вместо самого архива. Safari считает себя на столько продвинутым браузером, что...