20 октября 2014 года в аэропорту Москва Внуково произошла авиакатастрофа с самолетом Falcon 50EX французской авиакомпании UniJet (регистрационный номер F-GLSA). При выполнении взлета ночью в сложных метеоусловиях воздушное судно столкнулось со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд на ВПП.

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

Конечно же было проведено тщательное расследование данного происшествия, были определены все причины - из-за чего произошло все именно так, а не иначе... Даже был издан Приказ Минтрансом о мероприятиях по предотвращению несанкционированных выездов на ВПП...




Проблема несанкционированного занятия и пересечения ВПП не новая, и с ней давно уже пытаются справиться. Многие аэропорты внедряют наземную систему слежения (например, на основе ADS-B) для контроля за воздушными судами на земле и наземным аэродромным спец. транспортом. Но какая бы замечательная такая система не была, она все равно остается односторонней, и контроль выполняет только один элемент системы - диспетчер. А сами непосредсвенные участники наземного движения по аэродрому практически никогда не владеют информацией: где находятся остальные участники движения, и на сколько безопасно занимать взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку или пересекать ВПП.

Безопасность операций на взлетно-посадочной полосе (ВПП) является одним из главных приоритетов как для FAA, так и для Национального совета по безопасности на транспорте. Сокращение количества несанкционированных выездов на ВПП является одним из основных усилий по повышению безопасности на ВПП в интересах всех авиапассажиров.

 

Огни статуса ВПП - вариант решения проблемы несанкционированного занятия ВПП

Огни статуса ВПП (RWSL - Runway Status Lights) – это инновационная система, предназначенная для обеспечения прямого указания для пилотов и водителей аэродромного транспорта, что в данный момент небезопасно занимать или пересекать взлетно-посадочную полосу или начинать взлет.

Система RWSL повышает уровень безопасности на ВПП без ущерба пропускной способности аэропортов.

Система RWSL - это полностью автоматическая система консультативной безопасности, спроектированная для уменьшения количества и степени последствий случаев несанкционированного занятия ВПП и предотвращения инцидентов на ВПП. Система RWSL была разработана с учетом максимальной совместимости с существующими процедурами, выполняемыми в аэропортах и включает в себя входные огни ВПП (RELs - Runway Entrance Lights) и огни разрешения взлета (THLs - Takeoff Hold Lights).


Что делает система RWSL?

RWSL указывает пилотам и водителям транспортных средств остановиться, когда взлетно-посадочные полосы не являются безопасными для пересечения или использования.

Встроенные в покрытие взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, специальные огни системы RWLS горят красным светом, когда на ВПП находится воздушное судно или аэродромный наземный транспорт, и занятие или пересечение ВПП, а также выполнение взлета не безопасно.

Огни статуса ВПП указывают только на состояние ВПП, но не разрешают использование. Пилоты должны по-прежнему получать разрешение от диспетчера для любой операции на взлетно-посадочной полосе, так - как они это делали ранее и делают сегодня.

Входные огни ВПП (RELs) на рулежных дорожках показывают, что взлетно-посадочная полоса не является безопасной для занятия или пересечения (левое фото). На ВПП огни ожидания взлета (THLs - Takeoff Hold Lights) информируют пилотов ВС, находящегося на исполнительном старте, что взлетно-посадочная полоса не является безопасной для выполнения взлета (правое фото).

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

Огни RELs и THLs целенаправленно и сразу предупреждают и не требуют управления со стороны диспетчеров.



 

Как это работает?

Система огней статуса ВПП использует отдельную систему наблюдения за поверхностью аэропорта, которая определяет, где находятся все самолеты и наземный транспорт, и прикидывает, где они будут через некоторое время. Система огней полностью автоматизирована и максимально доработана для обеспечения безопасности и эффективности.

Система огней статуса ВПП (RWSL) также имеет важное значение для наземных транспортных средств - огни работают точно также, как для пилотов, помогая водителям аэродромного транспорта избежать занятия или пересечения взлетно-посадочных полос, когда это небезопасно для производства полетов.

Независимо от наличия в аэропрту системы RWSL, водители наземных транспортных средств все равно должны получить разрешения для любой операции на взлетно-посадочной полосе, - так, как они это делают сегодня.

Огни информируют, что на ВПП находится воздушное судно:

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

 Огни информируют, что не безопасно начинать взлет:

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

 

Функциональная схема системы RWSL

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

 


 

Система RWSL уже успешно внедрена в нескольких аэропортах США:

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

Остальные - в процессе.

Яндекс.Метрика