Вторую серию юбилейных редких монет "Канадский авиационный доллар" представляет самолет B-24S Liberator Bomber.

Канадский авиационный доллар

Название этого воздушного судна слегка противоречиво, если перевести его с английского языка на русский дословно, то получается "Бомбардировщик-освободитель". Не понятно, как интерпретировали американские конструкторы такое название для своего самолета, но факт остается фактом.

Самолет Liberator Bomber был первым из тысяч самолетов B-24S, пилотируемый в Европу командой RAF Ferry Command в целях увеличения авиационных сил союзников во II мировой войне.

Liberator Bomber - американский тяжелый бомбардировщик, разработанный компанией Consolidated Aircraft (Сан Диего). Разработчик называл его "Модель 32", и небольшое количество ранних моделей были проданы под названием LB-30, бомбардировщик для посадки.

B-24 применялся во Второй мировой войне несколькими частями ВВС и ВМФ союзников, и практически все подразделение американских ВВС при его использовании имело много выдающихся достижений на театре военных действий в Западной Европе, Тихоокеанском регионе, Средиземноморье и Китае, в Бирме и Индии.

RAF Ferry Command - команда перегонщиков пустых самолетов. В июне 1941 года Монреальским банкиром Вильсоном Моррисом была создана фирма "Atfero" (Atlantic Ferry Organization - дословно "Организация пустых перелетов через Атлантику"), которая наняла пилотов гражданской авиации перегнать самолеты американских производителей в Великобританию. Пилоты потом вернулись обратно. Фирма "Atfero" все организовала: наняла пилотов, запланировала маршрут, заранее были выбраны аэродромы для промежуточных посадок и были организованы в них пункты метео-станций и радиосвязи".

Ferry Command была образована 20 июля 1941 год, получив статус команды. Командиром за все время существования команды был главный маршал авиации сэр Фредерик Боухил (Frederick Bowhill).

RAF Ferry Command

Как следует из названия, основной функцией Ferry Command была транспортировка (перегонка) новых самолетов с авиационных заводов США в военные части союзников (Англия, Франция) на германский фронт. Ferry Command выполняли полеты не только через Атлантику, со временем они разработали и использовали множество других транспортных маршрутов. Конечно же основной направлением деятельности Ferry Command были северо-атлантические перелеты, главной задачей которых была доставка с американских и канадских авиационных заводов через океан в Европу максимально большее количество самолетов.

Liberator Bomber

Это была новаторская работа: до Ferry Command только около ста самолетов пытались выполнить Североатлантический перелет в хорошую погоду, и только около половины из них сделали это.

В течение II мировой войны, более 9000 самолетов были переправлены через океан, и к концу войны перелет через Атлантику стал рутинной операцией, плавно перетранформированный уже в коммерческую услугу воздушного транспорта.

Канадский авиационный доллар - Liberator Bomber

Другие статьи серии "Канадский авиационный доллар"

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться с помощью социальных сетей:
     

Или заполнить форму:


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика