На всех российских самолетах и на иностранных гражданских воздушных судах по умолчанию нет оборудования TACAN. При заходе на посадку по схеме, например, VOR/TAC или еще хуже - просто TACAN от этого такана бортовое оборудование может получать только информацию по дальности (и то не повсем используемым каналам и частотам), курсового наведения не будет.
TACAN (tactical air navigation system) - импульсно-фазовая азимутально-дальномерная радионавигационная система ближнего действия. TACAN работает в диапазоне сверхвысоких частот (СВЧ). Его использование требует специального бортового оборудования, TACAN не работает через обычные VOR.
По причинам, свойственная военным или военно-морским операциям (необычные условия размещения, морская качка и т.д.) гражданское оборудование VOR/DME для аэронавигации было признано непригодным для военного или военно-морского использования. Вот поэтому и была разработанная военными новая навигационная система - TACAN, чтобы соответствовать требованиям военных.
В результате FAA включила оборудование TACAN в один список вместе с гражданскими VOR/DME навигационными средствами. Хотя теоретические и технические принципы работы оборудования TACAN существенно отличаются от VOR/DME-маяков, конечный результат - навигационная информация для пилота в итоге та же самая - удаление и пеленг (радиал, курс,...). Это оборудование называются VORTACs. Наземное оборудование TACAN состоит либо из стационароного или мобильного передатчика. Бортовое оборудование TACAN в сочетании с наземным преобразует переданный сигнал в визуальное представление: азимут и расстояние.
Раньше сборники Jeppesen в разделе РАДИОСРЕДСТВА (RadioAids) содержали информацию о каналах TACAN, VOR, LOCALIZER, GLIDESLOPE и их соответствующих частотах (так называемая CHANNEL-FREQUENCY PAIRING), но вот уже несколько лет эта табличка к сожалению изъята из сборников аэронавигационной информации.
К счастью эта табличка в бумажном виде от 2 февраля 1996 года попала в руки и была оцифрована:
AIR NAVIGATION RADIO AIDS
TACAN, VOR, LOCALIZER, GLIDESLOPE
CHANNEL-FREQUENCY PAIRING
Channel number |
VOR frequency |
Localizer frequency |
Glideslope frequency |
Channel number |
VOR frequency |
Localizer frequency |
Glideslope frequency |
Channel number |
VOR frequency |
Channel number |
|
1X thru 16Y NOT FREQUENCY PAIRED |
42X | 110.50 | 329.60 | 76X | 112.90 | 102X | 115.50 | ||||
42Y | 110.55 | 329.45 | 76Y | 112.95 | 102Y | 115.55 | |||||
17X | 108.00 | 43X | 110.60 | 77X | 113.00 | 103X | 115.60 | ||||
17Y | 108.05 | 43Y | 110.65 | 77Y | 113.05 | 103Y | 115.65 | ||||
18X | 108.10 | 334.70 | 44X | 110.70 | 330.20 | 78X | 113.10 | 104X | 115.70 | ||
18Y | 108.15 | 334.55 | 44Y | 110.75 | 330.05 | 78Y | 113.15 | 104Y | 115.75 | ||
19X | 108.20 | 45X | 110.80 | 79X | 113.20 | 105X | 115.80 | ||||
19Y | 108.25 | 45Y | 110.85 | 79Y | 113.25 | 105Y | 115.85 | ||||
20X | 108.30 | 334.10 | 46X | 110.90 | 330.80 | 80X | 113.30 | 106X | 115.90 | ||
20Y | 108.35 | 333.95 | 46Y | 110.95 | 330.65 | 80Y | 113.35 | 106Y | 115.95 | ||
21X | 108.40 | 47X | 111.00 | 81X | 113.40 | 107X | 116.00 | ||||
21Y | 108.45 | 47Y | 111.05 | 81Y | 113.45 | 107Y | 116.05 | ||||
22X | 108.50 | 329.90 | 48X | 111.10 | 331.70 | 82X | 113.50 | 108X | 116.10 | ||
22Y | 108.55 | 329.75 | 48Y | 111.15 | 331.55 | 82Y | 113.55 | 108Y | 116.15 | ||
23X | 108.60 | 49X | 111.20 | 83X | 113.60 | 109X | 116.20 | ||||
23Y | 108.65 | 49Y | 111.25 | 83Y | 113.65 | 109Y | 116.25 | ||||
24X | 108.70 | 330.50 | 50X | 111.30 | 332.30 | 84X | 113.70 | 110X | 116.30 | ||
24Y | 108.75 | 330.35 | 50Y | 111.35 | 332.15 | 84Y | 113.75 | 110Y | 116.35 | ||
25X | 108.80 | 51X | 111.40 | 85X | 113.80 | 111X | 116.40 | ||||
25Y | 108.85 | 51Y | 111.45 | 85Y | 113.85 | 111Y | 116.45 | ||||
26X | 108.90 | 329.30 | 52X | 111.50 | 332.90 | 86X | 113.90 | 112X | 116.50 | ||
26Y | 108.95 | 329.15 | 52Y | 111.55 | 332.75 | 86Y | 113.95 | 112Y | 116.55 | ||
27X | 109.00 | 53X | 111.60 | 87X | 114.00 | 113X | 116.60 | ||||
27Y | 109.05 | 53Y | 111.65 | 87Y | 114.05 | 113Y | 116.65 | ||||
28X | 109.10 | 331.40 | 54X | 111.70 | 333.50 | 88X | 114.10 | 114X | 116.70 | ||
28Y | 109.15 | 331.25 | 54Y | 111.75 | 333.55 | 88Y | 114.15 | 114Y | 116.75 | ||
29X | 109.20 | 55X | 111.80 | 89X | 114.20 | 115X | 116.80 | ||||
29Y | 109.25 | 55Y | 111.85 | 89Y | 114.25 | 115Y | 116.85 | ||||
30X | 109.30 | 332.00 | 56X | 111.90 | 331.10 | 90X | 114.30 | 116X | 116.90 | ||
30Y | 109.35 | 331.85 | 56Y | 111.95 | 330.95 | 90Y | 114.35 | 116Y | 116.95 | ||
31X | 109.40 | 57X | 112.00 | 91X | 114.40 | 117X | 117.00 | ||||
31Y | 109.45 | 57Y | 112.05 | 91Y | 114.45 | 117Y | 117.05 | ||||
32X | 109.50 | 332.60 | 58X | 112.10 | 92X | 114.50 | 118X | 117.10 | |||
32Y | 109.55 | 332.45 | 58Y | 112.15 | 92Y | 114.55 | 118Y | 117.15 | |||
33X | 109.60 | 59X | 112.20 | 93X | 114.60 | 119X | 117.20 | ||||
33Y | 109.65 | 59Y | 112.25 | 93Y | 114.65 | 119Y | 117.25 | ||||
34X | 109.70 | 333.20 | 60X thru 69Y NOT FREQUENCY PAIRED |
94X | 114.70 | 120X | 117.30 | ||||
34Y | 109.75 | 333.05 | 94Y | 114.75 | 120Y | 117.35 | |||||
35X | 109.80 | 95X | 114.80 | 121X | 117.40 | ||||||
35Y | 109.85 | 95Y | 114.85 | 121Y | 117.45 | ||||||
36X | 109.90 | 333.80 | 70X | 112.30 | 96X | 114.90 | 122X | 117.50 | |||
36Y | 109.95 | 333.65 | 70Y | 112.35 | 96Y | 114.95 | 122Y | 117.55 | |||
37X | 110.00 | 71X | 112.40 | 97X | 115.00 | 123X | 117.60 | ||||
37Y | 110.05 | 71Y | 112.45 | 97Y | 115.05 | 123Y | 117.65 | ||||
38X | 110.10 | 334.40 | 72X | 112.50 | 98X | 115.10 | 124X | 117.70 | |||
38Y | 110.15 | 334.25 | 72Y | 112.55 | 98Y | 115.15 | 124Y | 117.75 | |||
39X | 110.20 | 73X | 112.60 | 99X | 115.20 | 125X | 117.80 | ||||
39Y | 110.25 | 73Y | 112.65 | 99Y | 115.25 | 125Y | 117.85 | ||||
40X | 110.30 | 335.00 | 74X | 112.70 | 100X | 115.30 | 126X | 117.90 | |||
40Y | 110.35 | 334.85 | 74Y | 112.75 | 100Y | 115.35 | 126Y | 117.95 | |||
41X | 110.40 | 75X | 112.80 | 101X | 115.40 | ||||||
41Y | 110.45 | 75Y | 112.85 | 101Y | 115.45 |
Примечание: большинство воздушных судов оборудовано дальномерным оборудованием (DME) только диапазона гражданской авиации и не могут принимать сигналы TACAN каналов с 1 по 16 и с 60 по 69. У военных воздушных судов оборудование DME полного диапазона.
БД для EGPWS/TAWS "T2CAS" предоставляется компанией ACSS (Aviation Communication and Surveillance System) в своем бортовом формате, конвертация уже выполнена, и БД готова для загрузки в систему. Периодичность обновления – по факту выхода новой БД (примерно кардые 3 месяца). Сроки не совпадают с циклами AIRAC. При этом зарегистрированным пользователям на электронную почту приходит уведомление о том, что новая БД...
Сложные диаграммы процессов или информационных систем невозможно нарисовать с использованием нескольких прямоугольников и стрелок между ними. Да, существует такое понятие как HLD (High Level Design - верхнеуровневое описание архитектуры системы, иногда High Level Diagram - верхнеуровневая диаграмма), которую можно декомпозировать на части и отобразить их в виде отдельных схем. Но иногда возможны ситуации,...
Пользователи программ Jeppesen e-Link for Windows (E4W) или Jeppesen JeppView при распечатке схем (Charts) аэродромов (как на реальном, так и с помощью виртуального PDF-принтера) могут заметить в верхнем колонтитуле непрезентабельную надпись "Licensed to (unknown)", которая, теоретически, может стать причиной дополнительных ненужных вопросов к пилоту от рамповой инспекции в случае, если эти схемы попадутся...
При разработке iOS-приложения необходимо указать минимальную версию операционной системы, для которой это приложение будет доступно. Соответственно, пользователи, у которых в мобильных устройствах установлена данная версия iOS или более новая версия, смогут установить приложение. Иногда бывает не просто обеспечить совместимость приложения для большого числа операционных систем, для разработчика это является...
Очередная подстава от Microsoft - лазерный принтер HP LazerJet PRO M252 не печатает из MS Office 2010. Операционная система - Windows 7 x64, также аналогичная проблема возникала в Windows 10. Причем MS Word отправляет документы на печать, и никаких ошибок при этом нет. А если попробовать напечатать документ из MS Excel - программа сразу же выдает ошибку печати. Из других программ документы печатаются без...
В интернете написано много примеров, как настроить с помощью файла .htaccess переадресацию с одной конкретной страницы сайта на другую, с нескольких страниц на одну, с WWW на без WWW, с HTTP на HTTPS и др. Но нормальных примеров для 301 редиректа с использованием страниц, имеющих параметры, не удалось найти. Как-то просматривая логи сайта https://skalolaskovy.ru, были обнаружены левые попытки авторизации...
Два раза у моего товарища случалась эта беда - куда-то бесследно пропадала панель языков из системного трея. Что он с ней делал? Случайно это получалось, или же происходил какой-то глюк системы после некорректного удаления кривого софта? - уже не известно :) Факт только один - языковая панель пропала и ее нет на месте. Перезагрузка не помогает, значит - это не разовый глюк, а что-то посерьезнее. С одой стороны...