На островах Тихого океана местные жители поклоняются самолетам, которые привозят разные ништяки и вкусняшки.

Культ карго

А чтобы боги прилетали почаще, строят фальшивые аэродромы с муляжами самолетов, вышек и взлетными полосами.

Начиная с цикла AIRAC 1201 фирма Jeppesen без предупреждения своих потребителей вероломно изменила сервис по обновлению БД для Garmin GPS-400.

garmin gns-400

БД DGRM74, которая охватывала весь мир и записывалась на один 8-Мб-ый картридж теперь не предоставляется! Вместо нее теперь будет несколько фрагментов БД.

AvPlan

Очередной специализированный авиационный софт для EFB iPad:

Категория: Навигация
Дата релиза: 21 декабря 2011
Версия: 1.5.4
Размер: 15.2 MB
Язык: English
Разработчик: BJA Consulting Pty Ltd © 2011
Сайт разработчика: http://www.avsoft.com.au
Требования: для iPad с iOS 4.2 и выше.
Описание: Давайте летать быстрее с замечательной австралийской программой планирования полетов для Apple IPad под названием AvPlan!

Когда есть GPS-сигнал, то его нужно иметь, а не только желать! ("When a GPS signal is a must have, not a nice to have").

GPS-приемник для iPad 

Возможны два варианта использования дополнительного GPS-приемника: подключать напрямую к iPad или подключать по Bluetooth. iPad использует встроенный GPS-приемник, который не очень надежный при использовании его в полете. Для того, чтобы уверенно пользоваться в полете функцией "moving map" (движущаяся карта), например, в программе Jeppesen Mobile FD, или в программе AvPlan, обязательно нужна внешняя GPS-антенна.

Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна.

Методики определения эксплуатационных минимумов

Эксплуатационные минимумы авиакомпания может определять самостоятельно, оперируя всеми выше перечисленными данными, либо использовать готовые минимумы, рассчитанные компетентными специалистами некой организации и опубликованные в бумажном или электронном сборнике аэронавигационной информации.

Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) разрешило пилотам авиакомпании American Airlines использовать в полете планшеты iPad для просмотра электронных карт и чтения летной документации.

American Airlines

Разрешение вступает в силу в пятницу, 16 декабря 2011 г. Сначала планшеты будут применяться на Boeing 777, а потом и на других типах самолетов из флота American Airlines. Пилоты теперь имеют право использовать iPad в качестве источника аэронавигационной информации на всех этапах полета.

Для расчета взлетно-посадочных характеристик приходится оперировать различными данным, в том числе располагаемыми дистанциями: TORA,TODA, ASDA и LDA.

TORA,TODA, ASDA и LDA

Каждый аэродром должен определять располагаемые дистанции для всех имеющихся ВПП (для каждого торца) для публикации их в АИПе или в НОТАМ.

На всех российских самолетах и на иностранных гражданских воздушных судах по умолчанию нет оборудования TACAN. При заходе на посадку по схеме, например, VOR/TAC или еще хуже - просто TACAN от этого такана бортовое оборудование может получать только информацию по дальности (и то не повсем используемым каналам и частотам), курсового наведения не будет.

TACAN

TACAN (tactical air navigation system) - импульсно-фазовая азимутально-дальномерная радионавигационная система ближнего действия. TACAN работает в диапазоне сверхвысоких частот (СВЧ). Его использование требует специального бортового оборудования, TACAN не работает через обычные VOR.

Яндекс.Метрика