Наиподробнейший инструктивный материал по использованию программ FliteStar/FliteMap.

FliteStar/FliteMap для чайников

Программы "Flite Star" и "Flite Map" отличаются друг от друга наличием у "Flite Map" движущейся карты при подключении к ней GPS, что позволяет повысить удобство использования ее в полете. Без подключения GPS порядок работы с обеими программами полностью идентичен. В данных методических рекомендациях рассматривается вопрос работы на земле (без подключения GPS) применительно к обеим программам, в полете - применительно к программе "Flite Map".

Предварительный расчет взлетно-посадочных характеристик для воздушного судна - важная операция перед выполнением полета.

Программа для расчета ВПХ Ил-76ТД

Опытный пилот в хорошо знакомых ему аэропортах может не выполнять расчет ВПХ, полагаясь на свой профессионализм и память, но при выполнении полета на новый незнакомый аэродром рассчитывать заранее взлетно-посадочные характеристики обязательно.

Не смотря на тесную дружбу Jeppesen и Garmin, программы и файлы этих разных производителей, увы, не дружат. И пользователям приходится ломать голову, над той или иной задачей, которая подразумевает использование файлов одного типа в программах другого типа.

Конвертация трека в формат FliteMap

Например, может возникнуть необходимость отобразить какой-либо GPS-трек, записанный с помощью навигатора Garmin, на карте в программе Jeppesen FliteStar/FliteMap.

AIRAC - система заблаговременного уведомления об изменениях аэронавигационных данных по единой таблице дат вступления их в силу. Аббревиатура AIRAC расшифровывается как Aeronautical Information Regulation And Control, что означает Регламентирование и контроль аэронавигационной информации.

Календарь циклов AIRAC Представляет собой установленный график обновления всех аэронавигационных данных в т.ч. бортовых навигационных БД. В соответствии с этим графиком все БД обновляются каждые 28 дней – таким образом, в каждом году 13 циклов обновления БД – 13 циклов AIRAC (Cycles).

Программа для ведения графика полета воздушных судов была создана специально для ралли "Шелковый путь-2010" для составления расписания, ведения статистики по перелетам сводного авиационного отряда сопровождения этой автогонки.

Табличный интерфейс программы:

График полетов

Программа позволяет вести учет запланированного и фактического времени вылета и посадки ВС и отображать это в графическом виде. Ограничение - 15 ВС (желательное), 20 ВС - критическое. Теоретически, конечно, можно и больше, но в этом случае на экране монитора все может не поместиться.

Каждому "нормальному" типу воздушного судна (ВС) присваивается код ИКАО и код ИАТА.

Коды типов воздушных судов

Код ИКАО состоит из 4 знаков (букв латинского алфавита и цифр). Код ИКАО для ВС в первую очередь используется при планировании полетов - указывается в 9 поле флайтплана (FPL).

Международные требования к шуму воздушных судов изложены в форме стандартов и рекомендуемой практики в документе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) “Приложение 16 “Охрана окружающей среды” (том 1 “Авиационный шум”) Конвенции о международной гражданской авиации 1944г.

Проблема авиационного шума

Проблема авиационного шума возникла с конца 50-х годов со времени внедрения и начала интенсивной эксплуатации в мировой гражданской авиации реактивных воздушных судов. Уже во второй половине 60-х годов жалобы населения в окрестностях аэропортов на шум реактивных самолетов и связанные с этим массовые протесты страдающих от шума людей достигли такой степени, что мировое авиационное сообщество оказалось вынужденным срочно и конструктивно отреагировать на сложившуюся ситуацию.

Яндекс.Метрика