Авторизация

Фирма GlobalNavSource активно развивает спектр аэронавигационных услуг. Очередная новинка - программа EFB - Charts and Weather for Aviation. Задача программы - составить конкуренцию Jeppesen Mobile FD и LIDO iRoute.

Категория: Навигация (Navigation).
Обновление: 2 Ноября 2011.
Версия: v 1.31.
Размер: 21 MB.
Язык: русский, китайский, английский, немецкий, португальский, испанский, шведский.
Стоимость: бесплатно в течение первых 2-х месяцев, потом 25$ - разовое обновление, или 100$ - годовая подписка на обновления.
Разработчик: GlobalNavSource Inc. © 2011, GlobalNavSource.
Сайт разработчика: http://www.globalnavsource.com
Ссылка: http://itunes.apple.com




GlobalNavSource спешит анонсировать свою программу EFB (Electronic Flight Bag). Это приложение нацелено на переход на безбумажные носители аэронавигационной информации, а также дать пилотам доступ к схемам, картам, погоде, и другим данным.

Global NavSource

Lido/iRouteManualКатегория: Навигация (Navigation)
Обновление: 28 Июня 2011
Версия: v 1.0.6
Размер: 3,2 MB
Язык: English
Стоимость: $19.99
Разработчик: Lufthansa Systems Americas Inc. © 2011 Lufthansa Systems
Сайт разработчика: http://mobility.lhsystems.com
Ссылка: http://itunes.apple.com

Описание: Lido/iRouteManual (соращенно: Lido/iRM) позволяет любому летному специалисту или просто авиационному любителю-энтузиасту получить профессиональные аэронавигационные карты от Люфтганзы (Lufthansa Systems) по 40 крупным аэродромам мира, включая регулярные обновления по ним. Приложение Lido/iRM было специально разработано для IPad.


Результаты 5-го совещания целевой группы PBN Европейского и Североатлантического бюро ИКАО23-24 мая 2011 года состоялось cовещание целевой группы PBN TF/5 EUR ИКАО в Европейском и Североатлантическом бюро ИКАО в Париже, (Франция). Председателем совещания был г-н Томас Бьюкенен (Швейцария).
Секретарь совещания представитель Европейского и Североатлантического (EUR/NAT) бюро ИКАО г-н Эльхан Нахмадов.

Повестка дня:

  1. Обзор самых современных разработок.
  2. Состояние процесса внедрения PBN в европейском регионе.
  3. Разработка руководящих материалов по внедрению EUR APV.
  4. Прочие вопросы.




Целевая группа PBN предоставила обновленную информацию об инициативах PBN, которые разрабатываются или координируется Бюро Программ PBN ИКАО. Это информация о политических решениях, поддержках внедрения, семинарах, курсах, результатах переговоров, целевых и исследовательских группах и работах, связанных с PBN, а так же новых публикациях.

1. Фактическая погода на аэродроме (Aerodrome actual weather)

Аэродромные метеорологические  органы обеспечивают  производство регулярных, специальных и других наблюдений за состоянием погоды на аэродроме. Регулярные наблюдения обычно производятся и их результаты сообщаются с часовым и получасовым интервалом в зависимости от регионального аэронавигационного соглашения. При возникновении оперативно-значимых изменений метеоусловий, производятся специальные наблюдения и составляются сводки. Специальные сводки выпускаются в тех случаях, когда один или более элементов регулярной сводки изменяются в соответствии с критериями оперативных минимумов, применяемых эксплуатантами на данном аэродроме.




Данные специальных наблюдений оформляются в виде выборочных специальных сводок в тех случаях, когда изменения отвечают следующим критериям:

  • Среднее направление приземного ветра изменилось на 60  и более при средней скорости 20км/час(10узлов) или более;
  • Средняя скорость приземного ветра изменилась на 20км/час(10узлов) или более;
  • Отклонение от средней скорости приземного ветра (порывы) увеличились на 20км/час(10узлов) или более при средней скорости 8м/с (15узлов, 30км/час) или более;
  • Изменения ветра превышают важные в эксплуатационном отношении значения;
  • Видимость достигает или превышает 800 или 1500м  и 5000м в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП;
  • Дальность видимости на ВПП достигает или превышает 150, 350, 600 или 800м;
  • При образовании и прекращении опасных явлений ( или изменений их интенсивности);
  • Высота нижней границы облаков (более  4окт.) достигает или превышает 60, 150, 300м (200, 500, 1000футов); и 450м(1500футов) в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП;
  • Количество облаков в слое ниже 450м(1500футов) изменяется от 4окт. и менее до более 4окт. (и наоборот).

добавить самолет в программу Jeppesen FliteStar, FliteMap

 

Программа Jeppesen FliteStar/FliteMap позволяет выполнять навигационные расчеты для полета воздушного судна с одного аэродрома на другой.

 

При этом учитываются летно-технические характеристики выбранного воздушного судна.

 

Поэтому для наиболее точных результатов нужно использовать конкретную модель воздушного судна, имеющей правильные ЛТХ.

 

Хотя без учета ветров, расчета ВПХ для конкретных аэродромов сложно сделать точный расчет, но, с другой стороны, даже расчет по штилевым условиям может дать достаточно информации летному специалисту.

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 743 в России с 17 ноября 2011 года вводится RVSM. Новая таблица эшелонирования выглядит следующим образом (смотрим и удивляемся :) ):




 

ВЕРТИКАЛЬНОЕ ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Истинный путевой угол от 0° до 179°
Истинный путевой угол от 180° до 359°
Полеты по правилам полетов по приборам Полеты по правилам визуальных полетов Полеты по правилам полетов по приборам Полеты по правилам визуальных полетов
эшелон
метры футы эшелон
метры футы эшелон
метры футы эшелон
метры футы
010 300 1000 - - - 020 600 2000 - - -
030 900 3000 035 1050 3500 040 1200 4000 045 1350 4500
050 1500 5000 055 1700 5500 060 1850 6000 065 2000 6500
070 2150 7000 075 2300 7500 080 2450 8000 085 2600 8500
090 2750 9000 095 2900 9500 100 3050 10000 105 3200 10500
110 3350 11000 115 3500 11500 120 3650 12000 125 3800 12500
130 3950 13000 135 4100 13500 140 4250 14000 145 4400 14500
150 4550 15000 155 4700 15500 160 4900 16000 165 5050 16500
170 5200 17000 175 5350 17500 180 5500 18000 185 5650 18500
190 5800 19000 195 5950 19500 200 6100 20000 205 6250 20500
210 6400 21000 215 6550 21500 220 6700 22000 225 6850 22500
230 7000 23000 235 7150 23500 240 7300 24000 245 7450 24500
250 7600 25000 255 7750 25500 260 7900 26000 265 8100 26500
270 8250 27000 - - - 280 8550 28000 - - -
290 8850 29000 - - - 300 9150 30000 - - -
310 9450 31000 - - - 320 9750 32000 - - -
330 10050 33000 - - - 340 10350 34000 - - -
350 10650 35000 - - - 360 10950 36000 - - -
370 11300 37000 - - - 380 11600 38000 - - -
390 11900 39000 - - - 400 12200 40000 - - -
410 12500 41000 - - - 430 13100 43000 - - -
450 13700 45000 - - - 470 14350 47000 - - -
490 14950 49000 - - - 510 15550 51000 - - -
и т.д. и т.д. и т.д. - - - и т.д. и т.д. и т.д. - - -

 

Выделенное желтым цветом - СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования Эшелонирование через каждые 1000 футов (~300 метов)

(2000 футов между соседними попутными эшелонами)
Выделенное зеленым цветом
- НЕ СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования
Выделенное красным цветом
Эшелонирование через каждые 2000 футов (~600 метов)

(4000 футов между соседними попутными эшелонами)

Немного обескураживает надпись "и т.д." в последней строке некоторых строк. Как-то это не профессионально выглядит. Документ не должен быть расплывчатым и неоднозначным.

Как добавить аэродром в программе Jeppesen FliteStar, FliteMap

 

Фирма Jeppesen считается лидером среди поставщиков аэронавигационной информации и навигационная база данных Джеппесен - самая полная и объемная, и это не удивительно, так как Jeppesen занимается этой деятельностью аж с 30-ых годов 20 века (Подробнее - в статье "История Jeppesen").

 

Но есть такие аэродромы, которых нет в базе данных даже у Jeppesen, по крайней мере в той БД, которая официально предоставляется потребителям. Это всякие "секретные" военные аэродромы, заводские или якобы давно заброшенные. Соответственно, этих аэродромов нет в БД программы Jeppesen FliteStar/FliteMap. Для того, чтобы добавить их нужно сделать следующее:

 

1. Через меню программы FliteStar/FliteMap Tools - Set Dafault User-Defined Waypoint (установить тип пользовательской точки по умолчанию). Это действие не обязательное, т.к. тип точки можно изменить и потом - для конкретной точки, но лучше это сделать сразу, т.к. значок аэродрома лучше и роднее смотрится на карте.

У портативных авиационных GPS-навигаторов моделей:

  • GPSMAP 196
  • GPSMAP 296
  • GPSMAP 276C Pilot
  • GPSMAP 396
  • GPSMAP 496
  • GPSMAP 495
  • GPSMAP 695
  • GPSMAP 696




Узнать серийный номер прибора быстро и без компьютера можно так:

На выключенном GPS, нажать и удерживать кнопку ENTER, затем нажать и удерживать кнопку включения навигатора.

Держать обе кнопки нажатыми примерно 1-2 секунды, после этого вы появится, например, такой* экран:

Как быстро узнать серийный номер GPS-навигатора Garmin

В левом верхнем углу присутствует надпись - ESN 3515201045.

3515201045 - и есть уникальный серийный номер вашего прибора. Он и нужен при обновлении навигационной БД навигатора.

* - вид экрана зависит от модели GPS.

Яндекс.Метрика