iAirport - это приложение для iPhone или iPad, содержащее максимально полную навигационную базу данных по 48 000 аэродромов, вертодромов и посадочных площадок (далее по тексту аэродромы) по всему миру.

iairport

Можно найти и просмотреть каждый аэродром в режиме спутниковой фотографии.

Всем давно известно, что американская фирма Jeppesen является лидером в области аэронавигационных данных, будь то чисто навигационные данные (ARINC-424 и пр.), данные по препятствиям или различные авиационные компьютерные приложения.

JeppView против Аэропорт Оптима

Другие поставщики аэронавигационных продуктов тоже стараются и создают свои варианты. Давайте сравним как-бы аналогичные продукты от Jeppesen и от ФГУП ЦАИ (бывшее ЦАИ ГА).

В дополнение к обычной сводке METAR и TAF многие военные аэродромы в метеорологической сводке могут использовать цветовой код, обозначенный словом на английском языке.

Цветные коды военных аэродромов в метеосводках

Этот цветовой код является одной из форм сокращение для экипажей и дополнительно акцентирует внимание на основной информации в сообщении.

Пользователи, на компьютерах (ноутбуках) которых установлены программы Jeppesen FliteStar/FliteMap и Jepp View иногда после очередного обновления навигационной базы данных при запуске программы FliteStar/FliteMap могут увидеть сообщение об ошибке:

Jeppesen FliteMap error Failed to initialize JIT-EDocs API

Сообщение об ошибке "Failed to initialize JIT-EDocs API. (-7019) Unknown error" говорит, что программа не может инициализировать JIT-EDocs API.

Фирма Jeppesen в течение почти года собирала отзывы и замечания от пользователей своей новой аэронавигационной программы. И вот настал момент - и приложение для iPad Jeppesen Mobile FD недавно обновилось до версии 1.1.0!

Глюки программы Jeppesen Mobile FD

Многие пользователи данной программы ждали этого с нетерпением, но некоторые "консерваторы", наоборот, очень настроженно отнеслись к новой версии и ждали отзывов от смелых испытателей, чтобы потом пойти по их следам.

Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296.

Перепрошивка навигаторов Garmin

Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же. Функциональность приборов задается и ограничивается только версией программного обеспечения, т.е. их прошивкой.

Garmin 276 стоит примерно $900. А если к тому же покупать не новый навигатор, а БУ, то это вообще копейки по сравнению с Garmin 296, который стоит порядка $2500.

Изучение фразеологии радиообмена на английском языке (если по-простому - авиационный английский) начинается с азбуки, точнее с авиационного алфавита.

Международный авиационный алфавит

Без знания его как "Отче наш" нет смысла заниматься дальше и становиться профессиональным пилотом с допуском к выполнению международных полетов или диспетчером, допущенным к обслуживанию воздушного движения в международном аэропорту.

В процесе развития авиационной отрасли эволюционируют и требования к бортовому и наземному оборудованию.

Аэронавигационные требования к бортовому оборудованию воздушных судов

Новое оборудование должно быть более надежным, более точным и более простым с точки зрения внедрения и эксплуатации. Соответственно, для него определяются новые требования - более жесткие по сравнению с предыдущими.

Яндекс.Метрика