Авторизация

Канадский авиационный доллар

 

В маленьком канадском городке под название Гандер в 1982 году был выпущен первый юбилейный авиационный канадский доллар в честь легкого бомбардировщика Lockheed Hudson. Чеканка на монете соответственно имеет надпись "Hudson Bomber (Series I)". Series I означает, что это первая партия монет.

Выбор самолета для изображения на монете был не случаен, ведь в Гандере установлен памятник - бомбардировщик Lockheed Hudson в честь смелых летчиков ВВС США.

Lockheed Hudson был первым самолетом из тысяч других, пролетевших через Гандер в Европу во время Второй мировой войны.

Lockheed Hudson - многоцелевой легкий бомбардировщик, разработанный в конце 30-ых годов 20 века корпорацией Loughead Aircraft Manufacturing Company.

iairportКатегория: Навигация (Navigation)
Обновление: 8 декабря 2011
Версия: v 1.1 (скоро планируется выход новой версии - 2.0)
Размер: 5,2 MB
Язык: English
Стоимость: $1.99
Разработчик: SevenAPP UG

Ссылка: http://itunes.apple.com

 

iAirport - это приложение, содержащее максимально полную навигационную базу данных по 48 000 аэродромов, вертодромов и посадочных площадок (далее по тексту аэродромы) по всему миру.

Можно найти и просмотреть каждый аэродром в режиме спутниковой фотографии.




Поиск аэродрома возможен по коду ИКАО, коду ИАТА или названию.

Имеется возможность получения фактической информации о погоде на аэродроме.

Есть быстрый поиск в Википедии для аэродромов и просмотр сайта аэродрома для получения дополнительной информации, например, частот.

JeppView против Аэропорт Оптима

Всем давно известно, что американская фирма Jeppesen является лидером в области аэронавигационных данных, будь то чисто навигационные данные (ARINC-424 и пр.), данные по препятствиям или различные авиационные компьютерные приложения.

В дополнение к обычной сводке METAR и TAF многие военные аэродромы в метеорологической сводке могут использовать цветовой код, обозначенный словом на английском языке.

Этот цветовой код является одной из форм сокращение для экипажей и дополнительно акцентирует внимание на основной информации в сообщении.

 

Примечание 1: Любой код, за исключением ГОЛУБОГО и БЕЛОГО может указывать на наличие серьезных проблем.

Примечание 2: Даже БЕЛЫЙ код не является гарантией, что погода хорошая, даже во время доклада.

 

Значения цветов:

 

Цветовой код Минимальная высота (относительная) нижней кромки облаков в районе аэродрома
Минимальная видимость
BLUE (Голубой) 2500 ft 8 км
WHITE (Белый) 1500 ft
5 км
GREEN (Зеленый) 700 ft 3700 м
YELLOW (Желтый) 300 ft 1600 м
AMBER (Оранжевый) 200 ft 800 м
RED (Красный) менее 200 ft, или сплошная облачность
менее 800 м
BLACK (Черный) Аэродром закрыт по каким-либо причинам, не связанным со значениями нижней кромки облаков и видимости.

 

Примеры сводок:

 

OAKB 071150Z 09004KT 9999 SCT080 28/M02 Q1010 NOSIG RMK BLU BLU

Не смотря на то, что самые современные воздушные суда не имеют в составе летного экипажа штурмана, штурманские обязанности еще остаются в той или иной мере и ложатся согласно технологии работы на КВС или второго пилота.




Кроме этих самых современных воздушных судов с пилотажными комплексами на борту в небе летают и не очень современные воздушные суда, пока их не задушили всякие ограничения по RVSM, RNP и пр. И на некоторых из них обязательно присутствует штурман, которому приходится иногда выполнять определенные расчеты.

 

Для упрощения процедуры выполнения этих расчетов одним товарищем был создан экселевский файл с формулами. Все просто до безобразия и было сделано давно сто раз другими людьми, но где эти люди и результат их работы? - Не известно. Поэтому размещаем файл для расчетов на этой странице.

Расчет для штурмана

 

Пользователи, на компьютерах (ноутбуках) которых установлены программы Jeppesen FliteStar/FliteMap и Jepp View иногда после очередного обновления навигационной базы данных при запуске программы FliteStar/FliteMap могут увидеть сообщение об ошибке:

Jeppesen FliteMap error Failed to initialize JIT-EDocs API

Сообщение об ошибке "Failed to initialize JIT-EDocs API. (-7019) Unknown error" говорит, что программа не может инициализировать JIT-EDocs API.

 

Фирма Jeppesen в течение почти года собирала отзывы и замечания от пользователей своей новой аэронавигационной программы. И вот настал момент - и приложение для iPad Jeppesen Mobile FD недавно обновилось до версии 1.1.0!

Глюки программы Jeppesen Mobile FD

Многие пользователи данной программы ждали этого с нетерпением, но некоторые "консерваторы", наоборот, очень настроженно отнеслись к новой версии и ждали отзывов от смелых испытателей, чтобы потом пойти по их следам.

Перепрошивка навигаторов Garmin

Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296.




Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же. Функциональность приборов задается и ограничивается только версией программного обеспечения, т.е. их прошивкой.

Garmin 276 стоит примерно $900. А если к тому же покупать не новый навигатор, а БУ, то это вообще копейки по сравнению с Garmin 296, который стоит порядка $2500.

Не каждый летчик (особенно - пилот малой авиации) может позволить себе покупку полноценного авиационного GPS-навигатора, вот и начинаются "бесчеловечные" эксперименты :) над буржуйскими девайсами!

 

Проанализировав всю полученную информацию и проведя некоторые тренировки "на кошках" можно сделать следующие выводы:

  1. Перепрошить в Garmin-296 можно практически любой Garmin-276.
  2. В качестве новой прошивки можно использовать как оригинальную с сайта Garmin так и сделанную "кем-то" русифицированную.
  3. Существует риск (хоть и небольшой) запоганить навигатор, что потребуется "хирургическое" вмешательство профессионалов.
  4. После успешной перепрошивки неавиационного навигатора в авиационный не в каждый навигатор потом получится загружать навигационные БД (Jeppesen или др.).
Яндекс.Метрика