Не смотря на информацию в статье "Срок действия баз данных Jeppesen для EFB" у некоторых товарищей периодически возникают вопросы относительно актуальности баз данных Jeppesen в программах EFB. С одной стороны, их вопросы вполне логичны, так как интерфейс программы Jeppesen FD PRO все еще не идеален, и некоторые моменты весьма не однозначны для пользователей.
Например, если открыть в приложении Jeppesen FD PRO страницу Updates, то можно увидеть, что для баз данных Terminal Charts и Manuals буфер (желтая полоска) между актуальными данными (зеленая полоска) и устаревшими данными (красная полоска) составляет всего 1 сутки:
Исходя из этой картинки логично предположить, что у пилотов есть всего одни сутки для обновления БД, чтобы иметь в EFB актуальные данные. На самом деле для пилотов это не очень критично - они скорее всего всегда успеют обновить свои полетные планшеты. Трудности могут возникнуть у администраторов EFB или иных специалистов, ответственных за обновление БД резервных EFB, которые относятся к воздушному судну и находятся на ВС (у авиакомпании может быть несколько аэропортов базирования, и администратору EFB нужно за сутки попасть во все для выполнения обновления).
В поисках истины выполним проверку сроков действия навигационной базы данных программы Jeppesen FD PRO в EFB на примере а/д Ульяновск Восточный (ULY/UWLW).
Дата проверки – 20.06.2017.
Ближайшая дата смены циклов AIRAC – 22.06.2017 в 00:00 UTC
Ближайшая дата выхода очередного обновления НБД для EFB – 22.06.2017. в 00:00 по Денверскому времени (США), соответствует 07:00 UTC 23.06.2017
Как раз так совпало, что в новом обновлении вступают в силу новые схемы по аэродрому Ульяновск Восточный (ULY/UWLW). Теоретически это мог быть любой другой аэропорт.
1. В программе Jeppesen eLink for Windows (с неактивными фильтрами) отображаются несколько одинаковых схем, но с разными датами издания, например, схемы процедур STAR DW 2A &2B:
Действующая схема – от 6 февраля 2015 г., а новая схема, опубликована 9 июня 2017, но она действует только с 22 июня 2017.
2. В EFB в приложении Jepp FD PRO в настройках программы отображается информация о текущих базах данных, что все обновлено:
При просмотре процедур STAR аэродрома Ульяновск Востоный (UWLW) в приложении Jepp FD PRO видим только одну схему STAR DW 2A &2B с датой публикации от 06.02.2015:
Изменим на планшете iPad текущую дату на число, которое после даты обновления, например, на 24 июня 2017:
Полностью закроем программу Jepp FD PRO и заново ее запустим. Приложение автоматически заменило старые схемы на новые и отображает одну схему STAR DW 2A &2B с датой публикации от 09.06.2017 и сроком ввода в действие 22.06.2017:
Если открыть настройки программы Jepp FD PRO и перейти в раздел проверки обновлений БД (Updates), то видим, что БД как-бы устарела, и ее нужно обновить:
Но фактически-то мы знаем, что действующие схемы в EFB имеются, и аэронавигационная информация в планшете на 99% актуальна.
Получается, что Jeppesen надписью Data is Not Current "пугает" пилотов, что базы устарели - "Давайте, срочно обновляйте!" :) Да и рамповая инспекция также может прицепиться к этой надписи и написать замечание экипажу.
Как быть пилоту, если он не успел своевременно обновить базу программы Jepp FD PRO, а инспектор SAFA выявил этот факт? - объянить инспектору, что текущая БД является на самом деле актуальной, а новые доступные для скачивания обновления втупят в силу только через неделю (кроме внеочередных мелких срочных обновлений и исправлений ошибок).
Для облегчения общения пилотов с инспектором в подобной ситуации желательно, чтобы администратор EFB заблаговременно уточнил этот момент в Jeppessen и оформил данное разъяснение в виде меморандума или информационного письма (желательно на двух языках - на английском и на русском).
Номер счета в российском банке - это не случайный набор цифр, в нем содержится много информации. Расчетный счет состоит из 20 цифр:
Устройства iPhone и iPad имеют довольно серьёзный недостаток - отсутствие нормального человеческого доступа к файловой системе устройства. По этой причине пользователям очень неудобно загружать различные файлы на мобильные устройства с компьютера и наоборот. Последние модели iPhone имеют очень крутые фотокамеры, позволяющие за несколько секунд делать потрясающие снимки (да, об этом никто даже не...
Ведущий: Ежедневно тысячи людей попадают в кpитические ситуации, безвыходные положения, ломают pуки и ноги. Помочь им в этом пpизвана наша пpогpамма и служба "Спасение 911". Приободрить людей, попавших в беду, свести все к шутке - в этом состоит наша главная задача. И об одном таком случае, случившемся в Рождество, я не имею пpава молчать. Да, собственно, не очень-то и хочется.
Современные web-технологии поддерживают не только якобы сложные русские тексты (по сравнению с попсовой латиницей), но и всякие китайские и японские иероглифы и другие непонятные загогулины. Но раньше такого счастья не было, и web-разработчикам приходилось использовать специальные комбинации знаков для кодирования специальных символов, таких как вопросительный знак, восклицательный знак,...
Есть две замечательные программы для пилотов/штурманов от фирмы Jeppesen - JeppView 3 и FlightDeck 3. Вот только Jeppesen несколько лет назад перестал их поддерживать. Вместо программы JeppView 3 сейчас можно приобрести и установить программу JeppView for Windows (в принципе, она почти как старая версия, ничуть не хуже, даже, наоборот, функционал стал более расширенным). А вместо старой доброй FlightDeck 3...
Иногда на первом ViewController необходимо не отображать NavigationBar, так как он он пустой (не имеет кнопок навигации). В Swift это можно сделать с помощью небольшого куска кода, вставленного в требуемый VeiwController внутрь функции viewWillAppear:
Текст столетней давности в виде вопросов и ответов при собеседовании при устройстве на работу. Конечно, маловероятно, что кто-то реально будет так отвечать на собеседовании. Так честно... 1. Почему вы выбрали именно нашу компанию? Вы идиот(ка), да? Я, как и все кандидаты до меня и после меня, направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее - там и хорошо. 2. Как вы считаете, почему мы...