Не смотря на информацию в статье "Срок действия баз данных Jeppesen для EFB" у некоторых товарищей периодически возникают вопросы относительно актуальности баз данных Jeppesen в программах EFB. С одной стороны, их вопросы вполне логичны, так как интерфейс программы Jeppesen FD PRO все еще не идеален, и некоторые моменты весьма не однозначны для пользователей.
Например, если открыть в приложении Jeppesen FD PRO страницу Updates, то можно увидеть, что для баз данных Terminal Charts и Manuals буфер (желтая полоска) между актуальными данными (зеленая полоска) и устаревшими данными (красная полоска) составляет всего 1 сутки:
Исходя из этой картинки логично предположить, что у пилотов есть всего одни сутки для обновления БД, чтобы иметь в EFB актуальные данные. На самом деле для пилотов это не очень критично - они скорее всего всегда успеют обновить свои полетные планшеты. Трудности могут возникнуть у администраторов EFB или иных специалистов, ответственных за обновление БД резервных EFB, которые относятся к воздушному судну и находятся на ВС (у авиакомпании может быть несколько аэропортов базирования, и администратору EFB нужно за сутки попасть во все для выполнения обновления).
Настал тот день, когда в кабине летного экипажа все чаще используется электронная система отображения данных, известная как электронная система бортовой документации (Electronic Flight Bags - EFBs). Однако вместе с этим Система донесений о безопасности полетов (ASRS) все чаще получает отчеты об инцидентах, происходящих при использовании данных безбумажных технологий.
Аппаратное обеспечение EFB согласно действующей классификации FAA AC 120-76 делится на три класса: переносное оборудование (класс 1), оборудование, закрепляемое в кабине при помощи специальных устройств (класс 2) и встраиваемое оборудование (класс 3).
Основываясь на обратной связи от пилотов, компания Jeppesen приняла решение усовершенствовать свои IFR-схемы процедур SID и STAR.
Эти усовершенствования нацелены на повышение ситуационной осведомленности, сократить продолжительность полета по приборам без наблюдения за внекабинной обстановкой (reduce heads-down time = уменьшение времени отвлечения внимания пилотов от пилотажных приборов) и, соответственно, снизить вероятность непреднамеренного нарушения правил полетов.
По причине не простой процедуры получения эксплуатационного одобрения по использованию EFB в некоторых странах и необходимости конкретно указывать номер версии используемого в EFB ПО для программ Типа A и Типа B, Jeppesen с помощью Apple реализовал возможность использовать определенную версию программы Jepp FP PRO без обновления до крайней версии.
Но у этого метода есть один серьезный недостаток - программа, установленная таким образом имеет "срок годности". Точнее, сертификат, с использованием которого она была скомпилирована имеет ограниченный срок действия.
Очередное обновление флагманского приложения для EFB - Jeppesen FliteDeck Pro. Как говориться, нет пределов для совершенства, особенно, если это касается авиационного программного обеспечения для Electronic Flight Bag.
В приложении Jepp FD Pro версии 2.9 появилась панель управления, совмещенная с рабочим полем приложения (расположена слева).
Пилотам больше не нужно переключаться между вкладками – Схемы (Terminal Charts) и Маршруты (Enroute) для просмотра нужной информации.
Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application).
Программа Qloud будет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.
Фирма Jeppesen анонсировала выход в ближайшее время новой версии своего флагманского приложения для EFB на базе iPad - FD PRO v.2.5.
PRO - подразумевает "Professional", таким образом Jeppesen старается угодить именно авиационным профессионалам, каждый раз подтверждая статус лидера в аэронавигационных услугах и продуктах.
В этот раз разработчики Jeppesen учли максимальное количество замечаний и предложений пилотов, и вот - очередная новая версия знакомого многим iOS-приложения с новыми возможностями и усовершенствованиями.
Не прошло и года с момента выхода версии 2.0 программы Jeppesen Mobile FliteDeck, содержащей в себе глобальные изменения как по интерфейсу, так и по функционалу, и вот опять - свежий анонс про очередную новую и улучшенную версию iOs-приложения.
Кардинальные изменения в версии 2.0 были оценены слишком негативно со стороны пользователей (летчиков), которые, во-первых, уже привыкли к старому интерфейсу, а, во-вторых, в версии 2.0 действительно оказалось много недостатков и неудобств.
В ближайшие дни в магазине Apple Store появится новая версия программы Jeppesen FliteDeck Pro - 2.0.8. По данным разведки конкретная дата выпуска обновления на "прилавок" яблочного магазина запланирована на 25 июля 2013.
Таким образом, текущая версия - 1.1.6 больше не будет доступна через магазин Apple Store. Все любители "старины" и фанаты первоначального интерфейса должны заранее позаботиться и сохранить установочный ipa-файл старой версии 1.1.6. В новой версии кардинально поменяется интерфейс (станет аналогичным Jepp Mob FD) и добавится несколько новых полезностей.
Чем сложнее система, тем больше вероятность ее отказа. Чем сложнее программа, тем больше в ней может быть глюков, багов и косяков. Понятно, что каждый разработчик ПО старается свести к минимуму все глюки, но предусмотреть все и смоделировать все возможные ситуации просто не реально. Ошибки бывают не значительные, существенные и критические. В зависимости от типа выявленной ошибки на программу и ее разработчика можно наезжать: сильно или не очень - чтобы исправлял.
После очередного незначительного обновления программы Jeppesen FD PRO при запуске приложения отобразилось окно лицензионного соглашения "Terms and conditions", которое слегка заглючило и вместо текста лицензионного соглашения был практически полнофункциональный web-браузер.
Находясь за границей, иногда нужно пользоваться государственными российскими интернет-ресурсами, которые могут быть не доступны из зарубежных стран, например, такие сайты как ГОСУСЛУГИ, РЖД и пр. Доступ к таким ресурсам может отсутствовать из заграницы: полностью, частично, постоянно или временно, с ограничениями - в любом случае, это не удобно, и может стать причиной проблем (вовремя заплатить налоги, купить...
Бывает, услышишь мелодию и сразу хочется узнать, что это за композиция, кто автор, кто исполнитель этого шедевра??? К сожалению иногда играть в игру "Угадай мелодию" довольно сложно - за 2000 с лишним лет люди придумали столько песен, столько мелодий..., что все запомнить ну просто не реально. Тем более, что многие из них, особенно попсовые иногда очень похожи.
У многих владельцев iPhone возникает проблема - как быстро и просто перенести все фотографии и видео с телефона на компьютер, чтобы потом освободить память смартфона? В этой статье рассмотрим несколько проверенных рабочих вариантов, из которых вы сможете выбрать наиболее удобный для себя.
Иногда в тексте, написанном на русском языке, может оказаться буква из английского алфавита, или наоборот - в английском тексте спрячется русская буква. Большинство сайтов, компьютерных программ и информационных систем никак не это не отреагируют. Но есть некоторые "уникальные" ресурсы, жестко требующие определенную раскладку. Визуально невозможно отличить русские буквы А, Е, К, М, Н, О, Р,...
При написании технической документации (технические задания, описания системы, инструкции и др.) иногда нужно добавить программный код в эту документацию. Для достижения более высокого уровня читабельности этого кода желательно, чтобы он отображался с подсветкой синтаксиса - в соответствии с его стандартом. Подобная практика значительно облечает работу с документом в будущем не только другим...
В мае 2011 года я написал и разместил на сайте статью "Как настроить Wi-Fi Router DLINK DIR-300 NRU под Билайн". Писал этот мануал в первую очередь для себя, чтоб качественная шпаргалка всегда была под рукой. Со временем статью немного дополнил и откорректировал в соответствии с новой информацией и фактическим опытом настройки данного типа рутеров. Чуть более чем за полгода эта статья была просмотрена 35 тысяч раз, к ней было написано 5 страниц комментариев к статье: как благодарных, так и...
Что подарить знакомому нумизмату на день рожденья? - Конечно же редкую монету, которой у него еще нет в коллекции! А если этот нумизмат близок к авиации, или просто любит самолеты и все, что с ними связано, то самый лучший подарок для него - канадский юбилейный авиационный доллар!