Авторизация

The Grid MORA - (Grid Minimum Off Rate Altitude) - минимальная абсолютная высота вне маршрута (сетчатая). Имеет код раздела и пораздела - A и S соответственно при кодировании в БД ARINC-424. По сути, записи AS содержат таблицу высот. Каждая запись (строка) содержит 30 блоков, а поля "Начальная широта" и "Начальная долгота" совместно определяют нижний левый угол для первого блока каждой записи.




Столбец Название поля (длина)
Примечания:
1 Тип записи (1) S - стандартная запись
2-4 Пробел (3)
5 Код раздела (1)
A - в данном случае
6 Код подраздела(1) S - в данном случае
7-13 Начальная широта (3) Указывается значение в целых градусах.
Примеры: N00, N42, S20, S90
14-16 Начальная долгота (4) Указывается значение в целых градусах.
Примеры: E000, W150, E090, W180
21-30 Пробел (10)
31-33 MORA (3)
Grid MORA обеспечивает запас высоты, равный как минимум 1000 футов над рельефом местности в заданном квадрате сетки. В горной местности (превышение рельефа 5000 футов и более) Grid MORA обеспечивает запас высоты, равный 2000 футов.

Значения Grid MORA как правило не публикуется в АИПах стран, поставщики БД рассчитывают ее самостоятельно. Значение Grid MORA кодируется в БД в сотнях футов, например: 6000 футов = 060, 7500 футов = 075. UNK = неизвестно (UNKNOWN).
34-36 MORA (3)
37-39 MORA (3)
40-42 MORA (3)
... ...
... ...
118-120 MORA (3)
121-123 Резерв (3)
124-128 Номер записи (5)

129-132 Цикл AIRAC (4) Указывается номер цикла AIRAC крайнего обновления данной записи.
  • Doc 9674 – Руководство по всемирной геодезической системе WGS-84;
  • DOC 8126 – Руководство по службам аэронавигационной информации;
  • DOC 9613 – Руководство по требуемым навигационным характеристикам (RNP);
  • Doc 9674 – Руководство по всемирной геодезической системе WGS-84;
  • JAA TGL10 – Temporary Guidance Leaflets (Временные наставления по P-RNAV);
  • Eurocontrol. Document 003-93, Area Navigation Equipment: Operational Requirements and Functional Requirements (Оборудование RNAV: Операционные и Функциональные Требования);
  • Eurocontrol. P-RNAV_Approval Guidance Information, Edition 1 July 2003. (Руководящая Информация для Одобрения);
  • RTCA DO-200A/ED-76 “Standard for processing aeronautical data” (Стандарты для Обработки Аэронавигационных Данных);
  • Минтранс РФ, Распоряжение НА-21-р от 04.02.2003;
  • КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных. Квалификационные требования».


DOC 8126 – Руководство по службам аэронавигационной информации




В данном документе описаны требования и рекомендации, относящиеся к САИ.
Вводится термин AIRAC (Aeronautical Information Regulation and Control) - система заблаговременного уведомления об изменениях аэронавигационных данных по единой таблице дат вступления их в силу.

 

На островах Тихого океана местные жители поклоняются самолетам, которые привозят разные ништяки и вкусняшки.

Культ карго

А чтобы боги прилетали почаще, строят фальшивые аэродромы с муляжами самолетов, вышек и взлетными полосами.

garmin gns-400Начиная с цикла AIRAC 1201 фирма Jeppesen без предупреждения своих потребителей вероломно изменила сервис по обновлению БД для Garmin GPS-400:

БД DGRM74, которая охватывала весь мир и записывалась на один 8-Мб-ый картридж теперь не предоставляется! Вместо нее теперь будет несколько фрагментов БД.

 

Соответственно, теперь БД для Garmin GPS-400 будет записываться на 3 (или 4) картриджа, и при выполнении полетов нужно будет из использовать поочередно - согласно траектории полета и зон охвата этих БД.

 

Новый состав БД для Garmin GPS-400:

  • dgrm73 (Atlantic International);
  • dgrm77 (USA+Canada);
  • dgrm78 (Latin+South_America);
  • dgrm72 (USA+Latin) - по идее эта БД не нужна, т.к. должна перекрываться dgrm77 и 78.

Графически зоны охвата выглядят следующим образом:

 

 

AvPlan

Очередной специализированный авиационный софт для iPad.

Категория: Навигация
Дата релиза: 21 декабря 2011
Версия: 1.5.4
Размер: 15.2 MB
Язык: English
Разработчик: BJA Consulting Pty Ltd © 2011

Сайт разработчика: http://www.avsoft.com.au
Требования: для iPad с iOS 4.2 и выше.

 

Описание:

Давайте летать быстрее с замечательной австралийской программой планирования полетов для Apple IPad под названием AvPlan!




AvPlan обеспечивает:

  • полную БД австралийских аэродромов, навигационных средств, ППМ и маршрутов;
  • встроенные в ERSA, DAP, visual (WAC, VTC, VNC) и IFR (ERC, TAC) схемы с планом полета и отображением текущего местоположения ВС;
  • навигационные точки и создание пользовательских точек на визуальных или инструментальных схемах (кроме DAP plates);
  • Отображение маршрута иинформации о текущем местоположении ВС на визуальных или инструментальных схемах (кроме DAP plates);
  • Интеграция с NAIPS* для скачивания информации НОТАМ, погоды и схем;
  • Интеграция с NAIPS* для передачи готового плана полета (ФПЛ);
  • Доступ к картам погоды (синоптическим, спутниковым и от метеолокаторов);
  • Отображение метеоинформации на некоторых картах;
  • Отображение информации METAR и SIGMET;
  • База данных типов ВС и подробными летными характеристиками;
  • Калькулятор для расчета центровки ВС и заправки топливом.

 

Когда есть GPS-сигнал, то его нужно иметь, а не только желать! (В оригинале на английском это звучит так: "When a GPS signal is a must have, not a nice to have").

 

Возможны два варианта использования дополнительного GPS-приемника: подключать напрямую к iPad или подключать по Bluetooth. iPad использует встроенный GPS-приемник, который не очень надежный при использовании его в полете. Для того, чтобы уверенно пользоваться в полете функцией "moving map" (движущаяся карта), например, в программе Jeppesen Mobile FD, или в программе AvPlan, обязательно нужна внешняя GPS-антенна.




Внешний GPS-приемник является одним из самых важных аксессуаров для использования с iPad. Вместе с GPS-приемником ваш iPad всегда будет иметь устойчивую связь с GPS на всех этапах полета. Какая польза от того, что глянув в iPad и увидеть не ожидаемое обозначение вашего положения на карте или схеме захода на посадку, а сервисное сообщение, что сигнал GPS был потерян?

 

Внешний GPS-приемник необходим даже в том случае, если ваш iPad имеет чип A-GPS (модели iPad с 3G). Почему? - Потому что наличие только A-GPS в iPad оказалось недостаточным для обеспечения гарантированным постоянным GPS-сигналом для многих пилотов. Многие летчики часто сталкивались с ситуациями, когда в полете пропадал GPS-сигнал и его не возможно было восстановить, или сигнал попеременно то был, то отсутствовал.

Внешний GPS-приемник ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМ, когда ваш iPad не имеет GPS (если вы купили iPad без 3G), все iPad без 3G не имеют встроенного GPS.

Рассмотрим два варианта:




1. Bad Elf GPS

Дословно переводится: Плохой Эльф GPS :)
Производитель
: http://bad-elf.com
Стоимость: ~ $100
Габаритные размеры: 1"x1.3"x0.3" (27х33х10 мм)
Подключение: через стандартный 30-контактный разъем
Индикатор состояния: зеленый светодиод
Совместимость: iPad, iPod Touch (1, 2, 3, и 4), iPhone 4, iPhone 3GS, iPhone 3G, iPhone
Источник питания: не нужен, использует электроэнергию устройства, к которому подключен

Энергопотребление: питается от iPad или другого устройства, к которому подключен. Энергозатраты минимальные, сравнимы с потреблением при использовании Bluetooth, когда используется Bluetooth-GPS-приемник.
Зарядка: Bad Elf GPS не нужно заряжать, он питается от iPad, будучи подключенным к нему напрямую или через кабель.

Внешняя GPS-антенна для iPad - Bad Elf GPS

ФАП 128 "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" гласит:

5.17. Эксплуатант устанавливает эксплуатационные минимумы каждого используемого для выполнения полетов аэродрома и утверждает методы определения таких минимумов. Такие минимумы не могут быть ниже минимумов, которые установлены для таких аэродромов государством, в котором они расположены, за исключением тех случаев, когда на это получено согласие уполномоченного органа этого государства.

...

...




Инструктивный материал по установлению эксплуатационных минимумов аэродрома содержится в документе ИКАО "Руководство по всепогодным полетам" (Doc 9365 AN/910 ИКАО). (п. 5.17 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263).

Таким образом, ФАП-128 предоставляет эксплуатанту право самостоятельно выбрать методику определения минимумов из числа используемых в мире, при этом выбранная методика  должна быть разработана на основе Инструктивного материала по установлению эксплуатационных минимумов аэродромов, содержащегося в документе ИКАО "Руководство по всепогодным полетам" (Doc 9365 AN/910 ИКАО).


В России долгое время пользовались Единой методикой определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов. По мнению многих экспертов эта методика давно уже морально и технически устарела. Рассчитывая по ней, получаем довольно высокий минимум.

 

Для публикации в сборниках аэронавигационной информации (АНИ) Jeppesen использует 5 методик:

  1. JAR-OPS;
  2. EU-OPS;
  3. ECOMs;
  4. State Minima;
  5. TERPs.

Использование той или иной методики зависит от того, в какой стране расположен конкретный аэродром.

American AirlinesФедеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) разрешило пилотам авиакомпании American Airlines использовать в полете планшет iPad для просмотра электронных карт и чтения летной документации. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает ZDNet.

 

Разрешение вступает в силу в пятницу, 16 декабря. Сначала планшеты будут применяться на Boeing 777, а потом и на других типах самолетов из флота American Airlines. Пилоты теперь имеют право использовать iPad в качестве источника аэронавигационной информации на всех этапах полета.

Утверждается, что iPad заменяет пилоту несколько томов "бумажной" документации общим весом до 15 килограммов. Означает ли это, что традиционные карты и инструкции больше не будут брать на борт, ZDNet не уточняет. Тем не менее, дотошные американцы уже посчитали, что сняв с ВС бумажные сборники и заменив их компактными планшетами iPad, авиакомпания будет получать экономическую прибыть за счет экономии топлива - 1,2 миллиона долларов в год!




Перед тем как получить официальное разрешение на использование iPad в кабине пилота, American Airlines провела полугодовые испытания, которые доказали эффективность использования планшета на борту.

О результатах этих испытаний было рассказано на семинаре по EFB в Берлине, организованном ARINC и IATA, и прошедшем 31 октября  - 3 ноября 2011 года. В частности, представитель American Airlines поведал о том что:

  • Программа внедрения EFB в American Airlines была разработана аж в 2006 году;
  • Использовать iPad в роли EFB 1 класса начали в 2010 году;
  • В данный момент специалисты American Airlines работают над использованием планшетов на базе ОС Android;
  • Внедрение EFB в American Airlines проходит не принужденно, больше в добровольном порядке;
  • Из 8500 работников авиакомпании участвуют в программе EFB 5117 человек;
  • На момент октябрь-ноябрь 2011 использовалось в эксплуатации более 390 устройств iPad;
  • На корпоративном сайте American Airlines http://aapilots.com реализован интерактивный обучающий курс по EFB




Примеру American Airlines намерены последовать и другие американские авиакомпании, включая United Airlines, UPS и Alaska Airlines. Последняя также принимала участие в программе испытаний планшета.

Практика использования планшетов членами летных экипажей существует не только в США. Так, в августе крупнейшая британская авиакомпания British Airways объявила, что раздаст стюардессам iPad, на которые будут загружены списки пассажиров, меню, инструкции по безопасности и другая информация. В сентябре газета The Wall Street Journal писала, что аналогичным образом решил поступить и японский авиаперевозчик All Nippon Airways.

Что такое EFB, и "с чем их едят"?

Ссылка в тему: http://www.zdnet.com

Яндекс.Метрика