Наиподробнейший инструктивный материал по использованию программ FliteStar/FliteMap.

FliteStar/FliteMap для чайников

Программы "Flite Star" и "Flite Map" отличаются друг от друга наличием у "Flite Map" движущейся карты при подключении к ней GPS, что позволяет повысить удобство использования ее в полете. Без подключения GPS порядок работы с обеими программами полностью идентичен. В данных методических рекомендациях рассматривается вопрос работы на земле (без подключения GPS) применительно к обеим программам, в полете - применительно к программе "Flite Map".




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по использованию на земле и в полете программ "Flite Star" и "Flite Map"


I. Работа на земле без подключения GPS для создания маршрутов и выполнения расчетов

1. Создание маршрутов и выполнение настроек

A) Создание маршрута автоматически и выполнение первичных после установки программы настроек

  • Включить компьютер (стационарный или ноутбук) установленным порядком.
  • Включить программу "Flite Star" или "Flite Map" щелкнув 1 или 2 раза, в зависимости от настройки компьютера, на значок программы с одноименным названием. Появится табло информации и предупреждений.
  • Подтвердить понимание информации и предупреждений нажатием на клавишу на этом табло "I understand and accept this warning". Появится табло "Pilot/Aircraft Selection", на котором, в поле "Current Aircraft", нажав на кнопку с треугольничком, выбрать необходимый тип самолета, в поле "Cruise Setting" установить "65%" или "LD" (Long Distance), в поле "Default Winds" установить ожидаемый эквивалентный ветер: направление и скорость в узлах.
  • Проверить, что окошко "Show this Wizard at Startup" отмечено галочкой, если нет, то отметить его, наведя на него курсор и щелкнув левой кнопкой "мыши". Нажать кнопку "Далее". В дальнейшем, после окончания установок на установочных табло, для перехода к следующим установкам, нажимать кнопку "Далее", для возврата к предыдущему установочному табло, нажимать кнопку "Назад".
    Примечание: При выполнении предварительных расчетов, эквивалентный ветер устанавливается равным нулю (применительно к полётам в северном, южном и восточном направлениях). При полете в западном направлении: 270°-38 узлов (70 км/ч).
  • На появившемся табло "Initial Route Information" установить аэропорты отправления и назначения, при этом, установку можно выполнять названием аэропорта, его 3-х или 4-х буквенным кодами. В дальнейшем, они будут преобразованы в 4-х буквенный код автоматически. Установить планируемые время и дату вылета из аэропорта отправления во времени UTC. Окошко "Plan Alternate Landings" можно не помечать. Нажать кнопку "Далее".
  • На появившемся табло "General Route Information" выбрать (используя кнопки с треугольничками): "Flight Rules" - IFR, "Automatic Route Type" - Airway, планируемый эшелон полета (при этом, в меню эшелонов, автоматически отражены эшелоны, которые могут быть использованы в планируемом Вами направлении). При выполнении предварительных расчетов окошко "Use SIDs/STARs" лучше не отмечать, а окошко "Mark EIR/UIR Boundary Crossings" отметить. Окошко "Route Optimization for Winds" можно использовать для построения маршрута в период предполетной подготовки, имея точный ветер, снятый с метеорологических карт и введенный в программу вручную, способом, который будет описан ниже. Нажать кнопку "Далее".
  • На появившемся табло "Fuel Planning" в отмеченном окне "Ramp Fuel (Kg)" установить планируемую общую заправку самолета. В остальных окнах установки не производить. Нажать кнопку "Далее".
  • На табло "Airway Routing Options" в окне "Airway Type" установить планируемые Вами трассы: High Airways, Low Airways или Both High & Low. Пометить окошко "Include All Intersections" и, при необходимости, если полет выполняется в зоне RVSM на самолетах, не имеющих допуска, или в других случаях, окошко "Maximum MEA", установив в его табло эшелон (в футах), выше которого Вы полет выполнять не можете (для зон RVSM, это, как правило, 28000?). Нажать кнопку "Далее".
  • На табло "Route Around Options" отметить галочкой окошко "Avoid" и отметить галочками те FIR или UIR, вход в которые не должен быть спланирован (как, например, обход Афганистана и Пакистана при полетах в Индию). Нажать кнопку "Готово". При этом, программа автоматически проложит и рассчитает заданный Вами кратчайший маршрут с учетом действующих ограничений, обхода указанных Вами зон, на эшелонах с учетом направления полета по указанным Вами трассам.


Первоначальные настройки программы

После установки программы и первичного расчета маршрута необходимо выполнить общие и специальные установки.

1. На верхнем табло в ряду значков программы установить выбранный вид карты по маршруту, используя окошко с треугольничком и открываемое в этом окне меню. Как правило, это "Hi Enroute". В меню "View" включить (отметить галочками) "Status Bar", это индикация координат и рельефа внизу под картой в зависимости от положения стрелки курсора на карте программы, и "Route Pac List" (слева от карты появится большое окно с текстовым перечислением точек маршрута). Поместив курсор на название окна "Route Pac List" зажать левую кнопку "мыши". Мышью переместить его на середину карты и, поместив курсор на его края до появления индикации на месте курсора в виде двусторонней стрелки, снова зажав левую кнопку "мыши", установить размер окна, полный по высоте и необходимый по ширине. После чего, снова поместив курсор на название окна и зажав левую кнопку "мыши" переместить окно до упора в левую часть экрана.

При этом, окно встанет на положенное ему место и будет иметь заданный удобный размер. Проверить, что, в меню "View" включена индикация профиля полета. Она индицируется под картой на всю ее ширину. Отрегулировать высоту профиля, наведя курсор на верхний край его окна до появления на месте курсора маленькой двусторонней стрелки с горизонтальным разрывом, тогда, зажав левую кнопку "мыши", перемещая "мышь" отрегулировать удобную высоту профиля. В правом вертикальном ряду панели инструментов включить необходимые опции, при этом название опции появляется при наведении на ее значок курсора.





На профиле желтыми линиями указаны минимальные разрешенные высоты по трассам, по которым проложен маршрут, красным цветом показаны зоны ограничений. Наведя курсор на профиль, и, щелкнув правой кнопкой "мыши" включается меню отражаемой на профиле информации, в котором можно отметить необходимые для работы опции.

2. В меню "Tools" установить подменю "Options" и в его подменю "Display" дополнительно отметить галочкой окошко "Display Grid MORA instead of MEA for airways". Это позволит видеть на карте программы значения Grid MORA, и окошко "Display route leg information on chart", что даёт возможность выводить информацию на карте программы: расстояние по участкам маршрута, магнитный и истинный заданные путевые углы этих участков. Остальные настройки в этом подменю можно не изменять.

В подменю "Printing" должны быть отмечены окошки "Lat/Lon Grid", которое позволяет выводить на печать сетку географических координат и Grid MORA, а также "Use only Black/White in Report Printouts", что даёт возможность печатать документы в черно-белом изображении без заштриховки ячеек, это позволяет экономить черно-белые картриджи принтеров. Остальные окошки должны быть без отметок.

В подменю "Moving Map", применительно к программе "Flite Map" вносить изменения нет необходимости.
В подменю "Routing" можно ничего не менять, за исключением, в окошке "Phrase for ICAO IFR Direct flights" слово "DCT" можно убрать.

3. В подменю "Turn Modeling" пометить признак "Turn before heading to the waypoint" (время разворота можно менять в зависимости от маршрута, который строишь). При построении стандартного маршрута, его можно оставить без изменений, при моделировании маршрута в районе аэродромов, его можно уменьшить до величин, обеспечивающих построение и индикацию заданных маршрутов.

В подменю "Measurement" установить, используя кнопки с треугольничком, величины расстояний, скорости, веса, топлива, температуры и давления в величинах, которые приняты у нас к применению.
В подменю "Warnings" и "Weather" установки не производятся.

4. Включить кнопку "Reports" над картой и вызвать индикацию бортового журнала клавишей в нижнем ряду "Nav Log". Навести на бортовой журнал курсор, щелкнуть правой кнопкой "мыши" и установить необходимые параметры: "Expended Log" и "Small". Затем, в подменю "Optional Blocks" исключить ненужные графы в бортжурнале, как правило, это: "ATIS", "Clearance" и "Notes".
На этом настройки программы закончены.

Уточнение расчета и редактирование маршрута

1. Включить кнопку "W & B" в левом вертикальном ряду панели инструментов. Уточнить количество топлива и загрузку в окнах "Cargo" и "Fuel" на появившемся табло. Закрыть табло, при этом программа пересчитает маршрут применительно к введенным Вами величинам. Включить кнопку "Reports" над картой и кнопку "Weight & Balance" под картой. Проверить, что взлетный и посадочный веса не выходят за пределы ограничений, проверить, соответствует ли остаток топлива заданному. При отклонении указанных параметров от заданных изменить значения загрузки и количества топлива до появления расчетных значений равных заданным.

2. Любой маршрут полета может быть отредактирован. Любая точка маршрута может быть удалена. Для этого, на карте или в окне "Route Pac List" на нее необходимо навести курсор, отметить ее левой клавишей "мыши", щелкнуть ее правой клавишей, выбрать в появившемся меню функцию удаления и выполнить ее.

3. Любая точка маршрута может быть перенесена в другое место. Для этого, на карте на нее надо навести курсор, зажать левую кнопку "мыши" и, перемещая курсор, поставить точку на любое необходимое место, название точки при этом будет соответствовать новому месту.

4. Любая точка маршрута может быть создана дополнительно. Для этого необходимо навести курсор на линию маршрута в заданном месте, зажать левую кнопку "мыши" и, перемещая курсор сместить линию маршрута в заданное место. В месте отпускания левой кнопки "мыши" будет сформировании новая точка маршрута с названием в соответствии с местом ее расположения. При этом, щелкнув ее правой кнопкой "мыши" и открыв табло "Properties", можно уточнить ее координаты тип значка и название.

5. Профиль полета может быть отредактирован как полностью, так и частями. Для полного редактирования необходимо навести курсор на профиль и щелкнуть правой кнопкой "мыши". В появившемся меню включить опцию "Select All Segments", профиль отметится розовой линией. Навести на розовую линию курсор до появления маленькой двусторонней вертикальной стрелки, щелкнуть правой кнопкой "мыши" и в появившемся меню включить функцию "Properties". В появившемся табло можно установить новые задаваемые параметры крейсерского режима, ожидаемой температуры на высоте, значение ожидаемого ветра и заданную высоту в футах. Программа пересчитает маршрут в соответствии с новыми установленными данными. Для редактирования профиля частями курсор последовательно наводится на его участки между точками маршрута до появления маленькой двусторонней вертикальной стрелки и отмечается правой кнопкой "мыши", после чего включается функция "Properties" и на появившемся табло устанавливаются указанные выше новые значения. Программа пересчитает весь маршрут в соответствии с частичными изменениями.
Примечание: После любого редактирования маршрута или профиля необходимо нажать кнопку "W & B" и переустановить одну из величин топлива или груза. Тогда перерасчет программа выполнит правильно.




6. Флайт-план, вызываемый в меню "Reports" кнопкой в нижнем ряду "ICAO Flight Plan", можно редактировать по всем графам как текстовый документ. При этом следует иметь в виду, что, в отмеченном при создании маршрута окошке "Mark EIR/UIR Boundary Crossings", время пересечения границ УВД формируется в соответствующем поле флайт-плана автоматически. Однако, в связи с некоторыми программными особенностями, правильность формирования трасс и пересечений границ УВД надо проверять. В случае, если редактировалась линия пути маршрута с изменением точек пересечений границ УВД, то зона, точки входа или выхода в которую подверглись изменению, во флайт-плане исчезает. Если окошко "Mark EIR/UIR Boundary Crossings" не отмечено, то время пересечения границ зон УВД во флайт-плане не формируется.

7. Для того, чтобы посмотреть, через территорию каких стран проходит маршрут, необходимо на верхней панели инструментов включить вид "Atlas", карта будет представлена в виде политической с названиями всех стран и можно увидеть, через какие страны проходит маршрут, чтобы не ошибиться с разрешениями и, при необходимости, его откорректировать.

8. В том же окне на верхней панели инструментов можно выбрать вид карты: "Hi Enroute", "Lo Enroute", "Default", "FMS", "VFR", "Euro VFR", "Atlas", - который Вам наиболее удобен для работы. При этом, на каждом виде карты, можно сделать необходимые включения информации, используя правую панель инструментов.


Информация

О любой нанесенной на карте точке, зоне, аэродроме или другом символе можно получить информацию, отметив эту точку левой кнопкой "мыши", затем щелкнув правой кнопкой и включив опцию "Properties" (Свойства). Иногда эта информация большая и опция "Properties" имеет подменю, в котором информация объединена по группам. Любая информация может быть распечатана на принтере.

Установка точек, не имеющихся в базе данных программы

1. Для выбора общего знака точек пользователя необходимо в меню "Edit" включить функцию "User-Defined Waypoints", появится табло установки значков точек пользователя, нажать кнопку "Set Default Icon" и на появившемся табло выбрать необходимый знак установки точек пользователя по умолчанию. Нажать "ОК", после чего закрыть предыдущее табло.

2. Для непосредственной установки не имеющихся в базе данных программы точек, в том числе аэродромов, необходимо в меню "Tools" включить функцию "Drop User-Defined Waypoints". Курсор поместить примерно на место предполагаемой установки новой точки и щелкнуть левой кнопкой "мыши". Появится табло для установки данных точки. На нем ввести название точки, выбрать значок для нее (если не устраивает значок по умолчанию), ввести ее координаты, при этом после введения минут, в этом же поле, поставив точку, далее ввести десятые и сотые доли минут (они затем автоматически преобразуются в секунды). Можно секунды вводить отдельно в своем поле. Если точка имеет координаты с целым числом минут, то в поле секунд необходимо вводить нули. В поле "Comments" можно записать любые данные или комментарии дополнительно. При установке отсутствующих в базе данных аэродромов, в качестве значка выбирается самолет в кружке. Выбор этого значка дает команду программе считать эту точку за аэродром и рассчитывать от него характеристики набора и снижения. После ввода данных необходимо пометить окошко "Locked", затем нажать "ОК". Точка установится на место в соответствии с введенными координатами.

3. Для удаления введенной точки навести на нее курсор, щелкнуть правой кнопкой "мыши", включить опцию "Properties". Появится табло информации об этой точке. Снять галочку с окошка "Locked" и нажать "ОК". Затем снова навести курсор на точку, отметить ее левой кнопкой "мыши", затем щелкнуть правой кнопкой и включить функцию удаления в появившемся меню.




Ручная установка ветра

Для ручной установки ветра по участкам полета в меню "Tools" включить опцию "New User-Defined Wind". Перемещая "мышь", установить значок нового ветра в необходимое место и щелкнуть левой кнопкой. Появится табло информации ветра, в котором ввести высоты, на которых он действует, радиус его действия, направление и скорость в узлах, при необходимости температуру воздуха. Так можно вносить ветер в программу с метеорологических карт. После внесения, значок ветра не виден. После выключения программы ветер не сохраняется.

 

Работа с масштабом

Для укрупнения масштаба поместить курсор вблизи заданной точки на свободное от значков место, и, зажав левую кнопку, перемещением "мыши" добиться заданного укрупнения масштаба в заданном месте. Укрупнение масштаба можно производить с использованием кнопки "+" на верхней панели инструментов. Уменьшение масштаба производить с использованием кнопки "-".



Б) Создание маршрута полуавтоматически в режиме "GPS/Direct"

1. До открытия табло "General Route Information" ввод данных не отличается от описанного выше способа. При открытии табло "General Route Information" в окне "Automatic Route Type" выбрать опцию "GPS/Direct". При этом окошко "Mark EIR/UIR Boundary Crossings" лучше не отмечать, так как в маршруте будут создаваться лишние точки, которые потом придется удалять. Зоны, необходимые для обхода, тоже отмечать не нужно. Дальнейший ввод данных без изменений.

2. Для построения маршрута необходимо, зажимая левую кнопку "мыши", "перетаскивать" линию пути на выбранные точки. Таким образом, можно построить маршрут, всегда имея перед собой линию кратчайшего расстояния на аэродром назначения.

3. После построения маршрута необходимо проверить соблюдаются ли правила полета по выбранным трассам и опубликованные ограничения. При пропуске трассовых точек обязательного доклада или попадания на встречную трассу, в бортовом журнале будет отсутствовать название трассы между последовательными точками. В этом случае необходимо проверить правильность построения маршрута и, при необходимости, его откорректировать. Соблюдение ограничений на трассах проверяется по положению желтых линий на профиле. Желтые линии не должны быть выше выбранного эшелона полета.

4. Время пересечения зон УВД, при этом способе, во флайт-плане не формируется. Коды зон УВД определяются на карте программы, а время их пересечения берется с бортового журнала как время прохода соответствующих точек.

5. Остальное редактирование маршрута остается без изменений.

 

В) Ручное моделирование маршрута

Способ применяется для моделирования маршрута маневрирования в районе аэродромов.

В меню "Tools" включить опцию "Add Rout in a new Rout Pac". При этом последовательно появляются табло используемых в планируемом Вами маршруте правил. После подтверждения данных на заключительном табло движением "мыши" установить курсор на предполагаемое место установки первой точки маршрута и нажать ее левую кнопку. Первая точка будет зафиксирована. Дальнейшим передвижением "мыши" и нажатием ее левой кнопки устанавливать все последующие точки. После установки заключительной точки нажать правую кнопку "мыши" и, включив опцию "Stop Appending Waypoints", остановить формирование маршрута. Каждая точка маршрута может редактироваться "перетаскиванием" ее на другое место. Широко используя возможность укрупнения масштаба, а также, щелкнув ее правой кнопкой "мыши" и вызвав меню "Properties", можно изменять ее название, координаты и внести любые комментарии к ней. Перемещать точку на карте необходимо, добиваясь заданных значений путевых углов и длин участков маршрута. Это позволит смоделировать любую аэродромную схему. А профиль полета под картой позволит увидеть высоту рельефа местности на смоделированном маршруте и определить безопасные высоты.

 

2. Функции, облегчающие получение необходимой информации

1. Автоматический поиск точек разного типа на карте возможен при нажатии мнемознака "Бинокль" на левой панели инструментов. Появится табло, на верхней панели которого необходимо выбрать тип искомой точки. В окне ввести ее название или код и нажать кнопку "Find". Появится список точек с идентичными названиями и их координатами. Выбрать из них ту точку, которая Вам нужна, и нажать кнопку "Locate". Курсор на карте автоматически укажет искомую точку. Получить полную информацию об показанных на табло точках, можно дважды щелкнув по ним левой кнопкой "мыши" или, щелкнув правой кнопкой через опцию "Properties".

2. В меню "Tools", используя опции "Conversions" и "Sunrise/Sunset" можно получить информацию для перевода величин и восхода и захода солнца для заданных точек.

 

II. Работа программы в комплексе с GPS при подготовке к полету и в полете

Перед работой ноутбука с GPS необходимо:

1. Ввести драйверы приемника GPS. При этом надо иметь в виду, что, даже у приемников одного типа, драйверы могут быть различными.

2. Кликнуть правой кнопкой "мыши" на мнемознак "Мой Компьютер". В меню "Свойства" включить подменю "Оборудование". Далее "Диспетчер устройств" и, в директории "Порты (COM и LPT)", проверить № порта, к которому подключен приемник GPS. Точно такими же действиями, подключая приемник GPS к другим портам USB, определить их номера. При необходимости заново ввести драйверы приемника GPS.

3. Подключить приемник GPS к выбранному USB порту. Проверить, что его питание включено по загоранию на нем сигнального индикатора (у приемников разного типа индикаторы разные). Включить тестовую программу "GPSinfo" или иную. Откроется табло, в котором необходимо установить № USB порта, к которому подключен приемник GPS и "Baud Rate" - 4800. Включить "Start GPS" (или, при первоначальном включении "Cold Start") и, по прохождению тестовых сигналов на табло, убедиться, что компьютер видит приемник. Включить кнопку "GPSinfo", появится тестовое табло, по которому можно увидеть информацию обработки сигналов спутников и определенные системой данные.

4. Выключить тестовую программу, поскольку ее одновременная работа с программой "Flite Map" невозможна.

 

Выполнение настроек для совместной работы GPS с программой "Flite Map"

1. Включить программу "Flite Map" и создать заданный маршрут.

2. При подключенном приемнике GPS включить меню "Connections" а в нем подменю "External Devise Setup", появится табло установок, на котором необходимо пометить окошко "Use GPS" установить номер USB порта и частоту 4800, в левом поле протокол "Garmin", в правом поле тип приемника, к примеру "Garmin GPSMAP 195 NMEA 0183". Пометить галочкой окошко "Start Moving Map" и, включив кнопку "Test" проверить прохождение тестовых сигналов. Включить кнопку "Setup" и установить необходимое время фиксирования места самолета (Track) и выбранный значок для индикации места самолета на карте (оптимально, это 5 сек). Нажать кнопку "ОК". Закрыть табло "External Devise Setup".

3. Включить подменю "Upload/Download" и в появившемся табло кнопку "Setup". В появившемся табло установить номер USB порта и протокол "Garmin". Нажать кнопку "ОК", затем на исходном табло кнопку "Done".

На этом настройки совместной работы приемника GPS с программой "Flite Map" завершены.

Примечание: Если, после подключения GPS, она не выдает информации, необходимо проверить настройки.

Предупреждения:

1. Приемник GPS запитан от ноутбука, а ноутбук подключается к бортовой сети ВС 115в 400гц.

2. До запуска двигателей и после их выключения питание ноутбука должно осуществляться от собственных аккумуляторов (во избежание бросков напряжения). К бортовой сети ноутбук можно подключать после запуска двигателей и перехода на питание от генераторов.




Работа в полете

1. После выполнения настроек подключить приемник GPS к программе, включив кнопку "Connect GPS" в меню "Connections" или зеленый мнемознак с надписью "GPS" на левой панели инструментов, который, при нормальном включении, станет красным с разрывом. Появится значок самолета в черном или синем круге в месте определенном системой. Если круг вокруг самолета становится красным, это говорит о том, что принимается недостаточное количество спутников, или они имеют плохую геометрию.

2. В меню "View" выключить "Rout Pac List" и включить "Flight Info Bars". В нем пометить вид "Default". Появится табло выдаваемой информации. Высоту и ширину табло отрегулировать так, как это описано применительно к табло "Rout Pac List". С правой стороны каждой строки информации имеются значки в виде треугольников, направленных в разные стороны. Нажимая на эти треугольники, можно изменять вид информации в данной строке. Наведя на строку курсор и щелкнув правой кнопкой "мыши", используя появившееся меню, можно удалять или добавлять любые информационные строки. Создав на табло необходимый набор информации, нажать на кнопку "Save As…", получить табло сохранения и зафиксировать полученную комбинацию данных под любым понравившемся Вам именем, введя его в соответствующее поле.

3. Проверить установку даты и точного времени UTC на компьютере и, при необходимости, подкорректировать время. При этом, надо иметь в виду, что, время прохождения точек маршрута рассчитывается по времени, введенному в компьютер. Скорость берется: на активном участке - по данным GPS, на остальных участках компьютером, применительно к крейсерской скорости введенного типа самолета, с учетом введенного в программу ветра. Поэтому, для получения точного расчета, необходимо вручную вводить фактический ветер описанным ранее способом.

4. В процессе полета контролировать выдерживание маршрута по положению самолета на карте и информации на табло. Использовать для удобства изменение масштаба карты.

5. Перед посадкой, получив данные о рабочей ВПП и планируемом "STAR", произвести моделирование маршрута применительно к планируемому заходу, используя способы установки, удаления и переноса точек и перемещения линии маршрута.

6. В процессе построения "STAR" и выполнения непосредственного захода на посадку, постепенно укрупняя масштаб, контролировать правильность выполнения полета.

 

Выполнение перенацеливания

Перенацеливание с помощью данной программы можно выполнять несколькими способами.

1. Получив команду следовать на какую-либо точку, включить вектор движения самолета на левой панели инструментов программы. Найти заданную точку, при необходимости используя метод автоматического поиска, описанный выше. Перенацелить на нее самолет и проконтролировать, что вектор движения самолета "лег" на заданную точку. Полет можно выполнять с использованием штатного навигационного комплекса самолета, правильность которого контролировать по положению вектора движения самолета на карте программы.

2. Произвести моделирование нового маршрута, вводя заданные, удаляя лишние точки и перетягивая линию маршрута в соответствии с новым маршрутом. При этом, для удобства, можно создать первую точку в месте нахождения самолета, для того, чтобы новый участок маршрута строился от него.

3. С использованием метода "Direct to". На левой панели инструментов нажать мнемознак, соответствующий режиму "Direct to", переместить курсор на заданную точку на карте и нажать левую кнопку "мыши". Программа построит дополнительный маршрут от фактического места самолета на заданную точку и активизирует его. При необходимости, нажать правую кнопку "мыши" и остановить формирование дальнейшее формирование нового маршрута, включив опцию "Stop Appending Waypoints". Полет на следующие точки или следующие перенацеливания можно производить повторением данного метода. Выход из этого режима производится только с использованием подсистемы программы "In-Flight Controller", работа с которой будет описана ниже.

4. Использование режима близкого к режиму OBS. В верхнем меню войти в директорию "Chart" и в этой директории включить режим "Go to Waypoint". Высветится табло с перечислением всех точек активного маршрута. На табло выбрать необходимую Вам точку и нажать "OK". Весь расчет на табло "Flight Info Bars" будет производиться по ортодромии, запланированной в активном маршруте на выбранную Вами точку. При этом будет индицироваться линейное боковое уклонение от ортодромии и радиальное удаление до заданной точки. Этот способ удобен при заходе на посадку методом векторения. При этом, прежняя линия полного маршрута на карте будет сохранена и может быть использована для визуального контроля полета по карте на экране компьютера.

5. Перенацеливание с использованием подсистемы "In-Flight Controller". Подсистема также используется для возвращения к прежнему активному маршруту, активизации другого, имеющегося на карте программы маршрута, восстановления заданных параметров после выключения компьютера, его повторного включения и исправления допущенных оператором ошибок. Для этого необходимо: в меню на верхней панели войти в директорию "View" и включить в ней подсистему "In-Flight Controller". Во всех случаях, первым действием при работе с подсистемой "In-Flight Controller", является нажатие кнопки "F8 Clear", т.е. отмена предыдущего режима. Далее на верхнем табло нажать кнопку с треугольничком и активизировать необходимый Вам маршрут (в том случае, если активизирован иной, или, после использования режима "Direct to"). В окне перечня точек активного маршрута, используя кнопки с треугольничками (вверх-вниз), выбрать точку, которую Вы предполагаете использовать как активную. Нажать соответствующую кнопку (F4, F5, F6 или F7) находящуюся против нее и проконтролировать, что на второй сверху клавише F3 "Set Active Waypoint" появилось ее название. Нажать клавишу F3 и активизировать выбранную Вами точку, после чего выключить "In-Flight Controller". На табло "Flight Info Bars" весь расчет будет выполнен на выбранную Вами точку и далее по маршруту. При необходимости выполнить полет напрямую на одну из точек активного маршрута выбор точки аналогичен, но, далее, вместо F3 нажать клавишу F2 "Direct to Waypoint". Действия при перенацеливаниях на точки активного маршрута, исправлении ошибок, при повторном включении программы или переходе от одного активного маршрута к другому или возврате к прежнему - идентичны. Подсистема "In-Flight Controller" позволяет также выполнять другие операции, указанные на соответствующих клавишах.

 

Документирование выполненного маршрута и вызов его для просмотра и анализа

При отключении GPS от программы "Flite Map" и повторном ее подключении в программе формируется прямая линия от последнего места самолета при отключении до первого места самолета при включении. Запись при этом производится в тот же файл.

При выключении программы запись линии пути прекращается. Записанный файл автоматически помещается в папку "Track", которая находится: "Диск С" - "Jeppesen" - "Flite Star" - "Track". При повторном включении программы формируется новый файл с новой фактической линией пути, который, при выключении программы, также записывается в папку "Track".

Для просмотра выполненного маршрута необходимо включить программу, в меню на верхней панели открыть директорию "File" и в ней "Open Track File…". Появится табло с перечнем запомненных выполненных маршрутов. Маршрут, который Вы хотите просмотреть, необходимо обозначить дважды щелкнув по нему левой кнопкой "мыши". Выбранный Вами маршрут воссоздастся на карте программы. Увеличивая или уменьшая масштаб карты, Вы можете просмотреть любой его участок с необходимой степенью детализации и распечатать его.

Для того, чтобы убрать этот маршрут, необходимо в той же директории "File" нажать "Close Track File".
Для того, чтобы просмотреть выполненный маршрут в текстовом варианте, необходимо его файл из папки "Track" переместить в любую текстовую папку компьютера, открыть его и просмотреть любой участок в текстовом варианте. При необходимости можно выделить и распечатать любой его участок.
Файлы выполненного маршрута можно высылать и получать по электронной почте. При этом, при получении его и запоминании в текстовых папках, можно просмотреть и распечатать его в текстовом варианте, при помещении файла в папку "Track" можно просмотреть и распечатать его графический вариант на карте программ "Flite Star" или "Flite Map".

 

Заключение

Программы "Flite Star" и "Flite Map" имеют множество функций и широкие возможности для повышения точности, надежности и безопасности самолетовождения. При подключении программы к Интернету появляются дополнительные функции, связанные с автоматическим получением фактической и прогнозируемой погоды и, на этой основе, повышения точности расчетов и выполнения полетов. В данных методических рекомендациях рассмотрены только основные способы и методы работы с программой, которые позволят оператору приступить к ее использованию на земле и в полете.

(Автор текста неизвестен)

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

Где находится папка EnrouteData?

This comment was minimized by the moderator on the site

Posted by Pilot-Alex:

Где находится папка EnrouteData?

Варианты:
Для 34-битных систем:
C:\ProgramData\Jeppesen\Common\EnrouteDataA
C:\ProgramData\Jeppesen\Common\EnrouteDataB
C:\ProgramData\Jeppesen\FliteStar\EnrouteData

Для 32-битных систем:
C:\Jeppesen\FliteStar

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Проектор для кондитера
      Проектор для кондитера

      Кондитеры часто украшают торты и другие десерты замысловатыми рисунками и надписями. Вручную нанести сложное изображение не просто с первого раза, также важно изначально правильно и в нужном масштабе расположить надпись или рисунок на поверхности десерта - например, строго по центру. В этом случае без предварительного моделирования не обойтись. Поможет это сделать специальный проектор для...




      Как настроить Wi-Fi Router DLINK DIR-300_NRU под Билайн
      Как настроить Wi-Fi Router DLINK DIR-300_NRU под Билайн

      Для написания этой статьи было потрачено значительное количество времени и сил, было прочитано множество страниц разных форумов, проанализированы некоторые отзывы к статье и в итоге - этот материал, претендующий на истину для помощи тем, кто хочет самостоятельно настроить себе Интернет от билайна через рутер DLINK DIR-300. Эта статья была написана в первую очередь для того, чтобы эта шпаргалка была всегда...




      Сравнение PDF-файлов
      Сравнение PDF-файлов

      Существует множество программ для сравнения текстовых файлов типа TXT, DOC и т.п. Такие программы могут легко сравнить два файла и отобразить в отчете все различия: что было удалено, что было добавлено, а что не было отредактировано и осталось без изменения. Программами для сравнения файлов часто пользуются программисты, составители различных инструкций, ТЗ и др. документации, которым приходится периодически...




      Международный авиационный алфавит
      Международный авиационный алфавит

      Изучение фразеологии радиообмена на английском языке (если по-простому - авиационный английский) начинается с азбуки, точнее с авиационного алфавита. Без знания его как "Отче наш" нет смысла заниматься дальше и становиться профессиональным пилотом с допуском к выполнению международных полетов или диспетчером, допущенным к обслуживанию воздушного движения в международном аэропорту.




      Методики определения эксплуатационных минимумов
      Методики определения эксплуатационных минимумов

      Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна. Эксплуатационные минимумы...




      Авиационный фотограф Стив Моррис
      Авиационный фотограф Стив Моррис

      Еще летит твой самолет, куда? - ты сам пока не знаешь.Штурвал берет другой пилот, а ты об этом лишь мечтаешь... В. Захаров Фотографии Стива Морриса завораживают, и не важно, что на большинстве фотографий Стива не видна окраска воздушных судов, по которой можно идентифицировать принадлежность к авиакомпании, виден только силуэт, по которому угадывается тип и модификация ВС. Такой подход позволяет...




      Как создать корзину на флэшке
      Как создать корзину на флэшке

      Как известно, по умолчанию корзина Windows создается только на жестких дисках (HDD), на флэшках ее нет. Поэтому, случайно удалив что-нибудь на флешке, для восстановления приходится прибегать к помощи специальных реанимационных программ. Иногда, правда в результате воздействия вирусов на флэшках может появиться визуально похожий на Корзину объект, но это - не настоящая корзина, и в ней кроме вирусов...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS