Авторизация

Международный авиационный алфавитИзучение фразеологии радиообмена на английском языке (если по-простому - авиационный английский) начинается с азбуки, точнее с авиационного алфавита.

Без знания его как "Отче наш" нет смысла заниматься дальше и становиться профессиональным пилотом с допуском к выполнению международных полетов или диспетчером, допущенным к обслуживанию воздушного движения в международном аэропорту.

 

Все учебники по фразеологии радиообмена и лингафонные курсы начинаются с авиационного алфавита. Даже самый знаменитый курс - AirSpeak - тоже начинается с алфавита! Альтернативное название авиационного алфавита - фонетический алфавит ИКАО.




Для чего был придуман авиационный алфавит? Для того, чтобы стандартизировать авиационные сообщения между экипажами, между экипажем и диспетчером в условиях посторонних шумов, радиопомех, наличия акцента в произношении и т.д. Чтобы, так сказать, максимально улучшить понимаемость между ними.

 

Один авиатор учил в школе немецкий язык, потом в ВУЗе - английский и авиационный английский, причем второй активнее и прогрессивнее изучал, чем бытовой разговорный. В итоге ему проще сказать по буквам (to spell), используя авиационный алфавит, чем обычный английский! :)

Район полетов

Тип PBN /
Требования к навигационной точности /

Год наступления ограничений для ВС не обладающих такой функциональностью

Обеспечивается оборудованием/
процедура ОВД

Применяется для обеспечения

Тип ограничений

Океанические/
удаленные
континентальные районы

 

 


RNAV 10 /

 

± 10 NM /

 

Внедрено

Навигационные датчики: GNSS, IRS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД (без РЛК**) - доклад ЭВС* о местоположении ВС органу ОВД)

Продольного/поперечного разделения между ВС
в горизонтальной плоскости 50 NM

Маршруты полета по неоптимальным траекториям****

RNP 4 /

 

± 4 NM /

 

Внедрено

Навигационные датчики GNSS;
Связь - RTF (голосовая связь)+DataLinks (CPDLC + ADS-C) / Доклад ЭВС о местоположении ВС органу ОВД + автоматическая передача данных о местоположении ВС по цифровому каналу (CPDLC + ADS-C)

Продольного/поперечного разделения между ВС
в горизонтальной плоскости 30 NM

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;
Задержки в  получении океанического разрешения

На континентальном маршруте с использованием наземных навиг. средств

RNAV 5 /

 

± 5 NM /

 

Внедрено в Европе с 1998
Постепенно внедряется по всему миру

Навигационные датчики: GNSS, IRS, VOR/DME, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в большинстве регионов мира

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

На континентальном маршруте

RNAV 2
без IRS /

 

± 2 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 с IRS /

 

± 1 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS, IRS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 без IRS по при достаточном
наличии  DME /

 

± 1 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 /

 

± 1 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

SID/STAR

RNAV 2
без IRS /

 

± 2 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 с IRS /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS, IRS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 без IRS по при достаточном
наличии  DME /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

BASIC RNP 1
или
RNAV 1 по GNSS /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

BASIC RNP 1 /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год -  США

Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

Заход на посадку

RNP APCH /

 

± 0.3 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год -  США

2016 год - весь мир

При отсутствии препятствий в зоне захода на посадку
Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД и при использовании средств наблюдения за ВО*** при ОВД

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;
Задержки по погоде при невозможности захода по RNP

RNP AR APCH /

 

± 0.1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год -  США

При наличии препятствий в зоне подхода к ВПП
Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД и при использовании средств наблюдения за ВО*** при ОВД

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;
Повышенные эксплуатационные минимумы;
Задержки по погоде при невозможности захода по RNP

 

 



Код зоны покрытия для Jepp View, eLink и Flite Deck

При обновлении программы Jepp View иногда может понадобиться код зоны покрытия навигационной БД (coverage code). В течение последних нескольких лет Jeppesen программирует и выдает своим клиентам такие серийные номера для программ при последующих обновлениях которых не нужно вводить coverage code - он уже не нужен, т.к. программа установки обновления автоматически его считывает в системе на основе серийного номера.

 

Так вот, если у вас не такой случай, или вы вдруг захотите получить аэронавигационный контент (аэродромы) дополнительной зоны, то это можно легко осуществить. Некоторым может понадобится код зоны покрытия на весь мир - WorldWide.




1. Раньше на первом диске (CD1, он же - JVGB_1.ISO), с недавних пор все обновление умещается на одном DVD (ххххJECP.iso, где хххх - номер цикла по14-дневной системе обновления) в директории Charts найти файл sbscrips.dbf.

 

Что подарить знакомому нумизмату на день рожденья? - Конечно же редкую монету, которой у него еще нет в коллекции! А если этот нумизмат близок к авиации, или просто любит самолеты и все, что с ними связано, то самый лучший подарок для него - канадский юбилейный авиационный доллар!

 

Canadian aviation dollarДеньги всегда интересовали людей. Практически всех, за очень редким исключением. Но таких аскетов история знает не очень много, и большинство из нас деньги любят за то, что они могут дать или помочь в достижении каких-либо целей.

Но есть такие люди, которые любят деньги уже непосредственно за то, что те являются деньгами. Таких людей называют нумизматами. Многие, особенно в детстве, "тренировались на кошках" - пытались быть нумизматами: собирали всякие монетки - и старые и новые, и ценные и абсолютно ничего не стоящие. И лишь единицы из этих коллекционеров стали профессиональными нумизматами.

Еще летит твой самолет
Куда? - ты сам пока не знаешь.
Штурвал берет другой пилот,
А ты об этом лишь мечтаешь...
В. Захаров

 

Фотографии Стива Морриса завораживают, и не важно, что на большинстве фотографий Стива не видна окараска воздушных судов, по которой можно идентифицировать принадлежность к авиакомпании, виден только силуэт, по которому угадывается тип и модификация ВС. Такой подход позволяет сконцентрироваться на фотографии в целом, не обращая внимания на детали. Стив Моррис делает акцент на сильном контасте света и цвета, из-за чего фотографии получаются с частичкой мистики и загадочной мечтательности, а порой и с ноткой драматичности.

Авиационный фотограф Стив Моррис

В некоторых авиационных справочниках (онлайн или установленных отдельных приложений) по аэродромам есть такой параметр - "Признак принадлежности аэродрома" ("aerodrom usage attribute"), который и определяет эту принадлежность.

Помимо общеизвестных признаков принадлежности аэродрома - военные, гражданские и совместного базирования, существует еще несколько. Они малораспространены, но иногда попадаются.
Признаки принадлежности аэродрома
Признаки принадлежности аэродромов:

  • C - Certified - сертифицированный
  • J - Joint Public/Military - совместного базирования
  • L - Civil - гражданский
  • M - Military - военный
  • N - Not Licensed - не лицензированный
  • P - Public - публичный
  • R - Registered - зарегистрированный (только пока не понятно, где)
  • V - Private - частный

Данные признаки используются фирмой Jeppesen, у других поставщиков аэронавигационной информации возможна отличная от этой кодировка.

 

ADS-B in Australia 2013Австралийские авиакомпании считаются самыми безопасными в мире благодаря авиакомпании Qantas Airways, у которой с 1973 года не зафиксировано ни одного случая, повлекшего человеческие жертвы! Привыкнув быть лидерами во всем, австралийцы анонсировали новые изменения в правилах полетов в воздушном пространстве Австралии.

 

С 12 декабря 2013 года Австралия вводит новое требования: все воздушные суда, в том числе и иностранные, выполняющие полеты над территорией Австралии выше эшелона FL280 и должны быть оснащены оборудованием ADS-B (АЗН-В) и иметь соответствующие разрешения.

 

Для справки:

ADS-B (АЗН-В) - Automatic dependent surveillance-broadcast (автоматическое зависимое наблюдение) — технология, внедряемая в настоящее время FAA на территории США и в других странах, позволяющая пилотам в кабине воздушного судна и диспетчерам на наземном пункте, «видеть» трафик движения ВС с большей точностью, чем это было доступно ранее и получать/передавать аэронавигационную информацию.

ADS-B также передает в реальном времени погодную информацию пилотам. Эта информация значительно расширяет осведомленность пилота о ситуации и повышает безопасность полетов. Самое замечательное то, что доступ к ADS-B информации бесплатен и свободен для всех (пока).

Оборудованное ADS-B трансивером воздушное судно передает всем остальным заинтересованным (ВС и службам ОВД) свою точную позицию в течение всего пути, вместе с другими данными, включая скорость, высоту, курс, взлет или снижение. Приемники ADS-B, интегрированные в системы контроля воздушного трафика или установленные на борту воздушного судна, обеспечивают пользователям точное отображение на экране движения воздушных судов как в небе, так на земле.

Режим Mode-S (используется как гражданскими так и военными воздушными судами, обеспечивает до 4096 идентификационных кодов (squawk) и является наиболее часто используемым режимом) использует частоту запроса 1090 МГц, модулирует несущую сигнала используя DPSK для обеспечения большей эффективности и отсутствия помех для других запросов режима Mode A/C.

 

Сингапур и Гонконг проинформировали о своем намерении также ввести аналогичные требования по ADS-B в декабре 2013 г.

 

Оригинальное письмо от ИАТА про введение в Австралии требований по ADS-B.

 

Теперь всем международным авиакомпаниям, выполняющих полеты в Австралию придется поторопиться с установкой на свои воздушные суда аппаратуры ADS-B (АЗН-В) и получения эксплуатационного одобрения по ADS-B (в соответствии с документом EASA AMC20-24 или RTCA ED-73A/DO-242A, ED-126/DO-260 или AC20.18).


Межгосударственный авиационный комитет 16 ноября 2011 года, Бексаев

 

Введение

Необходимость сбора больших объёмов данных, связанных с безопасностью полётов, и обработки этих массивов в кратчайшие сроки всё больше диктует необходимость использования компьютерных технологий при передаче/приёме и обработке данных.

 

В настоящее время всё чаще для сбора и анализа данных используются электронный документооборот, что позволяет более полно и точно собирать и анализировать данные с высокой степенью оперативности.

Cовершенствованию методов сбора и анализа статистических данных по факторам риска

Распоряжением Правительства РФ от 12 февраля 2011 г. № 176-р утвержден план мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности. Все госорганы должны перейти на электронный документооборот с 1 января 2012 года.

 

В настоящее время в структуре гражданской авиации (Российской Федерации) используются системы электросвязи, такие как АФТН (телетайп), телеграф, телефон с обработкой информации в ручном режиме.

 

Наибольший интерес представляет развитие телекодовых систем передачи информации, как наиболее соответствующие потребностям обеспечения автоматизированной системы передачи и обработки данных о безопасности полётов.




Для введения в строй подобного рода автоматизированной системы необходимо на законодательном уровне ввести систему электронного документооборота в структуре гражданской авиации в отношении подачи сообщений об авиационных событиях (инцидентах, происшествиях и катастрофах и т.п.).

 

Создание подобной системы должно опираться на соответствующую информационную базу. В качестве таковой могут выступать собственно банк данных об авиационных событиях (инцидентах, происшествиях, катастрофах и т.п.), математическое обеспечение анализа этих данных и выработки рекомендаций, аппаратная база (оконечные устройства, средства передачи данных, компьютерное оборудование центра анализа информации и др.). На базе данных предложений может быть сформулирован подход к формированию предложений в техническое задание на разработку системы …

Яндекс.Метрика