Flightradar24 © является следящей системой за полетами воздушных судов, отображающей в режиме реального времени воздушное движение всего мира. Для отображения воздушных поток Flightradar24 использует несколько источников информации: ADS-B, MLAT и FAA.

Принцип работы flightradar24

Данные от ADS-B, MLAT и FAA объединяются с расписанием рейсов и информацией о статусах воздушных судов, получаемых от авиакомпаний и аэропортов, - все это выполняется в целях организации механизма отслеживания самолетов с помощью сайта www.flightradar24.com или компьютерных приложений Flightradar24 (в том числе и для мобильных устройств).




 

ADS-B

Основной технологией, которую использует сервис Flightradar24 для получения данных по полетной информации, является автоматическое зависимое наблюдение в режиме радиовещания (ADS-B = Automatic dependent surveillance – Broadcast).

Основная суть работы ADS-B отражена на картинке:

how works flightradar24 2

  1. Самолеты получают информацию о своем местоположении от спутниковой системы навигации (GPS).
  2. Самолетный ADS-B-приёмопередатчик передает сигнал, содержащий информацию о местоположении воздушного судна (и многое другое).
  3. Сигнал ADS-B принимается приемником, подключенным к системе Flightradar24.
  4. Приемник передает данные в систему Flightradar24.
  5. Полетные данные отображаются на сайте flightradar24.com и в компьютерных приложениях Flightradar24.

ADS-B является относительно новой технологией, она еще находится в стадии разработки и внедрения и, соответственно, в настоящее время редко используется при обслуживании/управлении воздушным движением (ОВД/УВД).

По оценке сервиса Flightradar24 примерно 65% всех коммерческих пассажирских самолетов (75% в Европе, 35% в США) оснащены оборудованием для ADS-B. Для авиации общего назначения (АОН) это число, скорее всего даже менее 20%. Но с каждым годом количество ВС, оборудованных ADS-B, неуклонно увеличивается. Это связано с тем, что ADS-B скоро станет обязательным практически для всех воздушных судов, практически во всех классах воздушного пространства по всему миру (внедрение этого ограничения запланировано к 2020 году).




В настоящее время уже введены ограничения для воздушных судов без ADS-B в воздушном пространстве Австралии (с декабря 2013 г. FL290 и выше), Тайваня (с начала 2014 г. FIR Тайпей FL290 и выше), Китая. Некоторые страны (Сингапур, Гонк-Конг и др.) постепепенно внедряют ADS-B, но ограничения пока не вводят. Вероятно когда-нибудь технология ADS-B станет основным методом наблюдения, используемым органами ОВД и заменит первичный радиолокатор.

Система Flightradar24, имеющая сеть из более чем 4000 ADS-B-приемников по всему миру, получает информацию о воздушных судах и их полетах с помощью ADS-B-транспондеров и отправляет  ее на сервер. ADS-B-приемники работают на высокой частоте (1090 МГц), поэтому зона покрытия каждого приемника ограничена радиусом примерно в 150-250 миль (250-400 км). Чем дальше от наземного приемника находится воздушное судно, тем больше должна быть его высота, чтобы иметь контакт с этим приемником. Ограничение по расстоянию делает очень сложным реализацию ADS-B в океанических районах.

ADS-B охватывает практически 99% Европы, очень хорошее ADS-B-покрытие в США, Канаде, Мексике, странах Карибского бассейна, Бразилии, центральной части России, на Ближнем Востоке, в Индии, Японии, Таиланде, Малайзии, Индонезии, Австралии и Новой Зеландии. Остальные страны и территории пока находятся в процессе организации и установки ADS-B.

 

MLAT

В некоторых регионах (например, США, Европа) с большим количеством наземных станций ADS-B местоположение ВС может быть определено без установленного бортового оборудования ADS-B. В этом случае используется технология MLAT – мультилатерация, которая использует метод, известный как разница во времени получения сигнала (TDOA – Time Difference of Arrival).

Измеряя разницу во времени при получении сигналов от стандартного самолетного ответчика несколькими наземными станциями, можно легко вычислить местоположение воздушного судна. Для реализации MLAT необходимо 4 и более наземные станции, получающих сигнал от ВС. Чем больше приемников ADS-B на земле, тем точнее вычисление местоположения самолета в воздушном пространстве системой Flightradar24.

Зона охвата MLAT физически реализована может быть только на высоте 5 000-10 000 футов (~ 1500-3 000 м) и выше, т.к. вероятность того, что сигнал от ВС будет получен четыремя или более наземными станциями ADS-B возрастает с увеличением высоты.

Большая часть Европы в настоящее время имеет покрытие MLAT, начиная с высоты 5 000-10 000 футов. Частично MLAT реализован в Северной Америке, Мексике, Австралии и Бразилии. В 2014 году было активное увеличение зон MLAT по всему миру, и в 2015 году эта тенденция сохраняется.

 

FAA

Как уже говорилось выше, кроме данных от ADS-B и MLAT, Flightradar24 использует информацию, получаемую от федеральных авиационных властей США (FAA). По сравнению с данными от ADS-B и MLAT, получаемые сервером в режиме реального времени, данные от FAA поступают с задержкой примерно в 5 минут (таковы правила FAA). Соответственно, на сайте Flightradar24 по этим самолетам информация получается не актуальной, такие самолеты отображаются оранжевым цветом, для отделения их от остальных честных ВС.

Данные от FAA основаны на информации, получаемой с радиолокаторов (т.е. эти данные содержат не только ВС, имеющие ADS-B-ответчик) и включают в себя большую часть регулярных и коммерческих рейсов США, Канады и части Тихого и Атлантического океанов.




 

Flarm

Flarm – это упрощенная версия ADS-B с меньшей дальностью действия, в основном используется для  небольших самолетов и планеров. Дальность действия приемника Flarm составляет от 20 до 100 км. Flarm-приемники часто устанавливаются в небольших аэропортах с большой интенсивностью полетов планеров, чтобы отслеживать все планеры вокруг аэропорта.

 

Воздушные суда, отображаемые в системе Flightradar24 (в зоне охвата ADS-B)

Изначально ADS-B использовался в основном только для наблюдением за коммерческими пассажирскими воздушными судами вместимостью от 100 пассажиров и более. В течение последних лет все больше самолетов, в том числе и мелких ВС, устанавливают ADS-B приемопередатчики. Пока требование на наличие на ВС оборудования ADS-B не стало обязательным, каждый эксплуатант может самостоятельно для себя решить, устанавливать ADS-B-транспондеры или еще подождать.

 

Типы воздушных судов, имеющие ADS-B приемопередатчики и видимые в системе Flightradar24 (в пределах зоны охвата ADS-B):

  • Все модели Airbus (A300, A310, A318, A319, A320, A321, A330, A340, A350, A380);
  • Ан-148;
  • Ан-158;
  • ATR 72-600 (большинство новых поставок);
  • BAe ATP;
  • BAe Avro RJ70, RJ85, RJ100;
  • Boeing 737, 747, 757, 767, 777, 787;
  • Bombardier CS100 и CS300;
  • Embraer E190 (большинство новых поставок);
  • Fokker 70 и 100;
  • McDonnell Douglas DC-10 и MD-11;
  • Sukhoi SuperJet 100;
  • Ил-96 (крайние новые сборки ВС);
  • Ту-204 (крайние новые сборки ВС).

 

Типы воздушных судов, не имеющие в настоящий момент приемопередатчиков ADS-B и, соответственно, не видимые в системе Flightradar24:

  • "Air Force One";
  • Ан-124;
  • Ан-225;
  • ATR 42, 72 (кроме самых новых поставок ATR 72-600);
  • Boeing 707, 717, 727, 737-200, 747-100, 747-200, 747SP;
  • BAe Jetstream 31 и 32;
  • Все модели Bombardier CRJ;
  • Все модели Bombardier Dash;
  • Все модели CASA;
  • Все модели Dornier;
  • Все модели Embraer (кроме самых новых поставок Embraer E190);
  • De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter;
  • Fokker 50;
  • McDonnell Douglas DC-9, MD-8x, MD-90;
  • Saab 340;
  • Saab 2000;
  • Большинство вертолетов;
  • Большинство старых ВС;
  • Большинство бизнес-джетов;
  • Большинство военных самолетов;
  • Большинство самолетов с пропеллером.

Данные списки не претендуют на 100-ую истину, конечно же есть исключения, например, сейчас еще до сих пор летают множество старых ВС A300, A310, A320, B737, B747, B757, B767, MD10, MD11, не имеющих ADS-B транспондеров, соответственно, при этом эти ВС становятся невидимыми для Flightradar24, если полет походит в зоне ADS-B, без MLAT. Так и наоборот, есть самолеты из второго списка, уже имеющие транспондеры ADS-B и отображаемые в системе Flightradar24.

 

Самолеты, отображаемые на карте Flightradar24 (в пределах MLAT, FAA или покрытия Flarm)

В регионах с MLAT, FAA или Flarm большая часть воздушного движения отслеживается и отображается на карте Flightradar24, не зависимо от типа ВС. Соответственно, пользователи Flightradar24 могут наблюдать с помощью Flightradar24 и турбовинтовые самолеты, и вертолеты, и планеры.

Но не стоит забывать, что для этого необходимо большое количество наземных приемников и нахождение воздушных судов на высоте 5 000 – 10 000 футов и выше, что означает, что авиация общего назначения на более низких высотах может летать ниже покрытия MLAT. FAA в большинстве случаев не отслеживает полеты авиации общего назначения, по которым не было планов полета.

Данные, получаемые от FAA часто не содержат регистрационной информации по  воздушным судам, а по самолетам, которые отслеживаются с помощью MLAT, во многих случаях отсутствует позывной ВС.




 

Блокирование данных

По причинам безопасности и конфиденциальности получение информации по некоторым самолетам может быть ограничено или полностью заблокировано.

То есть, если вы, имея свой собственный самолет, не захотите, чтобы вас могли отследить "враги" с помощью сайта Flightradar24, вы можете обратиться к руководству FR24, и ваш самолет станет "невидимкой".

 

Карта зоны охвата Flightradar24:

how works flightradar24 3

В районах, где Flightradar24 охватывает территорию, все основные аэропорты отмечены синими маркерами. Основная часть зоны покрытия Flightradar24 обеспечивается с помощью добровольцев по всему миру. Практически любой может внести вклад в развитие системы Flightradar24 и ADS-B в целом, установив приемник на крыше своего дома.

Обратите внимание, что зона охвата и отображение самолетов зависит от множества параметров: от типа ВС, типа самолетного ответчика, высоты полета воздушного судна и рельефа местности. Таким образом, в зону охвата один самолет может попасть, а другой (с тем же местоположением по координатам) – нет.

Если вы не можете найти какой-то борт в системе Flightradar24, это значит, что либо на нем установлен старый тип ответчика (без ADS-B), либо он находится вне зоны действия сети Flightradar24.

Комментарии (3)

This comment was minimized by the moderator on the site

прошу показать местоположение рейса 7744 азуэйк

This comment was minimized by the moderator on the site

Шведы молодцы - какой проект запилили!
А вот у нас в Челябинске все не так радужно. Но очень сурово!

This comment was minimized by the moderator on the site

Mentira Yuri, no es por satélite, es gracuas a radio aficionados del mundo y receptores caseros de radio o receptores que entregan flighradar y otros- Antenas conectadas a internet. Flightradar funciona gracias a la gente. Fin.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Швеция изобрела слово, чтобы стыдить людей за полеты
      Швеция изобрела слово, чтобы стыдить людей за полеты

      Greta Thunberg - девочка, которая ненавидит авиацию Странно, что это произошло в одной из стран, расположенной за Полярным кругом, так как именно шведы много и часто летают, чтобы погреть свои замороженные пальцы ног в более тёплых южных странах. Массовая «миграция» из северной Европы в сторону юга обычно начинается к концу лета и достигает пика, когда наступает зимняя полярная ночь. Но сегодня все больше и больше шведов отправляются в долгий путь...




      Как запретить Safari автоматически распаковывать архивы
      Как запретить Safari автоматически распаковывать архивы

      По умолчанию браузер Safari после скачивания архива сразу его распаковывает, причем сам исходный архив при этом удаляет! С одной стороны это хорошо - браузер после скачивания проверяет архив на целостность: разархивация будет не удачной, если архив битый. Но, с другой стороны, это далеко не всегда нужно - иметь извлеченные файлы вместо самого архива. Safari считает себя на столько продвинутым браузером, что...




      Группа Поддержки - Банка пива вышла криво!
      Группа Поддержки - Банка пива вышла криво!

      "Вот такие, брат дела! - банка пива вышла криво..." - в начале 2000-х годов эта песня стала очень популярной среди ульяновской молодежи. Чуть позже она разошлась по многим городам России. Кроме SEV-клуба и УВАУ ГА, ее исполняли на Грушинском фестивале, в туристических походах, молодежных вечеринках и много где еще... В сети как-то был даже найден довольно оригинальный хэви-метал-кавер на эту песню. Эта песня была...




      Как найти в Интернете похожую картинку или фотографию
      Как найти в Интернете похожую картинку или фотографию

      Как найти в Интернете похожую картинку или фотографию? - Да очень просто! Начнем с того, зачем это нужно, и кому может понадобиться? Основных вариантов может быть три: Первый - вы хотите проверить, не использует ли кто-то вашу авторскую графическую работу (фотографию, рисунок, схему) без вашего разрешения на своем web-ресурсе.




      Работа с почтовым агентом EXIM
      Работа с почтовым агентом EXIM

      EXIM - удобная штука и очень хорошая альтернатива Postfix (была как-то давно возможность сравнить). EXIM (EXperimental Internet Mailer) — агент пересылки сообщений, используется в операционных системах семейства Unix. Exim придерживается дизайна древнейшего почтового агента - sendmail, где один процесс контролирует всю работу MTA (Mail Transfer Agent), короче, он тоже монолит :)




      Как настроить Wi-Fi router Apple Airport Express
      Как настроить Wi-Fi router Apple Airport Express

      Некоторые пользователи яблочных устройств (iPad, iPhone и др.) наверняка сталкивались с проблемой использования Интернета, находясь в командировке - а именно с тем, что не везде есть беспроводной Wi-Fi Интернет. Кабель LAN есть, а Wi-Fi нет :( И как на зло огрызки могут работать с сетью только по беспроводному каналу! Что же делать в таких случаях? Для этого хитрые яблочники придумали...




      Jeppesen FD PRO and JDM PRO
      Jeppesen FD PRO and JDM PRO

      Фирма Jeppesen в лице Kellie Isaac - руководителя отдела обновления баз данных анонсировала новое аэронавигационное приложение для iPad - Jeppesen FliteDeck PRO, работающую совместно с Jeppesen Distribution Manager Pro (JDM Pro). Jeppesen FliteDeck Pro ориентирован на коммерческих и военных эксплуатантов ВС. Частная и бизнес авиация радостно использует обычную версию Jeppesen Mobile FliteDeck.



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS