В процесе развития авиационной отрасли эволюционируют и требования к бортовому и наземному оборудованию.

Аэронавигационные требования к бортовому оборудованию воздушных судов

Новое оборудование должно быть более надежным, более точным и более простым с точки зрения внедрения и эксплуатации. Соответственно, для него определяются новые требования - более жесткие по сравнению с предыдущими.

Аэронавигационные требования к бортовому оборудованию воздушных судов

Район полетов

Тип PBN /
Требования к навигационной точности /

Год наступления ограничений для ВС не обладающих такой функциональностью

Обеспечивается оборудованием/
процедура ОВД

Применяется для обеспечения

Тип ограничений

Океанические/
удаленные
континентальные районы

 

 

RNAV 10 /

 

± 10 NM /

 

Внедрено

Навигационные датчики: GNSS, IRS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД (без РЛК**) - доклад ЭВС* о местоположении ВС органу ОВД)

Продольного/поперечного разделения между ВС
в горизонтальной плоскости 50 NM

Маршруты полета по неоптимальным траекториям****

RNP 4 /

 

± 4 NM /

 

Внедрено

Навигационные датчики GNSS;
Связь - RTF (голосовая связь)+DataLinks (CPDLC + ADS-C) / Доклад ЭВС о местоположении ВС органу ОВД + автоматическая передача данных о местоположении ВС по цифровому каналу (CPDLC + ADS-C)

Продольного/поперечного разделения между ВС
в горизонтальной плоскости 30 NM

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;
Задержки в получении океанического разрешения

На континентальном маршруте с использованием наземных навиг. средств

RNAV 5 /

 

± 5 NM /

 

Внедрено в Европе с 1998
Постепенно внедряется по всему миру

Навигационные датчики: GNSS, IRS, VOR/DME, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в большинстве регионов мира

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

На континентальном маршруте

RNAV 2
без IRS /

 

± 2 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 с IRS /

 

± 1 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS, IRS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 без IRS по при достаточном
наличии DME /

 

± 1 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 /

 

± 1 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

SID/STAR

RNAV 2
без IRS /

 

± 2 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 с IRS /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS, IRS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 без IRS по при достаточном
наличии DME /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

BASIC RNP 1
или
RNAV 1 по GNSS /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

BASIC RNP 1 /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

Заход на посадку

RNP APCH /

 

± 0.3 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год - США

2016 год - весь мир

При отсутствии препятствий в зоне захода на посадку
Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД и при использовании средств наблюдения за ВО*** при ОВД

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;
Задержки по погоде при невозможности захода по RNP

RNP AR APCH /

 

± 0.1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год - США

При наличии препятствий в зоне подхода к ВПП
Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД и при использовании средств наблюдения за ВО*** при ОВД

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;
Повышенные эксплуатационные минимумы;
Задержки по погоде при невозможности захода по RNP

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Русскоязычный сайт посвященный ADS-B технологии [url]http://adsbradar.ru[/url] для любителей авиации и радарспоттинга.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Проблема идиотских NOTAM
      Проблема идиотских NOTAM

      Это всё совершенно нелепо. Мы передаём самую важную полётную информацию, используя систему, изобретенную в 1920 году в формате, который не менялся с 1924 года. При этом мы зарываем в кучу нечитабельного, бесполезного информационного мусора важную информацию, не знание которой может стать для пилотов причиной потери работы, авиакомпании – своих самолетов или жизней пассажиров. Да, Австралийская CASA, это вы! Да, греческие CAA,...




      Обозначение типов данных вида ANS...
      Обозначение типов данных вида ANS...

      На некоторых проектах (чаще всего это встречается на финтех) используются обозначения типов данных в виде A<n> или A...<n> или ANS...<n> и другие. Выглядит это, соответственно как A5 или A...20 или ANS...12. Могут быть варианты вида N-3 и N 1...10. Расшифровка этих обозначений не валяется на каждом шагу в интернете и может, порой, заставить задуматься аналитика или, что еще хуже, стать причиной не корректной интерпретации требований.




      Огни статуса ВПП - Runway Status Lights
      Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

      20 октября 2014 года в аэропорту Москва Внуково произошла авиакатастрофа с самолетом Falcon 50EX французской авиакомпании UniJet (регистрационный номер F-GLSA). При выполнении взлета ночью в сложных метеоусловиях воздушное судно столкнулось со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд на ВПП. Конечно же было проведено тщательное расследование данного происшествия, были определены все причины -...




      Установка расширения MQ для PHP – mqseries
      Установка расширения MQ для PHP – mqseries

      Чтобы работать с очередями IBM MQ с помощью PHP, необходимо установить библиотеку для PHP - mqseries. В настоящее время самая актуальная библиотека mqseries имеет версию 0.15.0 (beta) от 14 июля 2017. Предварительно необходимо установить IBM WebSphereMQ.   Исходные данные: - виртуальный сервер с установленной операционной системой Linux Debian 10 x64; - панель управления сервером ISP Manager Lite 5. - нативная...




      14 аэропортов России перестали передавать METAR и TAF
      14 аэропортов России перестали передавать METAR и TAF

      С 12 UTC 18 мая 2017 по решению Росгидромета из международного обмена исключили метеоданные по 14 аэродромам РФ (Письмо от Росгидромета в Росавиацию №140-02969/17И от 27.04.17.). Это значит, что информация METAR и TAF по этим аэродромам с этого момента не будет поступать в международные метеорологические банки данных и, соответственно, будет отсутствовать в базах данных Lufthansa Systems...




      Награда
      Награда

      Интересная необычная история (или сказка?) про рыцаря, поразившего дракона.  




      Номер версии iOS-приложения и сборки в Swift
      Номер версии iOS-приложения и сборки в Swift

      Отображение номера версии iOS-приложения в интерфейсе программы считается хорошим тоном, ибо пользователь должен иметь возможность легко, быстро и просто узнать его для каждого установленного приложения. Если у приложения также указывается номера билда (номер сборки), то его тоже нужно отображать для полной картины. Соответственно, номера приложения и сборки (при необходимости) нужно показывать в каком-то месте...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS