Jeppesen Mobile FDКатегория: Навигация (Navigation)
Обновление: 26 Сентябрь 2011
Версия: v 1.0.2
Размер: 664 MB
Язык: English
Разработчик: Jeppesen Copyright © 2011
Сайт разработчика: http://www.jeppesen.com
Совместимость: iPad. iOS 4.3 или позже.
Ссылка: http://itunes.apple.com




С программой Jeppesen Mobile FD вы получите:

  • Управляемую интерактивную карту маршрутов (enroute);
  • Отображение местоположения вашего воздушного судна на маршруте или аэродромной схеме;
  • Стандартный раздел "Текст" сборника аэронавигационной информации;
  • Процедуры SID, STAR и схемы захода на посадку;
  • Информацию по изменениям (аэродромным и трассовым);
  • Полноцветную, высококачественную карту с векторными данными, отличной детализацией и возможностями изменения масштеба;
  • Простейший инструмент построения маршрутов.

Программу Jeppesen Mobile FliteDeck можно скачать совершенно бесплатно с Apple Store, вот только при запуске она попросит серийный номер, без которого никак не получится загрузить БД программы.

Описание: Jeppesen Mobile FliteDeck обеспечивает пилотов, имеющих подписку у Jeppesen, аэронавигационной информацией в электронном виде, а именно: немедленной, прямой и надежный доступ к трассовой информации (enroute), схемам аэродромов (terminal charts) и текстовой информации сборников (Jeppesen Airway Manual text). Jeppesen Mobile FliteDeck предназначен для использования на земле или в летной кабине и является промышленным мобильным приложением, который может быть использован в качестве замены бумажных носителей АНИ в том числе и для полетов по маршрутам зональной навигации (RNAV).

На первый взгляд картинка очень напоминает программы Jeppesen Flite Star/Flite Map, JeppView и eLink for Windows. Визуализация карты привычная и удобная.

Окно программы Jeppesen Mobile FliteDeck с трассовой информацией (enroute):

Эта карта открывается первой по умолчанию при запуске программы. Индикация режима "enroute" отображается в левом нижнем углу - кнопкой в виде галочки из точки-тире-точки-тире-точки. :)

Jeppesen Mobile FD

Масштаб карты легко варируется, чтобы поменять его достаточно двумя пальцами раздвинуть фрагмент картинки (для увеличения) или сдвинуть. Действие практически не тормозит, картинка перерисовывается и становится четкой буквально через одну секунду после завершения масштабирования. Учитывая количество навигационныз объектов, которые необходимом пересчитать и сгенерировать на карте - это очень хороший показатель.



Справа внизу сбоку экрана находится панель объектов, позволяющая отключать ненужные:

  • Первая кнопка включает/отключает Аэропорты,
  • вторая - воздушные трассы,
  • третья (треугольник) - точки (не маркированные ППМ),
  • четвертая - навигационные средства (маркированные ППМ: NDB, VOR, VOR/DME),
  • пятая (похожа на кусок паутины) - элементы воздушного пространства (терминальные зоны, запретные зоны и зоны ограничения),
  • шестая (гора) - рельеф.

Примечание: для мелкого масштаба некоторые из этих кнопок можут быть не активными и, соответсвенно, их нельзя нажать.

Значок в правом верхнем углу экрана, напоминающий шестеренку, открывает меню, через которое можно проверить актуальность БД и запустить процесс обновления, а также посмотреть справку по программе Jeppesen Mobile FD. В разделе "Help" указаны контактные телефоны и e-mail Jeppesen, а также до безобразия краткий, но понятный мануал по всем разделам программы на понятном английском языке.

Слева от "шестеренки" находится поле поиска. Поиск работает относительно всех аэродромов БД, навигационных стредства и ППМ.




Для поиска нужного объекта напечатайте его название (при первом нажатии на поле поиска откроется виртуальная клавиатура). Для упрощения поиска можно настроить фильтр.

Стрелка наверху экрана под словом "Enroute" открывает на треть экрана поле для поиска аэродромов. Можно задать аэродром вылета (Origin), назначения (Destination) и два запасных аэродрома (Alternates). Если выбранные аэродромы имеются в БД, то между а/д вылета и назначения появится прямая линия.

Вместо прямой линии можно нарисовать реальный маршрут полета, для этого нужно в поле Route последовательно прописать все точки, через которые планируется маршрут полета. Точки писать через пробел без указания трасс, этого достаточно. Написав все ППМ, нажать на клавишу Enter, которая в это время имеет название "Done". При этом маршрут будет перерисован и отмасштабирован так, чтобы уместиться на весь экран.

Jeppesen Mobile FD

Значок слева наверху (почти в углу), напоминающий лампочку, при нажатии отобраает ползунок для регулировки яркости экрана.



Чуть левее его - значок в виде книжки - позволяет посмотреть текстовую информацию: ATC, Radio Aids, Airport Directory и др. По умолчанию раздел "Text" не устанавливается и, соответственно, не обновляется. Для его активации нужно перейти в настройки и активировать все необходимые подразделы из раздела "Text" - выбрать нужные регионы. После - закачать обновления.

Кнопка "Norht Up" или "Track Up", расположенная в правом нижнем углу позволяет менять ориентацию карты программы: "север сверху" (истинный) или "движение наверх", т.е. курс полета самолета направлен наверх.

Кнопка с картинкой в виде наконечника стрелы называется "Present position" и позволяет установить карту по центру относительно места, для которого был получен последний сигнал от GPS-приемника. По умолчанию эта функция не активна, чтобы включить ее нужно зайти в yастройки ("Settings") перейти в раздел "JeppFD" и установить переключатель "Show Present Position" в положение "ON".

Слева от кнопки "Present position" находится переключатель верхнего и нижнего воздушного пространства - соответственно HIGH и LOW.

Далее слева - кнопка NOTES - позволяет в отделном небольшом окне просматривать дополнительную текстовую информацию, например, про навигационные средства, воздушное пространство, специфические процедуры в данном регионе, требования данной страны и др. - все, что невозможно разместить непосредсвенно на карте.

Когда имется сигнал от GPS-приемника на карте Enroute отображается индикатор местоположения (самолета). Он выглядит, как красная стрелка внутри окружности.

 

Метка самолета будет отображаться, если:

  • Global Location Servise включен, т.е. в положении ON;
  • JeppFD Service (Show Present Position) включен, т.е. в положении ON;
  • iPad получает данные от GPS-приемника как минимум в течение последних 10 секунд;
  • Сигнал от спутников устойчивый и хороший (для усиления сигнала желательно использовать внешние дополнительные GPS-приемники).

Все это (кроме последнего пункта) можно установить в настройках iPad. Можно просмотреть всю информацию по каждому навигационному объекту (VOR, NDB-маякам, аэродромам, ВПП, запретным зонам и зонам ограничения полетов, воздушным трассам и др), для этого достаточно нажать пальцем и держать его на экране до появления рамки с информацией.

Jeppesen Mobile FD

Если в месте нажатия имеется несколько навигационным объектов, то первоначально программа предложит выбрать один из них. Очень удобно реализована иерархия отображения информации, цветовая гамма - спокойная, не напрягает.

 

Режим "Terminal Charts" (аэродромные схемы) включается в нижнем левом углу кнопкой с самолетиком.

Первоначально открывается поиск. Он довольно шустрый и корректный. В процессе набора 4-буквенного кода аэродрома (код ИКАО) начинается поиск возможных сочетаний уже после ввода второй буквы.

Jeppesen Mobile FD

По мере ввода список возможных вариантов сокращается, и если не помнишь точный код аэродрома, то введя код региона ИКАО (2 первые буквы), дальше можно поискать вручную.

Аэродромы можно добавить в список избранных, нажав на звездочку слева от него.

С любого аэродрома можно перейти на список его схем, нажав на его строку. Тут также можно выбрать необходимые схемы и отметить их звездочкой (как-бы добавив в избранное).

Потом, находясь в режиме непосредственного просмотра схем, можно будет просматривать только выбранные схемы, остальные не будут отображаться (чтобы не мешать) - для этого нужно нажать на значок звездочки с надписью "Favorites" (слева внизу при выборе схем).




Возможны варианты просмотра всех схем ("All Charts") или групп схем ("Groups"), группы нужно предварительно сформировать. Аэродромные схемы также легко и быстро масштабируются для просмотра - легкими движениями двух пальцев.

Чтобы менять просматриваемые схемы нужно передвигать красный ползунок внизу. Если не отрывать палец, будут отображаться названия схем. Также можно как-бы перелистывать схемы, сдвигая вперед-назад (вправо-влево) саму картинку.

 

Раздел Text (Manuals) открывается с помощью значка в виде книжки, который находится в левом верхнем углу. При раскрытии списка отображеются только имеющиеся регионы. (Список регионов зависит от договоренности с Jeppesen и непосредственным выбором этих регионов в настройках программы Jeppesen Mobile FD). Документы в разделе Text имеют формат PDF.

Jeppesen Mobile FD

Выбрав нужный регион, нажать на него. При наличии в iPad нескольких программ для просмотра PDF-файлов вам будет предложен выбор. Я лично рекомендую использовать программу iBooks. Она выглядит, как книжная полка, на которой находятся все недавно просмотренные документы.

Просмотренные регионы из раздела Text отображаются бледным серым шрифтом.

Открытый документ имеет огромное множество страниц (более тысячи). Содержание является интерактивным и нажатием на номер нужной страницы можно попасть на эту страницу, правда, иногда это работает не совсем корректно. Чтобы исключить промахи рекомендуется увеличить масштаб страницы: идеальный размер - по ширине экрана при альбомном расположении iPad.

Вывод: в целом программа удобная и подходит в качестве EFB 1 класса при решении проблемы организации электропитания и размещения в летной кабине. Тестирование продолжается, текст будет дополнен или даже местами изменен.

Комментарии   

Administrator
#1 Administrator 05.10.2011 10:26
Недостатки программы Jeppesen Mobile FD:

1. При просмотре данных по частотам выбранных FIR/UIR нет разделения по секторам, все написано сплошным текстом. Если секторов много, как, например, в Московской зоне, то будет сложно найти нужную частоту.

2. Нет возможности вывода схем на печать: ни в PDF, ни на реальный принтер.
Цитировать
Dmitry
#2 Dmitry 08.10.2011 16:15
А где взять (купить) серийный номер
Цитировать
Administrator
#3 Administrator 09.10.2011 01:23
Тут:
Сайт разработчика: http://www.jeppesen.com
Цитировать
nofatigue
#4 nofatigue 16.11.2011 09:00
Для активации программы:
Нужен серийный номер, а не номер активации.
Поможет только официальный от jeppesen, т.к. после активации на сайте программа будет скачивать БД с того же сайта.
Очень маловероятно, что в ближайшее время кто-то сторонний сможет выкладывать БД для JMFD на левом ресурсе, надо и прогу другую - чтоб шла за обновлением на этот левый ресурс.
Поэтому вариант только один - запросить в джепсенов серийник для тестового использования и пользоваться, сколько дадут, если дадут. А потом - платить им или отказаться.
Цитировать
sputnik
#5 sputnik 17.11.2011 00:13
а как код получить? письмо им писать, звонить, онлайн помошник или как-то по иному? уже почти сутки сижу с этой проблемой на jeppesen.com((
Цитировать
nofatigue
#6 nofatigue 17.11.2011 09:31
Цитирую sputnik:
а как код получить? письмо им писать, звонить, онлайн помошник или как-то по иному? уже почти сутки сижу с этой проблемой на jeppesen.com((


Позвоните во Франкфуртское представительство Jeppesen (деревня Ной Изенбург) по тел.:
+49-6102-50-8211 или +49-6102-50-8219
(если звонить из России, то вместо плюса набирать 810). Там есть даже русскоговорящие специалисты.
Цитировать
Виталий
#7 Виталий 14.12.2011 17:24
Подскажите, а как инспектора SAFA на это посмотрят. Можно ли летать имея на борту, скажем 2 планшета (ИЛ-76) и не имея бумажного варианта JEPPESEN
Цитировать
Administrator
#8 Administrator 14.12.2011 18:10
Цитирую Виталий:
Подскажите, а как инспектора SAFA на это посмотрят. Можно ли летать имея на борту, скажем 2 планшета (ИЛ-76) и не имея бумажного варианта JEPPESEN


Если получите официальное одобрение от авиационных влестей своей страны, то проблем не будет при наличии действующей БД. Для России - это УЛЭ ФАВТ. Теоретически это возможно.

Только предварительно нужно провести тестовое использование iPad в роли EFB 1 класса, подготовить доказательную документацию и утвердить это. Плюс написать необходимые инструкции для персонала и прописать в РПП.
Цитировать

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться с помощью социальных сетей:
     

Или заполнить форму:


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика