The Grid MORA - (Grid Minimum Off Rate Altitude) - минимальная абсолютная высота вне маршрута (сетчатая). Имеет код раздела и подраздела - A и S соответственно при кодировании в БД ARINC-424.
По сути, AS-записи содержат таблицу высот. Каждая запись (строка) содержит 30 блоков, а поля "Начальная широта" и "Начальная долгота" совместно определяют нижний левый угол для первого блока каждой записи.
Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна.
Эксплуатационные минимумы авиакомпания может определять самостоятельно, оперируя всеми выше перечисленными данными, либо использовать готовые минимумы, рассчитанные компетентными специалистами некой организации и опубликованные в бумажном или электронном сборнике аэронавигационной информации.
Для расчета взлетно-посадочных характеристик приходится оперировать различными данным, в том числе располагаемыми дистанциями: TORA,TODA, ASDA и LDA.
Каждый аэродром должен определять располагаемые дистанции для всех имеющихся ВПП (для каждого торца) для публикации их в АИПе или в НОТАМ.
На всех российских самолетах и на иностранных гражданских воздушных судах по умолчанию нет оборудования TACAN. При заходе на посадку по схеме, например, VOR/TAC или еще хуже - просто TACAN от этого такана бортовое оборудование может получать только информацию по дальности (и то не повсем используемым каналам и частотам), курсового наведения не будет.
TACAN (tactical air navigation system) - импульсно-фазовая азимутально-дальномерная радионавигационная система ближнего действия. TACAN работает в диапазоне сверхвысоких частот (СВЧ). Его использование требует специального бортового оборудования, TACAN не работает через обычные VOR.
Этот документ является одним из первых, написанных для Electronic Flight Bag (EFB). Авторство принадлежит FAA - Federal Aviation Administration (США).
К сожалению на данный момент нет подобного документа не только в России, но и во многих других странах, в том числе в Европейских. Даже ИКАО в этом плане отстает от Америки.
Процесс подготовки и обработки аэронавигационных данных должен выполнятся в соответствии с определенными критериями, которые будут гарантировать качество аэронавигационных данных.
Умные "буржуи" собрались как-то вместе, организовали рабочую группу под эгидой RTCA и создали документ DO-200A/EUROCAE ED-76 "Standards for Processing Aeronautical Data". Российские авиационные власти и главные авиационные специалисты страны не приняли этот документ в качестве рабочего, а решили создать свой.
Аэродромные метеорологические органы обеспечивают производство регулярных, специальных и других наблюдений за состоянием погоды на аэродроме. Регулярные наблюдения обычно производятся и их результаты сообщаются с часовым и получасовым интервалом в зависимости от регионального аэронавигационного соглашения.
При возникновении оперативно-значимых изменений метеоусловий, производятся специальные наблюдения и составляются сводки. Специальные сводки выпускаются в тех случаях, когда один или более элементов регулярной сводки изменяются в соответствии с критериями оперативных минимумов, применяемых эксплуатантами на данном аэродроме.
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 743 в России с 17 ноября 2011 года вводится RVSM. Новая таблица эшелонирования выглядит следующим образом (смотрим и удивляемся :) ):
Истинный путевой угол от 0° до 179° |
Истинный путевой угол от 180° до 359° | ||||||||||
Полеты по правилам полетов по приборам | Полеты по правилам визуальных полетов | Полеты по правилам полетов по приборам | Полеты по правилам визуальных полетов | ||||||||
эшелон |
метры | футы | эшелон |
метры | футы | эшелон |
метры | футы | эшелон |
метры | футы |
010 | 300 | 1000 | - | - | - | 020 | 600 | 2000 | - | - | - |
030 | 900 | 3000 | 035 | 1050 | 3500 | 040 | 1200 | 4000 | 045 | 1350 | 4500 |
050 | 1500 | 5000 | 055 | 1700 | 5500 | 060 | 1850 | 6000 | 065 | 2000 | 6500 |
070 | 2150 | 7000 | 075 | 2300 | 7500 | 080 | 2450 | 8000 | 085 | 2600 | 8500 |
090 | 2750 | 9000 | 095 | 2900 | 9500 | 100 | 3050 | 10000 | 105 | 3200 | 10500 |
110 | 3350 | 11000 | 115 | 3500 | 11500 | 120 | 3650 | 12000 | 125 | 3800 | 12500 |
130 | 3950 | 13000 | 135 | 4100 | 13500 | 140 | 4250 | 14000 | 145 | 4400 | 14500 |
150 | 4550 | 15000 | 155 | 4700 | 15500 | 160 | 4900 | 16000 | 165 | 5050 | 16500 |
170 | 5200 | 17000 | 175 | 5350 | 17500 | 180 | 5500 | 18000 | 185 | 5650 | 18500 |
190 | 5800 | 19000 | 195 | 5950 | 19500 | 200 | 6100 | 20000 | 205 | 6250 | 20500 |
210 | 6400 | 21000 | 215 | 6550 | 21500 | 220 | 6700 | 22000 | 225 | 6850 | 22500 |
230 | 7000 | 23000 | 235 | 7150 | 23500 | 240 | 7300 | 24000 | 245 | 7450 | 24500 |
250 | 7600 | 25000 | 255 | 7750 | 25500 | 260 | 7900 | 26000 | 265 | 8100 | 26500 |
270 | 8250 | 27000 | - | - | - | 280 | 8550 | 28000 | - | - | - |
290 | 8850 | 29000 | - | - | - | 300 | 9150 | 30000 | - | - | - |
310 | 9450 | 31000 | - | - | - | 320 | 9750 | 32000 | - | - | - |
330 | 10050 | 33000 | - | - | - | 340 | 10350 | 34000 | - | - | - |
350 | 10650 | 35000 | - | - | - | 360 | 10950 | 36000 | - | - | - |
370 | 11300 | 37000 | - | - | - | 380 | 11600 | 38000 | - | - | - |
390 | 11900 | 39000 | - | - | - | 400 | 12200 | 40000 | - | - | - |
410 | 12500 | 41000 | - | - | - | 430 | 13100 | 43000 | - | - | - |
450 | 13700 | 45000 | - | - | - | 470 | 14350 | 47000 | - | - | - |
490 | 14950 | 49000 | - | - | - | 510 | 15550 | 51000 | - | - | - |
и т.д. | и т.д. | и т.д. | - | - | - | и т.д. | и т.д. | и т.д. | - | - | - |
Выделенное желтым цветом | - СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования | Эшелонирование через каждые 1000 футов (~300 метов) (2000 футов между соседними попутными эшелонами) |
Выделенное зеленым цветом | - НЕ СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования | |
Выделенное красным цветом | Эшелонирование через каждые 2000 футов (~600 метов) (4000 футов между соседними попутными эшелонами) |
Немного обескураживает надпись "и т.д." в последней строке некоторых строк. Как-то это не профессионально выглядит. Документ не должен быть расплывчатым и неоднозначным.
23-24 мая 2011 года состоялось cовещание целевой группы PBN TF/5 EUR ИКАО в Европейском и Североатлантическом бюро ИКАО в Париже, (Франция). Председателем совещания был г-н Томас Бьюкенен (Швейцария). Секретарь совещания представитель Европейского и Североатлантического (EUR/NAT) бюро ИКАО г-н Эльхан Нахмадов.
Повестка дня:
Иногда в панели управления сервером ISP Manager Lite в интерфейсе могут быть "глюки", например, отсутствие некоторых элементов управления или всплывающие окна с указанием на ошибку.
Некоторым авиационным специалистам (пилотам, штурманам), а также курсантам авиационных училищ в определенный момент времени может понадобиться инструмент для выполнения некоторых инженерных расчетов. В качестве такого инструмента может выступать навигационная линейка НЛ-10, или компьютерная программа.
В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик. По сигналу, его друзья отвязали веревку,...
Код экземпляра устройства (vendor code) электронного оборудования или компонента позволяет узнать - какой именно производитель создал данное оборудование (hardware). Владение информацией о коде экземпляра устройства позволяет найти драйверы именно для этого устройства, реально совместимые с ним.
Фирма Jeppesen считается лидером среди поставщиков аэронавигационной информации и навигационная база данных Джеппесен - самая полная и объемная, и это не удивительно, так как Jeppesen занимается этой деятельностью аж с 30-ых годов 20 века (Подробнее - в статье "История Jeppesen"). Но есть такие аэродромы, которых нет в базе данных даже у Jeppesen, по крайней мере в той БД, которая официально предоставляется потребителям. Это всякие "секретные" военные...
Если xCode при компиляции проекта ругается на часть кода и выдает ошибку, например, такую: Thread 4: Exception: -[UIKeyboardTaskQueue waitUntilAllTasksAreFinished] may only be called from the main thread. Это означает, что данный кусок кода должен выполняться в главном потоке, а не в дополнительном.
Если ваша любимая флэшка в один "прекрасный" день отказывается работать, а именно при попытке открыть ее выдает сообщение: "Нет доступа к К:\ (или другая буква, присвоенная флэшке) Файл или папка повреждены. Чтение невозможно." И нет возможности ни скопировать файлы с флэшки, ни сделать что-то другое. Если открыть Мой компьютер и кликнуть на букве флэшки правой кнопкой мыши и посмотреть свойства, то увидим, что файловая...