В процесе развития авиационной отрасли эволюционируют и требования к бортовому и наземному оборудованию.
Новое оборудование должно быть более надежным, более точным и более простым с точки зрения внедрения и эксплуатации. Соответственно, для него определяются новые требования - более жесткие по сравнению с предыдущими.
Район полетов |
Тип PBN / Год наступления ограничений для ВС не обладающих такой функциональностью |
Обеспечивается оборудованием/ |
Применяется для обеспечения |
Тип ограничений |
Океанические/
|
RNAV 10 /
± 10 NM /
Внедрено |
Навигационные датчики: GNSS, IRS; |
Продольного/поперечного разделения между ВС |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям**** |
RNP 4 /
± 4 NM /
Внедрено |
Навигационные датчики GNSS; |
Продольного/поперечного разделения между ВС |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
На континентальном маршруте с использованием наземных навиг. средств |
RNAV 5 /
± 5 NM /
Внедрено в Европе с 1998 |
Навигационные датчики: GNSS, IRS, VOR/DME, DME/DME; |
Полетов в большинстве регионов мира |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
На континентальном маршруте |
RNAV 2
± 2 NM /
2014 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
RNAV 1 с IRS /
± 1 NM /
2014 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, IRS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
RNAV 1 без IRS по при достаточном
± 1 NM /
2014 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
RNAV 1 /
± 1 NM /
2014 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
SID/STAR |
RNAV 2
± 2 NM /
2016 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
RNAV 1 с IRS /
± 1 NM /
2016 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, IRS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
RNAV 1 без IRS по при достаточном
± 1 NM /
2016 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
BASIC RNP 1
± 1 NM /
2016 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
BASIC RNP 1 /
± 1 NM /
2016 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
Заход на посадку |
RNP APCH /
± 0.3 NM /
2016 год - Европа 2016 год - весь мир |
При отсутствии препятствий в зоне захода на посадку |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
RNP AR APCH /
± 0.1 NM /
2016 год - Европа |
При наличии препятствий в зоне подхода к ВПП |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
Это всё совершенно нелепо. Мы передаём самую важную полётную информацию, используя систему, изобретенную в 1920 году в формате, который не менялся с 1924 года. При этом мы зарываем в кучу нечитабельного, бесполезного информационного мусора важную информацию, не знание которой может стать для пилотов причиной потери работы, авиакомпании – своих самолетов или жизней пассажиров. Да, Австралийская CASA, это вы! Да, греческие CAA,...
На некоторых проектах (чаще всего это встречается на финтех) используются обозначения типов данных в виде A<n> или A...<n> или ANS...<n> и другие. Выглядит это, соответственно как A5 или A...20 или ANS...12. Могут быть варианты вида N-3 и N 1...10. Расшифровка этих обозначений не валяется на каждом шагу в интернете и может, порой, заставить задуматься аналитика или, что еще хуже, стать причиной не корректной интерпретации требований.
20 октября 2014 года в аэропорту Москва Внуково произошла авиакатастрофа с самолетом Falcon 50EX французской авиакомпании UniJet (регистрационный номер F-GLSA). При выполнении взлета ночью в сложных метеоусловиях воздушное судно столкнулось со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд на ВПП. Конечно же было проведено тщательное расследование данного происшествия, были определены все причины -...
Чтобы работать с очередями IBM MQ с помощью PHP, необходимо установить библиотеку для PHP - mqseries. В настоящее время самая актуальная библиотека mqseries имеет версию 0.15.0 (beta) от 14 июля 2017. Предварительно необходимо установить IBM WebSphereMQ. Исходные данные: - виртуальный сервер с установленной операционной системой Linux Debian 10 x64; - панель управления сервером ISP Manager Lite 5. - нативная...
С 12 UTC 18 мая 2017 по решению Росгидромета из международного обмена исключили метеоданные по 14 аэродромам РФ (Письмо от Росгидромета в Росавиацию №140-02969/17И от 27.04.17.). Это значит, что информация METAR и TAF по этим аэродромам с этого момента не будет поступать в международные метеорологические банки данных и, соответственно, будет отсутствовать в базах данных Lufthansa Systems...
Отображение номера версии iOS-приложения в интерфейсе программы считается хорошим тоном, ибо пользователь должен иметь возможность легко, быстро и просто узнать его для каждого установленного приложения. Если у приложения также указывается номера билда (номер сборки), то его тоже нужно отображать для полной картины. Соответственно, номера приложения и сборки (при необходимости) нужно показывать в каком-то месте...